Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание лабораторной установки



3.1. Описание лабораторной установки

Лабораторная установка состоит из генератора (источника) постоянного напряжения, цифровых приборов – амперметра и вольтметра – и блока, на котором размещены резисторы R1xи R2x, сопротивления которых неизвестны. Схемы для последовательного или параллельного соединения резисторов R1xи R2x следует собирать самостоятельно при помощи соединительных проводников.

При сборке схем следует помнить о том, что вольтметр включается параллельно нагрузке, а амперметр – последовательно с нагрузкой. Внутреннее сопротивление генератора (источника) постоянного напряжения (блок ГН) следует выключить (кнопка RBH отжата).

3.2. Задание

Собрать электрическую схему постоянного тока с резистором R1x, а за-тем – с резистором R2x. Измерить значения тока и напряжения в каждой схеме. По закону Ома для однородного участка цепи вычислить величину неиз-вестного сопротивления резистора по формуле:

,                                          (3.1)

где U – напряжение на концах резистора R; I – сила тока, текущего через резистор R.

Собрать электрические схемы с последовательным, а затем – с параллель-ным соединением резисторов R1xи R2x. Измерить значения тока и напряжения в каждой схеме. По формуле (3.1) рассчитать сопротивление участков цепи с последовательным и с параллельным соединением двух резисторов R1xи R2x.

3.3. Порядок выполнения работы

1) Собрать электрическую схему (рис. 3.1) с резистором R1x.

 

Рис. 3.1. Схема лабораторной установки при включении резистора R1x

2) С помощью генератора (источника) установить некоторые значения ЭДС, чтобы напряжение на концах резистора R1x было не менее 5 В (для повы-шения точности измерений). Измерить силу тока I, текущего через резистор R1x.

3) Увеличивая напряжение U на резисторе R1x через (1÷2) В, провести не менее пяти опытов. Для каждого опыта измерять силу тока и напряжение. Результаты измерений записать в табл. 3.1.

4) В схеме (см. рис. 3.1) вместо резистора R1x подсоединить резистор R2x. Провести аналогичные действия для резистора R2x, согласно п. 2 и 3. Результаты измерений записать в табл. 3.2.

 


Таблица  3.1

Результаты измерений

для резистора R1x

 

Параметр

Номер опыта

U          
I, A          
R1x, Ом          

<R1x> = … Ом

 

 

Таблица  3.2

Результаты измерений

для резистора R2x

 

Параметр

Номер опыта

U          
I, A          
R2x, Ом          

<R2x> = … Ом

 



5) Собрать электрическую схему (рис. 3.2) с сопротивлениями R1xи R2x, соединенными последовательно.

 

Рис. 3.2. Схема лабораторной установки

при последовательном соединении резисторов R1x и R2x

6) Повторить операции, описанные в п. 2 и 3, для резистора R1x. Резуль-таты измерений записать в табл. 3.3.

7) Собрать электрическую схему (рис. 3.3) с сопротивлениями R1x и R2x, соединенными параллельно.

 

Рис. 3.3. Схема лабораторной установки при параллельном

соединении резисторов R1x и R2x.

8) Повторить операции, описанные в п. 2 и 3, для резистора R1x. Результаты измерений записать в табл. 3.4.

 


Таблица 3.3

Результаты измерений

при последовательном соединении резисторов R1x и R2x

Параметр

Номер опыта

U          
I, A          
Rпосл, Ом          

<Rпосл> = … Ом


Таблица 3.4

Результаты измерений

при параллельном соединении резисторов R1x и R2x

Параметр

Номер опыта

U          
I, A          
Rпар, Ом          

<Rпар> = … Ом

 


9) Провести оценочный (приблизительный) расчет сопротивлений R1x, R2x и их общих сопротивлений при последовательном и параллельном соединении по формуле (3.1). Результаты измерений и расчетов подписать у преподавателя.

10) Провести математическую обработку результатов измерений для резисторов R1x, R2x, Rпосл и Rпар. При этом следует учесть, что в данной работе такую обработку необходимо выполнять по правилам обработки результатов косвенных измерений, если условия эксперимента невоспроизводимы ([1], подразд. 3.2).

11) Записать окончательные результаты (с учетом правил округлений).

12) Вычислить общее сопротивление резисторов по формулам:

Rпосл. = <R1x> + <R2x>;                               (3.2)

                           (3.3)

Сравнить результаты расчетов с экспериментальными измерениями <Rпосл> и <Rпар> соответственно.

13) Сделать выводы по результатам работы.

 

Лабораторная работа 4

ИЗМЕРЕНИЕ  ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ  СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

МАГНИТНОГО  ПОЛЯ  ЗЕМЛИ

 

Цель работы: изучить метод измерения слабых магнитных полей.

П р и б о р ы и п р и н а д л е ж н о с т и: экспериментальная установка, компас, линейка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.