|
|||
править]Высокоскоростная магистраль ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург[править]Высокоскоростная магистраль ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург Высокоскоростную железнодорожную магистраль длиной около 659 км, параллельную нынешней скоростной предполагается построить в 2021—2030 гг. После этого время в пути между столицами составит 2,5 часа, что фактически позволит при острой необходимости ездить в другую столицу на работу каждый день.[59] Стоимость строительства может составить 1,13—1,5 трлн рублей[60][61]. Осенью 2019 года будет начато проектирование[62]. Запуск запланирован на 2026 год[63]. С финской стороны выражена заинтересованность в продлении ВСМ от Санкт-Петербурга до Хельсинки[64]. Реализация проекта также потребует строительство нового вокзала в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро «Волковская»[65]. [править]Высокоскоростная магистраль «Евразия» Грандиозный проект строительства высокоскоростного железнодорожного грузопассажирского коридора на территории Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и КНР[66]общей протяжённостью в 9447 км[67]. Магистраль пройдёт по маршруту Берлин — Брест — Минск — Красное — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка — Астана — Достык — Урумчи, где соединится с сетью ВСМ Китая[68]. Также рассматривается вариант прохождения железной дороги по территории России и Казахстана по маршруту Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Горбуново — Петропавловск — Кокшетау — Астана — Караганда — Балхаш — Алматы (Капшагай) — Алтынколь[69]. Высокоскоростная магистраль сократит время в пути по железной дороге между Москвой и Пекином более чем в 4 раза — со 132 до 32 часов, что создаст условия для организации устойчивого потока пассажиров и высокодоходных грузов, в который будут вовлечены обширные территории евразийского континента[70]. Объём пассажирских перевозок по ВСМ «Евразия» к 2030 году может составить до 58 млн человек, а к 2050 году дойти до 90 млн человек. Грузопоток оценивается в 15 млн тонн к 2050 году[71]. Подготовка будущих строителей ведётся с 2016 года[72]. Начало строительства запланировано на 2018 год. Открытие движения запланировано на 2026 год. Общий объём инвестиций в строительство проекта может составить около 1 трлн юаней или 9,8 трлн рублей[73], стоимость строительства участка Брест — Урумчи составит около 8 трлн рублей[74].
|
|||
|