Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название документа 18 страница



3) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества;

4) хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

5) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу) обязательные для исполнения указания;

6) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо на основании учредительных документов этих хозяйственных обществ (товариществ) или заключенных с этими хозяйственными обществами (товариществами) договоров вправе давать этим хозяйственным обществам (товариществам) обязательные для исполнения указания;

7) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества;

8) хозяйственные общества, единоличный исполнительный орган которых назначен или избран по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

9) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

10) хозяйственные общества, в которых более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) избрано по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

11) хозяйственные общества, в которых более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;

12) лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы;

13) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

14) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в п. п. 1 - 13 основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в п. п. 1 - 13 основанию;

15) хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в п. п. 1 - 14 признаков входят в одну группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи контроль за экономической концентрацией в сфере использования лесов осуществляется в соответствии с положениями гл. 7 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольными органами путем дачи согласия на создание и реорганизацию коммерческих организаций, осуществляющих использование лесов, на свершение сделок с акциями (долями) таких организаций, в иных формах, предусмотренных в ст. ст. 27 - 35 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

Глава 3. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ

 

Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов

 

Комментарий к статье 51

 

1. В 2010 году произошло 32 тыс. лесных пожаров, которыми пройдено 2,1 млн. га. От верховых пожаров погибло 193,2 тыс. га лесов, что значительно превысило не только данные прошлого года, но и средние многолетние показатели. Анализ причин и последствий показал, что по ряду законодательных и организационных причин в стране не сформирована эффективная система охраны лесов от пожаров <1>. Этим обусловлено внесение Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" существенных поправок в ЛК РФ. В частности, включение в главу "Охрана и защита лесов" ЛК РФ норм, подробно регламентирующих меры пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров.

--------------------------------

<1> См.: Доклад Е.С. Трунова, заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства "Об организации охраны лесов от пожаров в Российской Федерации в 2011 году". Текст доклада размещен на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства: www.rosleshoz.gov.ru.

 

(Подробнее см. комментарий к ст. ст. 52, 53, 53.1 - 53.8.)

Комментируемая статья закрепляет общие положения об охране и о защите лесов.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что все леса на территории Российской Федерации подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Кроме того, установлены Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Часть 1 комментируемой статьи также указывает на защиту лесов от вредных организмов. Новеллой комментируемого Кодекса является понятие "вредные организмы", содержание которого раскрывается в ч. 1 ст. 54. Защита лесов от вредных организмов предполагает такие мероприятия, как проектирование и проведение профилактических мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, санитарно-оздоровительные мероприятия, проектирование и осуществление истребительных мероприятий в очагах вредителей, болезней леса, мероприятия по защите лесной продукции, в том числе заготовленной древесины и лесоматериалов, специальные экспедиционные лесопатологические обследования, лесопатологический мониторинг, в том числе надзор за развитием вредителей, болезней леса и повреждением лесов, питомников, постоянных лесосеменных участков и плантаций и контроль за исполнением нормативных требований лесозащиты при ведении лесного хозяйства и лесопользовании, инспектирование санитарного состояния лесов.

Деятельность по защите лесного фонда РФ от вредителей, болезней, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера, а также по осуществлению лесозащитных мероприятий регламентируется Положением о защите лесов от вредителей леса, утвержденным Рослесхозом 19 марта 1998 г.

Единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, установлены Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414.

В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются: лесозащитное районирование, авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), установление санитарных требований к использованию лесов, лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг (ст. 55).

2. Понятие "лесопатологический мониторинг" раскрывается в ч. 1 ст. 56 комментируемого Кодекса. Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается Приказом МПР России от 09.07.2007 N 174 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга".

3. В целях охраны и защиты лесов осуществляются авиационные работы, порядок организации и выполнения которых регулируется Правилами организации и осуществления авиационных работ по защите лесов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2007 N 385, и Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной Приказом Рослесхозом от 22.09.1997 N 122.

Комментируемая статья устанавливает, что леса подлежат охране и от загрязнения радиоактивными веществами. Приказом МПР России от 17.04.2007 N 101 были утверждены Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, которые устанавливают особенности выполнения работ по охране лесов, разработке и осуществлению профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов.

К числу мер по охране лесов относится также охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений.

4. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 комментируемого Кодекса, охраняют и защищают леса. В соответствии со ст. 81 органы государственной власти РФ устанавливают:

- правила пожарной и санитарной безопасности в лесах;

- порядок организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;

- особенности охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;

- формы отчета об охране и защите лесов и порядка его представления;

- порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственного лесного контроля и надзора).

В соответствии со ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по организации охраны лесов, в том числе осуществления мер пожарной безопасности, защиты (за исключением лесопатологического мониторинга) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, а также ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями, в том числе в области охраны и защиты лесов, в порядке, установленном законодательством РФ (см. подробнее комментарий к ч. 2 ст. 84).

5. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком является невыполнение гражданами, юридическими лицами, которые осуществляют использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов охраны и защиты лесов.

 

Статья 52. Охрана лесов от пожаров

 

Комментарий к статье 52

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 972 утверждена Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", в рамках которой на 3-м этапе (2011 - 2012 годы) планируется, в частности, создание систем обнаружения лесных пожаров, которые наносят ущерб природной среде и экономике страны.

Охрана лесов от пожаров обеспечивается авиационными и наземными методами, с учетом их биологических и иных особенностей, и включает в себя комплекс организационных, правовых и других мер. Основными задачами охраны лесов от пожаров являются: предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение. Осуществление мероприятий по охране лесов обеспечивают Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, федеральный орган управления лесным хозяйством, его территориальные органы и специализированные организации по авиационной охране лесов от пожаров.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с комментируемым Кодексом, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон "О пожарной безопасности", который определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В соответствии с указанным Законом пожарная охрана подразделяется на государственную противопожарную службу, муниципальную противопожарную службу, ведомственную противопожарную службу, частную противопожарную службу, добровольную противопожарную службу.

Основными задачами пожарной охраны являются организация и осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в ч. 2 комментируемой статьи, также осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".

 

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

 

Комментарий к статье 53

 

1. Часть 1 комментируемой статьи содержит открытый перечень мер пожарной безопасности в лесах. Среди них предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров. Из анализа норм главы, регламентирующей охрану и защиту лесов, в перечень мер пожарной безопасности в лесах следует включить такие меры, как ограничение пребывания граждан, выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров и др.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.