|
|||
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?». КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».Стр 1 из 5Следующая ⇒
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. Ход игры. Взрослый предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок – песок), но отвечать должен тот ребёнок, который подбирал рифму.
«ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?» Цель. Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. Ход игры. Взрослый спрашивает детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания. Свежий ветер – прохладный. Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся. Свежая рубашка – чистая, выстиранная, выглаженная. Свежая газета – новая, только что купленная. Свежая краска – невысохшая. Свежая голова – отдохнувшая.
«КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ». Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор. Ход игры. Взрослый называет звук и просит ребенка придумать слова, в которых встречается этот звук..
«ИЩИ». Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Ход игры. Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу взрослого ребёнок начинает перечислять предметы.
|
|||
|