|
|||
Грамматический строй речи. СловообразованиеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Речевых игр, в которые вы могли бы поиграть со своим ребенком очень много. Играя со своими детьми, придерживайтесь следующих рекомендаций: • Верьте в силы ребенка! • Обучайте в игре! • Умейте выслушать ребенка. • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. • Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
Грамматический строй речи Словообразование «Волшебная палочка» или «Назови ласково и сделай маленьким»(образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). У меня есть волшебная палочка. К чему бы она не прикоснулась, все становится маленьким: был стол – стал столик… Кровать – кроватка; стул – стульчик; ведро - …, воробей -… и т.п. «Волшебная палочка» или«Великаны» кровать – кроватище, заяц – зайчище, снег – снежище… и т.п. «Чей, чья, чье, чьи?» Образование притяжательных прилагательных по образцу: Хвост собаки – чей хвост? собачий хвост. Молоко коровы – коровье молоко. Грива льва … Зубы тигра … Копыта лошади … Шерсть кролика …Рога лося … Усы кошки … Следы зайца … Горб верблюда… Cумка бабушки – бабушкина сумка… платье мамы -… Шуба из белки – беличья шуба. Воротник из норки … Шапка из лисы Накидка из соболя … Плед из шерсти верблюда … Подушка из пуха кролика … «Из чего сделано?» Образование относительных прилагательных: Кораблик из бумаги – бумажный кораблик. Шуба из меха…Стол из дерева… Рыбка из стекла … Снегурочка из ваты … Хлопушка из бумаги … Лошадка из картона … Звёзды из пластмассы … Машина из металла… Снежинка из полиэтилена … Баба из снега … «Веселый поваренок»Веселый поваренок на кухне много лет, готовитиз продуктов для ребят обед: Варенье из вишни… Пирог из слив… Компот из абрикосов … пюре из картофеля -… Суп из гороха -… «Где хранится?» хлеб – в хлебнице, суп – в…, конфеты – в …, сахар в …, салат – в …, перец – в …, селедка -…, соль – в …, масло – в… «Назови детенышей» «Назови птенцов» (в единственном и множественном числе).«Измени по образцу»: У мамы с папой родился ребенок. У животных рождаются детеныши, у птиц вылупляются птенцы.А кто родился у коровы? А если не один? (телята) У собаки - …, у козы - …, у волка - …, кто вылупился у грача -…(грачата, грачонок). У котят мама - кошка, а папа - кот. У щенят мама…, а папа …, у телят мама …, а папа … и т.д. Черный - черненький Холодный -… Новый -… Лёгкий -… Сладкий -… Грязный -… Добрый -… Тонкий -… и т.п. «Что делает»Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Используйте в этом задании игрушки (N: машина и гараж) или соответствующие картинки. Назови действия: ходит – уходит – заходит – переходит – входит машина – едет, подъезжает, заезжает, переезжает и т.п.; корабль – плывет, переплывает, уплывает… самолет – летит, перелетает, подлетает… «Доскажи словечко». Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит).Шофёр к машине … (подходит).Девочка с горы … (съезжает).Старушка через улицу … (переходит).Девочка через лужу … (перепрыгивает).Птичка из клетки … (вылетает). Образование сложных слов Пыль сосет – пылесос, сам летает -.,, сам катится -…, сам варит -.., везде ходит -…, по луне ходит -.., сено косит -…, землю пашет -…, мясо рубит -…, кофе варит -…
|
|||
|