|
|||
Название документа 17 страница2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в соответствии с водным законодательством, например ст. ст. 42, 45 ВК РФ. 3. Из содержания норм, установленных ч. 3 комментируемой статьи, следует, что: 1) данный вид использования леса осуществляется как гражданами, так и юридическими лицами; 2) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется прежде всего на лесных участках, находящихся в государственный или муниципальной собственности; 3) при данном виде лесопользования лесной участок предоставляется на праве: постоянного (бессрочного) пользования; либо сервитута; либо безвозмездного срочного пользования; либо аренды.
Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
Комментарий к статье 45
1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов представляет собой самостоятельный вид использования лесов и регламентируется положениями ст. 45 ЛК РФ. В процессе использования леса осуществляются строительство, реконструкция, эксплуатация следующих объектов, не относящихся к объектам лесной инфраструктуры: линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, и другие линейные объекты. Осуществление данного вида использования леса должно производиться в соответствии с нормами ст. 21 ЛК РФ: 1) допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов. В защитных лесах вырубка деревьев, кустарников, лиан допускается в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством РФ; 2) земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации данных объектов, подлежат рекультивации. Данный вид использования леса может осуществляться и юридическими лицами, и гражданами. 2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться для осуществления строительства, линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Такие участки предоставляются на праве: постоянного (бессрочного) пользования; либо сервитута; либо аренды (с заключением соответствующего договора); либо безвозмездного срочного пользования. 3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные линейные объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляют реконструкцию и эксплуатацию данных линейных объектов с предоставлением лесного участка на праве: постоянного (бессрочного) пользования; либо сервитута; либо аренды (с заключением соответствующего договора); либо безвозмездного срочного пользования. 4. Использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников и лиан без предоставления лесных участков возможно в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, в том числе в охранных зонах указанных линейных объектов (ч. 4 комментируемой статьи). 5. Во исполнение ч. 5 комментируемой статьи Рослесхоз Приказом от 10.06.2011 N 223 утвердил Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Правилами установлено, что в целях строительства линейных объектов используются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных и железных дорог исключаются случаи, вызывающие нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль дорог. На лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, реконструкции линейных объектов, использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов (кроме случаев проведения рубок лесных насаждений, указанных в п. 8 и абз. 1 п. 9 Правил). В целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, также в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются: а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов. Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными п. "а" приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160; б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 м; в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускаются: - повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка и соответствующей охранной зоны; - захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов; - загрязнение площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами; - проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка и соответствующей охранной зоны. Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: - регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами; - восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; - принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.
Статья 46. Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов
Комментарий к статье 46
1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, т.е. самостоятельную, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли. Данный вид использования лесов может осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Рассматриваемый вид использования леса включает в себя деятельность, связанную с производством лесоматериалов и иной продукции такой переработки. Осуществление данной деятельности предполагает создание лесоперерабатывающей инфраструктуры (например, лесоперерабатывающих комбинатов, лесопильных заводов, биоэнергетических объектов и т.д.). Возможность создания лесоперерабатывающей инфраструктуры предусмотрена ст. 14 ЛК РФ. 2. Согласно ч. 2 ст. 14 ЛК РФ создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах, а также в иных предусмотренных ЛК РФ и другими федеральными законами случаях. Например, в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо защитных участках лесов, запрещается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры (Приказ Рослесхоза от 14.12.2010 N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов"). Следовательно, рассматриваемый вид использования леса не возможен в перечисленных выше случаях. В целях размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со ст. 21 ЛК РФ. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, осуществляются в соответствии с проектом освоения лесов. 3. В соответствии с частями 2 и 2.1 комментируемой статьи предоставление лесных участков, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в целях переработки древесины и иных лесных ресурсов осуществляется по общему правилу для юридических лиц и граждан на основании договора аренды лесного участка (ст. ст. 72 - 74 ЛК РФ). В том случае, если земельный участок находится в государственной собственности, федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование. Кроме того, следует учитывать, что использование лесных участков для переработки древесины и иных лесных ресурсов осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка). 4. Во исполнение ч. 3 комментируемой статьи Минсельхоз России Приказом от 14.05.2010 N 162 утвердил Правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов. Данные Правила устанавливают требования к использованию лесов для указанных целей. Так, в п. 7 Правил установлено, что при использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов исключаются случаи: - проведения работ и строительства сооружений, вызывающих нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков; - захламления предоставленного лесного участка и прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины и иными видами отходов; - загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами; - проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка. Лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обеспечивают: - регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления и загрязнения строительными, древесными, промышленными, бытовыми и иными отходами, токсичными веществами; - восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; - принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц. Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, подлежат рекультивации после завершения соответствующего этапа работ. На лесных участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой кустарников.
Статья 47. Использование лесов для осуществления религиозной деятельности
Комментарий к статье 47
1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи использование лесов религиозными организациями в целях осуществления религиозной деятельности должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон о свободе совести). В соответствии со ст. 8 Закона о свободе совести религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций. Религиозные организации являются формой религиозных объединений. В соответствии со ст. 21 Закона о свободе совести: 1) в собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры; 2) религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству РФ; 3) передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно. Статьей 23 Закона о свободе совести религиозным организациям предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия (в том числе и связанные с переработкой, например, древесины, иных лесных ресурсов). 2. В процессе осуществления данного вида использования леса на лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (ч. 2 комментируемой статьи). Согласно ст. 18 Закона о свободе совести религиозные организации могут осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных учреждений, а также культурно-просветительских организаций. В частности, в данных целях религиозные организации могут возводить монастыри, мечети, синагоги, колокольни, склады, молельни, школы и другие сооружения. 3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям на праве безвозмездного срочного пользования. Если лесной участок находится в собственности граждан и юридических лиц - на ином праве (например, аренды лесного участка).
Статья 48. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Комментарий к статье 48
Комментируемой статьей устанавливается требование о защите исконной среды обитания и традиционный образ жизни лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности при использовании лесов. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" к коренным малочисленным народам РФ относятся народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Под традиционным образом жизни малочисленных народов понимается исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований. Исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни. Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 17.04.2006 N 536-р. Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р утверждены: 1) перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; 2) перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ. В первый перечень включены в качестве мест традиционного проживания города и муниципальные районы по ряду субъектов РФ. Например, в Вологодской области определены следующие места традиционного проживания: Бабаевский муниципальный район (Куйское национальное вепсское, Пяжозерское сельские поселения) и Вытегорский муниципальный район (Оштинское сельское поселение). Второй перечень включает в себя следующие виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ: 1) животноводство, в том числе кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство); 2) переработка продукции животноводства, включая сбор, заготовку и выделку шкур, шерсти, волоса, окостенелых рогов, копыт, пантов, костей, эндокринных желез, мяса, субпродуктов; 3) собаководство (разведение оленегонных, ездовых и охотничьих собак); 4) разведение зверей, переработка и реализация продукции звероводства; 5) бортничество, пчеловодство; 6) рыболовство (в том числе морской зверобойный промысел) и реализация водных биологических ресурсов; 7) промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции; 8) земледелие (огородничество), а также разведение и переработка ценных в лекарственном отношении растений; 9) заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 10) собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений); 11) добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд; 12) художественные промыслы и народные ремесла (кузнечное и железоделательное ремесло, изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов). В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона коренные малочисленные народы, их объединения и отдельные представители в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право: - безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ; - участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами коренных малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федерального закона и законов субъектов РФ об охране окружающей природной среды при промышленном использовании природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - участвовать в проведении экологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей природной среды в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - пользоваться льготами по землепользованию (в том числе и земель лесного фонда) и природопользованию.
Статья 49. Отчет об использовании лесов
Комментарий к статье 49
1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи отчет об использовании лесов содержит информацию об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре и другую информацию. Отчет об использовании лесов следует составлять и представлять при всех видах использования лесов гражданами и юридическими лицами. Отчет представляется в органы государственной власти и органы местного самоуправления в зависимости от того, в чьем ведении находятся лесные участки, предоставленные гражданам или юридическим лицам, но независимо от того, на каком праве они предоставлены и для каких целей. За непредставление отчета об использовании лесов виновные могут быть привлечены к ответственности (например, к административной по ст. 8.5 КоАП РФ, к уголовной по ст. 293 УК РФ ("Халатность") и т.д.). 2. Во исполнение ч. 2 комментируемой статьи Приказом МПР России от 09.07.2007 N 175 были утверждены: 1) Порядок представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов; 2) Форма отчета об использовании лесов. В соответствии с Порядком отчеты представляются ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В отчетах приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала. В IV-м квартале приводится информация за отчетный год. Информация об объемах использования лесов и о выполненных мероприятиях по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению приводится в единицах измерения, указанных в формах Отчетов, с одним десятичным знаком. Отчет об использовании лесов состоит из четырех разделов: - раздел 1: Использование лесов для заготовки древесины и (или) живицы; - раздел 2: Товарная структура заготовленной древесины; - раздел 3: Использование лесов, не связанное с заготовкой древесины и (или) живицы; - раздел 4: Мероприятия, связанные с использованием лесов. Отчеты подписывает руководитель организации либо гражданин (индивидуальный предприниматель). Подпись руководителя организации заверяется печатью. Отчеты представляются на бумажном носителе.
Статья 50. Защита конкуренции в области использования лесов
Комментарий к статье 50
1. Частью 1 комментируемой статьи установлен запрет на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию в области использования лесов. Представляется, что данный запрет распространяется только на те виды использования лесов, которые отнесены к предпринимательской деятельности. Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции"). 2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается: 1) принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; 2) заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи Правительство РФ Постановлением от 22.06.2007 N 395 установило, что максимальный объем древесины, подлежащей заготовке группой лиц (с учетом положений ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции") в лесах, расположенных в границах субъекта РФ, составляет не более 35% от суммы утвержденных в расчетных лесосеках в отношении лесов, расположенных в границах всех лесничеств и лесопарков на территории субъектов РФ. Данное правило не применяется в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников (т.е. одного участника), единственный участник аукциона не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона. Согласно ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: 1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества); 2) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ);
|
|||
|