Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В марте 1908 г. по инициативе студента Багрова был создан кружок воздухоплавания. Через полтора года он уже насчитывал более ста человек.



Говоря о развитии отечественной авиации, стоит обратить внимание на то, что Политехнический институт стал первым учебным заведением в России, в котором готовили авиаторов, авиационных техников, занимались проектированием и созданием самолетов.

В марте 1908 г. по инициативе студента Багрова был создан кружок воздухоплавания. Через полтора года он уже насчитывал более ста человек.

Воздухоплавание - дело не только интересное, но по тем временам еще и очень модное, престижное, увлечение которым считалось признаком мужественности и хорошего вкуса.

Будущий профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Рынин 6 мая 1909 г. обратился с письмом к декану кораблестроительного отделения Политехнического института К.П. Боклевскому с предложением учредить на базе этого отделения преподавание Курса воздухоплавания.

Константин Петрович Боклевский 9 сентября 1909 г. направил председателю Совета министров П.А. Столыпину письмо с просьбой разрешить открыть при кораблестроительном отделении воздухоплавательные курсы.

Пятнадцатого декабря 1909 г. Совет министров принял решение об открытии этих курсов, а спустя полтора месяца, 5 февраля 1910 г., Николай II начертал на подготовленном по этому поводу документе короткое слово: «Согласен».

К лету 1911 г. при кораблестроительном отделении Санкт-Петербургского политехнического института окончательно сформировались курсы, получившие официальное название «Офицерские теоретические курсы авиации имени В.В. Захарова».

Офицерские курсы выпустили множество одаренных летчиков. Для некоторых из них авиация стала делом всей жизни. Среди них, например, был и выпускник 1916 г. Николай Николаевич Поликарпов, в будущем выдающийся авиаконструктор, награжденный звездой Героя Социалистического Труда № 4.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.