|
|||
ЗАЩИТА ОТ ОБОЛЬЩЕНИЯ. Дерек Принс. Часть 1: Давайте почитать Божий Святой Дух. Часть 2: Земное, душевное, бесовское. Часть 3: Четыре защитыСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЗАЩИТА ОТ ОБОЛЬЩЕНИЯ Дерек Принс Содержание: Часть 1: Давайте почитать Божий Святой Дух Чудеса и знамения не являются показателем истины Смешивание производит смущение и разделение Различение Святого Духа Часть 2: Земное, душевное, бесовское Понимание личности человека От бунта к спасению Обнаруживая различие между душой и духом От земного к душевному, а затем к бесовскому Пять движений, пришедших в заблуждение Часть 3: Четыре защиты Защита No. 1 Защита No. 2 Защита No. 3 Защита No. 4
Часть 1 ДАВАЙТЕ ПОЧИТАТЬ БОЖИЙ СВЯТОЙ ДУХ
В первой части этой книги, я попытаюсь подвергнуть анализу проблему, возникшую во многих регионах мира в различных частях Церкви. Во второй части я постараюсь проследить причину появления этой проблемы. И в третьей части мы рассмотрим способы защиты от возникновения этой проблемы. Чудеса и знамения не являются показателем истины В последние годы по произошел повсеместный взрыв проявлений, содержащих чудеса и знамения. Часть из них были Библейскими и полезными. Другие же были эксцентричными, странными и не Библейскими. Чудеса и знамения не являются чем-то новым. Мы находим их описание в Библии и в различные периоды истории Церкви. Однако сегодняшний взрыв духовных проявлений имеет беспрецедентный размах, выходя за пределы какой-либо отдельной церкви или деноминации, и привлек широкое внимание как в религиозных кругах, так и в средствах массовой информации. Хочу внести ясность: я не имею личного предубеждения или беспокойства относительно необычным сверхъестественных проявлениям. На самом деле, в своей жизни я имел достаточное количество подобных переживаний. Они не пугают меня, и я не имею к ним негативного отношения. Как я уже писал в моих книгах, моя личная встреча с Иисусом произошла очень необычным образом. Это произошло во время Второй Мировой войны. Посреди ночи в армейском бараке я провел более часа на полу, лежа на спине, когда мое тело сначала содрогалось от рыданий, которые исходили откуда-то из глубины меня, а затем меня наполнили потоки смеха, которые становились все громче и громче. На следующее утро я обнаружил себя совершенно другим человеком, измененным не в результате акта моей воли, но благодаря сверхъестественной силе, прошедшей через меня. Впоследствии я просмотрел различные места Библии, где говорится о смехе. К моему удивлению я обнаружил, что смех — для Божьего народа — это, в первую очередь, не реакция на нечто забавное (как мы часто думаем о смехе), но выражение триумфа над нашими врагами. В результате сверхъестественного переживания, которое произошло со мной в ту ночь в армейском бараке, я стал посвященным христианином и являюсь им на протяжении уже более 55 лет. Позже, когда я нес пастырское служение в Лондоне, наша община проводила молитвенное собрание на последнем этаже четырехэтажного здания. Однажды вечером один хромой мужчина был чудесным образом исцелен. Он тут же отбросил в сторону свои костыли. Мы все начали восклицать, прославляя Бога. И внезапно здание содрогнулось и какое-то время ощутимым образом тряслось от силы Божьей. Я сразу вспомнил, что нечто подобное было описано в истории Ранней церкви в книге Деяний 4:31: И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. В то время наша община проводила по несколько евангелизационных собраний в неделю на улицах Лондона, и мы нуждались в чем-то большем, чем наше естественное дерзновении. Но, имея дело с любого рода проявлениями, я всегда ищу ответ на два вопроса. Первый вопрос: Проявление ли это Божьего Святого Духа или это проявление, пришедшее из какого-то другого источника? Второй (и он связан с первым): Действительно ли это проявление соответствует Писанию? Во Втором послании к Тимофею 3:16 Павел говорит, что «все Писание богодухновенно». Другими словами, Дух Святой является Автором всего Писания, и Он никогда не говорит и не делает чего-либо в противоречие Самому Себе. Каждое истинное проявление Духа Святого будет определенным образом гармонировать с Писанием. Теперь мне бы хотелось обратиться к особым предостережениям Господа Иисуса, относящимся к тому времени, в которое (как я верю) мы живем. Это предостережения от обольщения. Они записаны в Евангелии от Матфея 24:4-5,11,24. Заметьте, четыре раза в одной главе Иисус особенным образом предостерегает нас от обольщения в этот период конца века. Сначала Иисус говорит о событиях, предшествующих Его возвращению. Итак, Евангелие от Матфея 24:4-5,11,24: …Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “я Христос (Мессия)”, и многих прельстят. …И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих… …Ибо восстанут лжехристы (лжемессии) и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Таким образом, Иисус четыре раза здесь предостерегает нас от обольщения. И всякий, кто не осознает этой опасности или поверхностно относится к ней, подвергает риску свою собственную душу. Величайшей и единственной в своем роде опасностью является не опасность болезни, нищеты или преследований. Это опасность обольщения. И если кто-либо заявляет: “Это никогда не случится со мной” — то с ним это уже произошло, потому что такой человек утверждает, что это не может произойти, тогда как Иисус предупреждает об обратном. И это уже само по себе достаточное свидетельство того, что этот человек обольщен. Мне бы хотелось сказать еще что-то очень важное о чудесах и знамениях. Они не являются показателем истинности. И очень важно осознать это. Чудеса и знамения не являются решающим аргументом в вопросе истины! Истина уже установлена и подтверждена — это Слово Божье. В Евангелии от Иоанна 17:17 Иисус молится Отцу и говорит: …Слово Твое есть истина. В Псалме 118:89 сказано: Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах. Ничто происходящее на земле не может изменить ни малейшей черточки или буквы в Слове Божьем. Оно навеки утверждено на Небесах. Библия говорит о чудесах и знамениях. Иногда мы читаем о них хорошее, а иногда можем прочитать пугающие вещи. Мне бы хотелось обратиться ко Второму посланию к Фессалоникийцам 2:9-12: …Того (“беззаконника” — это титул антихриста), которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за cue пошлет им Бог действие заблуждения (в оригинале: “сильного заблуждения”), так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Таким образом, Павел говорит здесь о существовании ложных знамений и чудес. Существуют истинные знамения и существуют ложные. Истинные знамения сопутствуют истине. Ложные — сопутствуют лжи. Сатана способен в полной мере производить сверхъестественные знамения и чудеса. К сожалению, многие христиане имеют такое отношение к происходящему: если что-то происходит сверхъестественное, то это несомненно от Бога. Но для подобных выводов нет никакого Библейского основания. Сатана в совершенстве обладает силой для демонстрации впечатляющих знамений и чудес в подтверждение своей лжи, и причина, почему люди обольщаются, в том, что они не приняли любви истины для своего спасения.Таким людям Бог пошлет действие сильного заблуждения. Это одно из наиболее суровых утверждений в Библии. Если Бог пошлет вам сильное заблуждение, то вы будете обольщены. Полагаю, что это один из наиболее строгих судов Божьих, записанных в Писании, — Бог пошлет этим людям сильное заблуждение. Такие люди будут осуждены за то, что они не поверили истине, а возлюбили неправду (в переводе, которым пользуется автор, это звучит так: «они находили удовольствие в неправде и неправедном» — примеч. переводчика). Следовательно, чудеса и знамения — это не гарантия того, что что-либо является истинным. Существует всего лишь один надежный способ узнать истину: истина находится в Слове Божьем. Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 8:32: …И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Нет другого пути, гарантирующего нам, что мы сможем избежать обольщения в это время, кроме как знать и применять истину Божьего Слова. В 1994 году я впервые имел заочное знакомство с одной из групп, где имели место необычные проявления. Несколько лидеров побывало на их служениях и они вернулись восхищенными, говоря, что пережили нечто восхитительное, и всем нам тоже необходимо пережить это. Они говорили: “Не исследуйте это. Не пытайтесь осмыслить это. Не подвергайте проверке это. Просто откройтесь и примите это”. Тогда я начал реально беспокоиться по поводу этих вещей, потому что такое утверждение полностью противоречит Писанию. В Первом послании к Фессалоникийцам 5:21 Павел говорит христианам: Все испытывайте, хорошего держитесь. Таким образом, если мы не испытываем что-то, мы не подчиняемся Писанию, и любой, кто говорит нам не испытывать, сам находится в противоречии с Писанием. В вопросе истины нам нельзя полагаться на свое сердце.Притчи 28:26 говорят: Кто надеется на себя (в еврейском оригинале: “на свое сердце”), тот глуп… Поэтому не будьте глупы. Не надейтесь на свое собственное сердце. Не полагайтесь на то, что ваше сердце говорит вам, потому что оно ненадежно. В Книге пророка Иеремии 17:9 сказано так: Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Это слово лукаво на иврите имеет очень интересный смысл. Проживая в 1946 году в Иерусалиме, я посещал занятия в Еврейском Университете и изучал построение и структуру еврейского языка. На одной из лекций профессор, который был ведущим специалистом в этой области, привел в качестве примера этот стих из Книги пророка Иеремии 17:9: “Лукаво сердце человеческое более всего”. Он изложил причины, по которым невозможно точно перевести это слово с еврейского на английский язык, поскольку форма слова лукаво активна, а не пассивна. Это означает, что ваше сердце не обманывается — не его обманули, а именно оно — ваше сердце, стремится обмануть вас. Поэтому вы не должны слепо доверять ему. Этот профессор дал очень наглядную картину, описывающую, что значит пытаться найти истину о своем собственном сердце. Это подобно тому, как если бы вы чистили луковицу. Вы снимаете слой за слоем с вашего сердца, но не знаете, когда же достигнете последнего, — и все это время ваши глаза полны слез. Я помню об этом уже пять десятков лет — это яркое, Библейское предостережение о том, насколько глупо полагаться на то, что ваше сердце будет говорить вам правду. Есть только один надежный источник истины — Священное Писание. Смешивание производит смятение и разделение Теперь мне бы хотелось вкратце дать свою оценку происходящему. Моя оценка основывается как на моих личных наблюдениях, так и на верных, как я полагаю, свидетельствах. Мой вывод прост: мы очень часто наблюдаем смешивание духов. Смешивание Святого Духа с действием нечистых духов. В книге Левит 19:19 Бог предостерегает нас от смешивания. Он против смешения. Бог говорит следующее: Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна не одевайся. Итак, Бог предостерегает против трех вещей: 1) смешивания скота с иной породой, 2) смешивания семян, 3) ношения одежды из смешанных тканей. Можно сопоставить сеяние смешанных семян с проповедью или посланием, которое мы несем людям: когда это частью является истиной, а частью — заблуждением. Ношение смешанной одежды — это образ жизни, который частично соответствует Писанию, а частично — миру. И, наконец, сведение несовместимого (разных пород скота), является прообразом того, когда христианское служение или группа начинает взаимодействовать или соединяться с группой или служением, которые не имеют ничего общего с христианством. Есть нечто характерное для такого смешивания: его продукт всегда бесплоден. Например, вы можете скрестить лошадь с ослом и в результате получите мула. Но мул всегда бесплоден, он не способен воспроизводить потомство. Я думаю, что это является причиной того, почему существует так много бесплодной деятельности в христианском мире — она была рождена в союзе с неправильным партнером. Кроме того, что я внимательно изучил это, лично я имел мучительные переживания от такого состояния, как смесь духов. Я обнаружил, что Писание настоятельно предостерегает нас против этого. Например, есть одна личность в Библии, царь Саул, который имел смесь духов. В одно время он пророчествовал в Святом Духе, в другое время он действовал и говорил под демоническим влиянием. Его судьба является предупреждением для нас. Он был царем, правившим в течение сорока лет. Он был победоносным полководцем. Саул имел много достижений. Но смешивание погубило его, и жизнь его окончилась трагически. В последнюю ночь своей жизни он обратился за помощью к ведьме, а на следующий день совершил самоубийство на поле боя. Не правда ли, все это не вдохновляет никого из нас культивировать какое бы то ни было духовное смешивание в нашей жизни. По моим наблюдениям, смешивание приводит к двум результатам: прежде всего это смятение (смущение), и затем — разделение. К примеру, наше послание (которое мы проповедуем) частично истинно, и частично ложно. Как правило, у людей это вызовет две реакции. Одни увидят лишь хорошее и сфокусируются на нем, а вместе с ним «проглотят» и плохое. Другие же сосредоточатся на плохом и, поэтому, отбросят и хорошее. Но ни первый, ни второй вариант не является Божьей волей для людей, слушающих наше послание. Одно время я выполнял служение пастыря. Хотя это было давно, но я помню, что самый трудный разряд людей, с которыми приходилось иметь дело — это люди, которые являлись подобной смесью. Приведу вам небольшой наглядный пример. Скажем, в нашем собрании есть сестра Мария. Однажды на воскресном собрании она выдает прекрасное пророческое послание, и все люди воодушевлены и восхищены. Однако двумя неделями позже она встает и делится откровением, которое она получила во сне. Чем дальше она рассказывает это откровение, тем более путанным и смущающим оно становится. Конечно же, я, как служитель, в конечном итоге должен сказать ей: “Сестра Мария, благодарю вас, но я не верю, что это от Господа”. Она садится, но этим все не заканчивается. После служения ко мне подходит сестра Анна и говорит: “Брат Принс, как вы могли сказать такое сестре Марии? Или вы не помните то прекрасное пророчество, которым она поделилась две недели назад?” После того, как сестра Анна уходит, ко мне подходит брат Андрей, и вот что он говорит: “Если все откровения, которые она получает, подобного рода, то я вообще не желаю слушать ее пророчества!” Итак, вы видите, что мы получили? Смятение, и как следствие смятения — разделение. Полагаю, что именно это и случается в церквах: смятение производит разделение. И действительно — мы наблюдаем огромное разделение! Насколько я понимаю, смятение всегда производит разделение. Библия не дает нам права снисходительно относиться к вторжению зла вовнутрь церкви. Мы не должны быть пассивными; мы не можем быть нейтральными. В Притчах 8:13 сказано: Страх Господень — ненавидеть зло. Идти на компромисс со злом и быть нейтральным по отношению ко злу — это грех. В Евангелии от Иоанна 10:10 Иисус говорит о воре (дьяволе), который приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить. Мы всегда должны помнить, будь то в нашей личной жизни либо в жизни общины, что дьявол всегда приходит с целью: украсть, убить и погубить (разрушить и уничтожить). Много раз беседуя с людьми, нуждающимися в освобождении от нечистого духа, я говорил: “Запомни, у дьявола есть три резона остаться в твоей жизни: украсть, убить и погубить. И тебе необходимо противостать ему, не будь нейтральным — ты должен выгнать его”. И это истинно как для отдельной личности, так и для общины. Это истинно для всего Тела Христова по всему миру. Некоторые из тех необычных проявлений, которые мы наблюдаем сегодня, сравнивают с необычными проявлениями, которые сопровождали служение Джона Уэсли, Джорджа Уитфильда, Джонатана Эдвардса и Чарльза Финнея. Сверхъестественные проявления, без сомнения, имели место в служении этих людей. Но я лично исследовал этот вопрос, и нашел, что различий намного больше, чем сходств. Позвольте мне обратить ваше внимание на три различия. Первое отличие: все эти служители главное ударение делали на сильной проповеди Божьего Слова. Им трудно было сделать что-то до тех пор, пока они не проповедовали Слово Божье или вообще без проповеди Слова Божьего. Чарльз Финней комментировал свое служение так: “Как правило, я проповедую час или два”. Не знаю, как много из современных западных христиан в состоянии слушать двухчасовую проповедь, но именно столько времени Финней проповедовал Слово в его чистоте и в его силе. Второе различие: все они делали сильный призыв к покаянию. Это было первейшим требованием к людям, которым они служили. Некоторые люди называют то, что происходит сегодня “духовным освежением”, и ссылаются на Деяния 3:19. Однако там Петр говорит, что освежение (в Синод. переводе: “времена отрады”— примеч. переводчика) придет в результате покаянию. Для любого иного духовного освежения, минующего покаяние, мы не находим никакого основания в Писании. Третье отличие: необычные проявления, связанные со служением упомянутых выше служителей, не были результатом возложения рук на людей. Насколько я знаю, нет ни одного свидетельства этого. Речь не о том, что возлагать руки на людей — такой практики нет в Писании. Возложение рук находится на своем месте, но есть разница: принимают люди что-то для себя напрямую от проповеданного Слова, или просто другие люди возлагают на них свои руки. Если позволите, я приведу простой пример. Это подобно дождю. Если вы открыты и дождь льет на вас, то вы принимаете дождь непосредственно с неба. Но если дождь собран и хранится в какой-либо емкости, то в этом случае вы не принимаете дождь прямо с неба. Вы должны принимать в расчет цистерну и трубы, через которые вы получаете дождевую воду. Для меня это очень наглядный пример, потому что мы с моей первой женой Лидией в течение пяти лет жили в Кении в доме, в который вода поступала по трубе из цистерны для сбора дождевой воды, находящейся на крыше. Хотя вода приходила с неба, мы очень быстро убедились на опыте, что если она оставалась в цистерне продолжительное время — в ней заводились черви и, поэтому, нам всегда приходилось кипятить нашу воду для питья. Нет ничего плохого в воде идущего дождя, но что-то случается в канале, через который эта дождевая вода приходит к нам, и она больше не чиста. Я думаю, что это применимо и к возложению рук. Канал не всегда бывает чист. С недавнего времени некоторые служители перешли от возложения рук к некоторым другим действиям руками — они машут ими или указывают на кого-то руками. Тем не менее, это не меняет факта, что нечто передается через руки. Иначе нет смысла использовать руки вообще. Но важным остается следующий вопрос: являются ли эти руки чистым каналом, через который может течь только Святой Дух? Например, мы с Руфью недавно присутствовали на одном собрании, служители которого глубоко вовлечены в подобное движение. На два ряда впереди нас сидела женщина, которая имела ужасные переживания. Она выглядела так, как будто ее что-то мучает либо ее сейчас вырвет. И это продолжалось снова и снова. Наконец я сказал Руфи: “Думаю, мы должны попытаться помочь ей”. В конце концов, не мы были ответственны за это служение, поэтому мы встали, тихо подошли и начали говорить с ней. Мы сразу обнаружили, что она говорит на “языках”, но для нас обоих было очевидно, что это были фальшивые “языки”; это не были языки, данные Святым Духом. Мы попросили ее исповедать то, что Иисус — Господь, но она была не в состоянии произнести это. Таким образом я заключил, что она имела лживого духа. Позднее люди, которые приехали с ней, общались с нами и спрашивали нас о том, что с этим делать. Я попытался выяснить у них, что послужило причиной этого. Они ответили: “Она посетила церковь, которая вовлечена в это движение и кто-то возложил на нее руки, после этого случая это и начало происходить с ней”. “Но,— сказали они,— она убеждена, что это от Бога. И мы не можем помочь ей”. И это лишь один пример “дождя”, пришедшего из “цистерны”, которая не была чиста. Далее, в подобных современных движениях делается особое ударение на любовь. Нет сомнения, что любовь — это самое великое, что есть. Но проблема в том, что многие люди не всегда ясно осознают природу истинной любви, которая описана в Новом Завете. Прежде всего, наша любовь выражается в нашем послушании Господу. Любовь, не ведущая к послушанию, является не-Библейской любовью. В Евангелии от Иоанна 14:15 Иисус сказал Своим ученикам: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Или точнее: “То вы будете соблюдать Мои заповеди”. Другими словами, в чем свидетельство того, что ты любишь Иисуса? Это видно из соблюдения Его заповедей. Затем, в стихе 21, Иисус говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… В Первом послании Иоанна 5:3 сказано: Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его… Следовательно, любой вид любви, не ведущий к послушанию воле Божьей, открытой в Его Слове, не является Библейским видом любви. Это фальшивка, подделка под настоящее. Затем нам также нужно уяснить то, как Бог выражает Свою любовь к нам. Истинно, Бог — наш Отец, и Он любит нас. Но как Отец, если необходимо, Он готов наказывать нас. В посланиях к семи церквам из книги Откровение, я бы сказал, что состояние Лаодикийской церкви, возможно, наиболее точно отвечает соответствует современной церкви на Западе. И этой церкви Господь говорит в Откровении 3:19: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Итак, Божьялюбовь не слащава и не сентиментальна. Она очень практична и честна. Если мы сворачиваем в сторону с Его путей и если мы не послушны, тогда Его любовь выражается в запрете и наказании, и Он повелевает нам покаяться. Опять-таки проблема в том, что люди пытаетсяполучить Божьи обетования, минуя главное условие — покаяние, но это является обольщением. Недавно я прочитал следующий комментарий одного британского Библейского учителя: “Некоторые христиане берут стих “Бог есть любовь” и выворачивают его наизнанку, читая “Любовь есть Бог”. Подразумевая то, что ничто не может быть ложным, если это происходит из любви. Но, тем не менее, любая любовь, которая становится между нами и Богом (Божьим Словом), является беззаконной…” Поэтому любая любовь, которая отвращает нас от послушания Божьему Слову, беззаконна. Распознание Святого Духа В этом мировом феномене, о котором идет речь, полагаю есть ключевой вопрос, который часто отодвигают на задний план. Действительно, мы очень редко доходим до внимательного рассмотрения этого вопроса. Это вопрос распознания Святого Духа. Как мы распознаем Святой Дух? Знаем ли мы каков Святой Дух? Как нам отличить Дух Святой от других духов? Однажды я прочел высказывание, сделанное одной последовательницей движения “Нью-Эйдж”. Она выразилась о “Нью-Эйдж” (движение «Новый Век») так: “Куда придет “дух святой”, там будет и “Нью-Эйдж”…” Уверен, большинство из вас понимает, что говоря о “святом духе”, она говорит не о Том Святом Духе, о Котором говорит Библия. Это одно из доказательств, что есть поддельный или фальшивый “святой дух”. Для сатаны демонстрация религиозных подделок не является каким-то новым занятием. История говорит о целой череде лжемессий, восстававших среди еврейского народа. И у всех их были последователи. Некоторые, такие как Саббетай Цви, имели большое и продолжительное влияние. Последний из этих лжемессий умер в 1994 году. Другая религиозная подделка носит титул “Блаженная Дева Мария”. Со всеми описаниями того, что она делает, на что она претендует, и всеми титулами, которые ей были приписаны, эта личность не имеет ничего общего со скромной еврейской девушкой, которая была избрана стать матерью Иисуса, а позже стала матерью Его братьев и сестер. Но, тем не менее, на протяжении столетий эта подделка претендовала на посвящение миллионов искренних христиан. Нам необходимо быть на страже, чтобы не стать обольщенными такого рода подделкой. Я хочу предложить вам три способа, как можно распознать Дух Святой и узнать, истинно ли это Святой Дух. Первый способ был описан мной в маленьком буклете “Шум в Церкви”. Я просто процитирую несколько отрывков: Другой опасностью, угрожающей тем, кто служит в сверхъестественной сфере, является искушение использовать духовные дары для манипуляции, управления и доминирования над людьми. В один из периодов моего служения я с удивлением обнаружил, что изгоняю духов колдовства из членов церкви. В конце концов я попросил Господа показать мне истинную природу колдовства. Я верю, Господь дал мне следующее определение: «колдовство — это попытка контролировать людей и заставлять их делать то, что вы хотите, используя иной дух, который не является Святым Духом». После того, как я переварил это, Господь добавил: «… и если кто-либо имеет дух, которым он может управлять, то это не Святой Дух. Поскольку Святой Дух — это Бог, и никто не может управлять Богом». Это очень важно. Дух Святой — Бог, и никто не может использовать Бога… Сегодня я внутренне содрогаюсь, когда вижу или слышу человека, заявляющего, что он имеет духовные дары, которые он свободен использовать, как ему вздумается. В действительности, не было случая, когда делающий подобные заявления, не впал впоследствии в серьезные доктринальные заблуждения”. Очень важно увидеть, что есть различие между Самим Святым Духом как Личностью и дарами Святого Духа. В Послании к Римлянам 11:29 Павел говорит нам, что “дары… Божьи непреложны”. Другими словами, если Бог дает дар, то Он никогда не забирает его обратно. Мы можем использовать его, но можем и не использовать его, — целиком в нашей власти даже злоупотреблять им. Но даже если мы злоупотребляем этим даром, Бог не забирает его у нас. Если дар можно забрать назад, то это ненастоящий дар, это можно было бы назвать лишь условным одолжением. (Бог никогда не забирает назад Свои дары, однако имеет полное право судить нас за злоупотребление ими — примеч. редактора.) Это факт — люди злоупотребляют дарами Святого Духа. Павел недвусмысленно говорит об этом в Первом послании Коринфянам 13:1: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Явно, что Сам Святой Дух не становится кимвалом звучащим. Но дар говорения на языках, когда им злоупотребляют, может стать пустым, бесполезным шумом. К несчастью, это часто происходит в пятидесятнических и харизматических кругах. Полагаю, что вполне можно злоупотреблять и другими духовными дарами, такими как слово знания или дар исцеления. Это может случиться, когда человек использует духовный дар для достижения результата или рекламы движения, которые не находятся в согласии с волей Божьей. Одним из явных злоупотреблений является извлечение личной выгоды из использования духовного дара. В такой ситуации нас может защитить способность распознавать Святого Духа как Личность и видеть различие между Ним и Его дарами. Поэтому первый и наиболее важный факт, относящийся к Святому Духу: Он является Богом. И нам надо всегда относиться к Нему как к Богу, и иметь дело с Ним, постоянно помня об этом. Второй факт о Духе Святом — это то, что Он служит Богу-Отцу и Богу-Сыну. Это чудесное откровение, потому что оно придает такую высокую ценность служению. Сегодня многие люди презирают идею быть слугой. Они считают, что быть слугой — это унизительно и недостойно. Но я думаю, как замечательно то, что служение взяло свое начало не на земле. Оно началось в вечности и в Самом Боге. Святой Дух, являясь Богом, служит Отцу и Сыну. Это не унижает Его и не умаляет Его достоинство, как Бога. Однако, это истина, которую мы должны знать о Нем, которая направляет Его действия и определяет цели, которые Он достигает. В Евангелии от Иоанна 16:13,14 Иисус дает нам описание служения Святого Духа и Его действий: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибоне от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Итак, во-первых, Дух Святой не говорит от Себя; у Него нет послания от Самого Себя. Если Иисус предупреждает Своих учеников об этом, разве не стоит обратить на это внимание? Святой Дух лишь передает нам то, что Он слышит от Отца и Сына. Во-вторых, Его цель не в прославлении Себя Самого, не в привлечении внимания к Себе, но Он постоянно прославляет Иисуса и фокусирует наше внимание на Нем. Это второй очень важный способ распознать Дух Святой. Теперь я хочу, чтобы вы были внимательны, потому что это может быть для вас революционным утверждением. Любой дух, который фокусирует внимание на Духе Святом и превозносит Дух Святой — не есть Дух Святой.Это противоречит Его природе и задаче. Если вы усвоите это, то это откроет ваши глаза на множество вещей, которые происходят в Церкви и которые иначе трудно понять. Вот простой пример, мы поем прекрасную песню об Отце, Сыне и Духе. Первый куплет обращен к Отцу: “Прославляем Твое имя по всей земле…” Второй куплет обращен к Иисусу, Сыну: “Прославляем Твое имя по всей земле…” Третий куплет обращен к Духу: “Прославляем Твое имя по всей земле…” Я люблю петь первые два куплета, но я отказываюсь петь третий куплет, потому что я не верю, что это по Писанию. Святой Дух никогда не прославляет Свое собственное имя. Его задачей является прославление Пославшего Его (невозможно прославлять в Святом Духе Самого Святого Духа — примеч. редактора). Позвольте мне сделать другое утверждение, которое может удивить вас. Нигде в Писании я не нашел примера молитвы, адресованной Святому Духу. Насколько я знаю, никто и никогда в Писании не молился Святому Духу. Вы, возможно, сделаете лучше, проверив это самостоятельно, но я просмотрел внимательно и не нашел ни одного примера. Вы вправе спросить: “Почему так?” И я дам вам такой ответ: “Это вопрос Небесного этикета”. Сегодня так мало уважения к этикету на зе
|
|||
|