Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 6 страница



│          │  I  │   II   │  III   │  IV   │   V   │

├───────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 7.1. Основные │ Планирование │ Определены  │ Планирование │ Могут быть │ Эффективность │

│положения │и менеджмент │ключевые процессы,│процессов увязано │наглядно показаны│процессов   │

│ 7.2. Планиро- │процессов носит│в частности те, │с развертыванием │улучшения в │сопоставляется │

│вание процессов│неформальный │которые связаны с │стратегии.   │маневренности, │с ведущими  │

│и управление │и случайный │удовлетворенностью│ Потребности │гибкости и  │организациями, │

│процессами │характер  │потребителей и │и ожидания   │инновационном │и результаты │

│          │          │жизненным циклом │идентифицированных│подходе к   │сопоставления │

│          │          │продукции, и │заинтересованных │процессам.  │используются │

│          │          │осуществляется │сторон       │ При планировании│при планировании │

│          │          │их менеджмент. │используются как │процессов   │процессов.  │

│          │          │ Систематически │исходные данные │принимаются │ Выходы ключевых │

│          │          │измеряется   │для планирования │во внимание все │процессов   │

│          │          │результативность │процессов.   │соответствующие │превышают средний│

│          │          │процессов,   │ Могут быть  │заинтересованные │показатель для │

│          │          │и принимаются │наглядно показаны │стороны.    │данного сектора │

│          │          │необходимые меры │меры по повышению │ Существует │                 │

│          │          │             │эффективности │действенный │            │

│          │          │             │процессов.   │подход к    │            │

│          │          │             │ Процессы дают │выявлению   │            │

│          │          │             │предсказуемые │и разрешению │            │

│          │          │             │результаты.  │конфликтов на │            │

│          │          │             │ Анализируется │стыках процессов │            │

│          │          │             │эффективность и │            │            │

│          │          │             │результативность │            │            │

│          │          │             │процессов    │            │            │

│          │          │             │организации  │            │            │

├───────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 7.3. Ответ- │ Обязанности │ Четко распреде- │ Выработана  │ Постоянно  │ Имеет место │

│ственность │в отношении │лены обязанности │политика     │повышается  │обмен знаниями │

│и полномочия, │процессов │и полномочия, │предотвращения │квалификация │между владельцами│

│связанные │определяются от│связанные    │и разрешения │руководителей │процессов и │

│с процессами │случая к случаю│с менеджментом │возможных споров │процессов   │заинтересованными│

│          │          │процессов    │при менеджменте │            │сторонами   │

│          │          │(например, между │процессов    │            │            │

│          │          │"владельцами │             │            │            │

│          │          │процессов")  │             │            │            │

├───────────────┴───────────────┴──────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤

│ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается                          │

│наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих                          │

│несоответствий установленным критериям.                                                             │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Таблица A.6

 

Самооценка детализированных элементов раздела 8

"Мониторинг, измерение, анализ и изучение"

 

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Подпункт │                                   Уровень зрелости                                    │

│              ├──────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤

│              │   I    │   II   │   III   │   IV    │    V    │

├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ 8.1. Общие   │ Мониторинг  │ Периодически │ Процесс монито- │ Процесс      │ Процесс      │

│положения     │проводится от │осуществляется │ринга регулярно │мониторинга имеет │мониторинга   │

│ 8.2. Мониторинг │случая к случаю, │процесс      │оценивается для │систематизированный│позволяет получить │

│              │соответствующие │мониторинга.   │повышения его │и плановый характер│достоверные данные │

│              │процессы     │ Мониторинг  │результативности. │и включает    │и оценить     │

│              │отсутствуют. │ориентирован │ Мониторинг       │перекрестные  │тенденции.    │

│              │ При мониторинге │на потребителей. │ориентирован  │проверки с внешними│ Мониторинг нацелен│

│              │акцент делается │ Мониторинг  │на поставщиков │источниками данных.│на тенденции  │

│              │на продукцию. Меры│потребностей │и частично    │ Оценка требований │в направлениях │

│              │принимаются  │и ожиданий потре- │на работников │к ресурсам в  │деятельности  │

│              │при возникновении │бителей ведется │организации   │динамике по времени│организации,  │

│              │проблем с    │систематически. │и другие заинтере- │носит систематизи- │технологии и  │

│              │продукцией   │ За счет     │сованные стороны. │рованный и плано- │положение с рабочей│

│              │или проблем  │специальных  │ В плановом порядке│мерный характер. │силой и направлен │

│              │менеджмента  │механизмов   │осуществляется сбор│ Сбор информации │на оптимизацию │

│              │(т.е. в кризисных │систематически │информации    │от работников │использования │

│              │ситуациях).  │отслеживаются │от основных   │организации   │развития ресурсов. │

│              │ Несмотря на сбор │изменения в  │поставщиков   │и потребителей │ Происходящие │

│              │информации   │законодательных │и партнеров.  │осуществляется │или предполагаемые │

│              │о применимых │и нормативных │ Информация   │путем         │изменения в   │

│              │законодательных │требованиях   │от работников │профессионально │экономической │

│              │и нормативных │             │организации   │проводимых опросов │политике, спросе │

│              │требованиях, │             │собирается только │и посредством │на продукцию, │

│              │анализ изменений │             │заочно.       │использования │технологиях, защите│

│              │в требованиях │             │ Ведется мониторинг│других механизмов, │окружающей среды │

│              │проводится только │             │текущих возмож- │таких как группы │или в социальных │

│              │от случая к случаю│             │ностей процесса. │для тематического │и культурных  │

│              │             │             │ Процедуры    │опроса        │аспектах, которые │

│              │             │             │отслеживания  │              │могут повлиять │

│              │             │             │законодательных │              │на эффективность │

│              │             │             │и нормативных │              │деятельности  │

│              │             │             │требований являются│              │организации,  │

│              │             │             │результативными │              │отслеживаются в │

│              │             │             │и эффективными │              │плановом порядке │

├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ 8.3.1. (Измерение)│ Имеется весьма │ Существует  │ Цели на уровне │ Имеются данные, │ Систематический │

│Общие положения │ограниченное │формальный набор │процессов связаны │демонстрирующие │анализ данных │

│ 8.3.2. Ключевые │количество данных,│определений для │с ключевыми   │динамику развития │позволяет уверенно │

│показатели    │полученных   │ключевых     │показателями  │ключевых показа- │прогнозировать │

│деятельности  │в результате │показателей, │деятельности. │телей деятельности │будущую       │

│              │измерений и  │связанных    │ Имеются данные, │во времени.    │деятельность. │

│              │оценок, для  │со стратегией │свидетельствующие │ Осуществляется │ Показатели способ-│

│              │обоснования  │и основными  │о том, насколько │мониторинг    │ствуют принятию │

│              │управленческих │процессами   │деятельность  │развертывания │обоснованных  │

│              │решений или  │организации. │организации   │стратегии и   │стратегических │

│              │отслеживания │ Показатели  │сопоставима с │структурирования │решений.      │

│              │принимаемых мер. │главным образом │деятельностью │задач.        │ Ключевые показа- │

│              │ Используются │основаны на  │других организаций.│ Показатели   │тели деятельности │

│              │базовые показатели│использовании │ Основные условия │деятельности  │выбраны и исполь- │

│              │(такие как   │внутренних данных.│достижения успеха │установлены   │зуются с целью │

│              │финансовая   │ Управленческие │идентифицированы │и широко      │получения     │

│              │отчетность,  │решения опираются │и прослеживаются │используются  │достоверной   │

│              │своевременность │на результаты │путем использования│для принятия  │информации для │

│              │поставок,    │анализов системы │соответствующих, │стратегических │прогнозирования │

│              │количество жалоб │менеджмента  │реальных      │решений в отношении│тенденций     │

│              │от потребителей, │качества и   │показателей.  │тенденций и   │и принятия    │

│              │судебные     │дополнительных │ Управленческие │долгосрочного │стратегических │

│              │предупреждения │ключевых     │решения в     │планирования. │решений.      │

│              │и штрафы).   │показателей  │достаточной мере │ Систематический │ Выполняется анализ│

│              │ Данные не всегда │деятельности │опираются на  │анализ данных │рисков как средство│

│              │носят достоверный │             │достоверные данные,│позволяет     │оптимизации   │

│              │характер     │             │полученные от │прогнозировать │процесса назначения│

│              │             │             │измерительных │будущую       │приоритетов   │

│              │             │             │систем        │деятельность  │              │

├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ 8.3.3. Внутренние │ Осуществляется │ На регулярной │ Сбор данных  │ Процессы сбора │ Аудиты, в которых │

│аудиты        │сбор некоторых │основе       │осуществляется │данных подвергаются│участвуют другие │

│ 8.3.4. Самооценка │данных, но   │осуществляется │в рамках структури-│постоянному   │заинтересованные │

│              │отсутствует  │сбор некоторых │рованного процесса.│оцениванию, и │стороны,      │

│              │официальная  │данных о ключевых │ В случае необхо- │принимаются меры │предоставляют │

│              │методика.    │процессах.   │димости проводятся │по повышению их │им возможность │

│              │ Аудиты проводятся│ Результаты  │квалифицированные │результативности │способствовать     │

│              │пассивно, в ответ │аудитов      │исследования для │и эффективности. │выявлению     │

│              │на проблемы, │систематически │верификации данных,│ Результаты   │дополнительных │

│              │жалобы       │используются для │особенно когда │самооценок включают│улучшений.    │

│              │потребителей │анализа системы │данные основаны на │в процесс     │ Самооценки   │

│              │и т.п.       │менеджмента. │суждениях, мнениях │стратегического │проводятся на всех │

│              │ Собранные данные │ Самооценка носит │и т.п.        │планирования. │уровнях организации│

│              │в основном   │ограниченный │ Аудиты обеспечи- │ Выявленные   │              │

│              │используются для │характер.    │вают точность │расхождения с более│              │

│              │решения проблем │ Данные и      │данных и резуль- │высокими уровнями │              │

│              │с продукцией │результаты оценок │тативность системы │зрелости      │              │

│              │             │стали        │менеджмента.  │сопоставляют  │              │

│              │             │использоваться │ Проводятся   │с видением    │              │

│              │             │для выполнения │самооценки,   │и стратегией, │              │

│              │             │предупреждающих │и их результаты │и организация │              │

│              │             │действий     │используются  │применяет     │                  │

│              │             │             │для определения │к ним плановые │              │

│              │             │             │зрелости      │воздействия   │              │

│              │             │             │организации и │              │              │

│              │             │             │повышения общего │              │              │

│              │             │             │уровня ее     │              │              │

│              │             │             │эффективности │              │              │

├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ 8.3.5. Бенчмаркинг│ Взаимный обмен │ Высшее      │ Руководство  │ Разработана  │ Бенчмаркинг  │

│              │передовым опытом в│руководство  │организации   │методология   │используется  │

│              │рамках организации│способствует │поддерживает  │бенчмаркинга. │систематически как │

│              │носит        │выявлению и  │некоторые меры │ Ключевые     │средство выявления │

│              │эпизодический │широкому     │по внешнему   │показатели    │возможностей  │

│              │характер. В ряде │распространению │бенчмаркингу  │деятельности  │для улучшения, │

│              │случаев проводятся│передового опыта. │(в отношении  │подвергаются  │инноваций     │

│              │сравнения    │ Проводятся  │продукции,    │внутреннему   │и обучения.   │

│              │некоторых видов │исследования и │процессов     │и внешнему    │ В организацию │

│              │продукции    │сопоставления с │и операций)   │бенчмаркингу с │часто обращаются │

│              │с продукцией │некоторыми видами │              │использованием │представители │

│              │на рынке     │продукции основных│              │структурированной │внешних субъектов │

│              │             │конкурентов  │              │методологии   │с предложением │

│              │             │             │              │              │выступить в роли │

│              │             │             │              │              │партнера по   │

│              │             │             │              │              │бенчмаркингу  │

├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.