|
|||
КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?». О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?». НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».. КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ».. СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?» Цель. Учить делить слова на слоги. Ход игры.Взрослый говорит ребенку, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам). Он произносит слово «шишка» и одновременно шагает. Взрослый говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Ребенок произносит слова и делает шаги. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?» Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов. Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать: Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек). Играет … (музыка, девочка). Горький … (перец, лекарство).
«НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ». Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления. Ход игры. Взрослый просит ребенка вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а), (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ». Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов. Ход игры. Взрослый называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…». Дети: «Муха, комар,…».
«СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ». Цель. Учить детей делить слова на слоги (части). Ход игры. Взрослый ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар); затем ударяет 3 раза – трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т.д.)
|
|||
|