|
|||
ЗЕМНОЕ, ДУШЕВНОЕ, БЕСОВСКОЕЧасть 2 ЗЕМНОЕ, ДУШЕВНОЕ, БЕСОВСКОЕ Наше провозглашение для этой части взято из Первого послания к Фессалоникийцам 5:23-24: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит cue. В предыдущей части я, насколько смог, проанализировал то, что считаю проблемой. В этой части я намереваюсь проанализировать, согласно Писанию, как эта проблема возникает. Это очень важно, так как подобные проблемы будут продолжать возникать. Мы рассмотрим пять примеров того, как те же проблемы возникали за последние 50 лет. Полагаю, что если мы сможем проанализировать проблему, то следующий шаг — это избежать ее. Поэтому я надеюсь, что говоримое мной является абсолютно практичным. Понимание человеческой личности Давайте разберем, что представляет собой человеческая личность. В особенности рассмотрим две составляющие человеческой личности. Если мы не понимаем самих себя и того, как мы устроены — мы имеем проблемы. Вся человеческая личность, я верю, раскрыта в стихе, который мы процитировали выше: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока… Таким образом, “вся полнота” включает наш дух, душу и тело. В первой главе Бытия говорится, что Бог решил сотворить человека по Своему образу и Своему подобию. Его образ относится к Его внешнему виду. Во внешности человека есть нечто, что отражает внешность Бога. Позвольте здесь заметить следующее: было уместно, что Сын Божий был явлен в виде человека мужского пола. Он не мог прийти в образе быка или жука, потому что именно человеческое существо мужского пола представляет образ или внешний вид Бога. Первое послание Коринфянам 11:7: Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия… Другое слово, которое используется, это не образ, но подобие. Я верю, что подобие представляет внутреннюю структуру Бога. Структура Бог троична: Отец, Сын и Дух. В своем подобии человек был сотворен троичным существом — дух, душа и тело. Таким образом, человек уникальным образом представляет Бога всему творению, над которым Бог поставил его правителем: как своей внешностью, так и своим внутренним строением. Мы не будем рассматривать внешность, а только внутреннюю структуру человеческой личности, которая троична: дух, душа и тело. Если мы вернемся к сотворению, то сможем проследить происхождение каждой составляющей. Дух пришел от дыхания Божьего. Когда Бог вдохнул в Адама, — это произвело дух Адама. Кстати, слова дух и дыхание совпадают как на еврейском, так и на греческом языках. Тело было глиной, принявшей Божественную жизнь. Душа явилась результатом соединения духа и тела. Душа — это та часть нас самих, которая трудна для понимания. Это уникальное, индивидуальное “эго” — часть каждого из нас, которая может сказать: “я буду” либо “я не буду”. Обычно она определяется как то, что включает в себя волю, интеллект и эмоции. Говоря проще, она выражает себя тремя фразами: “я хочу”, “я думаю”, “я чувствую”. Это сущность души. В жизни тех, кто отрезан от Бога из-за своего греха, — в их жизни доминирует душа. Если вы проанализируете, то обнаружите, что жизнь и поведение естественного человека контролируются этими тремя мотивами: “я хочу”, “я думаю”, “я чувствую”. Теперь давайте поразмышляем над тем, что случилось с Адамом и Евой вследствие их греха. Прежде всего, их дух умер. Бог сказал в Бытии 2:17: …Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Физически Адам не умер, он жил еще в течение более чем 900 лет, но он умер духовно в тот самый момент, когда он ослушался Бога. Его душа стала бунтарем. Мы должны усвоить, что каждый потомок Адама, — будь то мужчина или женщина — имеет внутри себя природу бунтаря. Это наша самая большая проблема. По этой причине недостаточно иметь прощение грехов, хотя это прекрасно. Преступник должен умереть, и решение этой части спасения предусмотрено Евангелием. Позвольте мне привести лишь два отрывка из Послания к Ефесянам, в которых рассматриваются оба состояния. Слова из Послания к Ефесянам 2:1-3 обращены к верующим людям, ожившим во Христе. Павел пишет: (Оживотворив) и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим… Речь идет не о физической смерти, — они были мертвы духовно, в своих преступлениях и грехах. Но есть новое рождение, которое возвращает их к жизни. …В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе (сатаны), духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все (что включает и апостола Павла) жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие… Это описание всего человечества, находящегося в бунте против Бога, и по причине этого — мертвого в своих преступлениях и грехах. Следствием греха является смерть. Дух умирает; душа превращается в преступника, восставая против своего Создателя. Что же происходит с телом? Оно становится (как это называет Библия) тленным. Это значит, что оно подвержено болезни, старению и, наконец, смерти. Но, как я уже отметил, физической смерти Адам не видел еще более чем 900 лет. Это была духовная смерть, которую Библия, насколько я понимаю, называет смертью первой. Затем Новый Завет говорит о смерти второй (см. Откр. 20:6,14), которая является, как я полагаю, окончательным разделением бунтарского духа и души с Богом навечно. От бунта к спасению Затем, что происходит, когда мы приходим к спасению? Что происходит с нашим духом? Он оживает. Мы становимся снова живыми в нашем духе, во Христе. Послание к Ефесянам 2:4-6: Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе… Итак, Бог оживотворил нас. Но это не все, что Он сделал. Мы не будем останавливаться на этом подробно, но Он еще воскресил нас, а затем посадил нас на Небесах. Обо всем этом говорится в прошедшем времени, как о уже исполненном. Таким образом, если мы можем вместить это, духовно мы восседаем со Христом на Небесном престоле. Но сейчас я хочу заострить ваше внимание на том, что мы оживотворены (оживлены, вызваны из смерти в жизнь)! Душа через покаяние примирилась с Богом. Очень важно сделать ударение на покаянии. Бунтарь не может примириться с Богом, пока он не оставит свой бунт. Одно из условий, включенных в спасение, это то, что мы оставляем наш бунт. Многие люди, которые говорят о своем рождении свыше и спасении, на самом деле никогда не отказывались от своего бунта. Они имеют все внешние формы христианской жизни, но внутренняя сущность их не такова. Давайте обратимся к Посланию Римлянам 5:1: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа… Мы враждовали с Богом. Теперь же мы, оправдавшись верой, имеем мир с Богом. Затем в стихе 11 говорится: И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. Мы враждовали с Богом, а затем примирились. Далее, что же происходит с нашим телом благодаря спасению? Оно становится храмом Духа Святого. Я думаю, это очень важно. Многие верующие не осознают, что наше тело является храмом Святого Духа и что мы не должны относится к нему с пренебрежением, но с уважением. Первое послание Коринфянам 6:19-20 Павел начинает словами: “Не знаете ли..?” — с той фразы, которую он использует, по крайней мере, полдюжины раз в своих посланиях христианам. По моим наблюдениям, каждый раз, когда он говорит: “Разве вы не знаете?” — многие христиане действительно этого не знают. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших… Давайте подведем итог тому, что произошло благодаря спасению: Наш дух оживотворен. Наша душа примирилась с Богом. Наше тело стало храмом Духа Святого и также получило право на воскресение первое. В Послании Филиппийцам 3:10-11 Павел говорит о том, что наше тело получает право на воскресение первое и то, что это является целью его христианской жизни: ...Чтобы познать Его (Иисуса), и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Слово, обозначающее здесь воскресение, относится не к окончательному воскресению, но к воскресению, которое только для истинных верующих. Я всегда был впечатлен тем фактом, что Павел не считал это само собой разумеющимся. Он говорит: “Моя задача жить так, чтобы я был удостоен первого воскресения”. Я действительно не верю, что мы можем относится к этому, как само собой разумеющемуся, что уже гарантировано нам. Это зависит от того, как мы живем. Затем, какие же функции этих трех элементов? Прежде всего, дух. Наш дух способен к прямому общению с Богом и к поклонению. Эта часть человека пришла от Бога и может обращаться к Богу в общении и поклонении. Это подтверждено в Первом послании к Коринфянам 6:17, — это очень важный стих: А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. По моему мнению, было бы совершенно неверно сказать одна душа. Это один дух. Если вы посмотрите в контекст сказанного, то Павел здесь говорит о человеке, вступающем в связь с проституткой, и он говорит, что это не только физическое соединение, но еще и духовное. Если вы рассмотрите эту картину, то вам станет ясно, что это реальное соединение. Ибо только дух может соединиться с Богом. Душа не может, и тело не может. Поэтому дух, и, как я верю, только дух, способен к истинному поклонению. В Евангелии от Иоанна 4:23-24 Иисус сказал: Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе… Для меня это удивительное утверждение. Всемогущий Бог, сотворивший Вселенную, ищет людей, которые поклоняются Ему. …Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Дух — это та часть в нас, которая способна поклоняться. Душа может славить и благодарить. Но лишь дух, я верю, может принести жертву поклонения Богу, которая приемлема для Него. Что же с душой? Душа — это та часть нас, которая принимает решения, и благодаря возрождению душа становится способной делать правильные решения. Давид говорит в Псалме 102:1-2: Благослови, душа моя, Господа… Он обращается к своей душе. Какая часть его обращается к его душе? Его дух! Его дух ощущает потребность благословить Господа, но его дух не может сделать это до тех пор, пока его душа не побудит к этому его тело. Таким образом, дух дает побуждающий импульс в тело через душу. Мы вернемся к этому позже, потому что Новый Завет говорит о душевном теле и духовном теле. Используя несколько грубый пример, я могу сказать, что душа подобна рычагу переключения передач в автомобиле. Вы сидите на месте водителя, двигатель работает, но чтобы машина начала двигаться, вам необходимо использовать рычаг коробки передач. Этот рычаг и есть душа. Дух находится на своем месте, он «работает», но он не может сдвинуть машину с места без участия души. Я все это говорю для того, чтобы мы достигли такого уровня понимания, где смогли бы начать различать между духом и душой, хотя это непросто. На самом деле есть только один путь к тому, чтобы мы смогли делать это эффективно. Об этом сказано в Послании Евреям 4:1-2: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, — составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. Обратите внимание на фразу «до разделения…» (в английском: «разделяя даже…» — примеч. переводчика). Слово Божье является единственным инструментом, который достаточно тонок и достаточно остр для проникновения и разделения между душой и духом. Нет другого способа к пониманию различий функций души и духа, и их взаимодействия, кроме как через Слово Божье. Вы не можете полагаться на ваше собственное понимание, ваши собственные чувства. Они не надежны. Единственным надежным инструментом различения является Слово Божье. Но существуют два условия при использовании Слова Божьего для различения. Они находятся в Послании к Евреям 5:13-14, где идет речь о разнице между зрелыми и незрелыми христианами. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец (те, кто может питаться только молоком, являются младенцами); твердая же пища свойственна совершенным (или зрелым), у которых чувства навыком (опытом и практикой) приучены к различению добра и зла. Другими словами, различение — это не что-то мы, имеем как само собой разумеющееся. Различение добра и зла приходит только в результате практикования этого различения, и только тогда, когда мы находимся в согласии со всем советом Божьим, благодаря Его Слову. Если мы еще младенцы, то не имеем способности к различению. Если мы уже достаточно взрослые и по-прежнему не способны различать, то мы не сможем этому научиться до тех пор, пока мы не будем это практиковать. Я хотел бы сделать вам вызов и спросить вас: практикуете ли вы различение? Думаю, что могу сказать о себе так: в определенной степени я практикую различение. Когда я попадаю в какую-либо ситуацию, то разворачиваю свою «духовную антенну» и спрашиваю себя: “Какие духовные силы действуют в данной ситуации?” Когда я слушаю проповедь, я не только слушаю слова, но и пытаюсь определить дух, приходящий через слова. Это приходит только с практикой. Если вы только беспечно и с легкостью прогуливаетесь, вы не будете иметь способности к различению. Я верю, что нам нужно практиковать различение в каждой ситуации. Я верю, что распознание должно быть такой же регулярной частью нашей духовной жизни, как и молитва. В противном случае мы окажемся в проблемах. Различие между душой и духом Теперь мне бы хотелось рассмотреть различие между духовным и душевным.
язык существительное прилагательное
|
|||
|