Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название документа 9 страница



 

Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

 

Комментарий к статье 21

 

1. Комментируемая статья регламентирует порядок строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Часть 1 комментируемой статьи содержит закрытый перечень использования земель лесного фонда, при которых допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры:

1) осуществление работ по геологическому изучению недр;

2) разработка месторождений полезных ископаемых (подробнее см. комментарий к ст. 43);

3) использование водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов (подробнее см. комментарий к ст. 44);

4) использование линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (подробнее см. комментарий к ст. 45);

5) переработка древесины и иных лесных ресурсов (подробнее см. комментарий к ст. 46);

6) осуществление рекреационной деятельности (подробнее см. комментарий к ст. 41);

7) осуществление религиозной деятельности (подробнее см. комментарий к ст. 47).

Определения строительства и реконструкции содержатся в Градостроительном кодексе от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

2. Часть 2 комментируемой статьи допускает в случаях, определенных другими федеральными законами, строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий в соответствии с целевым назначением этих земель. В настоящее время отсутствует законодательная база, содержащая перечень объектов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых разрешаются на "землях иных категорий".

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что объекты, связанные с осуществлением работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых, по истечении этих работ подлежат консервации и ликвидации. В соответствии с Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами. При этом их следует привести в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.

Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора и осуществляются за счет средств предприятий - пользователей недр.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.06.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Порядок эксплуатации, консервации или ликвидации гидротехнических сооружений регламентируется ст. 60 Водного кодекса РФ.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи в целях осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, а также линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

6. Часть 5.1 комментируемой статьи устанавливает, что в защитных лесах выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, а также линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не запрещены или ограничены в соответствии с законодательством РФ.

7. Согласно ч. 6 комментируемой статьи земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации в соответствии с Приказом Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".

Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.

Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.

Рекультивацию земель выполняют в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств.

8. Часть 7 комментируемой статьи введена в действие Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством РФ для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

 

Статья 22. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов

 

Комментарий к статье 22

 

1. Часть 1 комментируемой статьи носит бланкетный характер и отсылает к Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

В соответствии со ст. 1 упомянутого Закона:

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства РФ, включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает круг объектов для капитальных вложений в области освоения лесов - объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры (подробнее см. комментарий к ст. 13 и ст. 14 ЛК РФ).

3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" к инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. руб.

Допускается объединение нескольких инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором на территории федеральных округов или субъектов РФ, в единый проект.

Ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли РФ.

 

Статья 23. Лесничества и лесопарки

 

Комментарий к статье 23

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи закреплено, что лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Таким образом, лесхозы перестали рассматриваться ЛК РФ как единицы управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2008 г. лесхозы подлежали преобразованию в соответствии с гражданским законодательством (либо в хозяйственные общества, либо в хозяйственные товарищества, либо в производственные кооперативы).

2. В ч. 2 комментируемой статьи установлено, что лесничества и лесопарки расположены прежде всего на землях лесного фонда. Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

3. В свою очередь, ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что лесничества и лесопарки могут располагаться также на землях:

- обороны и безопасности, на которых расположены леса;

- населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

- особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Однако расположение лесничеств и лесопарков на указанных землях возможно при условии, что на этих землях расположены леса.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что в отношении лесничеств, лесопарков осуществляются:

- установление расчетной лесосеки;

- проведение лесоустройства (см. комментарий к гл. 5 ЛК РФ);

- разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов (см. комментарий к ст. 87 ЛК РФ);

- ведение государственного лесного реестра (см. комментарий к ст. 91 ЛК РФ).

5. В ч. 5 комментируемой статьи указано, что количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О федеральном агентстве лесного хозяйства" (вместе с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства) указанные полномочия возложены на Федеральное агентство лесного хозяйства.

 

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ

 

Статья 24. Общие положения об использовании лесов

 

Комментарий к статье 24

 

1. Частью 1 комментируемой статьи установлено, что использование лесов может осуществляться:

1) с предоставлением лесного участка и без предоставления лесного участка;

2) с изъятием лесного ресурса и без изъятия лесного ресурса.

Использование лесов без предоставления лесного участка может осуществляться, например, гражданами для собственных нужд в целях заготовки древесины, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Не требуется предоставления лесного участка также и для обычного пребывания граждан в лесу. В случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений заготовка древесины осуществляется без предоставления и проектирования лесного участка.

В зависимости от того, проводится ли изъятие лесного ресурса при использовании леса, зависит определение арендной платы за лесопользование в соответствии со ст. 73 ЛК РФ. В качестве примера лесопользования без изъятия лесных ресурсов можно привести использование лесов для осуществления религиозной деятельности, рекреационной деятельности, научно-исследовательской деятельности и т.д. Изъятие лесных ресурсов допускается при таких видах лесопользования, как выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, заготовка древесины, заготовка живицы и т.д.

2. Частью 2 комментируемой статьи установлено дополнительное основание для прекращения лесопользования. Иные основания предусмотрены Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ. Данная часть распространяется только на использование лесов с предоставлением лесного участка.

Основанием для прекращения лесопользования может быть неисполнение гражданами или юридическими лицами лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов. Лесохозяйственный регламент утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта РФ на срок до 10 лет и содержит, в частности, перечисление разрешенных видов использования лесов. Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Неисполнением может признаваться как полное невыполнение лесохозяйственного регламента или проекта освоения лесов, так и ненадлежащее выполнение требований данных документов. Невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов может быть однократное.

В качестве неблагоприятного последствия невыполнений лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов ч. 2 комментируемой статьи установлена возможность:

1) досрочного расторжения договора:

а) аренды лесного участка;

б) купли-продажи лесного участка;

2) принудительного прекращения:

а) права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

б) права безвозмездного срочного пользования лесными участками.

 

Статья 25. Виды использования лесов

 

Комментарий к статье 25

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи содержится открытый перечень видов использования лесов. Законами, в том числе законами субъектов РФ, могут быть предусмотрены и иные виды использования лесов с учетом целевого назначения земель, на которых эти леса расположены. Например, не названо в ч. 1 комментируемой статьи лесопользование для нужд обороны и безопасности. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" какая-либо деятельность в лесах в пределах пятикилометровой полосы вдоль Государственной границы РФ допускается только на основании разрешения пограничных органов.

Каждому из перечисленных видов использования лесов посвящены отдельные статьи комментируемого Кодекса (см. табл. 1).

 

Таблица 1

 

Использование лесов в Российской Федерации

 

       Вид использования лесов            Норма ЛК РФ
Заготовка древесины                            Статьи 29, 30
Заготовка живицы                               Статья 31
Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов   Статьи 32, 33
Заготовка пищевых ресурсов и сбор              лекарственных растений                         Статьи 34, 35
Осуществление видов деятельности в сфере       охотничьего хозяйства                          Статья 36
Ведение сельского хозяйства                    Статья 38
Выращивание лесных плодовых, ягодных,          декоративных растений и лекарственных растений Статья 39
Выращивание посадочного материала лесных       растений (саженцев, сеянцев)                   Статья 39.1
Осуществление научно-исследовательской,        образовательной деятельности                   Статья 40
Осуществление рекреационной деятельности       Статья 41
Создание лесных плантаций и их эксплуатация    Статья 42
Выполнение работ по геологическому изучению    недр, разработка месторождений полезных        ископаемых                                      Статья 43
Строительство и эксплуатация водохранилищ и    иных искусственных водных объектов, а также    гидротехнических сооружений и                  специализированных портов                      Статья 44
Строительство, реконструкция, эксплуатация     линейных объектов                              Статья 45
Переработка древесины и иных лесных ресурсов   Статья 46
Осуществление религиозной деятельности         Статья 47

 

2. Частью 2 комментируемой статьи допускается многоцелевое использование лесов, т.е. возможность сочетания различных видов использования лесов, кроме случаев, когда это прямо не запрещено или не ограничено ЛК РФ или иными федеральными законами. Например, ст. 105 ЛК РФ запрещено сочетание использования лесов, выполняющих функции защиты природы и иных объектов, одновременно и для сбора лекарственных средств (что разрешается), и для ведения охотничьего или сельского хозяйства (что запрещено в таких лесах).

Также следует учитывать, что предоставление одного лесного участка в аренду нескольким лицам для различных видов его использования невозможно, так как ни лесным законодательством, ни гражданским не установлена возможность предоставлять один лесной участок для одного или нескольких видов использования лесов нескольким лесопользователям. Нормы ч. 2 комментируемой статьи подразумевают предоставление лесного участка для одной или нескольких целей использования лесов одному арендатору <1>.

--------------------------------

<1> См.: письмо Рослесхоза от 02.04.2008 N МГ-03-28/2198.

 

3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что использование лесов, осуществляемое в качестве предпринимательской деятельности, возможно:

1) только на землях лесного фонда (к ним относятся земли, прямо указанные в ст. 101 ЗК РФ);

2) только лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Таким образом, использование лесов в целях извлечения прибыли, а не для собственных нужд допускается только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

Статья 26. Лесная декларация

 

Комментарий к статье 26

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи закреплено легальное определение лесной декларации: лесная декларация представляет собой письменное заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

2. Частью 2 комментируемой статьи установлено, что лесная декларация подается:

1) физическими и юридическими лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Обязанность подачи лесных деклараций лицами, которым лесные участки предоставлены по договорам безвозмездного срочного пользования, соглашениям о частном сервитуте или актам о публичном сервитуте, а также при лесопользовании гражданами для собственных нужд, не предусмотрена;

2) для любого вида лесопользования;

3) ежегодно;

4) в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ.

Предоставление лесной декларации представляет собой заявительный (уведомительный) характер порядка лесопользования, который заменил ранее действовавший (до принятия комментируемого Кодекса) разрешительный порядок, заключавшийся в выдаче лесорубочных и лесных ордеров и билетов.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время действует Приказ Минсельхоза России от 08.12.2008 N 529 "О Лесной декларации", которым утверждены формы лесной декларации и порядок ее заполнения и подачи.

Лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лесопользователи), в Лесную декларацию вносятся сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год.

В Лесной декларации содержится следующая информация:

1) полное наименование лесопользователя - юридического лица, его юридический адрес, номера телефона и факса; для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номера телефона и факса;

2) дата и номер договора;

3) декларируемый период;

4) наименование органа, утвердившего экспертизу проекта освоения лесов, и дата утверждения.

Декларация подается с приложениями, содержащими сведения о видах и объемах использования лесов, по одной из двух форм в зависимости от вида использования лесов:

1) приложение 1 - об использовании лесов для заготовки древесины, живицы;

2) приложение 2 - для всех видов использования лесов, не связанных с заготовкой древесины, живицы.

Кроме этого к декларации есть приложение 3 - схема расположения мест проведения работ при использовании лесов в пределах кварталов и выделов в соответствии с приложениями 1 и 2.

Лесную декларацию и приложение к ней от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Лесная декларация составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится у лесопользователя, второй представляется лесопользователем в уполномоченный орган.

Лесная декларация подается ежегодно в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее - уполномоченный орган), не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока пользования. Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленной лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесного участка, недостоверных сведений, изложенных в лесной декларации, отказывает в ее приемке и в течение пяти дней со дня получения лесной декларации извещает об этом лесопользователя.

После подачи Лесная декларация в течение декларируемого периода может быть изменена в следующих случаях:

1) выявление несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов в течение декларируемого периода. Изменения вносятся после направления уполномоченным органом лесопользователю требования о внесении соответствующих изменений;

2) внесение в установленном порядке изменений в проект освоения лесов в течение декларируемого периода.

Неподача Лесной декларации в установленные сроки не освобождает лесопользователя от своевременного внесения арендной платы. Использование лесного участка лицом, не подавшим Лесную декларацию в установленные сроки, является незаконным.

 

Статья 27. Ограничение использования лесов

 

Комментарий к статье 27

 

1. Частью 1 комментируемой статьи регламентировано, что установление ограничений по использованию лесов может быть осуществлено только на федеральном уровне, а именно нормами ЛК РФ или другими федеральными законами. Так, ч. 3 ст. 105 ЛК РФ предусмотрено, что в зеленых зонах запрещаются ведение охотничьего или сельского хозяйства, разработка месторождений полезных ископаемых, ряд других видов использования. Статья 103 ЛК РФ запрещает проведение рубок лесных насаждений на землях заповедников. Статья 27 ЗК РФ устанавливает запрет на оборот земельных участков, в том числе и на землях лесного фонда.

2. В то же время ч. 2 комментируемой статьи установлен открытый перечень случаев, когда допускается ограничение использования лесов. В данный перечень ограничений включены:

1) запрет на осуществление одного или сразу нескольких видов использования лесов (см., например: ст. 104 ЛК РФ);

2) запрет на проведение рубок (см., например: ст. 106 ЛК РФ).

Остальные ограничения могут содержаться только в нормах ЛК РФ и других федеральных законов.

Ограничение использования лесов следует отличать от случаев приостановления использования лесов (установлены ст. 28 ЛК РФ). Ограничение использования лесов предусматривает запрет на определенный вид использования лесов как деятельности. Приостановление использования лесов означает временное прекращение в полном объеме. В целях проверки соблюдения ограничений использования лесов осуществляется государственный лесной контроль.

 

Статья 28. Приостановление использования лесов

 

Комментарий к статье 28

 

1. Частью 1 комментируемой статьи предусматривается, что случаи приостановления использования лесов могут быть установлены только в федеральных законах. Под приостановлением использования лесов следует понимать временный запрет на определенный вид лесопользования, т.е. использование леса разрешено, но временно прерывается.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.