|
|||
Игра «Один-много». Игра «Назови ласково». Игра «Чего не стало». Игра «Сосчитай до 5»Игра «Один-много» Цель: совершенствовать навыки словоизменения – употребление существительных во множественном числе именительном падеже. Ход игры: Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя это существительное во множественном числе. Примерный лексический материал: мяч - мячи, машина – машины, кукла – куклы, кубик- кубики и т. д. Игра «Назови ласково» Цель: совершенствовать навыки словообразования – образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Ход игры: Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково. Примерный лексический материал: мяч-мячик, машина - машинка, дом - домик, кукла - куколка и т. д. Игра «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память, совершенствовать навыки словоизменения - употребление существительных в родительном падеже множественном числе. Ход игры: Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов – 4 –7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах, названных ребенком. Примерный лексический материал: Кукла, мяч, машина, матрешка, самолет. (Нет матрешки, нет самолета, ит. д.) Игра «Сосчитай до 5» Цель: совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Упражнять детей в счете. Ход игры:Детям предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча, пять мячей… Примерный лексический материал: один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей; одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей и т. д. Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетанимиями: один синий мяч, два синих мяча….
|
|||
|