![]()
|
|||||||
КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».. ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО».. О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?». НАОБОРОТ».. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».«КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ». Цель. Расширять словарный запас детей. Ход игры. Взрослый просит посмотреть на картинки и рассказать, что делают предметы: метель (метёт, вьюжит, пуржит); дождь (льёт, моросит, накрапывает, капает, начинается); ворона (летает, каркает, сидит, ест). «ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО». Цель. Расширять словарный запас детей. Ход игры. Взрослый предлагает детям составить словосочетания по примеру: бутылка из-под молока – молочная бутылка. Кисель из клюквы - …(клюквенный кисель). Суп из овощей - …(овощной суп). Пюре из картофеля - …(картофельное пюре). И т.д.
«О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?» Цель. Учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное. Ход игры. Взрослый говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто, и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (куклы, лука, чеснока, голова человека); иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика); нос (у человека, у чайника, у самолёта); ножка; ручка; крыло и т.д.
«НАОБОРОТ». Цель. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ход игры. Взрослый (или ребёнок) называет слово, а затем по очереди подбирают к нему слово с противоположным значением (далёкий – близкий, высокий – низкий).
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…(снег). С неба все скользят пушинки – Серебристые…(снежинки). Вот веселье для ребят – Всё сильнее…(снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...(снежки). Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик). Рядом снежная фигурка Эта девочка…(снегурка). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил…(снег). (И.Лопухина) - Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?
|
|||||||
|