![]()
|
|||||||
ПРИДУМАЙ САМ».. ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?». ИГРА В ЗАГАДКИ».. СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».. КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов. Ход игры. Даны опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Нужно составить предложение из 3, 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры. Взрослый говорит: «Я сейчас буду рассказывать истории. В рассказе ребенок должен заметить то, чего не бывает и хлопнуть в ладоши. Вечером, когда я спешила в детский сад, я встретила маму, которая вела ребёнка в школу. Ночью ярко светило солнце и горели звёзды. На берёзе поспели яблоки». Ребенок находит противоречия в предложениях.
«ИГРА В ЗАГАДКИ». Цель. Расширять словарный запас детей. Ход игры. Взрослый загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребенок и взрослый получают фишки. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!». Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. Ход игры. Взрослый говорит, что они будут описывать животное, и каждый должен что-то сказать о нём. Например, взрослый говорит: «Медведь!» - и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» - и передаёт палочку взрослому. Кто не сможет ничего сказать о животном, считается проигравшим.
«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?» Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ход игры. Взрослый называет какое-нибудь слово, затем по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. И т.д.
|
|||||||
|