|
|||
Задание. Порядок выполнения работы2.2. Задание Найти и построить эквипотенциальные и силовые линии электрического поля между электродами произвольной формы и определить напряженность и потенциал электрического поля в заданной точке N по формулам: , (2.1) где Dj = ji - ji+1 - разность потенциалов между двумя соседними эквипотенциальными линиями; ∆l = D1D2 – кратчайшее расстояние между соседними эквипотенциальными линиями, проведенное через точку N; jN = ji - n1, (2.2) где n1 – отрезок нормали D1N, опущенной из данной точки поля (N) на эквипотенциальную линию с большим ji потенциалом (рис. 2.2.). 2.3. Порядок выполнения работы 1) Собрать электрическую цепь сог-ласно схеме, приведенной на рис. 2.1. 2) Включить и подготовить к работе электронный осциллограф: для этого необходимо подключить зонд на вход к любому из каналов ЭО, нажав соответственно кнопку «I» или «II» коммутатора; при этом генератор развертки выключить, нажав кнопку « → х». 3) Коснуться зондом незаземленного электрода и, вращая ручку регулятора напряжения блока питания, установить напряжение между электродами по заданию преподавателя. 4) Ручкой грубой и плавной регулировки переключателя канала «V/дел» регулировки делителя входного напряжения осциллографа (ручка 6) довести длину световой полоски до восьми больших делений, что должно соответствовать максимально возможной длине световой полоски ly в пределах экрана осциллографа. 5) Определить цену большого деления осциллографа, разделив значение напряжения между электродами на восемь. 6) На заготовленной ранее координатной сетке, выполненной на бумаге формата А4, в масштабе 1:1 нанести расположение плоскопараллельных плас-тин; далее не изменяя разности потенциалов между пластинами, поместить между ними замкнутый проводящий контур, положение которого задает преподаватель, и начертить его на координатной сетке. 7) Разделив разность потенциалов между пластинами на восемь равных частей, построить семь эквипотенциальных линий от большего потенциала к меньшему с равным шагом (при их построении использовать не менее семи – восьми точек как в пространстве между пластинами, так и за их пределами). 8) Соединить полученные точки с одинаковым потенциалом плавной кривой, рядом указать значение соответствующего ей потенциала, начертить на полученной диаграмме шесть – восемь силовых линий. 9) Полученный результат подписать у преподавателя. 10) Для указанной преподавателем точки N электрического поля определить напряженность и потенциал φ по формулам (2.1) и (2.2). 11) Выполнить математическую обработку результатов измерений. 12) Записать окончательный результат (с учетом правил округления). 13) Сделать вывод об однородности электростатического поля вблизи проводящих контуров и на большом расстоянии от них.
Лабораторная работа 3 электрические цепи ПОстоянного тока Цель работы: приобрести практические навыки работы с простейшими электрическими схемами и изучить особенности электрических цепей постоянного тока при последовательном и параллельном соединении проводников. П р и б о р ы и п р и н а д л е ж н о с т и: генератор постоянного напряжения, амперметр, вольтметр, два исследуемых резистора, соединительные провода.
|
|||
|