Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Максим. Валентина



Максим

 

Густой снег валом валил на землю. В этом снегу Макс шел, держа Катю за руку, и был уверен, что ступает по облакам. Иногда сквозь снег проступало здание или дерево – и тут же пропадало из вида. В очертаниях вереницы сугробов смутно угадывались горбатые спины машин. То тут, то там неожиданно вырастал целый лес елочных базаров, и укутанные продавцы, нахохлившись, неподвижно сидели под своими елками.

Каждые пять минут Макс останавливал Катю, притягивал к себе и целовал в тугие холодные щеки. Тогда снег начинал идти быстрее. Катя запрокидывала голову и смеялась. Макс крепко держал ее и сдувал с ее ресниц снежинки.

Редко‑редко мимо них проходил заснеженный пешеход, но каждый раз он был как будто из другой сказки и шел мимо, не замечая Макса и Кати.

Они шли целую вечность по старым улицам и переулкам. Одни Макс не помнил, другие – не узнавал. И вообще, если бы у него вдруг спросили, что это вокруг него, где он находится и в каком времени все это происходит, то он не сумел бы ответить, поскольку в глубине души был уверен, что чудесная Катя знает тайну волшебной дверцы, ведущей в другой мир, где все по‑другому. И сейчас они были с Катей в необыкновенном городе, где не гудят машины, не мигают рекламы, не толкаются прохожие, не шумит Садовое… Может, здесь и Садового нет – Макс нисколько не удивился бы, если бы в Катином мире его и вправду не было.

Прямо перед ними вырос огромный дом, они зашли внутрь и долго топали, сбивая снег, по просторной и светлой лестнице. Катя вертела Максом как хотела, отряхивая его куртку сзади и спереди. Белые пальчики Кати проворно побежали вверх по теплому дереву перил, и Макс потопал следом.

Видимо, он очень громко топал, потому что на одной из площадок высунулась из двери старушка с белыми как пух волосами, спросила: «Катенька?» – и больше ничего не спросила. А Катенька только засмеялась и сказала: «Это со мной, Анна Афанасьевна! Это Макс». Макс просто раздулся от гордости, но все‑таки пожалел, что у него не было каких‑нибудь катиных сумок – показать этой Анне Афанасьевне, что он при деле: сумки несет.

Катя толкнула высокую коричневую дверь, а потом втолкнула внутрь Макса, который как раз сообразил, что можно не останавливаться, чтобы поцеловать Катю, а просто поднимать ее и держать на весу, целуя куда попало. Когда она начинала брыкаться, он счастливо хохотал. Опускал ее на землю, чтобы она сделала два‑три шага, и потом все начиналось сначала.

– А тут что? – спросил Макс, оказавшись в старой‑престарой квартире. В прихожей Макса поразил старинный диван с резной деревянной спинкой и увесистый черный телефон на специальном столике. Больше в сумраке прихожей ничего не было видно. Из‑за приоткрытой двери сочился слабый белый свет.

– Тут я, – сказала Катя, – живу.

– Одна? – уточнил Макс. А то мало ли что?

– Одна, – ответила Катя. – Раньше с бабушкой, а теперь одна.

– Мне уж‑жасно жалко, что я не могу по всей форме представиться твоей бабушке, – искренне сказал Макс и угадал. Катя подошла к нему близко‑близко (Макс перестал дышать), крепко взяла его двумя руками за виски и поцеловала так, что у Макса зашлось сердце. Прозрачный белый мир, сотканный из невесомого снега, куда‑то делся, под ногами у Макса разверзлась земля, и его сердце стало падать туда, вниз, и он – вслед за ним. Он то летел в глубоком колодце, то пробирался в темной кроличьей норе, то летел по наклонному туннелю, то снова падал в бездонный колодец. А когда он наконец приземлился на кучу сухих листьев (нет, все‑таки на постель, кажется), то от всего этого долгого, как жизнь, путешествия у него осталась одна только фраза: «У меня очень смешные трусы, поэтому закрой глаза и не смотри, как я их снимаю». Макс прокрутил эту фразу в голове два или три раза, пока до него дошел смысл (интересно, я послушался или нет?), а потом он расхохотался.

Катя вытаращила на него и без того огромные глаза:

– Ты что?

– А теперь покажешь смешные трусы?

– Ни за что! – твердо ответила Катя и спряталась обратно под одеяло.

– Тогда давай так, – предложил Макс, – я сейчас пойду варить нам кофе, кстати, это позор, я даже не знаю, что ты любишь, кофе или чай? Ты что любишь?

– И то, и другое, не отвлекайся!

– А, да! Так вот, ты их сейчас положишь в конверт, мы его запечатаем, поставим дату и торжественно откроем через десять лет. Если хочешь, можем пригласить гостей, и я прилюдно скажу, что их видел и, несмотря на них…

Тут Катя выскочила из постели и побежала затыкать Максу рот своей маленькой беленькой ладошкой, а пол под Максом опять провалился и долго не возвращался на место.

– Начинаем сначала: у тебя есть большой конверт?

– Подожди, было не так: ты спрашивал, что я больше люблю, чай или кофе, и шел варить и то, и другое.

– Хорошо, – послушался Макс, – ты что больше любишь, чай или кофе? Я пошел их варить.

– Кофе все равно нету! – крикнула Катя ему вслед.

– А ты пока ищи конверт! – тоже крикнул он ей из коридора.

Катя, конечно, не могла жить в обычной современной квартире. Она могла жить только в таком вот старом доме, где каждая вещь была не просто вещью. И с каждой, конечно же, связана какая‑нибудь история. Макс потрогал хрустальную розетку на темном трюмо – в розетке наивно поблескивало одно‑единственное тоненькое серебряное колечко. (Отведу ее к Картье и не выпущу, пока она эту розеточку не набьет доверху!)

На кухне Макс нашел великолепный старинный буфет, забитый прекрасной посудой, немного чая в жестяной коробке, горбушку хлеба и… ничего кроме. Он специально закрыл и снова открыл дверь холодильника, но там все равно ничего не появилось. Маленький, старенький, кругленький холодильник ЗИС старательно трясся всем своим железным, перекованным из танка телом, обеспечивая холод для любимой хозяйки, но ставить в этот холод было решительно нечего.

Макс пошел под вешалку у входной двери (проверить одну мысль). Так и есть! На вешалке висело одно пальто, а под ней стояли новенькие ботинки и пара старых башмаков как будто с картины Ван Гога. Макс перевернул один из них и не увидел подметки – о, старый знакомый! Он присел на корточки и заглянул в обувной шкафчик. Как он и думал: пара туфелек со сточенными каблучками и поношенные сандалии.

Катя была настоящей Золушкой. Она жила в крайней бедности. У Макса сжалось сердце, но он сразу же утешил себя, представив, сколько всего он сможет накупить для своей Катеньки. Он только не знал, откуда все‑таки начинать – с Картье или с обувного магазина?

– Кать, неужели этот телефон работает? – крикнул он.

Ответом ему был горестный вопль из комнаты:

– Телефон! И за телефон ведь тоже!

– Не понял, – тихо сказал сам себе Макс.

В комнате между тем быстро шлепали босые ноги по голому полу, что‑то рушилось, потом просто падало, и вот уже Катя плюхнулась прямо на пол у его ног, лихорадочно напяливая ботинки.

– Работа! Деньги! Платежки! А еще и телефон! Нет, ну как? Как я могла? – приговаривала она.

– Кать, ты старые ботинки надела. – Макс смотрел на нее сверху вниз и ничего не понимал.

Катя, сидя на полу, повернула уже надетый на ногу ботинок подошвой вверх и полюбовалась на толстый шерстяной носок.

– Вот видишь! Опять парадокс! Получается, что мой начальник прав: я идиотка!

Катя принялась расшнуровывать старые ботинки, надевать и зашнуровывать новые.

– Этот твой начальник – идиот! – обиделся за Катю Макс.

– Совершенно верно! – подняла палец Катя. – Но когда он оказывается прав, образуется парадокс. Понятно?

– Не очень.

– Так, все! – Катя поднялась с пола и потопала крепко зашнурованными ботинками. – Ты, конечно, не поймешь, но это катастрофа – то, что я вдруг убежала с работы. Деньги за эту работу нужны позарез. Причем еще вчера. А работу я недоделала….

Катя внезапно остановилась на полуслове, взгляд соскользнул с Макса и… Она исчезла и тут же опять вернулась с небольшим рисунком в рамочке.

– Какое счастье, что я сделала паспарту и рамку! Вот! Сейчас отдам и посмотрим, что будет! – говорила Катя совершенно непонятные вещи.

Макс аккуратно вынул у нее из пальцев рисунок в рамке, повернул, чтобы рассмотреть получше, и сразу же увидел свое собственное лицо. Там были еще дерево и другие лица, но в центре был именно он, Макс, и в этом не могло быть никаких сомнений. А еще это было невозможно красиво.

Макс не знал, что сказать.

– Э‑м‑м‑м, – сказал он. И еще помотал головой. Все это не могло так сразу уложиться в его голове.

– Ну да, – ответила ему на это Катя. – Но теперь это не просто эскиз, а моя надежда не остаться без телефона и горячей воды. Все, пока, я убежала!

– Как убежала? Подожди, а картина? Ты куда ее? Зачем продавать? Давай я куплю, если тебе так хочется продать.

– Это не шутки, – строго сказала Катя и отобрала у него рисунок, – и мне не хочется. Ты дверь просто захлопни, когда будешь уходить, – добавила она.

И тут только Макс сообразил, что до сих пор стоит в одних трусах.

– Зато у тебя очень симпатичные трусы, – сказала ему на это Катя. – Ты даже не представляешь себе, до чего же здорово, что на тебе оказались такие милые, симпатичные трусы.

– Кому ты хочешь продать этот рисунок? – сообразил наконец Макс.

Но Катя только улыбнулась, вышла и закрыла за собой дверь.

 

Катя

 

– Как я могла забыть? – сказала по инерции Катя куда‑то в пространство.

Снег больше не шел, он просто лежал теперь везде, во всем божьем мире, и веселил душу.

– Ни капельки не жалко на самом деле, – честно сказала Катя самой себе. – Даже если бы я и не забыла про платежки, то все равно стоило бы снова сбежать от Сергея Сергеича, и снова гулять с Максом под снегом, и снова…

Тут она покраснела, хоть и говорила сама с собой.

Дверь открыл, понятное дело, Сергей Сергеевич, но Катя была к этому готова – лимит чудес на сегодня был исчерпан.

– Извините, – сказала Катя, – это было очень срочно.

– Очень? – переспросил Сергей Сергеевич.

Катя на секунду представила себе смеющегося под снегопадом Макса. Разве можно было это отложить?

– Да, очень срочно. Но я принесла свой эскиз. Вы же просили? – Катя протянула Сергею Сергеевичу свой эскиз, заключенный в простую белую рамку. Конечно, очень жалко отдавать кому‑то рисунок, на котором был Макс. Но, в конце концов, уговаривала себя Катя, теперь Макс имелся у нее в оригинале. Она его посадит и будет рисовать. Или положит.

Взгляд у Кати затуманился, и она не заметила, что Сергей Сергеевич рассматривает не рисунок, а ее.

– Позвольте за вами поухаживать, – сказал Сергей Сергеевич, вручая Кате эскиз.

– В каком смысле? – испугалась Катя.

– Я просто хотел помочь вам снять пальто, – пояснил он, стараясь зайти Кате с тыла.

– Для этого вам надо взять у меня рисунок, – вежливо заметила Катя.

– Безусловно, – согласился Сергей Сергеевич. – Да, но тогда у меня снова окажутся заняты руки.

Оба потоптались на месте, оглядывая хирургически чистую и абсолютно пустую прихожую. Ни столика, ни стульчика и ни диванчика, на который можно было бы положить рисунок, здесь не было и быть, конечно же, не могло.

– Вот зачем вам нужна Нина Семеновна! – воскликнула Катя.

– А я‑то все время думал, зачем… вот зачем!

– Тогда давайте ее позовем, – предложила Катя.

– Я отпустил Нину Семеновну. Звать некого, – растерянно сообщил Сергей Сергеевич. – Но вы теперь не сбежите в панике? – озабоченно поинтересовался он у Кати. – Я буду вести себя прилично, обещаю.

– А вы умеете вести себя неприлично? – заинтересовалась Катя.

– Не знаю, не пробовал, – грустно ответил он.

– Позовите меня, если соберетесь, я бы посмотрела. – Катя решилась на шутку, но, кажется, зря. Сергей Сергеевич опять замолчал и только глядел на нее без всякого выражения.

«Ну вот, опять он на меня василиском смотрит, – подумала Катя. – И зачем я только стала с ним разговаривать как с человеком?»

– Я вас провожу, – прервал паузу Сергей Сергеевич.

Катя пожала плечами и решительным шагом направилась в кабинет. Сергей Сергеевич поспешил следом, чтобы распахнуть перед ней дверь, но не успел всего на какую‑то долю секунды – Катя открыла дверь сама. Он нерешительно двинулся к стулу – чтобы его отодвинуть, а в это время Катя уже снимала пальто и, сняв, не поняла, куда же делся стул (Сергей Сергеевич поспешно от него отошел, как будто бы стул сам отодвинулся). Катя решительно придвинулась к письменному столу, на котором уже лежала книга, а Сергей Сергеевич снова оказался у нее за спиной.

– У вас есть ко мне вопросы? – спросила она, не поворачивая головы.

– Один, если позволите… – неуверенно начал Сергей Сергеевич.

– Мне встать? Или повернуться? – уточнила Катя елейным голосом.

– Вот видите! – неожиданно вскричал Сергей Сергеевич. – Что делать, если правила игры не ясны?

– Вы это сейчас о чем? – осторожно спросила Катя.

– Впрочем, давайте по порядку. Давайте я вам задам тот вопрос, который хотел задать с самого начала. Вы готовы? Вам нужно что‑нибудь: чай, кофе, вино, воду?

– Это такой сложный вопрос? – Катя против воли заинтересовалась. – Давайте лучше вы перейдете вон туда, к окну, я буду заниматься и вас слушать.

Сергей Сергеевич наконец‑то вышел из‑за ее спины и встал рядом с письменным столом. Катя мысленно поблагодарила англичан, делавших этот стол в стиле Чиппендейл, – не только красиво, но и держит собеседника на должной дистанции.

Сергей Сергеевич послушно стоял там, где ему было сказано, и молчал.

– Боже правый, я, кажется, начала вами командовать! – сообразила Катя.

– Командуйте, пожалуйста. Со мной подобное происходит так редко, что это даже приятно… в некотором роде.

Кате надоело удивляться, и она принялась за работу.

– Вопрос был, собственно, вот какой, – продолжал Сергей Сергеевич. – Вы, Катерина Александровна, может быть, замечали, что некоторые девушки… как бы это выразить… делают паузу?

– Пока не понимаю, – сказала Катя.

– Да‑да, конечно, я сейчас поясню, – произнес Сергей Сергеевич. – Когда девушка подходит к двери, или собирается сесть за стол, или вынимает сигарету, она всегда делает такую маленькую паузу. Вы не замечали?

– Я – нет, я же не мужчина, – ответила Катя, не поднимая головы.

– Разумеется. – Сергею Сергеевичу было нелегко, но Катя не собиралась ему помогать. – Поверьте, они всегда делают такую небольшую паузу, чтобы тот, кто их сопровождает, успел открыть дверь, отодвинуть стул, щелкнуть зажигалкой.

– Я бы на месте этих девушек первым делом бросила курить, – заметила Катя вполголоса.

– И вы правы. Но тем не менее такие маленькие паузы существуют. Это факт. Я всегда думал, что они приняты по умолчанию. Но вы их не делаете. Отсюда мой вопрос: почему?

– У меня сезон охоты еще не начался, – под нос себе пробормотала Катя, но Сергей Сергеевич услышал.

– То есть вы хотите сказать, что все девушки всегда на охоте? – Сергей Сергеевич выделил голосом «все» и «всегда».

– Ну зачем же все? – по‑прежнему не отрывая взгляда от книги, сказала Катя. – Некоторые делом занимаются. Интересным.

– То есть вы думаете, что есть девушки, скажем, охотницы, и есть те, которые занимаются делом. Я правильно вас понял?

– Не знаю, хочу ли я, чтобы вы меня правильно поняли, – совсем уж неразборчиво сказала Катя.

– Почему? – продолжал настаивать Сергей Сергеевич.

– Вам же нравится этот… товарообмен.

– Что? – растерялся он.

– Сергей Сергеевич! – Катя потеряла терпение. – Я совсем не уверена, что нам стоит вести этот разговор, но раз уж мы в него ввязались, давайте называть вещи своими именами – товарообмен, конечно: вам показывают товар лицом, потом демонстрируют, что он выставлен на продажу (вот вам, пожалуйста, смысл ваших пауз), затем назначают цену (тут я, конечно, снимаю шляпу перед вашими девушками, потому что я даже отдаленно не могу представить себе, как это делается) и – вуаля! – каждый получает то, что хотел: девушки платья и машины, а вы – упругие, ухоженные тела.

Сергей Сергеевич крякнул.

– Что? – совсем уже невежливо поинтересовалась Катя. – Я была чересчур откровенна, или тела, которые вы получали в последнее время, оказались недостаточно упругими?

– Совершенно не ожидал от вас такой агрессивной манеры ведения дискуссии. Это, наверное, потому, что я вас отвлекаю от вашего дела. Интересного.

– Вы меня не отвлекаете. – Катя решительным жестом засунула карандаш за ухо, а потом так же решительно выдернула его оттуда: карандаш в руках все‑таки лучше, чем скальпель, которым обычно работают реставраторы. Если даже с карандашом в руках она выглядит агрессивно, то как будет выглядеть со скальпелем?

– А почему вы не допускаете мысли, что у этих девушек есть эстетические потребности? Разве это не может быть стремлением к красоте? Ведь художника не оскорбляет необходимость продавать собственные произведения?

– Художник, ремесленник, даже пекарь и сапожник продают то, что они сделали своими руками. А ваши девушки продают себя. Я вижу разницу. Вы ее не видите. Нет! Вы привыкли покупать. Вам так удобно. Поэтому вы не желаете замечать разницу. Хотя в вашем параллельном пространстве, может быть, этой разницы не существует, и знаете почему? Потому что у вас там нет альтернативы. И да, вы меня все‑таки отвлекаете.

– Хорошо, я больше не буду. Можно последний вопрос, и я не буду вам больше мешать. Не часто доводится поговорить с умным человеком, к тому же готовым рассказать о параллельном пространстве, – добавил он, видя, что Катя колеблется.

– Ох, не кажется мне это хорошей идеей, – сказала Катя, стараясь сконцентрироваться на книге. – Но за попытку пошутить вам зачет. Хорошо, спрашивайте.

– У вас небанальные идеи, вы умеете аргументировать, вам не чужда логика, и вы любите парадоксы, но почему вы так горячитесь, когда излагаете свою позицию? Боитесь, что собеседник может ненароком встать на вашу точку зрения?

Катя довольно долго сидела молча, раздумывая, стоит ли говорить правду и рисковать заработком. Решила, что не стоит, тем более что за работу в таких условиях надо давать премию – а то что же это: припрут к стенке и пытают?!

– Не умею по‑другому. Волнуюсь в вашем присутствии.

Сергей Сергеевич покивал головой и, не говоря больше ничего, ушел из кабинета. Катя с остервенением взялась за работу. Когда она закончила, за окном было совсем темно. Она надела пальто, вделась в петлю сумки, чуть передвинула книгу, отошла на шаг и немного на нее полюбовалась. Книга была великолепна! Конечно, работа была совсем небольшая, но все равно это просто чудо, что Кате удалось отреставрировать ее как надо, несмотря на весь этот… трам‑тарарам.

– Ну, теперь последнее маленькое усилие, – сказала тихо самой себе. И громко позвала: – Сергей Сергеевич! Я закончила.

Сергей Сергеевич явился с конвертом в руках и вручил его Кате.

– Вы не хотите сначала убедиться, что книга отреставрирована как следует?

– Я в этом не сомневаюсь, – ответил Сергей Сергеевич. – Если я решу, что над книгой следует еще поработать, я позвоню вашему начальнику.

– А в этом я не сомневаюсь. – Катя наконец‑то смогла прямо посмотреть в глаза своему заказчику.

– По какому адресу высылать гонорар за ваш рисунок?

– А здесь что? – Катя поболтала пальцем внутри конверта.

– Здесь за работу с книгой и небольшая премия – за закладку… и за сложные условия работы.

Катя посмотрела на него с испугом. Она теперь все время сама с собой вслух говорит или это он умеет читать мысли?

– Я так понял, что для вас это были непривычные условия работы. Вы, кажется, сами мне сказали, что я у вас… первый.

«Ну все, – решила Катя, – с меня хватит!»

– Хорошо, спасибо, вот вам адрес!

Катя снова вооружилась своим любимым карандашом и размашисто записала свой адрес на первом попавшемся клочке бумаги, валявшемся на столе. Потом круто повернулась на каблуках и, не оборачиваясь, пошла к двери. У двери все‑таки пришлось сделать вынужденную паузу, потому что, как она открывается, Катя не знала.

– А теперь скажите, почему вы так волновались во время вашей речи о купле и продаже девушек? – сказал Сергей Сергеевич у нее за спиной.

– Выпустите меня, и я вам все скажу, – ответила Катя сквозь зубы.

Дверь открылась, Катя выскочила наружу, сделала несколько шагов вперед и только после этого обернулась.

– Оттого, что вы – вы все в этом вашем параллельном пространстве – уверены, что мы к вам туда хотим. А мы не хотим. Потому что у нас все по‑другому, без товарно‑денежных отношений! – выкрикнула Катя и пустилась бегом вниз по лестнице, не дожидаясь лифта.

 

Валентина

 

Первой, кого увидела Тина на Патриарших, была Катя. Она шла по аллее параллельной Малой Бронной, размахивала своими смешными сумками и о чем‑то сама с собой разговаривала. «Интересно, когда она меня заметит?» Тина закрыла машину, вошла за ограду Патриарших и остановилась.

– Тина! – обрадовалась Катя, чуть не уткнувшись головой в грудь подруги. – У меня такие новости!

– И у меня, – сообщила Тина. – Спорим, что у меня круче? – Она сделала маленькую эффектную паузу. – Я видела Славку Скворцова, Вадика Безрядина и Кирку Сидельникова. Вадик, представляешь, живет все там же и вот прямо тут, вот на этом месте, делает зарядку с гантелями!

– Да‑да, я его вижу каждый день, когда иду на работу, – покивала Катя, улыбаясь. – Действительно, гантели у него… такие… впечатляют…

– Ты в такое время встаешь и идешь на работу? – поразилась Тина, никогда не встававшая раньше одиннадцати часов.

– Ну а как же? – кротко улыбнулась Катя.

– Я тебя провожу. – Тина взяла ее под руку. – Знаешь, где я пересидела снегопад? У Киры Сидельникова. Пересидела у Сидельникова – смешно, да?

– О, Кирилл – это звезда, – оживилась Катя. – Я лично очень горжусь тем, что он – мой одноклассник. Ты знаешь, что он получил премию «Врач года»? Я внимательно за ним слежу. С тех пор как он бабушке помог. У него до сих пор есть такие пациенты – в смысле безденежные… ну и безнадежные… да…

Положительно у Тины был сегодня вечер откровений.

– А я почему ничего не знала? – наконец справилась со своим удивлением она.

– Ты ездила, Тин, – без тени укоризны ответила Катя. – У тебя такая работа. Ты ведь очень много ездишь. Чтобы удовлетворить эстетические чувства модных московских девушек, – лукаво улыбнувшись, прибавила она.

– Ну наконец‑то ты поняла, в чем суть моей работы! – Тина прижала к своему боку Катин локоть и потрясла. Но Катя почему‑то не улыбнулась. Какая‑то она сегодня не такая! – Ну, теперь рассказывай свои новости!

– Давай я лучше тебе про жену Вадика расскажу, – попробовала увильнуть от разговора Катя. – Спорим, что ты не знаешь?

– Нет, давай про тебя! – Тине, конечно, было ужасно интересно услышать про жену Вадика, но у Кати, видимо, новости были экстраординарные, если ей так не хотелось их рассказывать.

– Или про Смирдина… – сделала еще одну попытку Катя.

– Я его видела в скайпе. Рассказывай!

Катя вздохнула. («Давно меня знает! Понимает, что не отстану!» – порадовалась Тина.)

– Я целовалась на эскалаторе со скандинавским богом или героем, я еще не решила. А теперь этот герой – или бог – сидит у меня дома в одних трусах. А я убежала.

– Вот, – сказала еще Катя, потому что Тина молчала. – А перед этим я убежала от заказчика. С Максом. Так его зовут.

– Кого, заказчика? – спросила Тина так, чтобы было ясно, что она все поняла.

– Ну вот, ты сейчас будешь меня ругать, – огорчилась Катя, – а почему, собственно? Что ты имеешь против скандинавских богов и героев?

– Ты не все рассказываешь, – прокурорским тоном произнесла Тина.

– Ну да, – согласилась Катя. – Просто заказчик… он со мной разговаривает.

– Катя! Все люди разговаривают и смотрят! – не выдержала Тина. – Он за тобой ухаживает, что ли? А он как? Перспективный вариант?

– Он никакой не вариант, потому что у него взгляд как у василиска! – сразу начала препираться Катя.

– Все понятно! Он за тобой ухаживает! – Тина уже привыкла препираться с Катей.

– Вот еще! Ничего подобного! Он просто сегодня пытался помочь мне снять пальто, но только потому, что его домомучительницы, то есть домоправительницы, не было на месте… вот почему! И вообще, я сегодня ему нахамила!

– Кому?

– Ну, заказчику твоему… перспективному.

– Так он твой! Твой заказчик. А я тут ни при чем!

– Вот именно, поэтому не вмешивайся, пожалуйста!

– Ага, не вмешивайся! А ты с протянутой рукой по миру пойдешь. Кто за тобой следить будет, если не я?

– Ну, следи, пожалуйста, только он просто поговорить хочет. Я же понимаю.

– Ну хорошо, – Тина потянула Катю на заснеженную скамейку, – что ты такого ему сказала, что теперь переживаешь?

– Ничего я не переживаю! – возмутилась Катя, но не очень убедительно, и позволила себя усадить. – Он стал меня спрашивать, почему я не делаю паузу… Все девушки делают, а я – нет.

– Какую еще паузу? Может, ты что‑то путаешь?

– Это ты меня путаешь! Ну, это в том смысле, что я не жду, пока передо мной распахнет дверь какой‑нибудь барин со взглядом василиска, а сама прохожу.

– Мм‑м‑м! – протянула Тина. – Это, наверное, значит, что он тебе пытался открыть дверь, а ты ему не дала такой возможности.

– Наверное, – согласилась Катя, глядя на пруд. В темной воде пруда плыли желтые круги огней.

– Ну, я пойду? – сказала Катя тоном ученицы, так и не ответившей урок у доски.

Тина тоже смотрела на пруд и что‑то соображала.

– А то меня там Макс ждет, – тихо добавила Катя. – Наверное.

– Макс – это голодранец, да? – решила уточнить Тина.

– Нет, он мой герой, – совсем тихо ответила Катя.

– Значит, голодранец! – произнесла Тина тоном человека, чьи худшие опасения подтвердились. – Значит, от заказчика, который за тобой ухаживает, – как, кстати, его зовут? – нет, ты лучше молчи, а то я тебя чем‑нибудь стукну! Итак, от кренделя с деньгами, который на досуге собирает раритетные книги, ты сбежала с голодранцем? А голодранец сидит у тебя дома – голый, как и положено голодранцу? А зачем тебе вот это все? Чтобы проверить опытным путем, можно ли у тебя в доме что‑нибудь украсть, да? А то ты что‑то там продавать собиралась, помнишь? Когда ни за что не хотела у меня денег брать?

Тина не на шутку разошлась, давно уже вскочила с лавки и теперь нависала над Катей и махала у нее перед носом тонким пальцем.

– Ну я же взяла потом, – Катя виновато задрала брови, – взяла. Так что ты, Тиночка, не кричи.

– Не кричи, не кричи – с тобой с ума сойдешь! – Тина с размаху плюхнулась на лавочку рядом с Катей. – Ну и что? Что ты ему сказала, объяснишь ты мне в конце концов или нет?

Катя вздохнула:

– Вот. Я тоже разгорячилась. Как ты сейчас. Ну и рассказала ему про товарно‑денежные отношения.

– Между кем и кем? – снова пришлось переспросить Тине.

– Между ним и девушками.

– А! – легкомысленно отмахнулась Тина, – это все ерунда. И все?

– Ну а вдруг он теперь будет переживать? – виновато спросила Катя.

– Он‑то? Василиск? Не будет. Больше ничего такого страшного ты ему не говорила?

– Ну, еще сказала, что если он соберется вести себя неприлично, чтобы он меня позвал – я бы посмотрела.

Тина неожиданно присвистнула. Она вообще умела делать много такого, чего никто от нее не ожидал.

– Тебя, барышня, одну просто отпускать нельзя.

– Это точно, – сказала Катя, и подруги помолчали.

– Значит, кренделя с деньгами ты не хочешь, несмотря на то что он очень даже тобой заинтересовался, я правильно понимаю?

– Он мною совсем даже не… – начала было Катя, но Тина ее перебила:

– Мы, кажется, давно договорились: ты – моя совесть, а я – твой здравый смысл. Так что врать не надо. Крендель интересовался, но тебе непременно надо быть бедной как церковная мышь. Поэтому ты себе нашла голодранца. Да?

– Да! – упрямо выдвинула подбородок Катя. – Все что угодно, только не этот… (Тина подняла брови) невольничий рынок. Я просто не смогу жить, зная, что меня покупают…

– Беги уже к своему герою в трусах и не оскорбляй честных людей!

Тина расцеловала Катю в обе щеки, повернула и слегка подтолкнула. И Катя весело, как школьница после уроков, побежала к себе домой. Желтые фонари на фиолетовом фоне неба нежно смотрели ей вслед.

– А я уж как‑нибудь вас подкормлю, если что, – сказала ей вслед Тина. – Надо же, Катька нашла себе голодранца и счастлива. Может, и правда, не в деньгах счастье? А в чем тогда?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.