Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как преподавать Библию 3 страница



Урок седьмой.
СЕМЬ СЕМЕРОК.
Перейдем к вопросу, касающемуся «семи семерок». Это относится к всеохватывающей системе семерок, которая характеризует все те хронологические события и отношения между Богом и человеком:
1. Работать шесть дней, а на седьмой отдыхать (Быт. 2).
2. По прошествии шести недель в конце седьмой недели праздновать пятидесятницу.
3. Отсчитать семь месяцев, а затем в седьмом месяце имеют место три главных праздника, причем один из них обозначает дату рождения Христа и Его Второго Пришествия. (Не слушайте болтовни о «греческих оригиналах»! Они не знают, о чем говорят. Они просто пытаются подчинить себе вашу веру.
4. По прошествии шести лет делать седьмой год годом субботним, когда земля будет отдыхать (Лев. 25:4).
5. По прошествии семи раз по семь лет, отмечать пятидесятый год. Этот год надо объявить «юбилеем и земля должна отдыхать» (Лев. 25).
6. По прошествии шести тысячелетий седьмое тысячелетие будет тысячелетием отдыха (Отк. 20). Шесть тысяч лет люди управляют землей, тысячу лет правит Бог (Ис. 14:7).
7. Наконец, первая земля имеет место в Быт. 1:1, вторая - в Быт. 1:2, третья - в Быт. 3,4,5, четвертая - в Быт. 6,7, пятая - в Быт. 8,9,10 и т.д., шестая в Ис.11 и Рим. 8:14-20, седьмая во 2Пет. 3 и Откр. 20:11.
Поскольку семь - это конец, то восемь означает начало чего-то «нового» (2Пет. 3; Отк. 21:1-6).
Это то, что должно быть известно тем, кто стремится «представить себя Богу испытанным, делателем неукоризненным, правильно разделяющим слово истины» (2Тим. 2:15) в AV и только в AV: Опять «можно найти только в Библии Короля Иакова», верно? Припоминаете, это любил покритиковать старик Бобби III? Так эти представители культа пытаются отучить вас изучать Святую Библию. Остроумно, не правда ли? То, что они пытаются представить самой настоящей ересью - «Уникальность Библии Короля Иакова» - на самом деле является, тем единственным принципом, который помогает вам строго придерживаться этой Книги, той Книги, которая говорит о вашем спасении. Не правда ли, они умны? Именно Бобби III из Университета Боба Джонса придумал этот «остроумный» термин («Уникальность Библии Короля Иакова») для того, чтобы защитить свой институт, который уже четыре десятка лет зарабатывал деньги нападками на AV.
Сейчас очень уместно напомнить студенту о том, что Библия Короля Иакова является несравненно более важной и необходимой для человека, чем то, что о ней думают или говорят. Укажите студенту на то, что эта Книга является необходимой для всякого человека и содержит все то, что ему нужно, ибо она есть ХЛЕБ (Лук. 4:4), МЕД (Пс. 118:103), МОЛОКО (1Пет. 2:2), МЯСО (Евр. 5, KJV), ЯБЛОКИ (Прит. 25:11), а также МЕЧ (Еф. 5), МОЛОТ и ГВОЗДИ (Иер.23; Еккл. 12), а также огонь, вода и свет (Пс. 118; Иер. 23; Еф. 5).
Если вы думаете, что какой-то осел со степенью доктора философии может ее усовершенствовать, то вы сами глупец, каких мало. Скажите это все студентам. Скажите также о том, что это положение должно быть основным, «фундаментальным» пунктом для тех, кто пытается преподавать Библию.
Чтобы быть «правильно разделяющим слово истины», покажите студентам различия по Писанию между Царством Небесным и Царством Божьим (чего не знают профессора известнейших христианских университетов); между Восхищением, которое есть тайна (1Кор. 15) и Пришествием, которое тайной не является; между евреями, церковью и язычниками (1Кор. 10:32); между положением и состоянием верующего; покажите различия в действии каждой из двух природ верующего и расскажите о разнице между спасением и религией. Обращайте их внимание на отсутствие единства, на различие, контрасты, не экуменические учения. Обращайте их внимание на абсолютные противоположности (Прит. 1-14) сегрегации и дискриминации (Ис. 5, Неемии 13, 2Кор. 6), что полностью противоречит духу века сего, духу «действующему ныне в сынах противления».
Принесите в класс четыре перевода: ASV, NASV, NIV и NKJV и обратите внимание студентов на все различия, которые вы обнаружите между ними и Святой Библией. Основное в разрушительной ереси - это маскировка лжи под видом истины. Используйте в полной мере «силу негативного мышления» при изучении всех отклонений любого из переводов от текста Авторизованной Версии. Просмотрите вместе со студентами Деян. 4:27,31; 1Тим. 6:5, 9-10 и 20; 2Кор. 2:17; Лук. 2:33; 1Тим. 3:16; 2Тим. 2:15; Деян. 1:3; Лук. 23:42; Деян. 8:37 и Иоан. 9:35 и покажите им последствия того, что человек поверит эти пустоголовым, безмозглым болванам (если говорить теми словами, которыми они называют нас), которые заявляют, что у них «ни одна фундаментальная доктрина веры не изменена и не искажена» и что «все основные фундаменталии могут быть найдены во всех достоверных переводах». «Все испытывайте... Держись образца здравого учения» (1Фес. 5:21; 2Тим. 1:13). Попросите студентов прочесть ASV, NIV и NASV в Ис. 3:10; Ос. 11:12; Матф. 12:6; Марк. 10:24; 1Кор. 5:7; 2Кор. 10:4; 2Тим. 3:3; Евр. 11:6; Иуды 25; Отк. 8:13 и 1Иоан.4:9. Попросите их прочесть 1Фес. 3:11; 1Тим. 1:1; 1Тим. 5:21; 1Иоан. 1:7; Отк. 1:9; Деян. 9:20; Рим. 1:16; 1Кор. 5:4 и 1Кор. 16:23. Учите студентов этой Книге. Учите их Библии. Покажите им, что есть Библия, а что Библией не является.
Покажите им NKJV и скажите, что все приверженцы Textus Receptus (руководители Библейского Баптистского колледжа, Теннесси Темпл, Университет Liberty и Даллаской теологической семинарии) рекомендуют этот перевод с 1980 года. А затем покажите им в NKJV следующие стихи: 2Кор. 2:17; 1Кор. 1:22; 1Тим. 6:5,10,20; Иак. 5:16; 2Тим. 2:15; Матф. 20:20; 1Фес. 5:22; Фил. 3:8,21; Прит. 1:4-6,32; 2:1,7; 7:6,11-12,16; 30:29; 32:15-16 - последние взяты из ASV (с 1901 года) и вставлены в текст NKJV как «текст из Библии Короля Иакова».
Неужели это опять «исключительность Библии Короля Иакова», Бобби? Даже если и так, то в этом случае это, несомненно, правда, поскольку Новая Библия Короля Иакова (NKJV) является переизданием ASV в отношении Прит. 4:4,17; 13:8,12,27; 24:24; 26:6,13; и еще двух сотен мест. (Последняя вышеуказанная ссылка взята из RSV Национального Собрания Коммунистических церквей).
Покажите все это студентам. Никто из Библейского Баптистского колледжа и Университета Боба Джонса не осмелится их показать (как, впрочем, не осмелятся и профессора из Лингберга, Пенсаколы, Милтона, Уорта, Далласа, Луисвилля или Нового Орлеана). Они знают, что представляет реальную угрозу для их кошелька и репутации: ТО, что написано в Великой Книге, AV 1611 года. При этом для них опасны все издания Библии Короля Иакова.
После того, как научите библейских верующих основным учениям истинной Библии (в отличие от подделок под Библию, выпускаемых Александрийским культом), мы подходим к вопросу ЦАРСТВА, который является основной доктринальной темой как Ветхого, так и Нового Заветов. Основные библейские доктрины должны быть преподаны, поскольку учитель должен выполнять Слово Божие и быть «правильно разделяющим слово истины». Когда заложены верные основы истины, студент может возрастать в вере и не отступит в харизматическую ересь, коммунизм, католицизм, не станет сторонником кэмпбеллитов или Буллинджера и не начнет использовать одну версию, чтобы опровергнуть другую (что дает возможность выдать за библейскую истину свое личное мнение).

Урок восьмой
ОСНОВНАЯ ТЕМА БИБЛИИ.
Теперь мы подходим к основной теме Библии. Это не спасение и не «Бог открыл Себя людям» или еще что-нибудь, выдуманное служителями александрийского культа для того, чтобы Божья истина не влияла на их доходы и благополучие. Основная тема Библии - это «ЦАРСТВО». «Царство» и «Царь», поэтому слова «Бог», «Господь», «Иисус» повторяются снова и снова, но всегда «Царь» - это главная личность в «Царстве». Именно он является центральным образом; основная тема - это царство, ибо самое главное в вопросах жизни, смерти и суда - это наивысший авторитет. Это и есть первая из «фундаменталий» веры, и это выше всего того, что сказано в Университете Боба Джонса, Библейском Баптистском колледже, в «Мече Господнем», в католическом катехизисе, учебнике Уэсли, конфессиях пресвитериан, пуритан и англиканской церкви.
Поэтому «историческая позиция» и представляет это дело так, что царство не является основной темой Библии. Человек в сердце своем - анархист, а потому не желает, чтобы Бог управлял им (см. 1Цар. 8:1-9 и Лук. 19:14). Современный фундаментализм (читайте: профессора, преподаватели, руководители и президенты всех крупнейших христианских университетов Америки) представляют анархисты. Вот почему для них нет наивысшего, единственного авторитета, а есть авторитет «многосторонний», позволяющий им вместо Бога выступать в качестве наивысшего судьи по тому или иному вопросу. Поскольку ранее мы уже по крайней мере пол-сотни раз говорили об этой основной, фундаментальной истине, то сейчас мы на эту тему говорить много не будем.
Когда вы преподаете студентам тему «царства», то процесс обучения должен проходить так, как проходили и предыдущие уроки: студент должен сравнивать Писание с Писанием и просить Автора Писания о мудрости для понимания Его слова твердо зная при этом, что читает он именно Писание, точно также, как знало это эфиопский евнух, читая Писание (Деян. 8:17). Когда я писал о семи тайнах, семи семерках, семи крещениях и семи судах, я не говорил, что о них надо просто знать; их надо изучать. К примеру, урок, посвященный Судилищу Христову должен содержать информацию о «золоте, серебре, драгоценных камнях», а также «дереве, сене, соломе». На уроке должно быть обсуждение вопроса о пяти венцах, которые будут даны служителю в награду, при этом следует отыскать и рассмотреть в Писании все ссылки. Мы преподаем Библию, а не учим «исторической баптистской позиции в отношении конгресса фундаментализма», установленного «добрыми, благочестивыми, признанными, воинствующими учеными», которые «мужественно стоят в вере» после того, как РИМ потерял власть над их жизнью, семьей, работой и церковью. Вы должны описать Великого Судью, сидящего на Судилище Христовом, описать то, что и как Он будет судить, какие дела Он будет судить и т.д. Говоря о второй тайне из семи тайн, мы предполагали указать учителю на то, что он должен описать две природы верующего, откуда и как происходит вторая природа, с чем она связана и от чего отделена, кто совершает это и как. Плоды новой природы верующего надо сравнить с делами старой природы; следует подробно рассмотреть Рим. 6,7; Гал. 5,6, а также Кол. 2 и Еф. 4 и 5. Мы преподаем Библию, великую Книгу. Учитель Библии учит студентов Библии. Он не тратит попусту свое время и время студентов на то, чтобы исправлять, изменять Книгу или пропускать те места, с которыми Он не согласен или которые ему не понятны (скорее ад покроется льдом, чем вы услышите в Библейском Баптистском колледже или Университете Боба Джонса лекцию по Ис. 34, Ис. 66 или Втор. 32.
Когда начинаем изучать тему «Царства», должны быть найдены все ссылки (их более пяти сотен), а затем все без исключения прочитаны. Это относится и к ссылкам по теме семи воскресений и семи заветов, о которых говорилось выше. Для верующего в Библию учителя Библии, который посвятил свою жизнь преподаванию этой Книги, не может быть недостатка в материале. Пустота и «черные дыры» характерны лишь для умов профессиональных лжецов, которые зарабатывают деньги, пользуясь Книгой. Они находятся в безнадежном положении и вынуждены наполнять свои лекции ненужными и пустыми словами, постоянно ссылаясь на «словесный анализ», «лучшее понимание», «более точный перевод» или «рассмотрение в отвлеченном смысле», чтобы просто убить время. Нет ничего более безжизненного и бесполезного, чем лекции фундаменталистов-отступников, подобных Кастеру, Хоббсу, Фреду Афману, Рональду Уолкеру, Роберту Самнеру, Дональду Уэйту, Маршаллу Нилу и Бобу Джонсу III, которые пытаются преподавать Библию. Ничего нет хуже этого, даже католическая месса не столь страшна. Если вы не можете понять, как эти гигантские институты-инкубаторы (Университет Боба Джонса, Университет Санта Роза и т.д.) могут год за годом обучать «проповедников» (в одной семинарии есть «класс молодых проповедников», в котором более сотни несмышленышей), и при этом не обучить за пятьдесят лет даже пяти библейских верующих проповедников, которые бы завоевывали души для Господа, проповедовали бы на улицах и строили церкви (в тридцатых годах таких людей у них было более десяти тысяч), то я вам скажу, в чем причина этого: они все преподают Ту Книгу, в которую сами не верят, а Бог, Автор Писания, знает, что они не верят. Бог отстраняется от них и смотрит их представление. Иногда одна или две напористых души, слушая курс лекций, сопротивляются ереси и получают знания, не впитывая вместе и неверие. Они оканчивают эти институты, после чего их учителя приписывают себе заслуги того, что их выпустили.
Обычная процедура для отвратительных лицемеров. Исторически в Библии Царство упомянуто задолго до появления Адама и Евы. Вопреки всякому «библейскому учению» всех престижных институтов, исторически первые сказанные в Библии слова сказаны не Царем. «Да будет свет» сказано намного позже (Быт. 1:3). До этого иной лжецарь, возжелавший править (Ис. 14:10-15) сказал: «Взойду на высоты». Это и есть попытка занять место наивысшего авторитета, произошедшая еще до сотворения человека.
А это значит, что основа всех основ, которая выше всех «глубоких доктрин» и «фундаменталий» - это вопрос: «Кто будет кем править?» Лжецарь из Ис.14 передает эту мысль человечеству сразу же после появления первых людей (Быт. 3:1). Он оспаривает Божий авторитет, поставив под сомнение то, что Бог СКАЗАЛ (Быт. 3:1). На этом же основано и «учение» в Университетах Боба Джонса, Уитоне, Беркли, Муди, Чикагском университете, Нью-Йоркском колледже, семинарии Фуллера, Библейском Баптистском колледже, Гарварде, Йельском университете или в Теннесси Темпл. Вы не можете считаться разумным или ученым человеком, если вы не оспариваете и не подвергаете сомнению то, что сказал Бог - вот условие, которое дает вам право быть членом Союза ученых, который основан Сатаной. Так обстоят дела и в крупнейших сатанинских гнездах либералов Европы и Америки, где Слово Божие оспаривается так же, как оспаривают его Хоббс, Химерс, Хатсон, Хадсон, Госсен, Шерман, Джон Райс, Боб Джонс III, Труман Доллар, Комбс, Дженнингс и Стюарт Кастер. «Если мне не нравится что-то или я чего-то не понимаю, то это «что-то» ошибочно, и в моей власти изменить его так, чтобы мне нравилось и было понятно».
Именно так обращаются с Библией преподаватели всех крупнейших (мирских или христианских) университетов мира. Мы не поступаем так, как они. Мы так не делали и делать не будем.
Скажите студентам о том, что САТАНА является основным противником Библии. Обратитесь к Писанию и прочтите стихи, описывающие его характер, природу, цели, способы достижения целей, примеры того, что он делал и его будущее. Этот материал должен охватить около ста стихов (Быт. 3; Иов. 1; 1Пар. 21; Еф. 6:10-15; Отк. 12; Иез. 28; Ис. 14; 2Кор. 11; Лук. 4).
Прочтите стихи о подлинном «Царе». Это должно составить еще сотню стихов. Покажите, что в Быт. 1:1 раз и навсегда устанавливает четкую грань между «Богом» и «Небесами», что может увидеть всякий, даже если он пантеист. Прочтите 14 главу Послания к Римлянам, где определено Царство Божие, независимо от того, что думают по этому поводу богословы или комментаторы. Прочтите Ис. 14 и Пс. 47:2, чтобы убедиться, что «небеса» - это не какое-то духовное пространство или духовное состояние, и что «небеса» не имеют ничего общего с понятием «праведность, мир и радость во Святом Духе». Небеса в Библии - это буквальная трехъярусная область (Амос 9:6; 2Кор. 12:1-4). Это географическая область. Там летают птицы. Там вращаются планеты. Небеса являются в такой же мере «Богом», как и ваша стиральная машина. Небеса Небес - это место обитания Бога (посмотрите ссылки), а выражение «Царство Небесное» эквивалентно выражению «Царство Божие» в той же мере, как эквивалентны понятия «огнетушитель» и «почтовый ящик».
Покажите студентам стихи, доказывающие, что Сатана - это царь (Иов 41) и что Адам был царем (Быт. 1; Евр. 1-2). Покажите наличие духовного царства и царства физического в Ис. 14 и Быт. 2. В качестве иллюстрации укажите тот факт, что Царь (Царь иудеев) - это человек, рожденный женщиной (смотрите ссылки), названный «Сыном Человеческим», хотя Он одновременно является Богом, который явился во плоти» (смотрите ссылки) и называется «Сыном Божьим» (см. ссылки, в особенности в Евангелии от Иоанна). Если провести этот урок как можно интенсивнее, причем студенты будут читать указанные вами стихи, то этот материал может быть изучен за пять часов. Однако в обычном христианском институте эти пять часов будут расценены как пустая потеря времени, поскольку эти уроки не могут: а) прославить сам институт; б) прославить образованность преподавателей; в) дать заработать приверженцам греческого и еврейского языков; г) усилить правила и управление в институте; д) привлечь спонсоров к финансированию института; ж) увеличить число студентов; з) поставить студентов в зависимое от преподавателей положение. А это ведь все деньги.
Мы преподаем Библию. Это то, что я делаю на протяжении вот уже более, чем Сорока двух лет. Это то, чего не делают университеты александрийского культа. Они используют Библию как инструмент влияния на студентов, чтобы поставить себя и себе подобных в ранг наивысшего авторитета для студентов.
Проследите за развитием буквального, физического, видимого царства от Адама до Иисуса Христа, указывая студентам все перекрестные ссылки, чтобы показать, что в Ветхом Завете нет нового рождения, потому что в Ветхом Завете нет «Царства Божьего». Просмотрите все места, где говорится об «образе Божьем», которого Адам лишился и который не был получен человеком вновь до тех пор, пока не появился Христос, «образ Божий». То что вы изучите, покажет вам всю глубину ереси в стандартном «библейском обучении» профессоров всех крупнейших христианских учебных заведений страны, которые учат тому, что в Ветхом и Новом Завете спасение происходило одним и тем же способом (как будто Книги Екклезиаста и Римлянам идентичны!).
Просмотрите все места, в которых сказано, что следующим людям был дан статус царя, правителя буквального, видимого, физического, земного владения: Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иуда, Давид, Соломон и Седекия. Покажите то, как эта царская власть отнята у Израиля во время царствования Иехонии (Иер. 22; Плач. 6) и отходит к язычникам (Дан. 1; 4Цар. 24) «доколе не окончатся времена язычников». Обратитесь к Книге Даниила, главы 2 и 7 и укажите, что буквальное, физическое, видимое Царство Небесное до Пришествия Иисуса Христа будет находиться во владении язычников. В Книге Даниила оба пришествия рассматриваются вместе, что и объясняет отчасти ту путаницу, которая возникает в голове самоуверенного профессора, когда тот читает Марк. 1:15; Матф. 3:2 и Матф. 4:17; эти стихи просто выбивают у него почву из под ног.
Укажите стихи, которые говорят о том, что Иисус Христос является Царем дважды, то есть Он пришел взять власть над обоими Царствами; укажите при этом и те стихи, в которых Сатана предложил Ему одно из Царств (Лук. 4; Матф. 4), то Царство, которое Он фактически возьмет силой (Отк. 11, 19), когда Он вернется (Пс. 110). Покажите, что Царство Божие возникает с воскресением «Образа Божьего» (Евр. 1; 2Кор. 3:4; Кол. 3), а Царство Небесное, хотя и было предложено (Лук. 1; Деян. 1,2,7), отвергнуто и переходит в «форму тайны» (Матф. 13) на время до Его второго пришествия. Это то Царство, которым будет править Сатана после восхищения Тела Христова. Рассмотрите со студентами Тысячелетие, когда исполняются все буквальные обещания в отношении буквального, физического, видимого Царства (Лук. 1; Рим. 8; Ис. 2:11, Иоиль 3; Соф. 3; Пс. 109; Пс. 69 и т.д.).
Рассмотрите оба Царства вместе (Откр. 20-22) с Сидящим на престоле настоящим Царем: тем, Кто есть «Царь царствующих и Господь Господствующих».
Спросите студентов, есть ли у них Авторизованная Версия, Библия Короля Иакова. Скажите им, что «где слово царя, там власть», и что не имеющие автора, не являющиеся словом Божиим, никем не виденные и никем не читанные «оригинальные рукописи» являются таким же Словом Божьим, как и рекламные каталоги.
Скажите о том, что за последние сто лет не появилось ни одной «авторизованной» английской Библии и что «Новая Библия Короля Иакова» является Словом Божиим в той же мере, в каковой им является учебник по биологии.
АВТОРИТЕТ - наивысший авторитет - вот основной вопрос, а посему тема «Царя» и «Царства» является в Библии основной. Все те преподаватели Библии, которые не стремятся акцентировать на этом внимание, являются лжеучителями. Их «учение» направлено на то, чтобы: а) сделать эту Книгу зависимой от христианской науки; б) сделать вас зависимыми от авторитета человека; в) сделать вас рабом всемирной системы, терпящей вопроса о наивысшем авторитете; г) отвратить вас от власти и авторитета Книги, чтобы можно было вы вами управлять, а для этого вас заставят судить о Книге с позиций гуманистического релятивиста.

Урок девятый.
НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ.
Мы не можем подробно рассмотреть все возникающие специфические проблемы, но сейчас мы все же рассмотрим некоторые из них и то, что вам в этом случае нужно делать.
1. «Исключительность Библии Короля Иакова». Вооружите студентов знаниями так, чтобы они могли ответить на это саркастическое обвинение отступников, которые преподают (или были обучены) в Университете Боба Джонса. Заставьте студентов запомнить следующие места так, как они могут быть найдены исключительно в Библии Короля Иакова, и ни в одной более английской Библии, выпущенной после 1611 года, включая и «NKJV» (1Тим. 6:5,9,10,20; 2Тим. 2:15; Деян. 4:17; 2Кор. 2:17; Рим. 1:18,25; Фил. 2:7). Посему «Исключительность Библии Короля Иакова» - это не только не ересь, это единственно верное правило для библейского верующего. Только веря «исключительно в Библию Короля Иакова вы открываете великие библейские истины, которые уничтожены во всякой другой английской версии.
2. Вооружите студентов знаниями против профессоров и руководителей Библейского Баптистского колледжа и Теннесси Темпл (и их выпускников), которые решили, что греховно исправлять «оригинальный греческий текст» исходя из того, что написано в английском. Попросите студентов прочитать Деян. 7:59 и Матф. 28:1 в любом из когда-либо опубликованных греческих текстов, и покажите им, что ни в одном из них нет ни слова «Бог» ни слова «суббота». Прочтите Матф. 16:19 и покажите, что сделали с этим стихом отступники из александрийского культа, исправляющие Библию. Покажите студентам, что в обоих отступнических лжебиблиях (рекомендуемых Теннесси Темпл, Библейским Баптистским колледжем и Университетом Боба Джонса) слова «phileo» (...) и «agapao» (...) не переведены двумя различными словами в Иоан. 21:15-16, а также что ни в одной из версий не сказано в 1Тим. 3:2 того, чему учат в этих школах. Все они учат тому, что в 1Тим. 3:2, что епископ должен быть лишь «женат один раз», ни один греческий текст не говорит такого, следовательно, им приходится отрицать все английские и греческие тексты.
3. Произношение имен собственных (к примеру, 1Пар. 1-9). Укажите студентам правильные диактрические знаки, а если они желают, дайте им прослушать чтение Скаурби, но при этом скажите им, что не стоит слишком беспокоиться о произношении большей части из этих слов. Произносите, как только можете слова Гефсимания, филистимляне, непотребство, Хорив, Синай, Тиберий, Центурион, Назарет, сродники, отпадение, Кесария Филиппова, Ирод, пожелание, Десятиградие и т.д.
Произносите наилучшим образом имена и названия основных образов Библии, но с остальными, хотя и тоже старайтесь произносить правильно, все же не уделяйте им так много внимания. Диактрические знаки все равно не сделают ваше произношение произношением еврейского языка.
4. Когда вы сталкиваетесь с кажущимися противоречиями (к примеру, возраст Охозии или «четырнадцать поколений» от Давида до плена, или сирийские лошади, возничие и колесницы и т.д.), используйте либо мою книгу «Проблемные тексты» либо «Кажущиеся противоречия» Нейли, либо обе книги вместе. Всегда старайтесь объяснять кажущиеся противоречия только с помощью английского текста, сравнивая стихи Писания со стихами Писания. Греческий и еврейский текст можно использовать только для того, чтобы в некоторых случаях усиливать прочитанное, но эти тексты надо использовать очень осторожно, ни на минуту не забывая о том, что «ссылки на еврейский и греческий тексты - это стандартная процедура для александрийского культа, которая направлена на то, чтобы наряду с «разъяснением противоречия» добиться следующего:
а) заставить вас сомневаться в Книге и доверять в первую очередь «науке».
б) заставить вас думать, что без греческого и еврейского нельзя выучить Библию.
в) заставить вас опуститься до того уровня знания (лучше сказать «невежества»), который характеризует всех этих фанатиков еврейского и греческого.
5. При работе с особо трудными местами (например, Песн.4,5,6; Зах. 1,2; и многое из Книг Исаии и Иезекииля) рассказывайте студентам о том, что говорили по этому поводу ученые и комментаторы, а если вы не знаете точного доктринального смысла данной группы стихов, говорите, по крайней мере, об их духовном применении. В таких случаях, как 1Кор. 7:36-40, для которого еще никем не было найдено удовлетворительное толкование, расскажите студентам, допустим, о трех вариантах объяснения и пусть Бог покажет вам, который из вариантов является верным. Старайтесь, чтобы у студентов не возникли мысли о том, что какой-то александрийский отступник знает решение этой проблемы, потому что получил нужное образование: именно из-за своего образования он почти никогда не может ничего знать.
6. В отношении присутствующих в AV устаревших слов просто скажите: «Сегодня они звучат так-то и так-то...» и покажите пример. Или скажите: «На современном английском языке это можно сказать так...» Ни в коем случае не изменяйте текст. Такие слова как «разуметь», «умерщвлять», «умствования» могут прекрасно звучать в нашей речи, так же, как и слова современного языка.
Научите студентов отражать нападки профессоров и выпускников вышеупомянутых школ (или им подобных: они одного поля ягоды) их же оружием, которым они защищают свои «надежные переводы», а именно: «Ни одна фундаментальная доктрина не изменена и не искажена ни в одном из изданий AV вследствие наличия в ней устаревших слов. Так зачем же их менять?» Что хорошо для гуся, то хорошо и для гусыни.
7. Расскажите студентам об особой структуре Библии: пять книг начинают Ветхий Завет и пять книг - Новый Завет (Бытие - Второзаконие и Евангелие от Матфея - Деяния соответственно). За этими книгами следует ряд из двенадцати книг в каждом из Заветов (Иисуса Навина - Есфирь и Римлянам - Титу), а затем ряд из пяти книг (Псалтырь - Песнь Песней и Филимону - 2Петра), а затем еще по пяти книг: (Исаия - Даниила и 1Иоанна - Откровение). В Ветхом Завете кроме этого есть еще 12 книг (Осия - Малахия).
8. Говоря об Отк. 22:19-21, укажите на то, что эти стихи могут служить предупреждением против трех вариантов действия (смотри выше то, что мы говорили о вариантах и выборе): а) не искажать слова Книги Откровение; б) не искажать слова во всей Библии; в) не искажать слов в манускрипте, каким его дал Бог Иоанну. Есть еще и четвертый вариант, ибо студент очень легко узнает, изучив еврейские тексты и Откровение, что человек в периоде Великой Скорби может ПОТЕРЯТЬ спасение. Эта угроза из Отк. 22:19 может быть адресована спасенному человеку, который может потерять спасение, если он живет во время Великой Скорби; именно контекст этого предупреждения говорит о том, что речь идет о периоде великой скорби, по крайней мере в шестнадцати главах (4-19), а, может быть, и больше. Если адресовать предупреждение об изменении хотя бы одного слова к тем, кто жил во время с 90 года нашей эры до 1990 года, то можно было бы с уверенностью сказать, что все составители RSV, RV, ASV, NASV, NRSV и NIV полетели бы в ад со скоростью звука. То есть, если выражение «отнимает Бог участие в книге жизни» понимать как «изгладить имя его из книги жизни», то это именно так. О книге жизни сказано и в Отк. 3:5. Отметьте тот факт, что о книге жизни говорит и Моисей в Исх. 32:32. Эта угроза в таком случае, похоже, доктринально адресована тому из живущих в Семидесятую Неделю Даниила, который изменяет слова Книги Откровение. Продолжая мысль, мы можем образно применить это и к Библии в целом, но «доктринальный смысл» тут все же иной.
9. Проблема, заключенная в Матф. 10:23. Ее до сих пор никто еще не решил, и, похоже, не решит. Это великолепный пример того, что знание греческого или еврейского ничем вам не помогут, разве что помогут вам поставить себя в глупое положение, если вы начнете изменять слова Библии. Никто из ныне здравствующих или покойных знатоков еврейского и греческого языков не дал сколько нибудь достоверного толкования этого текста.
Отвергающие необходимость водного крещения (учение «химчистки»), которые, по их словам, «исследуют Писание», чтобы убедиться в том, что «все именно так и есть», столь же глупы и некомпетентны. Их «еврейские апостолы» не послушались полученного повеления (Деян. 8:1) и остались в Иерусалиме, предположительно, чтобы ожидать «надвигающегося возвращения». Это так же глупо, как и учение Буллинджера, что Второе Пришествие требует от них предварительного начала благовествования для всех народов (Матф. 10:23). Сказать, что этот стих относится к Великой Скорби (что, возможно, так и есть на самом деле) - это значит не решить ничего, поскольку должны быть для этого воскрешены все апостолы (включая Иуду) и опять посланы в Палестину.
Что же говорит «греческий текст»? Что сказано в «греческом оригинале»? Что говорит Textus Receptus Дональда Дака (простите, Уэйта)? Ничего, что вам бы помогло. Понимание Библии не имеет ничего (или почти ничего) общего со знанием какого-либо из греческих текстов. Вы не можете понять, что же по-настоящему означает текст Рим. 8:28 или Фил. 4:13, независимо от того, каким словарем вы пользуетесь. Вы должны ПРИНЯТЬ эти места. Скажите студентам, что со стороны каких-либо глупых дипломированных ослов из Теннесси Темпл, Библейского Баптистского колледжа или Христианского колледжа Пенсаколы высшей степенью эгомании являются их заявления о том, что знания греческого «откроют Писание для понимания» и всякий раз будут помогать отыскать истинный смысл.
Никто из знатоков греческих текстов так и не смог объяснить того, почему не все тела святых Ветхого Завета воскресли в Матф. 27:52-53 или того, что случилось с теми, кто воскрес. Наблюдать за тем, как какой-нибудь тупоголовый александрийский отступник вроде Вемпа, Фрирксона, Афнана, Фарстада, Кастера, Зодиатеса, Уэста или Зейна Ходжи пытается представить толкование Евр. 6:1-6, Евр. 3:14 или Евр. 10:26 на основе анализа «греческого оригинала» столь же занятно, как и наблюдать за погоней цыпленка за летящим самолетом.
10. 1Послание Петра было написано к еврейским христианам или к христианам язычникам?
Покажите студентам стихи, говорящие о том, что оно было написано для еврейских христиан, затем стихи, показывающие, что оно написано для всех христиан, евреев или язычников. Кто написал послание к Евреям? Укажите стихи, которые говорят о том, что скорее всего автором был Павел, а затем стихи, свидетельствующие о том, что крайне маловероятно, чтобы его написал именно Павел. Откровение 1-3 относится к местным церквям века церкви или времени Великой Скорби? Покажите связанные с этим доктринальные расхождения, даже если оно относится к местным церквям Малой Азии ПОСЛЕ полного откровения Павла (90 г. н.э.). Сколько лет было Иисусу Христу, когда Он умер? Обратитесь к указанным в Иоанна праздникам и сопоставьте это с Лук. 3, чтобы показать, что Христос Сам был четвертой Пасхой, а следовательно, ему было тридцать три с половиной года. Поскольку все греческие тексты не говорят, что вы распяты со Христом, а лишь говорят, что БЫЛИ распяты в прошлом (Гал. 2:20), покажите студентам соответствия в 1Кор. 15:31 и Рим. 6:6 в Библии Короля Иакова, которые исправляют «греческие оригиналы». Если какой-то отступник говорит, что ошибка находится в английском тексте AV, скажите ему, что эти «ошибки» являются величайшими откровениями, которых в «греческом» он не увидит, а после этого понаблюдайте за тем, как цвет его лица будет меняться быстрее, чем цвета светофора, и как в конце концов его хватит удар.
Всех этих отступников можно назвать одним словом: СПИД (Сомневающиеся в Писании Идиоты и Дегенераты).
Вот то немногое, что я собирался рассказать вам о некоторых СПЕЦИФИЧЕСКИХ проблемах, с которыми вам придется столкнуться, но есть еще много других проблем. Не пытайтесь казаться умнее, чем вы есть на самом деле, никогда не делайте науку в глазах студентов источником ответов на все вопросы; всегда верьте тексту AV, даже если вы его не можете объяснить или не понимаете; всегда полагайтесь на Святого Духа и Писание, если хотите получить ответы на вопросы; высмеивайте при всякой возможности отступников, которым взбрело в голову считать, что образование даст им непогрешимую мудрость в понимании Писания; позволяйте аудитории самостоятельно изучать, молиться и самостоятельно искать ответы на спорные вопросы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.