Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шестнадцатого ноября 1959 г. С-75 вновь подтверждает свои великолепные боевые возможности, сбивая под Волгоградом на высоте 28 000 метров американский разведывательный аэростат.



Были поставлены на вооружение прожекторные станции 0-15-2, звукоулавливатели-пеленгаторы ЗП-2, станции-искатели «Прожзвук-1», зенитные пушки (76,2 мм), крупнокалиберные зенитные пулеметы системы В.А. Дегтярева и Г.С. Шпагина (ДШК), а для частей воздушного заграждения стали поступать аэростаты КВ-КН.

В 1933-1934 гг. русский инженер-конструктор П.К. Ощепков изложил и обосновал идею обнаружения воздушных целей с помощью электромагнитных волн. В 1934 г. была построена первая радиолокационная станция (РЛС) «РУС-1» - радиоулавливатель самолетов.

В канун Великой Отечественной войны началось создание новых типов боевых самолетов: ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, ИЛ-2 (лучший самолет-штурмовик Второй мировой войны), Ил-4 (ночной бомбардировщик дальнего действия), Пе-2 (пикирующий бомбардировщик).

В годы Второй мировой войны общий парк авиации резко возрос при значительном улучшении качества самолетов. Авиация превратилась в мощное средство нанесения ударов с воздуха по объектам и группировкам войск, а основными принципами ее боевого применения стали массированные и эшелонированные боевые действия в широком диапазоне высот и дальностей полета.

Беспримерный героизм и мужество наших летчиков позволили в ходе войны добиться стратегического господства в воздухе. Ими было совершено более трех миллионов боевых вылетов, сброшено на врага более 600 тыс. тонн бомб, уничтожено 48 тыс. вражеских самолетов. Звания Героя Советского Союза были удостоены 2420 летчиков, из них 65 - дважды, а Александр Иванович Покрышкин и Иван Никитович Кожедуб - трижды.

Зенитные средства ПВО Красной Армии во время войны включали пушки калибра 25-85 мм и спаренные или счетверенные пулеметы. В ходе их боевого применения зенитчиками сухопутных войск было сбито 21 645 немецких самолетов, воинами частей ПВО страны - 7313 самолетов, из них истребительной авиацией - 4168, зенитной артиллерией и другими средствами - 3145.

Опыт войны подтвердил правильность таких основных принципов применения зенитных средств, как массирование их на главных направлениях действий своих войск, построение глубокоэшелонированной системы ПВО с дифференцированием оружия различного калиба и назначения, создание зенитных артиллерийских групп, маневр в тактическом и оперативном масштабах.

В послевоенные годы основным направлением развития ВВС явился переход от поршневой авиации к реактивной. В апреле 1946 г., впервые в мире, поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9.

В середине 1950-х гг. ВВС пополнились первыми сверхзвуковыми истребителями МиГ-19, истребителями-перехватчиками Як-25, фронтовыми бомбардировщиками Ил-28, дальними бомбардировщиками Ту-16 и транспортными вертолетами Ми-4.

С 1952 г. войска ПВО оснащены зенитными ракетными комплексами. Это позволяет преобразовать зенитную артиллерию в новый род войск - зенитные ракетные войска противовоздушной обороны страны. В 1954 г. формируются как род войск ПВО радиотехнические войска, а 7 мая 1955 г. принята на вооружение зенитная ракетная система С-25.

Одиннадцатого декабря 1957 г. на вооружение был принят зенитный ракетный комплекс С-75. Создавали комплекс коллективы КБ-1 2-го Главного управления Совмина (ныне НПО «Алмаз) и КБ-2 Министерства авиационной промышленности.

ЗРК С-75 состоял из радиолокационной станции наведения ракет, двухступенчатых зенитных управляемых ракет, шести пусковых установок, бортового оборудования и средств электропитания. Этот ЗРК перекрывал возможности самолетов и перспективных средств воздушного нападения того времени, уничтожая цели, летящие со скоро-стью 1500 км/час, в том числе и на высоте 22 тыс. метров. В течение 10 минут дивизион мог поразить до 5 целей, идущих с интервалом в 1,5-2 минуты.

Первую победу на свой счет С-75 записал 7 октября 1959 г. в районе Пекина (Китай). Тремя зенитными ракетами был уничтожен скоростной самолет-разведчик RB-57D на высоте 20 600 метров.

Шестнадцатого ноября 1959 г. С-75 вновь подтверждает свои великолепные боевые возможности, сбивая под Волгоградом на высоте 28 000 метров американский разведывательный аэростат.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.