Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИДУМАЙ САМ».. ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?». ИГРА В ЗАГАДКИ».. СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».. КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»



 «ПРИДУМАЙ САМ».

Цель. Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов.

Ход игры. Даны опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Нужно составить предложение из 3, 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

 «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Взрослый говорит: «Я сейчас буду рассказывать истории. В рассказе ребенок должен заметить то, чего не бывает и хлопнуть в ладоши.

Вечером, когда я спешила в детский сад, я встретила маму, которая вела ребёнка в школу.

Ночью ярко светило солнце и горели звёзды.

На берёзе поспели яблоки».

Ребенок находит противоречия в предложениях.

 

 «ИГРА В ЗАГАДКИ».

Цель. Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Взрослый загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребенок и взрослый получают фишки. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

 «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».

Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Взрослый говорит, что они будут описывать животное, и каждый должен что-то сказать о нём. Например, взрослый говорит: «Медведь!» - и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» - и передаёт палочку взрослому. Кто не сможет ничего сказать о животном, считается проигравшим.

 

«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Ход игры. Взрослый называет какое-нибудь слово, затем по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. И т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.