|
|||
ЗаключениеЗаключение Искусство художественной ковки за последнее время претерпело незначительные изменения. Спустя века остались все те же ковочные инструменты, те же металлы, предназначенные для ковки, в принципе, и те же методики, пусть и с какими-то индивидуальными стилями. Мы частично ознакомились с технологией изготовления кованых изделий (презентация). Металл пластичен и легко поддается механической обработке. А при изменении температурного режима меняет свою кристаллическую структуру, что сопровождается изменением физических характеристик металла. Кузнец должен уметь выбрать сталь, которая по своим качествам будет соответствовать задуманному изделию. Качество и художественно-технический уровень работы с кованым металлом постоянно совершенствуется в сторону поисков новых и более оригинальных средств выразительности. Эстетическим критерием художественного металла является максимальное выявление красоты самого материала и его ассоциативно-смысловой содержательности, акцентирование на его поверхности того или иного способа обработки металла при создании вещи. Основными тенденциями стали переосмысление с позиций современного промышленного производства и дизайна художественных техник и стилистики предшествующих эпох и поиски новых форм и творческих решений. На основании изучения и обобщения опыта работы по техническому творчеству кружка «Искра и пламя» для руководителей кружков и мастеров производственного обучения, направленных на повышение эффективности организации технического творчества и рационализаторской деятельности студентов, можно рекомендовать следующее: 1. Материал по производственному обучению, ориентирующей мастера производственного обучения на развитие технического творчества в учебном процессе, должен стать составной частью профессиональной подготовки студента. 2. Занятия по техническому творчеству следует начинать с изготовления несложных объектов, важно, чтобы студенты справились с работой, почувствовали уверенность в себе, испытали первый успех, потребность в творческой деятельности. 3. Конструкторская деятельность студентов, даже на первоначальном этапе, должна включать элементы самостоятельного творческого поиска. Для этого следует ставить студентов в проблемные ситуации, требующие самостоятельности, напряжения мыслительной деятельности. 4. Перед изготовлением объекта со студентами следует обсудить возможные рациональные изменения отдельных элементов конструкций.
|
|||
|