|
|||
Защита четвертая ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Защита четвертая
Четвертая и последняя защита, — поставьте и держите Крест в центре. Мы видим пример Павла в Первом послании Коринфянам 2:1-5: И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие (или «тайну Божью») не в превосходстве слова или мудрости… Вы должны помнить, что в культуре тех времен высшим достижением почиталось обладание ораторским искусством; если вы были кем-то, занимали какую-либо должность, то вы должны были быть прекрасным оратором, в противном случае вами просто пренебрегли. Итак, Павел говорит: “Я отказываюсь от прекрасной речи”, что подразумевает: “Я не преклоняюсь пред этой культурой”. …Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. Как уже было сказано в предыдущей части, Божья сила достигает совершенства в немощи. Когда мы в самих себе имеем всю силу, необходимую нам, то мы уже не нуждаемся в Божьей силе. Поэтому Бог часто должен привести нас туда, где мы больше не имеем силы (если, конечно, мы согласны идти за Ним туда — примеч. редактора). Я постоянно переживаю это в своем служении. Если Бог собирается использовать меня каким-то особенным образом, Он приводит меня к тому осознанию, что это невозможно для меня — на то место, где я осознаю, что полностью завишу от Него, что я немощен. Тогда Его сила достигает совершенства (совершается) в моей немощи. Позвольте мне добавить еще нечто по этому поводу: я обнаружил, что настоящая возможность послужить Богу редко бывает удобной для нас. Проще говоря, если Бог предоставляет вам возможность послужить Ему, то это будет в чем-то неудобно для вас. Это проверяет искренность наших мотивов. Но если мы желаем Божьей силы, действующей в наших жизнях, в нашем служении, в нашей общине, мы должны культивировать страх Господень. Мы должны взращивать чувство зависимости, подтверждения нашей абсолютной зависимости от Бога. Это очень личное, но каждый раз, перед тем как проповедовать, я говорю Богу: “Я знаю, что не способен на это. Я полностью завишу от Тебя. Если Ты не помажешь меня, если Ты не вдохновишь меня, если Ты не укрепишь меня, я не смогу это сделать”. Всякий раз, когда я начинаю проповедовать, забыв сделать это, то мысленно, про себя, во время проповеди я говорю: “Господь, пожалуйста, вспомни, что я завишу от Тебя. Я не могу это делать моей собственной силой”. Затем Павел продолжает в стихах 4 и 5: И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Я уже подчеркивал, что ключ к высвобождению силы Святого Духа — это быть сфокусированным на Кресте. Вспоминаю христианский гимн, в котором есть такие слова: Когда я смотрю на чудный Крест, На котором умер Князь Славы, Испаряются великие достижения, Которых я добился; И с презреньем смывается всё, Чем я мог бы гордиться. Когда мы действительно видим Крест, то нам нечем хвалиться. Интересно, что в первоначальной версии этого гимна, который был написан англичанином, были слова: Когда я вижу чудный Крест, Где умер юный Князь Славы. Автор подчеркивал, что Иисус был казнен в расцвете сил. Он умер в самом лучшем Своем возрасте. Я верю, что наша величайшая нужда в том, чтобы оставаться сфокусированными на Кресте. Мен пришлось наблюдать, как много людей становятся очень амбициозными, стремятся к успеху, желают построить огромные церкви и служения. Иногда они достигали определенного успеха в этом, но пока все их послание не будет сосредоточено на Кресте, — всё, что они имеют, это лишь огромное количество дерева, сены и соломы. Я вспоминаю хорошо известного английского проповедника предыдущего поколения, баптиста Чарльза Сперджена. Он постоянно подчеркивал для своих студентов важность фокусирования на Кресте. Однажды он сказал примерно следующее: “Проповедовать принципы христианской жизни и не упоминать о Кресте, это подобно тому, как если бы сержант, обучающий строевым приемам, отдавал бы приказы подразделению солдат, которые не имеют ног. Они могут слышать его приказы и понимают его, но не могут выполнить их… Запомните, только через Крест мы получаем способность делать то, что Бог говорит нам делать”. Теперь давайте вновь вернемся к первым пяти стихам из 2-ой главы Первого послания Коринфянам. Они всегда были одними из моих самых любимых стихов, потому что я пришел к Богу, оставив греческую философию. Когда Павел говорит о мудрости — он подразумевает в частности греческую философию. По этой причине я думаю, что могу оценить силу его слов о мудрости. Нам необходимо понять, когда мы читаем эти слова о переживаниях Павла, что он связывает их с определенной частью своего миссионерского путешествия. В 17-ой главе книги Деяний описано его пребывание в Афинах, которые были интеллектуальным центром, университетским городом античного мира. Там он произнес проповедь, непохожую ни на одну из его проповедей, когда-либо записанных. Это была, скорее, интеллектуальная речь. Он подстраивал себя под своих слушателей и даже цитировал им греческого поэта (чего, как я думаю, он никогда больше не делал, обращаясь к неверующим людям). Для меня остается вопросом: был ли Павел в данной ситуации (во время проповеди в Афинах) действительно водим Святым Духом? В любом случае, результаты были весьма разочаровывающими. Лишь несколько человек уверовали. После этого Павел идет в Коринф. Это был портовый город и, подобно большим портовым городам сегодня, это был очень нечестивый город, где процветали все виды греха. Где-то по пути из Афин в Коринф Павел принял решение, о котором Павел написал так, в своем Первом послании Коринфянам 2:1-5: И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил (в других переводах: «принял решение») быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Итак, Павел принял революционное решение. Судя по его словам, он не захотел проповедовать таким образом в Коринфе, как он это сделал в Афинах. Он говорит нечто очень примечательное для иудея: “Я рассудил быть у вас не знающим ничего”. В большинстве своем евреи — это люди, которые имеют обширные знания и часто их уверенность основывается на том, что они знают. Итак, это удивительное утверждение: “Я решил не знать ничего. Я забываю все, что я когда-либо узнал, даже учась у Гамалиила, — все напрочь! Я выступаю лишь с одним знанием: Иисуса Христа — и не просто Иисуса Христа, но Иисуса Христа распятого — это центр и цель моей проповеди”. И я верю, что это же должно быть центром и целью нашего послания. Если мы когда-либо сместим центр нашего внимания с Креста, то окажемся в опасности. Я заметил, что Павел ожидал проявлений Святого Духа и силы. Я обнаружил, что сегодня в нашей современной Церкви, если вы проповедуете о силе, все возбуждаются — и если вы делаете призыв для людей, желающих принять силу, многие выходят вперед к сцене. Лично я верю, что это ударение на силе чрезвычайно опасно. Мне пришлось наблюдать добрый десяток лет за печальным концом тех, кто сосредоточивал свое внимание на силе. Они зачастую заканчивают в обольщении. Сила — это то, что естественным образом притягивает человека. Некоторые психологи утверждают, что желание силы — это «желание номер один» всего человечества. И Павел говорит: “Я хочу силы, но хочу ее на другом основании, нежели на том, которое этот мир может понять. Я желаю забыть всю мою мудрость, все мое знание, всю мою теологическую квалификацию, и желаю сосредоточиться лишь на одном — на Иисусе Христе распятом”. И затем он говорит: “Когда я делаю это, я могу быть уверен, что Дух Святой придет в силе”. Итак, позвольте мне закончить еще одним моим любимым отрывком Писания. Послание Галатам 6:14: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Давайте просто перечислим четыре защиты, которые я предложил вам: 1. Смирите себя. Петр говорит, что “… противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” (1 Пет. 5:8). Дьявол очень силен и очень активен. Любая теология, которая говорит иное — несет обольщение. Однажды я размышлял над этими словами Петра, и вот какое сравнение возникло у меня. Предположим, что лев свободно бродит на первом этаже вашего дома, и вам надо оттуда выйти. Я не верю, что вы прогуляетесь через прихожую беззаботно напевая жизнерадостный псалом. Вы будете очень осмотрительны, осуществляя свой выход. И вы будете очень осторожны, закрывая дверь позади себя. Это картина, как нам нужно вести себя, поскольку наш враг, дьявол, ходит вокруг нас, как рыкающий лев. Мы не можем изменить этого. Но знаете ли вы, почему львы рычат? Это устрашает их жертвы, парализует их. Итак, не будьте парализуемы львиным рычанием. Будьте очень осторожны, но не давайте места страху. 2. Примите любовь истины. 3. Взращивайте страх Господень. 4. Поставьте и держите Крест в центре.
В заключение давайте процитируем Послание Галатам 6:14. Вы можете произнести вслух это место Писания, слово за словом: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
|
|||
|