|
|||||
Д. Н. Колдина. Д. Н. Колдина. Д. Н. КолдинаД. Н. Колдина Рисование с детьми 6‑7 лет. № 36, Стр.45 | |||||
Цель: | Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объёмном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству. | ||||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Голубое блюдце» |
Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6‑7 лет. № 20, Стр.31 | ||
Цель: | Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать белую и синюю краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному искусству. | ||||
Тема: | Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 31, Стр.58
| |||
Цель: | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | ||||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Гжельская посуда» |
Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6‑7 лет. № 19, Стр.29 | |||
Цель: | Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжель- ской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пру- жинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. | ||||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) Рисование с натуры «Ваза с ветками» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 63, Стр.80
| ||
Цель: | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. | ||||
Тема: | Аппликация По замыслу | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 57, Стр.77 | |||
Цель: | Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | ||||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Обложка для книги сказок» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 78, Стр.90
| |||
Цель: | Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | ||||
5 неделя | Тема: | Рисование (предметное) Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 77, Стр.90
| ||
Цель: | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | ||||
Тема: | Лепка «Декоративная пластина» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 69, Стр.85
| |||
Цель: | Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. | ||||
| Тема: | Рисование декоративное «Ковёр» |
конспект из опыта работы | ||
Цель: | Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого; Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков; Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге; Выражать интерес к проявлению к прекрасного в окружающем. | ||||
Апрель | 1 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Весенняя гроза» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 91, Стр. 194 | |
Цель: | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. | ||||
Тема: | Лепка «Дерево жизни» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 94, Стр. 200 | |||
Цель: | Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к компози- ции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре, желания участвовать в оформлении интерьера детского сада. | ||||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Субботник» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 80, Стр.92 | |||
Цель: | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | ||||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Цветущий сад» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 85, Стр.96 | ||
Цель: | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | ||||
Тема: | Аппликация «Цветы в вазе» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 86, Стр.96 | |||
Цель: | Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. | ||||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Весна» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 88, Стр.97 | |||
Цель: | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | ||||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) по замыслу «Родная страна» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 92, Стр.100 | ||
Цель: | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | ||||
Тема: | Лепка «Домик»(строительство дома) |
|
|||
|