|
|||
СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ».. СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ».. ГДЕ Я БЫЛ?». НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ».. ЧТО НЕВЕРНО?»«СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ». Цель.Учить подбирать синонимы. Ход игры.Взрослый говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).
«СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ». Цель.Развивать фразовую речь. Ход игры.Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Ребенок должен отвечать полным предложением.
«ГДЕ Я БЫЛ?» Цель.Учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных. Ход игры.Взрослый говорит: «Отгадай, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море). - А теперь ты загадай мне загадку о том, где ты был. Расскажи, кого ты видел. Главное в этой игре – не отгадывание, а составление загадки. «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ». Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу. Ход игры.Взрослый говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно о нём сказать? Я придумала слово «печальный». Давай также попробуем заменить слова в других предложениях». Дождь идёт (льёт). Воздух чистый (свежий). «ЧТО НЕВЕРНО?» Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста. Ход игры. Ребенку дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие. Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег, Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел? Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак, Что растут на вербе груши, что киты живут на суше, Что с зари и до зари сосны валят косари? Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд, А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут? Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз.
|
|||
|