Как преподавать Библию 4 страница
Урок десятый. ГИПЕР-КАЛЬВИНИЗМ И ГИПЕР-ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ. Поскольку Цель Писания - это «научение» (2Тим. 3:16), то настоящий учитель Библии должен учить студента тому, что говорит Библия о положениях доктрины (учения). Заметьте, мы сказали «Библия говорит», а не «Библия учит». Все отступники из институтов александрийского культа всегда говорят о том, чему «Библия учит» или «что в Библии имеется в виду». Но никто не скажет, что Библия именно ГОВОРИТ. Причина этого очевидна: они не верят в то, что говорит эта Книга. Если Святая Библия говорит то, что им не понятно или то, во что они не верят, то их «призвание» сразу меняется: они делают вид, по крайней мере, на некоторое время, что они на самом деле читают не Святую Библию, а «надежный» (или «ненадежный») перевод каких-то манускриптов, которые произошли ОТ «Библии». Разумеется, в этом случае «Библия» для их удобства становится немой, ибо она превращается в кучу разрозненных листов бумаги, которая потеряна, а потому ничего сказать не может. Ясно? Вы видите, что цель и намерение всех современных ученых с «высшим христианским образованием» состоит в том, чтобы заменить то, что говорит Библия, на то, что, по их мнению и желанию Библия имеет в виду или учит. Для этого им надо уничтожить то, что она говорит, просто исправить Слово Божие с помощью греческого или еврейского в тех местах, где оно говорит не то, что им хочется. Так делают Самнер, Вемп, Нил, Робинсон, Афман, Кастер, А.Т. Робертсон, Кеннет Уэст, Артур Фарстад, Зейн Ходжа, Рональд Уокер и Спирос Зодиатес. Прочтите «Комментарий Библейского верующего» (1987) по Посланию к Евреям, чтобы увидеть на многочисленных примерах то, как они пытаются сделать студентов столь же невежественными, как и они сами. Так постоянно поступают в Университете Боба Джонса и Библейском Баптистском колледже, чтобы поддержать авторитет учебного заведения. К примеру, рассмотрим одно лжеучение, которое послужило (и будет продолжать) тому, что много молодых служителей абсолютно не могут нести свое служение, по крайней мере, так, как это сказано в 1Кор.9 и Деян.20 человеком, который сказал нам «будьте последователями мне» (1Кор. 11:1). 1. Кальвинизм: Кальвинизм (ТULIP). Обычный кальвинизм с пятью основными положениями, кальвинизм Дебни, Стронга, Кюйпера, Ходжа, Беркхова, Пинка, Шафера, Стама, Буллинджера, всех богословов-систематиков, включая преподавателя греческого Кеннета Уэста. Ничто не может убить духовное новозаветное служение быстрее, чем вера в то, что все «избранные» будут спасены независимо от того, кто, что и как делает, потому что только избранные имеют искупление за свои грехи. В это верили Мечен, Уилсон и Ворфилд. Это то, во что верят Стюарт Кастер (Университет Боба Джонса) и Дональд Уэйт. Вот почему никто из них не завоевывал и не завоевывает души ни в каком смысле этого слова, они точно так же несут людям «благую весть», как Орал Робертс и Дж. Вернон МакГи. 2. Полная греховность: Покажите студенту, что согласно тому, что говорит Писание, человек волен поступать свободно. «И все серебро и золото, которое ты соберешь во всей области Вавилонской, вместе с доброхотными даяниями от народа и священников, которые пожертвуют они для дома Бога своего, что в Иерусалиме» (Ездр. 7:16). «И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для [всех] священных одежд; и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу» (Исх.35:21,22) Покажите, что те люди, о которых говорится в Исходе, все являются мертвыми «по преступлениям и грехам», согласно Еф. 2:1-4, ибо никто из них не был рожден свыше и никто из них не был «возрожден». Поскольку ни один кальвинист не может рассуждать здраво о спасении во времена Ветхого Завета, то он и не замечает того факта, что когда «святой» Ветхого Завета, находящийся под законом, умирал, он мог умереть «во грехах своих». «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» (Иез. 18:24). Послушание Богу людей из 35 главы Исхода проистекает от невозрожденной природы; это акт доброй воли, как и сказано. Греховность не оказывает влияния на ВОЛЮ. Отметьте для студентов то, что если они это понимают, то будут выглядеть еритиками в глазах всех кальвинистов планеты, которых особенно много среди профессоров и руководителей христианских учебных заведений Европы и Америки. Когда эти люди сталкиваются с необходимостью объяснять места такие как Иоан . 1:17; Рим. 10:1-6; Иез. 18; Иоан. 5:28-29 и Матф. 24:13, то чтобы обойти то, что сказано в Библии, они поступают одним из следующих трех способов. а) они ссылаются на еврейский или греческий текст, чтобы изменять слова в стихах; б) они взывают к «традициям», своим «историческим позициям», которым обучает их деноминация; в) они ссылаются на «хороших, благочестивых» людей (к примеру, Августин, Лютер или пуритане), чтобы искажать слова Книги. Вот так это делается. Это и есть «высшее христианское образование», как таковое. Это стандартная «процедура обучения», практикуемая в аудиториях всех известнейших христианских колледжей и университетов Америки. Покажите студентам, что «безусловное избрание» - это ложь, что следует уже из следующих стихов: «Избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1Пет.1:2). «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Рим.8:29). Обратите внимание, что условие для избрания - это «предведение». Изучите следующий стих: «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (Еф.1:4). Отметьте, что ни один человек не был избран до периода создания мира. Человек был избран ВО ХРИСТЕ, «прежде создания мира». Ни один человек не был «во Христе» прежде создания мира, и после создания мира человек был тоже не «во Христе», а «в Адаме» (1Кор. 15:22). До тех пор, пока грешник не «во Христе», никакое избрание не имело места. Вы не «во Христе» до тех пор, пока вы не примете Его. Далее, хотя и новое рождение происходит не от «хотения плоти» (Ин. 1:13) человека, все же ДО нового рождения должно произойти нечто, связанное с волей и желанием человека. Об этом написано именно там, где и должно быть в связи с Иоан. 1:13, то есть непосредственно ДО этого стиха, в Иоан. 1:12. А кальвинизм учит, что сначала грешник из мертвого становится возрожденным, затем он кается, а затем по своей воле принимает Христа. Обратите внимание, что всякий язычник, независимо от того, избранный он или нет, может покаяться. «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян.11:18). Настоящий учитель Библии уделит большое внимание этому вопросу, подходя к его изучению серьезно и рассматривая большое количество материала, поскольку изучение этого вопроса дает нам возможность понять, что дипломированные фундаменталисты и консерваторы в корне неправы и испорчены до мозга костей, хотя и желают выглядеть «учителями Библии». Они не просто губят много молодых людей: они их губят тысячами. Если бы вы получали по одному доллару за каждого молодого человека, который начинал «обучение», будучи пламенным библейским верующим, завоевывающим души, а становился в результате хладнокровным, бессердечным, исправляющим Библию скептиком и тупоголовым ослом, то за эти деньги вы могли бы купить новый «Порше». 3. Жертва Христа оплатила грехи за «свиней и псов», которые отрицали Его искупительную жертву (2Пет. 2:1, 21-22). Отвергающие Христа грешники, попирающие Его кровь, были очищены от грехов Его кровью (Евр. 10:29). «Ограниченное Искупление» является философской концепцией пустоголовых болванов. Верил ли в это Сперджен? Проповедовал это? Как часто он об этом проповедовал? Теперь видите, что делают отступники, желая оправдать свои грехи? Они ссылаются на «хороших, благочестивых» людей, которые были введены в заблуждение. Таким образом эти отступники представляют Бога лжецом (Быт. 3:1). Обратите внимание ваших студентов на этот факт. 4. «Непреодолимая благодать Божия» (такого термина нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете) не только «принимается» с противлением (Деян. 7:51; Матф. 23:37), но ее даже отвергают (Рим. 10:1-3) и обращают в «повод к распутству» (Иуды 4). Мы не будем говорить о пятом положении кальвинизма, потому что эти отступники в отношении пятого пункта особенно отличились. В конце-концов их «логика» им отказала, что произойдет и с вами, если вы столь глупы, что верите не тому что говорит Библия, а тому, чему учат богословы. Теперь вы понимаете, почему мы говорили об этом так много? Хиллс, Берджен, Скрайвнер и Миллер были большими поклонниками «Общепринятого текста», как, впрочем, и Дональд Уэйт и некоторые другие подражатели, которые являлись последователями Уэскотта и Хорта, до тех пор, пока Пикеринг и Уилкерсон их не разбранили; но никто из вышеперечисленных не был подражающими Павлу, проповедующим на улицах, завоевывающим души евангелистом. Они и не могут быть таковыми. Всех их убила систематическая теология. Дерево было срублено до того, как начало приносить первые плоды. Только Авторизованная Версия Библии Короля Иакова может сделать молодого человека верным служителем, если он внимает тому, что говорит эта Книга, а не тому, чему, по мнению отступников александрийского культа, она учит или что она имеет в виду. Основой обучения должна быть вера в то, что говорит Святая Библия (а не то, что говорят все признанные «благочестивые» теологи всех времен) и тогда студент сохранит способность быть хорошим христианским свидетелем. Для этого не обращайте повышенного внимания на знатоков еврейского и греческого, а также на тех, кто их обучал. Исправляйте то, что они говорят, с помощью этой Книги. Вы призваны обучать людей этой Книге. Еще один пример: после кальвинизма с пятью основными положениями, следующее, что может вернее топора убить настоящего библейского верующего, - это учение Корнелиуса Стама и Этельберта Буллинджера. Это учение называется «гипер-диспенсационализмом». У них никто не завоевывает души. О'Хэйр, Бейкер и Стам были рассчетливыми, практичными, хладнокровными учителями-зубрилами, обучающими обрывкам тюремных посланий. В двух словах, их учение таково: а) водное крещение - это грех для всех, живущих в «этом веке»; б) библейские верующие баптисты - это схизматики, уклоняющиеся от учения Павла (Еф. 3:2 и Еф. 4:4). Гипер-диспенсационалисты между собой спорят о том, когда же начался «этот век», но все они пытаются поставить начало «этого века» после Деян. 18, чтобы избавиться от водного крещения. Большинство из них говорят, что Тело Христово берет начало от Павла, но некоторые (Грейтрих, Мур и Уоткинс) ИЗМЕНИЛИ это учение, чтобы избавиться от крещения Павла. Вопреки тому, что говорит Библия, гипер-диспенсационалисты учат, что водное крещение - это знамение для Израиля. Разумеется это не то, что говорит Библия; это то, как они желают представить это учение в ваших глазах. Они ничем не отличаются от всех исправляющих Библию неверующих из Союза защиты гражданских прав. Я слышал, как говорили о «библейском учении» атеисты, агностики, коммунисты и католики. Они просто не говорили того, что сказано в Библии, добавляли свои слова или изменяли слова этой Книги. Точно так же поступают с 2Тим. 3:16 Боб Джонс III и Кертис Хатсон. Скажите студентам, что спасенные грешники были «во Христе» еще до обращения Павла (Рим. 16:7). Покажите им, что выражение «Церковь Божия» из Послания к Коринфянам относится к «одному телу» из Еф. 4:4 и Еф. 1:23. То, что Тело Христово началось «от Павла» есть не что иное как несусветная чушь. Покажите, что Павел совершает водное крещение (хотя он и не был послан «крестить») и после того, как он получил откровение об «одном теле» и «одном крещении» (1Кор. 12:13; Деян. 18:8). Он проповедовал «Евангелие благодати Божьей» (Деян. 20:24) и в Деян 13:39-40 до того, как крестил. Покажите студентам, что водное крещение есть «ОБРАЗ» (1Пет. 3:19-21), а не знамение, и что никакое знамение не сопровождало крещение темничного стража в Филиппах, который был язычником. Он не говорит на языках, он не исцеляет, и не становится иудеем, «чтобы приобретать иудеев» (1Кор. 9:20) и не делает ничего подобного. Также ничего такого не делает и эфиопский евнух, который был крещен в воде, и который также был язычником. Корнелиус Стам без зазрения совести исправлял Библию с ASV и RSV. Если Библия не говорит того, чему он хотел учить (Евр. 6:2 и 1Кор. 11:2, к примеру) он просто изменял слова Библии, чтобы она говорила то, чего хотел от нее Стам. Обычные способы для Библейского Баптистского колледжа, Теннесси Темпл, Муди, Уитона, Фуллера, Университета Боба Джонса и Христианской школы Пенсаколы. Абсолютно стандартная процедура. Когда какой-то учитель говорит: «это дает более четкое понимание...» или «мы добьемся лучшего понимания, если мы будем понимать это как...» или «я предпочитаю ту версию, в которой это место звучит так...», то это просто означает, что данный Богом текст Святой Библии просто говорит не то, чего ждет от него этот самозванец. У него есть свой, лучший вариант написанного в Библии стиха, лучший потому, что в этом случае вы будете думать об этом тексте то же, что и он, и понимать этот текст так, как он хочет, чтобы вы его понимали. Вот что представляет собой «высшее христианское образование». Таковым оно является уже с 1880 года. Далее мы продолжим наш перечень примеров того, как исправляют эту Книгу, чтобы сделать так, чтобы она «учила» тому, чего она на самом деле не говорит. В заключение добавлю, что из нескольких десятков знакомых мне гипер-диспенсационалистов, не было ни одного, деятельность которого простиралась бы далее встреч с малочисленными группами баптистов и утомительно длинных увещеваний оставить баптистскую церковь, поскольку они сами «Павловы» (1Кор. 1:12), а баптисты нет. Среди гипер-диспенсационалистов нет тех, кто завоевывает души, нет настоящих миссионеров (они любят делать вид, что заняты миссионерской деятельностью, предпринимая поездки за океан, чтобы обучать бывших или разочаровавшихся баптистов «Откровению Павла»). Никто из них не подобен Павлу ни в коей мере и, будучи неспособными жить по ВЕРЕ, они обычно заняты мирскими работами, чтобы хотя бы в этом одном хвалиться тем, что они «Павловы».
Урок одиннадцатый. ТЕМЫ. Когда студент твердо знает основные принципы того, как правильно изучать «слово истины», (хотя этот стих 2:15 звучит так только в Библии Короля Иакова и ни в одной другой Английской Библии), тогда он может продолжать обучение, изучая различные темы. Как я говорил ранее, я считаю самым лучшим подходом к обучению Библии технику изучения стиха за стихом, начиная с Бытия в Ветхом Завете и по возможности с Первого Фессалоникийцам или Римлянам в Новом. Поэтому преимущество «исключительности Библии Короля Иакова» (исключительной ереси, если верить отступникам вроде Хатсона и Боба Джонса III) в том, что Библия Короля Иакова является одной единственной английской Библий, которая говорит, что «корень всех зол есть сребролюбие», что вы должны удерживаться «от всякого рода зла». Только в Библии Короля Иакова звучит приказание «изучать» «слово истины» (2Тим. 2:15, KJV). Все иные, неверные переводы, уничтожают эти величайшие откровения, хотя именно эти версии рекомендуют Боб Джонс III, Хатсон и другие отступники. Эти величайшие откровения могут быть найдены только в одном тексте, а именно тексте Библии Короля Иакова (AV), в Святой Библии. Вы не найдете их ни в какой больше из современных версий, переведенных с разного рода греческих текстов, в том числе и Textus Receptus. Эти греческие манускрипты явно содержат недостаточную информацию, ибо те, кто в них верит (Дональд Уэйт, Кэри Хадсон, Роберт Химерс, Крис Мак Хью, профессора Библейского Баптистского колледжа и др.) не могут найти в них того, что мы находим в AV. (Это называется «добавлением к Писанию» или «добавлением к канону» в терминологии этих извращенных деструктивных критиков, подобных Джонсу III, Химерсу, Хоббсу, Хиндсону, Хадсону, Хатсону, Хортону, Хеклберри, Хаунду, Комбсу, Дженнингсу, Уокеру, Самнеру, Данкану и т.д. Однако истина есть истина. Исключительно Библия Короля Иакова содержит эту истину). Как вспомогательные темы для изучения Библии, вашими студентами должны быть изучены следующие вопросы: 1. Превосходство AV над какими-то никем не виденными, никем не читанными «оригинальными рукописями». Для этого есть четыре очевидные причины (очевидные для всех, кроме маньяков-манускриптологов): а) АV существует, доступна и ее можно читать; б) «оригиналы», если бы они были найдены, не имели бы расхождений между словами или буквами, если верить манускрипто-маньякам; в) АV породила несравненно больше духовных плодов, чем все «оригиналы» вместе взятые»; г) АV легче запоминать и она написана на международном языке. Манускрипто-маньяки (Уэйт, Афман, Робертсон, Прайс, Хорт, Фарстад и т.д.) никогда не обсуждают вопросы, которые возникают у всех, кто читал их работы или работы их учителей. Основной вопрос таков: «Как они узнают «оригинальную рукопись», если она вдруг окажется у них в руках?» Они не узнают. Если бы «оригинальная рукопись» у них была, и это была бы настоящая «оригинальная рукопись», то они бы этого не знали и старались бы улучшать и исправлять ее с такой же настойчивостью (если не больше), как они сегодня исправляют Библию Короля Иакова. Вот такие это мошенники, которым вы должны верить только потому, что они воспевают дифирамбы тому, чего они никогда не видели, а если бы даже и видели, то все равно это не узнали. Вот это да! 2. Дайте студентам своеобразный «индикаторный список», пользуясь которым они могли бы отличить «надежный перевод» от очередной александрийской подделки, затратив на эту проверку не более двух минут. Вот этот список стихов: Матф. 1:25; 12:6,42; Марк. 9:46, 48; 10:24; Лук. 2:33, 4:4,8; 23:42; 24:51; Иоан. 3:13; 8:9; 9:35; 12:42; Деян. 1:3; 8:37; 9:5-6; 20:28; Рим. 1:18,25; 8:1; 1Кор. 5:7; 2Кор. 2:17; 10:4; Гал. 3:1; 5:4; Еф. 1:6; 1Тим. 3:16; 6:5,9-10,20; 2Тим.2:15; 3:3; Евр. 11:6; Иакова 5:16 и некоторые стихи в Ветхом Завете. 3. Укажите студентам следующие причины считать, что АV есть Святое Писание (Слово Божие): обещание сохранить слово, орудия сохранения слова, добросовестность тех, кто выполнял перевод, время ее выхода в свет, нечестность и гордыня всех ее критиков, наивысшее место, на которое она возводит Иисуса Христа, отсутствие авторского права для выколачивания денег (которого никогда не было до 1987, после которого Ракман начал преследовать Александрийский культ), и сверхъестественное руководство, которое можно найти не только в порядке следования книг, но и в нумерации глав и стихов. Покажите это на примере Писания. 4. Покажите студентам, сравнивая стихи Писания со стихами Писания, что существует логический порядок зафиксированных в Евангелиях событий в отношении распятия и воскресения. 5. Укажите на постоянство еврейской нации (Израиля) и покажите студентам тот факт, что предсказанное Царство в Ветхом Завете, не является (вопреки измышлениям больного воображения манускрипто-маньяка) тем Царством, которое воплотилось в Новом Завете. Используйте следующие стихи: Иов. 18:25; Пс. 71:8-10; 2:6-9; 106-139; 2:2-4; 58:20; 59:1-3; 61:18-21; Иер. 23:5-6; 33:15-17; Лук. 1:30-33; 18:8; 21:27; Дан. 2 и 7; Осия 3:5; Мих. 4:1-7; Авв. 2:14; Агг. 2:22; Соф. 3:14-17 и Отк. 5,11, 20 и 21. 6. Дайте студентам перечень прототипов «сына погибели»: Каин, Нимрод, Валак, Фараон, Авессалом, Саул, Сеннахирим, Аман, Сисара, Навал, Ахав, Голиаф, Иеровоам, Ирод, Соломон, Авимелех, Кесарь и Навуходоносор. 18 прототипов (6+6+6). 7. Когда вы учите студентов какой-либо Книге из Библии, обращайте внимание на нумерацию глав, стихов, слов и даже букв (в тексте Авторизованной Версии). Говорите о том, кто и когда написал ту или иную книгу (если это возможно), а если вы не можете этого сделать, скажите чье-либо обоснованное предположение, но при этом обратите их внимание на то, что это всего лишь предположение. Если возможно, выносите из каждой главы идею основного духовного урока этой главы (наряду с доктринальным значением и историческим содержанием) и преподавайте их студентам как подтверждение иных Библейских истин. Мы говорим о преподавании Библии, а не о библейском критицизме, библейском пересмотре, библейском евангелизме, библейских принципах, библейских фундаменталиях, о фундаментализме, библейской этике или библейско й истории. Мы преподаем Библию. Библия - это та КНИГА. 8. Покажите примеры того, как в Библии применен САРКАЗМ для доказательства чего-либо: Амос 4:4; Ис. 17:3; Мал. 3:15; Наум 2:8; 2Кор. 11:19; 12:16; 4:8; 1Кор. 4:10; 4:8; Иов. 12:2; 12:6 и т.д., чтобы студенты не представили себе Иисуса Христа таким себе «милым джентельменом», каким его представляет Стюарт Кастер, который заявляет, что Христос «ни за что на свете не был бы таким саркастичным, как Ракман». Христос в представлении Университета Боба Джонса, Библейского Баптистского колледжа и Христианской школы Пенсаколы - это мягкий, сладкоречивый, благочестивый исправляющий Библию лицемер, который никогда не «переходит на личности» (разве только когда называют библейских верующих «ракманитами»). 9. Покажите студентам образные выражения в Библии: Иер. 22:22; 9:1; Пс. 129:8; 39:10; 64:13; 64:87; 74:10; 72:9; 95:11; 68:9; 96:8; 96:8; 6:6; 129:8; Ис. 34:3; 44:23; 22:22; Гал. 2:9; 1Пет. 5:5; 2Кор. 11:8; Иакова 5:3; Рим. 3:30 и т.д. Покажите им, что популярные выражения, используемые всеми американцами, произошли не из «оригинальных рукописей» или «греческого текста», а из протестантского английского текста протестантской реформации: 3Цар. 14:3; Иоиль 1:7; Ис. 52:8; Иов. 11:19; Лев. 11:35, Пс. 68:9; Иакова 3:6; Иез. 3:2; 1:24; 10:13; 16:3,24; 2Цар. 19:18; Иов. 39:25; 22:20; Фил. 2:23; 1Кор. 1:11; Ис. 64:8; Пс. 59:7; 77:28; 84:7; 45:6; Деян. 5:6; 27:3; 21:6; Иер. 50:9; 15:5; 4Цар. 9:5; Лев. 24:12; 25:19; 1Цар. 17:29; Быт. 29:20; Рим. 13:11; Лук. 24:32 и т.д. 10. Укажите ряд опечаток в различных изданиях AV, чтобы студенты могли бы обезоружить лицемеров из Уитона, Муди, Фуллера, Библейского Баптистского колледжа и Университета Боба Джонса, пытающихся показать свое невежество и «остроумие», находя «ошибки» в AV (можете указать в различных изданиях такие места как Ис. 47:12; Лук. 22:34; Евр. 9:14; Матф. 5:19; Лук. 20, 21; Исх. 20:14 и т.д.). Невежественные люди поддерживают друг друга. Они любят производить друг на друга впечатление, рассуждая о типографических ошибках. (В «оригиналах» они также могли бы быть, знаете ли!). После того, когда вы расскажете все это студентам, вы можете углубиться в рассмотрение особых богословских учений различных называемых «христианскими» групп. Тот, кто преподает Библию, преподает Библию целиком, а не только Послания Павла. Учитель Библии учит других именно всей Библии, а не «тайне одного тела» или «периоде благодати без водного крещения». Об этих вещах можно рассказывать по ходу изучения Писания, это ЧАСТЬ Библии. В следующей лекции я покажу все это на примере, поскольку если студент крепко стоит на основании Слова Божия (1Пет. 4:11), чтобы мог всякому «дать ответ» (1Пет. 3:15), (крепко стоять на основании Слова Божия, а не застрять по уши в земле), то он сможет дать ответ по Писанию (именно по Писанию (2Тим. 3:16), а не по какому-то «надежному переводу») всем шарлатанам, каковым должно заграждать уста». Учитель Библии, который не в состоянии отстоять свою позицию или разрушить аргументы лжеучения, не имеет силы: он не солдат, а дезертир. Он не «добрый воин Христов», он просто трус. Если «учитель Библии» не может говорить согласно Писанию (Ис. 8:20), то он не является учителем Библии; он манускрипто-маньяк. У нас есть Писание. У манускрипто-маньяка его нет и, в силу его профессии, никогда не будет. Мы изучаем «Писание» (Деян. 17:11), а не «надежные переводы». Мы цитируем «Писание» (Гал. 3:8), а не «Книгу, которую мы предпочитаем использовать». Мы запоминаем «Писание», а не версию, «с которой мы хотим отождествить» Писание.
Урок двенадцатый БИБЛИОТЕКА УЧИТЕЛЯ. Существует всего около восьмидесяти публикаций, которые содержат все знания, кем-либо и когда-либо полученные из Библии. Эти восемьдесят с лишним публикаций копируются, переделываются и «истолковываются», что дает еще десятки тысяч публикаций. Если у учителя Библии есть эти восемь десятков, то у него в распоряжении есть все то, что кто-либо из учителей Библии всего мира когда-либо узнал о Библии. На одного автора приходится по две-три из этих книг, что всего составит сорок-сорок пять человек. Современный «Христианский книжный магазин» это скорее злая шутка, поскольку большинство книг являются харизматическими, любительскими рассказами, пособиями по психологии или руководствами на тему «как не сойти с ума». Все вместе взятые «труды» МакАртура, Свиндолла, Кормана, Хэгина, Шиллера и т.д. не составят достаточного количества материала, чтобы студенты хотя бы недели три не дремали на уроках, но главное, что все эти авторы столь эгоистичны, что думают, что суть христианства состоит в «самовоспитании», «самореализации», «поддержания хороших отношений с близкими», «передаче опыта» или «принятия кого-либо». Современное «христианство» в Америке - это скорее механизм получения денег, который функционирует либо для того, чтобы все себя хорошо чувствовали, либо чтобы показать вам, как ваша жена может справляться со служением, вашей работой и семьей без моральных травм. Все вместе взятые работы Шуллера, Пила, Свиндолла и т.д. содержат примерно столько же Библейской истины, сколько ее содержится в двух книгах: Максвелла («Рожден распятым») и Стормера («Венчая Божий путь»). Обе эти книги - это тончайшие книжечки в мягких обложках. «Лекции» Билла Гофарда - это также типичный пример «христианской литературы»: дорогостоящий набор гладких, скользких, заискивающих разглагольствований, в которых он тщательно избегает всяких неприятных разговоров об идущих в ад погибших грешниках и избегает какого-либо осуждения мирских фильмов, книг, видео-аудио кассет, газет, телевизионных шоу, развлечений и людей. Используются многочисленные «версии» Библии, но основная мысль состоит в том, «как угодить американскому обществу двадцатого века». Уличное проповедование в книгах Гофарда выглядит фарсом, равно как служение в тюрьмах и зарубежные миссии. «Журнал» Джона Уэсли и «Руководство по проповедованию на улицах» Джеральда Сьютена, публикуемые нами, содержат больше материала о проповедовании на улицах, чем любая из книг, опубликованных в издательстве «Меча Господнего», Университетах Боба Джонса и Liberty, наша публикация умещается на двадцати шести страницах маленького формата. При преподавании Библии весь фокус состоит в том, чтобы найти того, кто понимает, о чем он говорит и оценить то, какое количество материала он собрал перед тем, как начать писать. Не считая технических аспектов греческого и еврейского языков, все знание двадцатого века умещается не более, чем в восьмидесяти пяти книгах; остальная «литература» не стоит бумаги, на которой ее напечатали. Ниже я предлагаю список необходимой для преподавания Библии литературы. Эти книги, если их собрать в одной библиотеке, дадут вам возможность ответить на все вопросы, возникающие в отношении текста Святой Библии (AV), и они содержат все концентрированные знания девятнадцатого и двадцатого века, необходимые для преподавания Библии. 1. Доктор Эдвард Хиллс: «Изучение Библии верующими «Аргументы в пользу Библии Короля Иакова». 2. Дэвид Отис Фуллер: «Которая Библия?» и «Истина или ложь?» 3. Уилбер Пикеринг: «Подлинность текста Нового Завета». 4. Кой: «Англоамериканский ревизионный комитет: взгляд изнутри». 5. Дин Бургон: «Пересмотр пересмотренного издания» и «Последние 12 стихов Евангелия от Марка». 6. «Словарь соответствий» Янга («Словарь соответствия Стронга» - для знающих (англ.: Strong - сильный), «Словарь Янга» - для молодых (young), а «Словарь соответствий Крудена» для «зеленых» (англ. «crude» - неопытный, зеленый). Эта книга научит вас транслировать греческие и еврейские слова, и вам надо будет искать эти слова в поданном в конце книги словаре, вместо того, чтобы определить местонахождение слова с помощью списка указателей. 7. Ракман: «Учебник христианина по библейской науке», «Учебник христианина по науке и философии», «Вернейшее слово пророчества», «История Церкви Нового Завета» (в 2-х томах), Комментарий библейского верующего» по посланию к Евреям, Книге Иова и Притчей. 8. Авро Манхэттэн: «Ватиканский империализм двадцатого века», «Миллиарды Ватикана». 9. О. С. Ламберт: «Католицизм против самого себя» (2 тома). 10. Кларенс Ларкин «Истина о диспенсации» и «Книга Даниила». 11. Пембер «Ранние времена земли». 12. Сидни Коллет: «Все о Библии». 13. Джош МакДауэлл: «Доказательства, требующие вердикта». 14. «Международная стандартная Библейская энциклопедия» под редакцией Орра (2 тома). 15. Филипп Шафф «История христианской церкви» (8 томов). 16. Нестл: «Novum Testamentum Greece» («Греческий Новый Завет»). 17. Любой греческий и еврейский словарь. 18. «Еврейский Ветхий Завет» Киттеля. 19. Гарри Риммер: любые три книги по апологетике, к примеру: «Мертвец рассказывает истории». 20. А. Е. Уайлдер Смит: «Человек, его происхождение и судьба». 21. А. А. Торрей «Как трудиться для Христа», «Как молиться». 22. «Журнал» Джона Уэсли. 23. «Мученики» Фокса, под редакцией Форбума. 24. Вилбер Смит: «Посему стой». 25. Артур У. Пинк: «Основное из Книги Бытия», «Жизнь Давида», «Евангелие от Иоанна». 26. Е. Л. Максвелл: «Рожден распятым». 27. Вочмен Ни: «Нормальная жизнь христианина» и «Держаться, ходить, стоять». 28. Дж. Дж. Мечен «Греческая грамматика для начинающего». 29. Гаркави «Еврейская грамматика для начинающего». 30. Ревинкл «Всемирный потоп». 31. Джемиссон, Фоссет и Браун «Библейский комментарий» (1 Том). 32. Е. М. Баундс: «Сила молитвы». 33. Дж. Джилкрайст Лоусон: «Богатый опыт известнейших христиан». 34. Арместедж «История Баптистов». 35. Корнелиус Стам «Книга Деяний с точки зрения диспенсационализма». 36. Буллинджер «Настольная Библия». 37. «Кэмбриджская история Библии» под ред. Экройда, Эванса, Лемпа и Гринслейда (3 тома). 38. Миллер «Введение в Библию». 39. «Библия со ссылками Скоуфилда». 40. Моцер: «Кто есть кто в истории церкви». 41. «Параллельная Библия» с 26 версиями. 42. «The Octalpa» под ред. Лютера Уэйгла (8 переводов, включая Женевскую Библию, Библию Тиндейла, Епископскую Библию, Библию Мэтью и Иезуитский Rheims 1582 года). 43. Джесси Пенн Льюис «Война со святыми». 44. Холли «Руководство по Библии». Вот и весь список. Все остальное - это перепечатки, «расширенные версии», подделки, разбавленные «водой» переиздания этого же самого материала. Вы можете разориться на покупке книг, но не найдете ничего нового (истинного!) об этой Книге и чего нет в вышеперечисленных книгах. Полезным при преподавании Библии будет материал о жизнеописаниях некоторых миссионеров. Благочестивые комментарии Оливера Грина, Гарри Айронсайда и Мэтью Генри вам почти не понадобятся. «Комментарий проповедника», «Библейские пособия по греческому и еврейскому языкам» Зодиатеса, «Библейское пособие» Райри и т.п. есть ни что иное, как дешевые перепевки общеизвестных знаний, известных уже сотни лет всем деструктивным библейским критикам. Ни один из комментариев (Элликота, Кларка, Лендиса, Уильямса и т.д.) не соблюдает целостность текста AV, хотя иногда по незначительным вопросам они могут быть полезны. Куча «копий и переделок» книг являются просто мусором. В отношении практики книги Джека Хайлса очень хороши в том, что касается того, как завоевывать души, того, что касается распространения литературы, организации церкви или пробуждения. Книги Райса о молитве и о том, как завоевывать души; его комментарии вызывают и смех и слезы. Его «Библия со ссылками» является, наверное, самой жалкой книгой, выпущенной в Мерфресборо со времени ее последнего распространения в иностранных миссиях. Все то, что печатается в Университете Боба Джонса, не стоит и пятнадцати минут вашего времени (и не стоит даже звона ваших монет); никто из профессоров этого института не напечатал ничего такого, чо проливало бы свет хотя бы на одну библейскую истину (исключением являются труды Боба Джонса Старшего). Год 1901 означает конец «плодотворной работы» большинства профессорских коллективов. Год 1933 ставит на этом завершающую точку. В одной книге Ларкина вы найдете больше библейского материла, чем в любых шести книгах, написанных шестью профессорами Библейского Баптистского колледжа, Уитона, Теннесси Темпл, Маранаты и Университета Боба Джонса. Та масса бессмысленной чепухи, которая печатается в университете Либерти (Вемп, Вилклингтон, Фрирксон) является также всего-навсего мусорной кучей «благочестивого» материала, перепечаток или материалом, взятым из словарей, грамматик, учебников словесного анализа и т.д. Институт Муди с 1940 года не выпустил еще ни одного библейского ученого, а теологическая семинария Фуллера и Уитон имеют такое же основание называться «библейскими» как Голливуд или Диснейленд. Вы можете потратить тысячи долларов, закупая эту макулатуру - бесконечную вереницу заученных избитых фраз, которые повторяются с 1984 или 1992 или «самородков благочестия», которые окупировали печать с 1750 или с 1960 года. Нет ни одного профессора из Христианского колледжа Пенсаколы, Университета Боба Джонса, Библейского Баптистского колледжа или Теннесси Темпл, который бы знал о Библии то, что не было напечатано до 1930 года. Все шестьдесят лет они заняты исправлением AV. Если иной раз вам понадобится в качестве «подставки» материал помимо этого, то этот материал дешевый и его везде много. Веббер, Линдсей и Кирбан переписывают работы Ларкина ( 1929 г), Бейкер, Стам и отвергающие водное крещение отступники переписывают Буллинджера (1890), Боб Джонс III занимается переделкой Уэскотта и Хорта (1880). Дональд Уэйт переписывает работы Дина Берджена (1880), Алан и Мецгер - Нестла (1898). Джон Р. Райс и Хатсон копируют Торрея и Дуайта Муди (1870-1920). Харизматики (Компания «Logos Publishing» и т.д.) переписывают и переправляют Эми МакФерсона, Коу, Эвинга, Робертса, Осборна и др. Свиндолл и МакАртур представляют на обозрение консервативистские версии Нормана Пила и Лесли Везерхеда. «Греческие самородки» Кеннета Уэста - это переделка Тейера и Винсента (1890), а «Библейское пособие по греческому языку» Зодиатеса повторяет все избитые фразы деструктивных критиков Авторизованной Версии по восемь раз на каждой странице. Все, что Кастер, Пейозиан, Нил, Уиздом и Джонс III знают о Библии, уже было напечатано до 1930 года. Дитто Делл, Шерман, Афман, Моузер, Самнер и все обучавшие их профессора ничем не лучше остальных. Отыщите (или сделайте сами) большие карты Палестины, Ближнего Востока и Средиземноморского региона. Кроме этого найдите (или сделайте сами) по одной схеме для каждой книги Библии, которую вы изучаете, в которой будет указано то основное, что есть в этой КНИГЕ, включая название книги, автора и время написания. Стройте схему в хронологическом порядке, используя ВСЕ даты так, как они указаны в АV. Сделайте схемы об образах из 2 главы Даниила, о зверях из 7 и 8 глав Даниила, о Семидесятой Неделе Даниила, о переходном периоде в Книге Деяний, о дополнительной информации о Втором Пришествии в Откровении, об апостольских путешествиях Павла, о земном служении Христа в Палестине, о битвах из Книги Царств и Иисуса Навина, о скинии, о Храме, о городе Иерусалиме и об исходе из Египта. Все, что можно иллюстрируйте диаграммами: различия между амиллениализмом, постмиллениализмом и премиллениализмом; библейскую систему «семерок»; периоды диспенсации; периоды пророчеств; страстную неделю для последней Пасхи; происхождение различных «семейств» греческих манускриптов и их последующий путь; переход от евреев к язычникам и обратно к евреям, имеющий место между 33 и 1990 годом нашей эры. Слайды, фильмы, кассеты и т.п., - все должно использоваться, если это поможет укрепить веру и прояснить библейские истины. Пользуйтесь достаточно длинной указкой с отмеченным кончиком. Используйте достаточно большую кафедру, чтобы разместить не только Библию и большой блокнот, но и еще как минимум две другие книги и другие предметы и листы бумаги. Читая лекции, всегда пользуйтесь простонародным, обычным языком, где это возможно, современным языком простого народ
|