|
|||
Источник публикации 7 страница│ 8.4. Анализ │ Существуют лишь │ Периодически │ Систематически │ Процесс анализа │ Анализируются │ │ │единичные примеры │проводится анализ │проводимый анализ │используется │и используются │ │ │анализа данных. │соответствующей │основан на широком │для оценки новых │соответствующие │ │ │ В качестве основы│внешней и │использовании │ресурсов, │экологические, │ │ │для анализа данных│внутренней │статистических │материалов │социальные, │ │ │используются │информации. │методов. │и технологий. │технологические │ │ │только │ Используются │ Результаты │ Результативность │и сравнительные │ │ │экономические и │некоторые базовые │анализов │процесса анализа │данные. │ │ │финансовые цели. │статистические │используются │повышается за счет │ Выявляются и │ │ │ Жалобы │методы. │для выявления │обмена результатами│анализируются риски│ │ │потребителей │ Оценивается │потребностей │анализа с │и возможности, │ │ │анализируются │уровень удовлетво-│и ожиданий │партнерами или │которые могут │ │ │в ограниченном │рения требований │соответствующих │другими источниками│отразиться │ │ │объеме │потребителей. │заинтересованных │знаний. │на достижении │ │ │ │ Улучшение │сторон. │ Идентифицируются │долгосрочных │ │ │ │качества продукции│ Результативные │отличительные │и краткосрочных │ │ │ │основано на │решения и действия │признаки продукции,│целей. │ │ │ │результатах таких │основаны на анализе│и формируется │ Стратегические │ │ │ │анализов. │информации │добавленная │и политические │ │ │ │ Периодически │ │ценность у │решения основаны │ │ │ │анализируется │ │продукции, │на информации, │ │ │ │влияние изменений │ │предназначенной для│собираемой и │ │ │ │в законодательных │ │заинтересованных │анализируемой в │ │ │ │и нормативных │ │сторон на основе │плановом порядке │ │ │ │требованиях │ │результатов анализа│ │ │ │ │на процессы │ │информации │ │ │ │ │и продукцию │ │ │ │ ├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤ │ 8.5. Изучение │ Используется │ Проводятся │ Регулярно │ Результаты │ Различные источ- │ │информации, │ситуативный подход│периодические │проводятся │изучения информации│ники информации │ │полученной │к изучению │изучения для │систематические │доводятся до │указывают на │ │в результате │информации. │оценки успехов в │изучения ключевых │сведения некоторых │хорошие показатели │ │мониторинга, │ Изучение │достижении целей │показателей │заинтересованных │деятельности │ │измерения и анализа│информации часто │в области качества│деятельности и │сторон для │организации во всех│ │ │носит пассивный │и эффективности │соответствующих │облегчения │стратегических │ │ │характер │системы │целей. │сотрудничества │и оперативных │ │ │ │менеджмента │ Принимаются │и обучения. │направлениях. │ │ │ │качества. │соответствующие │ Проводятся │ Осуществляется │ │ │ │ В ходе изучения │меры в случае │внутренние │обмен с партнерами │ │ │ │оцениваются │выявления │сравнения │результатами │ │ │ │все действующие │негативных │для выявления и │изучений │ │ │ │проекты и │тенденций. │передачи передового│как исходной │ │ │ │улучшения для │ Изучение │опыта │информацией для │ │ │ │оценки хода │информации дает │ │улучшения качества │ │ │ │выполнения планов │представление │ │продукции и │ │ │ │и достижения целей│о выделении │ │процессов, что │ │ │ │ │соответствующих │ │может повлиять │ │ │ │ │ресурсов │ │на уровень │ │ │ │ │ │ │эффективности их │ │ │ │ │ │ │деятельности и │ │ │ │ │ │ │удовлетворенности. │ │ │ │ │ │ │ Результаты │ │ │ │ │ │ │изучения указывают │ │ │ │ │ │ │на результативность│ │ │ │ │ │ │принятых мер │ ├───────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤ │ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается │ │наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих │ │несоответствий установленным критериям. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица A.7
Самооценка детализированных элементов раздела 9 "Улучшения, инновации и обучение"
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Подпункт │ Уровень зрелости │ │ ├──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬──────────────────┤ │ │ I │ II │ III │ IV │ V │ ├───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤ │ 9.1. Общие │ Меры по улучшению│ Внедрены базовые │ Улучшения могут │ Результаты, │ Имеются данные, │ │положения │принимаются от │процессы │быть │полученные │указывающие на │ │ 9.2. Улучшения│случая к случаю │совершенствования,│продемонстрированы│от реализации │существование │ │ │на основании жалоб│основанные на │на большинстве │процессов │тесной взаимосвязи│ │ │потребителей │корректирующих │видов продукции и │совершенствования, │между мерами │ │ │или претензий │и предупреждающих │основных процессах│повышают │по улучшению │ │ │регулятивных │действиях. │организации. │эффективность │и достижением │ │ │органов │ Организация │ Направленность │деятельности │организацией │ │ │ │проводит обучение │процессов │организации. │результатов, │ │ │ │по проблемам │совершенствования │ Процессы │превышающих │ │ │ │непрерывного │увязана со страте-│совершенствования │средний уровень │ │ │ │совершенствования │гией и целями │периодически │по отрасли. │ │ │ │ │организации. │анализируются. │ Совершенствование│ │ │ │ │ Действуют системы│ Улучшения касаются│представляет собой│ │ │ │ │нематериального │продукции, │повседневную │ │ │ │ │поощрения коллек- │процессов, │деятельность │ │ │ │ │тивов и отдельных │организационных │на всех уровнях │ │ │ │ │исполнителей, │структур, рабочей │организации │ │ │ │ │позволяющие │модели и системы │и в отношениях │ │ │ │ │получить страте- │менеджмента │с поставщиками │ │ │ │ │гически значимые │организации │и партнерами. │ │ │ │ │улучшения. │ │ Улучшения │ │ │ │ │ На некоторых │ │ориентированы │ │ │ │ │уровнях организа- │ │на повышение │ │ │ │ │ции, а также │ │эффективности │ │ │ │ │в отношениях │ │деятельности │ │ │ │ │с поставщиками │ │организации, │ │ │ │ │и партнерами │ │включая ее │ │ │ │ │действуют процессы│ │способность │ │ │ │ │непрерывного │ │обучаться │ │ │ │ │совершенствования │ │и меняться │ ├───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤ │ 9.3. Инновации│ Количество │ Инновационная │ Процесс внедрения│ Устанавливаются │ Инновационная │ │ │инноваций │деятельность │новых видов │инновационные │деятельность │ │ │ограничено. │основана на │продукции и │приоритеты на │предвосхищает │ │ │ Новая продукция │данных, касающихся│процессов помогает│основании баланса │возможные │ │ │внедряется от │потребностей │определить наличие│между их │изменения в │ │ │случая к случаю │и ожиданий │изменений в среде │насущностью, │деловом окружении │ │ │при отсутствии │потребителей │организации │наличием ресурсов │организации. │ │ │планирования │ │для планирования │и стратегией │ Разработаны планы│ │ │инноваций │ │инноваций │организации. │предупреждающих │ │ │ │ │ │ В инновационных │действий для │ │ │ │ │ │процессах участвуют│предотвращения │ │ │ │ │ │поставщики │или минимизации │ │ │ │ │ │и партнеры. │выявленных рисков,│ │ │ │ │ │ Результативность │связанных с │ │ │ │ │ │и эффективность │инновационной │ │ │ │ │ │инновационных │деятельностью. │ │ │ │ │ │процессов регулярно│ Инновации │ │ │ │ │ │оцениваются как │касаются │ │ │ │ │ │часть процесса │продукции, │ │ │ │ │ │обучения. │процессов, │ │ │ │ │ │ Инновации │организационных │ │ │ │ │ │используются для │структур, рабочей │ │ │ │ │ │совершенствования │модели и системы │ │ │ │ │ │функционирования │менеджмента │ │ │ │ │ │организации │организации │ ├───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤ │ 9.4. Обучение │ Организация │ Обучение носит │ Имеют место │ Обучение считается│ Культура обучения│ │ │извлекает │пассивный характер│плановые меро- │одним из главных │позволяет брать │ │ │некоторые уроки │и основано на │приятия, события и│вопросов. Для │на себя риски и │ │ │из жалоб. │систематическом │встречи по обмену │обмена знаниями │признавать неудачи│ │ │ Обучение │анализе проблем │информацией. │высшим руководством│при условии, │ │ │осуществляется │и других данных. │ Внедрена система │поощряется развитие│что это ведет │ │ │на индивидуальной │ Действуют │признания │связей, │к обучению │ │ │основе без обмена │процессы обмена │положительных │взаимодействие и │на ошибках │ │ │знаниями │информацией │результатов │интерактивность. │и к созданию │ │ │ │и знаниями │вносимых │ Высшее руководство│возможностей для │ │ │ │ │предложений или │поддерживает │совершенствования.│ │ │ │ │полученных уроков.│инициативы, │ Обучение связано │ │ │ │ │ Вопросы обучения │связанные с │с наличием внешних│ │ │ │ │рассматриваются │обучением, и подает│обязательств │ │ │ │ │при выработке │личный пример. │ │ │ │ │ │стратегии │ Способность орга- │ │ │ │ │ │и политики │низации к обучению │ │ │ │ │ │ │включает компетент-│ │ │ │ │ │ │ность отдельных │ │ │ │ │ │ │работников и │ │ │ │ │ │ │компетентность │ │ │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │ │ │в целом. │ │ │ │ │ │ │ Обучение имеет │ │ │ │ │ │ │важное значение для│ │ │ │ │ │ │развития процессов │ │ │ │ │ │ │совершенствования │ │ │ │ │ │ │и инновационных │ │ │ │ │ │ │процессов │ │ ├───────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴──────────────────┤ │ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается │ │наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих │ │несоответствий установленным критериям. │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
A.3. Самооценка ключевых элементов Данную самооценку следует периодически проводить высшему руководству для получения общего представления о поведении организации и текущей эффективности ее деятельности (см. таблицу A.1). A.4. Подробная самооценка элементов Данную самооценку следует проводить оперативному звену менеджмента и владельцам процессов для получения более полного представления о поведении и текущей эффективности деятельности организации. Элементы такой самооценки содержатся в таблицах A.2 - A.7 и соотнесены с разделами настоящего стандарта. Однако организация может определять дополнительные или другие критерии для удовлетворения своих собственных конкретных потребностей. В случае необходимости самооценка может ограничиваться любой отдельно взятой таблицей. A.5. Использование методов самооценки Поэтапная методика проведения организацией самооценки состоит: a) в определении области самооценки с точки зрения оцениваемых частей организации и типа оценки, например:
|
|||
|