|
|||
греческий пневма пневматикос. греческий псюхе псюхикосгреческий пневма пневматикос русский дух духовный греческий псюхе псюхикос русский душа душевный
Для того чтобы увидеть разницу, вы должны изучить приведенную выше таблицу. В этой таблице мы имеем греческое слово, а ниже его перевод; затем опять греческое слово и его перевод. Сначала стоит существительное, а затем прилагательное. Когда слова помещены в таблицу, тогда наглядно видна взаимосвязь. Греческое слово, обозначающее дух, это “пневма”, от него образовано слово “пневматический” — это нечто, действующее посредством воздуха. Итак, “пневма” означает “дыхание”, “ветер” и “дух”. Прилагательное от “пневма” — это “пневматикос”. Как мы переводим его? Мы знаем, что “пневма” — это “дух”. Очевидно, что прилагательное от слова “пневма” это…? Духовный. Правильно, именно так. Теперь перейдем к греческому слову “душа”. Греческое слово “душа” — это “псюхе”, от него мы получили несколько разных слов, таких как “психологический” или “психиатрический”, или “психосоматический”. Психиатр — это дословно врач души, потому что “иатрос”— это греческое слово, означающее доктора. Итак, у нас есть “псюхе” и прилагательное “псюхикос”. Нет сомнений в том, как перевести существительное — “душа”. Но как насчет прилагательного? Это слово “душевный”. Следовательно, слово “душевный” не означает сентиментальный или добрый, когда речь идет о человеке. “Душевное” — это происходящее из души. Сейчас я дам все места в Новом Завете, где использовано слово “псюхикос” или “душевный”, и попытаюсь провести различие между духовным и душевным. Для начала мы рассмотрим три случая, где слово “душевный” применяется к физическому телу: Первое послание Коринфянам 15:44 (дважды) и 15:46. Я никогда не слышал никого ранее, кто бы исследовал этот вопрос, но я поделюсь своим пониманием, и вы можете принять либо отвергнуть его. Но это потрясающий вывод, потому что Павел говорит в Первом послании Коринфянам 15:44 относительно воскресения: Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Обратите внимание, здесь постоянно указывается различие между душевным и духовным. Есть душевное тело и духовное тело. Затем Павел говорит в стихе 46: Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Итак, наше нынешнее тело душевно; наше воскресшее тело будет духовно. Я понимаю это так, что нам больше не будет нужды в “рычаге переключения передач”. Наш дух сам будет решать, куда идти, что сказать, что сделать! Тело будет контролируемо духом. Мы находим в 1-ой главе Книги пророка Иезекииля описание неких творений, которые могут послужить примером, что значит иметь духовные тела. Для меня это восхитительно, потому что в воскресении мы будем иметь тела такие же, как у Иисуса. Мы будем просто идти, куда захотим. Не будет проблем насчет разбирательств с душой. В Книге пророка Иезекииля 1:12 о херувимах сказано: И шли они каждое в ту сторону, которая пред лицом его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. Они имели духовные тела; они просто шли туда, куда желал идти дух. И в этом же отрывке, в стихе 20: Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух... Вот как я это понимаю: духовное тело— это тело, которое напрямую мотивируется и контролируется духом. Вы имеете машину, в которой вы просто включаете двигатель, и она едет, куда бы вы ни захотели, на любой скорости. У вас нет хлопот с включением и переключением скоростей. Это три случая, когда слово “псюхикос” использовано применительно к телу. Таким образом, различие очевидно. Теперь давайте посмотрим в другие места, где использовано слово “псюхикос”. Здесь мы подходим к точке яркого противоречия между душевным и духовным. Первое послание Коринфянам 2:14-15: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Итак, душевный человек не находится в гармонии с Духом. Он не может ничего принять от Духа; он не может понять этого. Вы можете обращаться к людям, обладающим самым высокообразованным умом, и они не в состоянии будут понять духовные вещи, потому что они живут в реалиях души. Это важный аспект, раскрывающий истину о том, что, в определенном смысле, существует противостояние между духовным и душевным. Далее мы переходим к Посланию Иуды, очень яркому стиху — 19-му. Иуда говорит о людях, которые создают проблемы в церквах: Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. Но очевидно, что они являются частью церкви, так как они производят разделения внутри нее. Таким образом, мы имеем в церкви и тех, которые духовны, и тех, которые душевны. От земного к душевному, затем к бесовскому Далее, наиболее важное место из рассматриваемых нами, Послание Иакова 3:15, на котором я остановлюсь подробнее. Говоря об определенном качестве мудрости, Иаков подчеркивает: Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская… Итак, существует вид мудрости, которая является “душевной”. И здесь есть нисходящая вниз, выраженная в трех стадиях: 1) земное; 2) душевное; и 3) бесовское. Полагаю, что это основной путь, по которому демоны вторгаются в работу Божью, в народ Божий, в Церковь Божью. Именно через это скольжение вниз: от земного — к душевному, и от душевного — к бесовскому. Давайте поразмыслим, что происходит. Что подразумевается под “земным”? Для христиан это означает то, что наше видение ограничивается только этой землей. Мы не можем видеть дальше этой земли. Все, что мы хотим и принимаем от Бога через спасение, — это все принадлежит этой жизни: процветание, исцеление, успех, сила — и, кто знает, что еще? Полагаю, что это “земное”. Приведу несколько примеров людей, которые не были “земными”. Вы найдете весь список в 11-ой главе Послания к Евреям. На самом деле, вы можете рассмотреть каждого святого из этой главы, как образец человека не душевного и не привязанного к “земному”. Но вот лишь два примера. В Послании к Евреям 11:9-10 сказано об Аврааме: Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог. Авраам был в Земле Обетованной, он знал, что она обещана ему. Но он не владел ею и он не жил там так, как если бы он владел ею. Он никогда не покупал дом. Он постоянно жил в шатре, который был передвижным жилищем, а не оседлым жильем. Обратите внимание на контраст с Лотом, который отделился от Авраама, обратив свое лицо по направлению к Содому (люди Содома были грешны перед Господом и чрезвычайно развращены), и он пошел туда, куда было обращено его лицо. В следующий раз, когда вы читаете о Лоте, он не просто смотрит на Содом, — он уже в Содоме, и живет в доме, а не в шатре. Я думаю, Лот в какой-то степени является прообразом “земных” людей Божьих. Но Авраам имел видение, выходящее за временные рамки, — в вечность. Авраам ожидал город, которого никогда не видел, но он знал, что однажды тот станет его домом. Полагаю, что именно такими христианами Бог хочет видеть нас. Мы не у себя дома, находясь в этом мире. Когда этот мир становится нашим домом, мы становимся душевными. Мой второй пример — это Моисей. Послание к Евреям 11:27 говорит о нем: Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Позвольте предложить вам ключ к выносливости. Это смотреть дальше времени, смотреть за черту этой земной жизни, в которой мы часто имеем тяжелые периоды, множество разочарований, много крушений. В чем причина выносливости? В видении, которое выводит нас за пределы временного. Есть множество других примеров. Авраам и Моисей лишь два примера из людей, которые не были “земными”. Есть замечательное утверждение Павла, над которым было бы стоит порассуждать, в Первом послании Коринфянам 15:19: И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (в другом переводе, “более всех остальных достойны сожаления”). На эти слова стоит обратить особое внимание. Если вся наша христианская вера обеспечивает нас лишь чем-то относящемся к этой жизни, то мы достойны сожаления, мы несчастны. Хочу сказать, и сказать с прискорбием, что данное утверждение напрямую относится к тому учению в церкви, которое фокусируется лишь на том, что Бог сделает для нас в этой жизни. Люди часто считают себя процветающими и преуспевающими, Бог же видит их достойными жалости. Это действительно фундаментальная истина. Христиане предыдущих поколений, — вплоть до Первой Мировой войны — глубоко осознавали тот факт, что этот мир — не наш дом. Но с тех пор многие христиане утеряли это понимание и живут так, как если бы они были прописаны здесь навсегда. Если наши мысли, наши амбиции и наши планы сфокусированы на вещах временных, то мы — “земные”. Когда мы стали “земными”, то какой следующий шаг вниз? «Душевное». В чем сущность души? В “эго”. Что означает быть душевным? Это быть эгоцентричным; быть “полностью озабоченным личностью номер один”, как они это называют — т.е. самим собой. Душевный человек говорит: “А что я могу получить от этого?” Духовная личность говорит: “Какую славу от этого получит Бог?” Я думаю, вы согласитесь (пусть даже это будет звучать несколько жестко), что душевность занимает значительное место в современной церкви, определяет ее курс. Вслед за тем душевность открывает дверь для «бесовского». Когда вы живете реалиями душевного, вы открываетесь для бесовского. Это, по моему мнению, является главной дверью, позволяющей бесам проникать в народ Божий, в дело Божье. Немного позже я приведу вам пять примеров того, как это происходило в двадцатом веке. Давайте вкратце рассмотрим два примера людей из Ветхого Завета, которые сошли от земного к душевному, и от душевного к бесовскому. Они были знатными людьми. Первый — это Аарон. Если вы обратитесь к книге Исход, то вы найдете нечто, что всегда изумляло меня: это помазанный и призванный первосвященник, изготавливающий золотого тельца. Давайте проанализируем сказанное в Исходе 32:1-10. Моисей в это время был на горе. Они не видели его около 40 дней. И вот: Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. Очень примечательная фраза: “Человек, который вывел нас из земли Египетской”. Они потеряли из поля зрения Бога. Они сфокусировались на человеческом лидерстве. Насколько я понимаю, это почти неизбежно ведет к идолопоклонству. Когда мы теряем наше видение Бога и фокусируемся на Божьих слугах, мы находимся в величайшей опасности. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих, и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев cue (это удивительно — когда Аарон увидел собственного тельца), Аарон поставил пред ним жертвенник и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Иегове). Я нахожу это трудным для понимания: как Аарон мог сделать это. Но если Аарон мог поступить так, то с вами и со мной может случиться то же. Мы не лучше, чем Аарон. Возможно, большинство из нас даже и близко не приблизились к его уровню. На другой день они встали рано, и принесли всесожжения, и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. Это сущность идолопоклонства: игра. Когда наше поклонение становится игрой, мы движемся от духовного к душевному и, в конечном итоге, к бесовскому. Не хотелось бы выглядеть критиком, но я скажу, что по моему пониманию, большая часть того, что называется поклонением в харизматическом движении, не имеет с поклонением ничего общего. Часто это слишком сосредоточено на нашем собственном “я”: “Боже, исцели меня. Боже, благослови меня. Боже, подними мне настроение. Бог, сделай это и сделай то”. Это эгоцентрично, это душевно. Только дух может фокусировать внимание на Боге. Большая часть музыки, которая звучит в церквах сегодня, взывает к душе, стимулирует душу. Очень много такого же плана музыки используется в мире для стимулирования души. Я не эксперт в музыке, — абсолютно нет. Я не могу взять правильно и одной музыкальной ноты. Но я имею определенную чувствительность относительно воздействия музыки. Прожив в Африке пять лет, я узнал, что определенные повторяемые темы и ритмы могут притупить и умертвить вашу чувствительность. Если вы побудете под таким воздействием довольно долго, особенно когда музыка звучит достаточно громко и напористо, вы теряете способность к различению. В Африке такие ритмы используются для вызывания бесов. Удивительно в описанной здесь сцене идолопоклонства Израиля то, что налицо полная противоположность между отношением народа тогда, когда Бог говорил с Небес, и их отношением два месяца спустя. Произошла самая разительная перемена. В 20-ой главе книги Исход, когда они получили уникальное откровение от Бога, которого ни один другой народ не имел, их реакцией было благоговение, страх, почтение. После того, как Бог произнес Десять Заповедей с горы, мы читаем такое описание в Исходе 20:18-21: Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. Они были настолько впечатлены святостью и величием Бога, что сказали: “Моисей, мы больше не можем слушать этот голос. Пожалуйста, слушай за нас, — а мы будем слушать то, что ты нам будешь говорить”. И вот, прошло всего два месяца, и их отношение изменяется настолько, что они хотят золотого тельца для поклонения и уже не помнят о Боге, и считают Моисея тем, кто вывел их из Египта. Павел приводит этот случай в Новом Завете. Говоря об испытаниях Израиля, когда народ вышел из Египта, он пишет в Первом послании к Коринфянам 10:5-7: Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: “народ сел есть и пить, и встал играть”. Что же произошло? Их физические нужды были удовлетворены. Их желудки были полны. Их тела были тепло одеты. Итак, что же дальше? Дайте немного возбуждающего! Давайте поиграем! Меня очень тревожит, когда поклонение превращается в игру. И сегодня такого много. Однако, поклонение с развлечением не имеет ничего общего. Развлечение говорит: “Возбуди меня. Раскачай меня. Удовлетвори меня”. Все это для праздника души, — дух исключен. Мой второй пример сползания от духовного к душевному, и затем к бесовскому, еще более пугающий. Вы найдете его в книге Левит 9:23-10:2. Это момент славы. Люди сделали все то, что Бог требовал для жертвоприношения, и когда их послушание было принято, Бог сошел Своей славой и сжег жертву на алтаре. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа, и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое… Итак, вот явное проявление Божьей славы и огонь, который сжег жертву на алтаре. Сразу после этого мы читаем два стиха, которые являются одними из самых трагичных в Библии. Надав и Авиуд, сыны Аароновы (Надав был старшим сыном — он должен был стать первосвященником после Аарона), взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним. Тот же самый огонь, который сжег жертву, пал и на поклоняющихся! Что же такое “чуждый огонь”? Я понимаю это, как огонь, взятый не с жертвенника, как это заповедал Господь. Что такое “чуждый огонь” в нашей жизни? Я могу сказать, что это поклонение в каком-либо другом духе, но не в Святом Духе. И нам надо помнить, что наказанием тогда была смерть. Мы читаем в книге Числа 15:1-35 о восстании против Моисея в пустыне, когда часть лидеров взяла 250 кадильниц, наполненные огнем, и они сказали: “Мы ничуть не хуже Аарона. Мы имеем такие же права быть священниками, как и он”. Моисей ответил: “Хорошо. Мы проверим это”. Он повелел им собраться с кадильницами, положив в них огонь. Затем огонь Господа сошел и убил 250 мужчин. Для меня урок таков: вы ответственны за то, что в вашей кадильнице. Вы ответственны за тот дух, в котором вы приближаетесь к Богу. Я не утверждаю, что вы будете испепелены огнем, как это было в том случае, но помните о том, что Божьи суды часто показательны. Другими словами, Бог не судит каждый город, где процветает гомосексуализм, таким же образом, как Он судил Содом и Гоморру. Но Его суд над Содомом и Гоморрой был показательным: он показал Божье вечное отношение к гомосексуализму. Затем, когда Анания и Сапфира попытались обмануть Господа в своем пожертвовании, они оба умерли — потому что сказали о том, что дали Богу больше, чем это на самом деле было. Не все, кто поступает так, сразу умирают. Я думаю, что если бы так происходило каждый день, в церквах осталось бы меньше людей. Но Божье отношение никогда не изменяется. Итак, мы увидели, как опасно приходить к Богу с тем, что называется “чуждым огнем”, — любым духом, который не является Святым Духом. На мой взгляд, это очень реально. Теперь давайте обратимся к Посланию к Евреям и рассмотрим то, что говорит нам Новый Завет. Одна из наших проблем в том, что мы часто читаем послания так, как если бы они были написаны к неверующим. Но это не так. Они написаны для христиан. Послание к Евреям 12:28-29: Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий. Здесь использованы слова “страх” и “трепетное благоговение”. Я спрашиваю себя и спрашиваю вас: как много трепетного отношения вы находите в церкви сегодня? Сколько служений вы посетили, где бы ощущалось приводящее в трепет присутствие Божье? Однажды мой друг, служитель из Британии, сделал следующий комментарий: “Я встречаю людей, которые говорят о Боге, словно о ком-то, кого они встретили в пивном баре”. Мы доходим до своего рода панибратских взаимоотношений с Иисусом. Он приглашает нас к общению, к участию, но мы не должны никогда-никогда терять чувство благоговения и почтения. Насколько я вижу, именно это является корнем тех проблем, о которых мы говорим. Вернемся ненадолго к тем современным духовным движениям, о которых шла речь. Мне легко поверить, что все это началось с настоящего, спонтанного движения Святого Духа. Определенная часть этого пришла от Духа Святого, но затем произошло смешение. Нечто было от Бога, а другое пришло не от Бога. Почему? В чем проблема? Мой ответ — душевность: незаметно люди перевели свой взгляд с Бога на самих себя, с объективной Библейской истины на субъективные личные переживания. Слишком часто трепет и почтение Божьей святости заменялись не-Библейской небрежностью и легкомыслием. Фактически, я бы сказал, что легкомыслие и недостаток трепетного отношения приобрело характер эпидемии в современном харизматическом движении. Если мы когда-либо были виновны в таком отношении, нам необходимо покаяться. Бог обличал меня, и не один раз, что я сам допускал легкость. Я исповедал это как грех и покаялся в этом. И, в первую очередь, мы должны внимательно следить за своим языком. Чарльз Финней однажды сказал: “Бог никогда не будет использовать паясничающего шута, чтобы работать с совестью”. Одно из характерных служений Святого Духа — обличить о грехе, о правде, и о суде (см. Иоан. 16:8). Там где совесть людей осталась нетронутой, мы должны задаться вопросом: действовал ли здесь Святой Дух? Существует ли способ защитить себя? Обеспечил ли Бог защиту против подобного заблуждения? Да! Но сначала мы должны понять, что заблуждение главным образом атакует сферу души, а затем влияет и на дух. Таким образом, именно душа в первую очередь нуждается в защите. Защита, которую Бог обеспечил для души, имеет одно уникальное и всеобъемлющее основание: жертву Иисуса на кресте. В Евангелии от Матфея 16:24-25 Иисус говорит: …Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее… Здесь мы видим Божественный парадокс: чтобы спасти или защитить душу свою — мы должны потерять ее. До того как мы сможем следовать за Иисусом, существует два предварительных условия. Во-первых, мы должны отвергнуть себя — мы должны сказать абсолютное и окончательное “Нет!” своему требующему и ищущему своей выгоды »эго». Во-вторых, мы должны взять свой крест. Мы должны принять смертный приговор, который звучит с креста. Взять свой крест — это сознательное решение, которое должен сделать каждый из нас. Бог не будет насильно взваливать крест на нас. Если мы не применяем крест лично в своей жизни, то мы оставляем бесам открытую дверь, через которую они будут приносить свое влияние. Всегда будет оставаться опасность, что наше не распятое »эго» будет реагировать на лживую лесть обольщающих бесов. Гордость является главной сферой в нашем характере, на которую нацеливается сатана, и лесть является главным рычагом, которым он пользуется, чтобы достичь входа. Мы должны ежедневно применять крест лично к самим себе. В Послании к Галатам 2:19-20 Павел говорит: …Я сораспялся Христу, и уже не я живу… Нам каждому нужно спросить себя: является ли это правдой обо мне? Действительно ли я сораспят со Христом? Или я все еще побуждаем своим душевным «эго»? Многие христиане сегодня сказали бы, что такое решение слишком радикально. Они задались бы вопросом, действительно ли это единственный путь избежать обольщения? Им свойственно относиться к Павлу, как к какому-то »супер-святому», которому они никогда не смогут подражать. Однако Павел не смотрел на себя подобным образом. Его служение, как апостола, было уникальным, но его личные взаимоотношения со Христом были примером, которому все мы призваны следовать. В Первом послании Тимофею 1:16 Павел говорит: Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. И снова, в Первом послании Коринфянам 11:1 он говорит: Будьте подражателями мне, как я Христу. Единственная альтернатива кресту — это поставить свое «я» на место Христа. Но это является идолопоклонством и открывает дорогу всем злым последствиям, которые незамедлительно следуют за идолопоклонством. Крест является сутью и центром христианской веры. Без креста, провозглашаемого и применяемого, христианство остается без основания, и его заявления больше не имеют никакой ценности. Тогда оно становится, по сути, лжерелигией. И, подобно любому виду лжерелигии, начинает незамедлительно подвергаться бесовскому вторжению и обольщению. Пять движений, ушедших в заблуждение После того, как было сказано так много, позвольте мне привести пять примеров движений, которые прошли этим путем. Тем или иным образом я имел контакты с каждым из них. Обратимся к послевоенному периоду, сразу после Второй Мировой войны: в Канаде произошло излияние Святого Духа на Саскачеван, которое получило название «Поздний дождь». Оно произвело очень мощное влияние и множество людей со всей Северной Америки приезжало тогда в Саскачеван. Могу сказать, что сущностью этого движения было полное восстановление всех даров Святого Духа. Позднее я познакомился с прекрасным христианином, который был президентом »Общения бизнесменов Полного Евангелия» в Чикаго. Он описал то, что случилось с ним, когда он приехал туда. Он рассказывал, как собрания длились по девять часов, и все были настолько воодушевлены, что не хотели заканчивать служение и куда-то отлучаться. Но что произошло? Лидер стал гордым, самоуверенным, затем впал в блуд и, тем самым, дискредитировал дары Духа. Позже, в 1957-1962 годах я был миссионером, и сотрудничал с Пятидесятнической Ассамблеей Канады — это были прекрасные люди, но они практически совсем не применяли дары Духа. Однажды я спросил их: “Почему вы не практикуете дары Духа?” Ответ был такой: “Поздний дождь” уже делал это”. Другими словами, это сделало дары неприемлемыми для нас, чтобы нам не пойти тем же путем. Видите ли, одна из тактик сатаны — дискредитировать хорошее через злоупотребление этим. Затем были «Явленные сыны» — уверен, некоторые из вас помнят их. Это была очень сильная группа людей, которые взяли место Писания о том, что все творение ожидает откровения (явления) сынов Божьих. Они имели действительно сильное служение, в частности в изгнании бесов. Но, изгоняя бесов, они стали входить в длительные беседы с бесами и пытались получать откровения от них. Полагаю, что это в корне неверно — искать откровения от бесов. Они закончили с пышной теологией, которая гласила о том, что некоторые из них уже приняли свои тела воскресения. После этого двое из них погибли в авиакатастрофе. Таким образом, Бог как бы сказал: “Где же ваши тела воскресения сейчас?” Но они начинали, будучи прекрасными людьми. Затем появились «Дети Божьи». Позднее они изменили свое название и стали называться «Семьей». Среди них была женщина по имени Линда Мейснер, которая имела сильное служение. Мы встречались с ней два или три раза. Она была глубоко посвященной, сильной, духовной женщиной, и она действительно несла бремя о молодом поколении Америки. Но когда к ней пришла гордыня, она стала манипулировать и главенствовать. Многие из молодых людей в «Детях Божьих» попали под ее контроль. Она отрезала их от взаимоотношений с их родителями и семьями, и это закончилось катастрофой. Но я думаю, что когда она начинала, то начинала правильно. Затем был Уильям Бренхэм. У меня были некоторые контакты с Уильямом Бренхэмом в заключительный период его служения. Я проповедовал на одной кафедре вместе с ним два или три раза в собрании «Бизнесменов Полного Евангелия». В чем-то Уильям Бренхэм имел одно из самых удивительных служений из тех, которые я знал. Он был очень мягким, смиренным, любящим человеком. Его служение в слове знания было совершенно легендарным. Никто никогда не слышал того, чтобы Бренхэм дал хотя бы одно неверное слово знания. Я был с ним на собрании в городе Фениксе, штат Аризона. Он был за кафедрой и, вызвав женщину из зала, сказал: “Вы здесь не ради себя… Вы здесь из-за вашего внука”. И затем он назвал ее имя и ее точный адрес в Нью-Йорке. В тот момент они находились за 2000 миль от Нью-Йорка. Но, после того, как он использовал свой дар дважды или трижды, внезапно он упал в изнеможении, и его помощники забрали и унесли его. Он объяснял это словами Иисуса о том, что “сила изошла из Меня”. Но Иисус не падал в изнеможении. Я не верю в то, что это был Дух Святой. Полагаю, что это было демоническим. Позже я близко подружился с Эрном Бакстером, который в течение значительного периода времени был Библейским учителем на евангелизационных собраниях Бренхэма. Эрн очень любил Бренхэма, и его сердце было разбито тем, что произошло с тем в конечном итоге. Однажды он собрал небольшую группу служителей и сказал нам: “Я хочу рассказать вам о Бренхэме. Я не хотел бы, чтобы вы говорили кому-либо об этом, я просто хочу, чтобы вы знали”. Сейчас, после того как все люди, к которым это относилось, ушли в вечность, я чувствую себя свободным, чтобы поделиться тем, что Эрн Бакстер сказал о Бренхэме. Он сказал: “Бренхэм имел два духа; один был Духом Божьим, другой — нет”. Однажды, когда мы были вместе с Бренхэм, он сказал, указывая на лампочку, висящую под потолком: “Сила, которой я обладаю, может заставить эту лампу начать двигаться”. Полагаю, что Бренхэм оставался во Христе до самого конца, но он был захвачен людьми, которые желали эксплуатировать его. Хотя он не называл себя Илией, но он позволил своим последователям делать это. Он погиб в автомобильной катастрофе, когда его машиной управлял пьяный водитель. Последователи Бренхэма набальзамировали его тело и хранили его до Пасхи, будучи убежденными в том, что он воскреснет. Он не воскрес. Когда он был в Духе, под помазанием, он был практически неоспорим. Однажды на собрание пришел одержимый человек, чтобы напасть на него. Бренхэм приказал ему встать на колени и стоять так до тех пор, пока он не окончит свою речь. Человек стоял на коленях, в одной и той же позе все время, пока тот проповедовал. Но я должен сказать, что конец Уильяма Бренхэма был, мягко говоря, разочаровывающим. Затем мы имели так называемое «Ученичество» или «Пастырское движение». Я был лично связан с этим движением, и могу сказать вам, что оно началось со сверхъестественного вмешательства Божьего. Я был там, когда это происходило. Три других служителя, кроме меня: Боб Мамфорд, Чарльз Симпсон, Дон Бэшэм — все мы были проповедниками на съезде этого движения. Посреди всего этого мы обнаружили, что человек, который вел и организовывал съезд, активно практиковал гомосексуализм. Мы подумали: “Как нам поступить с этим?” Мы согласились собраться в гостиничном номере одного из нас, — это был не мой номер. Все мы вчетвером опустились на колени и молились, и когда мы поднялись, то каждый из нас знал, без каких-либо предварительных переговоров, без специальной молитвы за это, даже без стремления к этому, что Бог соединил нас вместе. Несмотря на это, я думаю, что это движение начало приходить к закату еще годом ранее. Это мое личное мнение: проблемы начались с личных амбиций в самых разнообразных формах. Один хотел быть лидером движения, другой хотел проповедовать с кафедры и т.д., и я был одним из них. Основываясь на своем опыте, я хоч
|
|||
|