Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 7 страница



│ 8.4. Анализ  │ Существуют лишь │ Периодически │ Систематически │ Процесс анализа │ Анализируются │

│              │единичные примеры │проводится анализ │проводимый анализ │используется  │и используются │

│              │анализа данных. │соответствующей │основан на широком │для оценки новых │соответствующие │

│              │ В качестве основы│внешней и    │использовании │ресурсов,     │экологические, │

│              │для анализа данных│внутренней   │статистических │материалов    │социальные,   │

│              │используются │информации.  │методов.      │и технологий. │технологические │

│              │только       │ Используются │ Результаты   │ Результативность │и сравнительные │

│              │экономические и │некоторые базовые │анализов      │процесса анализа │данные.       │

│              │финансовые цели. │статистические │используются  │повышается за счет │ Выявляются и │

│              │ Жалобы          │методы.      │для выявления │обмена результатами│анализируются риски│

│              │потребителей │ Оценивается │потребностей  │анализа с     │и возможности, │

│              │анализируются │уровень удовлетво-│и ожиданий    │партнерами или │которые могут │

│              │в ограниченном │рения требований │соответствующих │другими источниками│отразиться    │

│              │объеме       │потребителей. │заинтересованных │знаний.       │на достижении │

│              │             │ Улучшение   │сторон.       │ Идентифицируются │долгосрочных  │

│              │             │качества продукции│ Результативные │отличительные │и краткосрочных │

│              │             │основано на  │решения и действия │признаки продукции,│целей.        │

│              │             │результатах таких │основаны на анализе│и формируется     │ Стратегические │

│              │             │анализов.    │информации    │добавленная   │и политические │

│              │             │ Периодически │              │ценность у    │решения основаны │

│              │             │анализируется │              │продукции,    │на информации, │

│              │             │влияние изменений │              │предназначенной для│собираемой и  │

│               │             │в законодательных │              │заинтересованных │анализируемой в │

│              │             │и нормативных │              │сторон на основе │плановом порядке │

│              │             │требованиях  │              │результатов анализа│              │

│              │             │на процессы  │              │информации    │              │

│              │             │и продукцию  │              │              │              │

├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ 8.5. Изучение │ Используется │ Проводятся  │ Регулярно    │ Результаты   │ Различные источ- │

│информации,   │ситуативный подход│периодические │проводятся    │изучения информации│ники информации │

│полученной    │к изучению   │изучения для │систематические │доводятся до  │указывают на  │

│в результате  │информации.  │оценки успехов в │изучения ключевых │сведения некоторых │хорошие показатели │

│мониторинга,  │ Изучение    │достижении целей │показателей   │заинтересованных │деятельности  │

│измерения и анализа│информации часто │в области качества│деятельности и │сторон для    │организации во всех│

│              │носит пассивный │и эффективности │соответствующих │облегчения    │стратегических │

│              │характер     │системы      │целей.        │сотрудничества │и оперативных │

│               │             │менеджмента  │ Принимаются  │и обучения.   │направлениях. │

│              │             │качества.    │соответствующие │ Проводятся   │ Осуществляется │

│              │                  │ В ходе изучения │меры в случае │внутренние    │обмен с партнерами │

│              │             │оцениваются  │выявления     │сравнения     │результатами  │

│              │             │все действующие │негативных    │для выявления и │изучений      │

│              │             │проекты и    │тенденций.    │передачи передового│как исходной  │

│              │             │улучшения для     │ Изучение     │опыта         │информацией для │

│              │             │оценки хода  │информации дает │              │улучшения качества │

│              │             │выполнения планов │представление │              │продукции и   │

│              │             │и достижения целей│о выделении   │              │процессов, что │

│              │             │             │соответствующих │              │может повлиять │

│              │             │             │ресурсов      │              │на уровень    │

│              │             │             │              │              │эффективности их │

│              │             │             │              │              │деятельности и │

│              │             │             │              │              │удовлетворенности. │

│              │             │             │              │              │ Результаты   │

│              │             │             │              │              │изучения указывают │

│              │             │             │              │              │на результативность│

│              │             │             │              │              │принятых мер  │

├───────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤

│ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается                                      │

│наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих                                      │

│несоответствий установленным критериям.                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Таблица A.7

 

Самооценка детализированных элементов раздела 9

"Улучшения, инновации и обучение"

 

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Подпункт │                                  Уровень зрелости                                   │

│          ├──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬──────────────────┤

│          │   I    │   II   │  III   │   IV    │   V    │

├───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 9.1. Общие │ Меры по улучшению│ Внедрены базовые │ Улучшения могут │ Результаты,  │ Имеются данные, │

│положения │принимаются от │процессы         │быть         │полученные    │указывающие на │

│ 9.2. Улучшения│случая к случаю │совершенствования,│продемонстрированы│от реализации │существование │

│          │на основании жалоб│основанные на │на большинстве │процессов     │тесной взаимосвязи│

│          │потребителей │корректирующих │видов продукции и │совершенствования, │между мерами │

│          │или претензий │и предупреждающих │основных процессах│повышают      │по улучшению │

│          │регулятивных │действиях.   │организации. │эффективность │и достижением │

│          │органов      │ Организация │ Направленность │деятельности       │организацией │

│          │             │проводит обучение │процессов    │организации.  │результатов, │

│          │             │по проблемам │совершенствования │ Процессы     │превышающих  │

│          │             │непрерывного │увязана со страте-│совершенствования │средний уровень │

│          │             │совершенствования │гией и целями │периодически  │по отрасли.  │

│          │             │             │организации. │анализируются. │ Совершенствование│

│          │             │             │ Действуют системы│ Улучшения касаются│представляет собой│

│          │             │             │нематериального │продукции,    │повседневную │

│          │             │             │поощрения коллек- │процессов,    │деятельность │

│          │             │             │тивов и отдельных │организационных │на всех уровнях │

│          │             │             │исполнителей, │структур, рабочей │организации  │

│          │             │             │позволяющие  │модели и системы │и в отношениях │

│          │             │             │получить страте- │менеджмента   │с поставщиками │

│          │             │             │гически значимые │организации   │и партнерами. │

│          │             │             │улучшения.   │              │ Улучшения   │

│          │             │             │ На некоторых │              │ориентированы │

│          │             │             │уровнях организа- │              │на повышение │

│          │             │             │ции, а также │              │эффективности │

│          │             │             │в отношениях │              │деятельности │

│          │             │             │с поставщиками │              │организации, │

│          │             │             │и партнерами │              │включая ее   │

│          │             │             │действуют процессы│              │способность  │

│          │             │             │непрерывного │              │обучаться    │

│          │             │             │совершенствования │              │и меняться   │

├───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 9.3. Инновации│ Количество  │ Инновационная │ Процесс внедрения│ Устанавливаются │ Инновационная │

│          │инноваций    │деятельность │новых видов  │инновационные │деятельность │

│          │ограничено.  │основана на  │продукции и  │приоритеты на │предвосхищает │

│          │ Новая продукция │данных, касающихся│процессов помогает│основании баланса │возможные    │

│          │внедряется от │потребностей │определить наличие│между их      │изменения в  │

│          │случая к случаю │и ожиданий   │изменений в среде │насущностью,  │деловом окружении │

│          │при отсутствии │потребителей │организации  │наличием ресурсов │организации. │

│          │планирования │             │для планирования │и стратегией  │ Разработаны планы│

│          │инноваций    │             │инноваций    │организации.  │предупреждающих │

│          │             │             │             │ В инновационных │действий для │

│          │             │             │             │процессах участвуют│предотвращения │

│          │             │             │             │поставщики    │или минимизации │

│          │             │             │             │и партнеры.   │выявленных рисков,│

│          │             │             │             │ Результативность │связанных с  │

│          │             │             │             │и эффективность │инновационной │

│          │             │             │             │инновационных  │деятельностью. │

│          │             │             │             │процессов регулярно│ Инновации   │

│          │             │             │             │оцениваются как │касаются     │

│           │             │             │             │часть процесса │продукции,   │

│          │             │             │             │обучения.     │процессов,   │

│          │             │             │             │ Инновации    │организационных │

│          │             │             │             │используются для │структур, рабочей │

│          │             │             │             │совершенствования │модели и системы │

│          │             │             │             │функционирования │менеджмента  │

│          │             │             │             │организации    │организации  │

├───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤

│ 9.4. Обучение │ Организация │ Обучение носит │ Имеют место │ Обучение считается│ Культура обучения│

│          │извлекает    │пассивный характер│плановые меро- │одним из главных │позволяет брать │

│          │некоторые уроки │и основано на │приятия, события и│вопросов. Для │на себя риски и │

│          │из жалоб.    │систематическом │встречи по обмену │обмена знаниями │признавать неудачи│

│          │ Обучение    │анализе проблем │информацией. │высшим руководством│при условии, │

│          │осуществляется │и других данных. │ Внедрена система │поощряется развитие│что это ведет │

│          │на индивидуальной │ Действуют   │признания    │связей,       │к обучению   │

│          │основе без обмена │процессы обмена │положительных │взаимодействие и │на ошибках   │

│          │знаниями     │информацией  │результатов  │интерактивность. │и к созданию │

│          │             │и знаниями   │вносимых     │ Высшее руководство│возможностей для │

│          │             │             │предложений или │поддерживает  │совершенствования.│

│          │             │             │полученных уроков.│инициативы,   │ Обучение связано │

│          │             │             │ Вопросы обучения │связанные с   │с наличием внешних│

│          │             │             │рассматриваются │обучением, и подает│обязательств │

│          │             │             │при выработке │личный пример. │             │

│          │             │             │стратегии    │ Способность орга- │             │

│          │             │             │и политики   │низации к обучению │             │

│          │             │             │             │включает компетент-│             │

│          │             │             │             │ность отдельных │             │

│          │             │             │             │работников и  │             │

│          │             │             │             │компетентность │             │

│          │             │             │             │организации   │             │

│          │             │             │             │в целом.      │             │

│          │             │             │             │ Обучение имеет │             │

│          │             │             │             │важное значение для│             │

│          │             │             │             │развития процессов │             │

│          │             │             │             │совершенствования │             │

│          │             │             │             │и инновационных │             │

│          │             │             │             │процессов     │             │

├───────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴──────────────────┤

│ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается                                │

│наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих                                │

│несоответствий установленным критериям.                                                                   │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

A.3. Самооценка ключевых элементов

Данную самооценку следует периодически проводить высшему руководству для получения общего представления о поведении организации и текущей эффективности ее деятельности (см. таблицу A.1).

A.4. Подробная самооценка элементов

Данную самооценку следует проводить оперативному звену менеджмента и владельцам процессов для получения более полного представления о поведении и текущей эффективности деятельности организации.

Элементы такой самооценки содержатся в таблицах A.2 - A.7 и соотнесены с разделами настоящего стандарта. Однако организация может определять дополнительные или другие критерии для удовлетворения своих собственных конкретных потребностей. В случае необходимости самооценка может ограничиваться любой отдельно взятой таблицей.

A.5. Использование методов самооценки

Поэтапная методика проведения организацией самооценки состоит:

a) в определении области самооценки с точки зрения оцениваемых частей организации и типа оценки, например:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.