Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел IV. ДИНАМИЧЕСКОЕ И ЦИКЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖЕНИЕ



Раздел IV. ДИНАМИЧЕСКОЕ И ЦИКЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖЕНИЕ

 

                            14. Динамическое нагружение

 

14.1. Движение тела с ускорением

При статическом нагружении нагрузка возрастает от нуля до конечной величины весьма медленно и можно пренебречь возникающими при этом сила-ми инерции.

Особыми условиями динамического режима нагружения являются: 1) на-рушения статического равновесия и появления сил инерции; 2) изменение ме-ханических свойств и физического закона для материала. В целях упрощения решения задачи последним обстоятельством пренебрегают. Силы инерции в деформируемом теле относятся к внешним объёмным силам. Любой элемент конструкции в каждый момент времени можно рассматривать как находящийся в состоянии равновесия под действием внешних сил (включая опорные реакции), усилий, представляющих собой действие соседних элементов, и сил инерции. Это положение носит название принципа Даламбера. Таким образом динамическая задача сводится к составлению уравнения равновесия.

К простейшим динамическим задачам относится поступательное движе-ние тела с ускорением. Предположим, что сила F двигает стержень (рис. 14.1) поступательно вверх с ускорением а. Тогда к любому бесконечно малому элементу стержня длинной dx и весом  прикладывается сила инерции  направленная в сторону, противопо-ложную движению. Здесь γ –объёмный вес, А- площадь сечения стержня, g- ускорение свобод-ного падения. Согласно принципу Даламбера получаем:

       

Для однородного стержня постоянного сечения имеем  

Множитель называют коэффициентом

 динамической перегрузки.

 

Динамическое усилие в сечении на расстоянии x от свободного конца стержня равно:

                                   

а динамическое напряжение:

                               

 

                           14.2 Ударная нагрузка на стержень

Ударная нагрузка возникает отпадения тела на деформируемую систему. Действие ударной нагрузки вначале концентрируется лишь на некотором учас-тке длины стержня, вследствие чего деформации оказываются большими, чем при статической нагрузке. Затем эти деформации распространяются на следую-щий участок длины стержня, в то же время как на первом участке они убывают до величины статических деформаций и т.д. В результате мы получаем волновой характер распространения деформаций, а следовательно, и напряже-ний по длине стержня.

Ещё большие осложнения вносит пластическая деформация, так как ско-рость её распространения, в отличие от упругой деформации, не постоянна, а изменяется в зависимости от направления.

Ограничимся рассмотрением случая удара, сопровождающегося только упругими деформациями, на этапе, когда последние распространяются на всю длину стержня. Для её решения принимаем закон сохранения энергии: П+К=const, где П- потенциальная энергия системы, К- кинетическая энергия падающего тела. П и К- положительные величины.

П достигает значения Пмах, когда К=0, К- достигает значения Кмах, когда П=0. Следовательно Кмахмах.

Рассмотрим удар от тела с силой веса F, вызывающий поступательное перемещение точек системы, которая представлена в виде деформируемой невесомой пружины (рис. 14.2). Тело падает с высоты ho на точку А системы. Для линейно деформируемой системы:

            Пмах

                                                         где Rмах - наибольшая сила сопротивления в      

 Рис.14.2              Рис.14.3    точке А, ∆мах - перемещение точки А;

                                                                                  ∆мах= υ · Rмах,

где коэффициент пропорциональности, так что

                                               Пмах

Величина Кмах равна работе груза F:

                                                Кмах=F(ho+∆мах).

Итак,                                    

                                    

или                                     

                                   

откуда

                 

или                                     

                                           

где  есть динамический коэффициент.

Учитывая, что , где -скорость падения, получаем:

                           

При = 0 (внезапное приложение груза к системе)

Получив  находим Rмах

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.