|
|||
Игра «Жадина и щедрый».. Игра «Из чего какой». Игра «Чей хвост, чьи уши, чья голова»Игра «Жадина и щедрый». Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями. Ход игры: Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой». Спросите ребенка, понравилось ли ему быть жадиной. Предложите (ему) стать щедрым ребенком. Проведите игру «наоборот»: «Чья корова? — Корова твоя (или ваша)». Примерный лексический материал: Чья кофта? — кофта моя. Чей шарф? — Шарф мой и т. д. Чья книга – твоя книга; чьи игрушки – твои игрушки и т. д. Игра «Из чего какой» Цель: совершенствовать навыки словообразования – образования относительных прилагательных. Ход игры: Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет. Примерный лексический материал: дом из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая, солдатик из олова – оловянный, мяч из резины –резиновый, ложка из дерева – деревянная и т. д. Игра «Чей хвост, чьи уши, чья голова» Цель: совершенствовать навыки словообразования – образования притяжательных прилагательных. Ход игры: Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного, чья она. Взрослый может нарисовать фантастическое животное, состоящее из частей различных животных и попросить ребенка назвать части тела какого животного он видит на рисунке (Например: кошачья голова, львиное туловище, утиные лапы и т. д.). Примерный лексический материал: Голова кошки чья? (кошачья, уши зайца чьи (заячьи, хвост волка чей? (волчий).
|
|||
|