Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?». О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?». НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».. КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ».. СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ».



«КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?»

Цель. Учить делить слова на слоги.

Ход игры.Взрослый говорит ребенку, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам). Он произносит слово «шишка» и одновременно шагает. Взрослый говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Ребенок  произносит слова и делает шаги.

 «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»

Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать:

Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек).

Играет … (музыка, девочка).

Горький … (перец, лекарство).

 

 «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления.

Ход игры. Взрослый просит ребенка вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а), (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д.

«КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ».

Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов.

Ход игры. Взрослый называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…». Дети: «Муха, комар,…».

 

«СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ».

Цель. Учить детей делить слова на слоги (части).

Ход игры. Взрослый ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар); затем ударяет 3 раза – трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т.д.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.