Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?». КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».



 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ

 

 

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Взрослый предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок – песок), но отвечать должен тот ребёнок, который подбирал рифму.

 

 «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

Цель. Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры. Взрослый спрашивает детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания.

Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выстиранная, выглаженная.

 Свежая газета – новая, только что купленная.

 Свежая краска – невысохшая.

Свежая голова – отдохнувшая.

 

 «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».

Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор.

Ход игры. Взрослый называет звук и просит ребенка придумать слова, в которых встречается этот звук..

 

«ИЩИ».

Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Ход игры. Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу взрослого  ребёнок начинает перечислять предметы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.