Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словоизменение



Словоизменение

«О чем ты мечтаешь?» (употребление существительных в предложном падеже)

Платье – я мечтаю о платье. Туфли – я мечтаю о…

Дай полные ответы на вопросы (употребление существительных в творительном падеже) Чем дворник подметает улицу? Чем медсестра делает укол? Чем парикмахер расчёсывает волосы? Чем повар режет морковь? Чем садовник рыхлит землю? Чем маляр красит стены?                                                       

 «Один – много». Стул - стулья…                                                                                                                  «Много – один». Столы - стол…

«А у меня нет…» (существительные единственного числа в родительном падеже) Взрослый: У меня есть яблоко. Ребенок: А у меня нет… У животных есть хвосты. А у тебя нет (чего?)? У тебя есть брови, а у птиц нет (чего?)…                                                                                                                            

«Много чего?»(существительные множественного числа в родительном падеже) В магазине продается много игрушек: не один мяч, а много мячей, не одна кукла, а много…

В магазине продается много мебели: не один стул, а много…и т.п.

 «Хвастунишка» Взрослый: «У меня есть конфета». Ребенок: «А у меня много конфет» и т.п.                                                                                                                                                                                                                        

«Сосчитай-ка»  (согласование числительных с существительными)                                                                                                      Считай до пяти по образцу: Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров                                                                                                                                                                

 «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…». У меня есть свежая капуста. – А у меня нет свежей капусты.                                                                                                                                                                                                                                                               

«Есть-нет». У меня есть два мяча – а у меня нет двух мячей.

У меня есть пять кубиков – а у меня нет пяти кубиков.

Два зайца, два дома, два ведра, два яблока, два облака, два карандаша, две куклы, две белки.

«Про что можно сказать…» (согласование прилагательного с существительным в роде, числе) Большой - … (стол, нос, палец…); большое – (озеро, солнце…); большая - … ; большие - …                                                                                                                                                                                         

«Скажи правильно» Исправь предложение и скажи правильно                                                                                                                 В корзине лежит один (огурцы). В лесу растёт много (дерево). В зоопарке мало (зверь). У меня меньше (ягода), чем у Вовы. Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света. В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.                                                                                                                                         «Измени предложения по образцу»: Он сидит на диване. – Они сидят на диване. Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он рисует солнце … Он идёт домой … Он колет дрова …Он хочет есть – они …

«Монстрик» (составление предложений по опорным схемам).                                                                                        Пришел монстрик и перепутал все слова в предложении. Исправь и скажи правильно: ДЕТИ, ГУЛЯТЬ, УЛИЦА, НА и т.п. (Дети гуляют на улице)                                                                                                                                                                                                                                                                

 «Прятки» Употребление предлогов (над, под, из, из-под, из-за, около, перед, с, со, рядом).                                                                                                            Взрослый прячет, например, мишку под стул , ставит на стул, за стул, мишка выглядывает из-за стула, из-под стула, мишка над столом, рядом с книгой и т.п. «Где мишка?»                                                                                                                                                       

«Добавь словечко» Правильно ли я сказала?                                                                                                                                                  Лампа висит … столом.     Мышка выбежала … шкафа.

Кот спит … шкафом.          Мальчик перелез … забор.

Брат пришёл … школы.      Береза растёт … дома.

Ложка упала … стола.         Спортсмен добежал … финиша.

Солнце выглянуло … тучи. Машина стоит … домом.                                                                                                                                 

 «Когда это бывает?» Последовательность времен года и их признаки, месяцы, дни недели и их последовательность, время суток. (понятия: сегодня, завтра, вчера)

 «Что перепутал Незнайка?» Я завтра утром плотно позавтракал. Вечером на завтрак я съел котлету и салат и т.п.                                                                                                             

Существительные:

«Части предмета» Ребенок должен знать части одежды(рукав, манжета, петля, воротник, пояс, капюшон..) Части мебели (подлокотник, спинка, ножка, столешница, дверца…) Части автомобиля (кузов, кабина, руль, фара, мотор…) Части окна (подоконник, рама, стекло)                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Профессии»   Закончи предложения: Моя мама учит детей, значит она … . Мой дядя лечит больных, значит он … . Моя бабушка шьёт одежду, она … . Мой дядя работает в шахте, он … .

 «Назови одним словом» (обобщающие понятия) береза, дуб, клен, рябина… (деревья); стул, кровать, шкаф, стенка … (мебель); синица, ворона, воробей, голубь …(зимующие птицы)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Перечисли: одежду, посуду, игрушки, мебель, зимующих птиц, перелетных птиц, деревья, насекомых и т.д.

 «Продолжи»:  кошка, собака…. Кто это? Стол, стул……Что это?

Стол - мебель, а чашка -…? Сапоги - обувь, а шуба -…?

«Скажи наоборот»Подбор антонимов: друг – враг, радость -…, счастье -…                                                                                                                                               

«Скажи по другому» Подбор синонимов: счастье – радость, враг - …, друг -…, смех -…, грусть -…                                                                                 

«Найди отличия» Чем отличаются животные от людей?(N: у людей ноги и руки, а у животных лапы). У людей дети, а у животных … У человека волосы, а у животных – шерсть и т.п.)) От птиц? От насекомых? Птицы от насекомых?                                                                                                                                            

Прилагательные:

«Какой? Какая? Какое? Какие?»Подбери как можно больше определений к предмету: Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный…

«Что бывает таким?»  Подобрать по несколько существительных к прилагательным. Красные: машины, стулья, блюдца. Красная: тарелка, машина. Красное: платье. Красный: помидор 

 «Добавь словечко» Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные). Солнце, как мяч, круглое. Руки, как лёд, … Нож, как бритва … Шоссе, как стрела ... Снег, словно пух … Трава, как изумруд …                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Скажи наоборот» (антонимы) Широкий – узкий,большой – маленький, узкий – широкий…                                                                                                                        

«Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных) Небо синее, а море ещё синее. Дуб высокий, а сосна ещё …. Ручей глубокий, а река ещё … .Дорожка узкая, а тропинка ещё … . Лента длинная, а шарф ещё …

 «Какой по цвету?» Цвета и их оттенки: коричневый, оранжевый, серый, розовый, сиреневый, фиолетовый, светло-зеленый

Какой по форме?» Крыша - …, тарелка - …, книга - …, носовой платок - …

Наречия:

«Закончи предложения» Конь скачет быстро. Черепаха ползёт как? (медленно).Собака лает как?(громко). Звонок звенит как?(звонко).Ветер дует как? И т.п.

Мальчик замерз. Значит, ему как? - … Мальчик смеется. Значит, ему как? – … Когда дети просыпаются? (утром) Ложатся спать? Гуляют? Когда светит луна?                                                                                                                                    

 «Скажи наоборот» (антонимы) далеко - близко, тихо -…, весело - …, мало - …, темно - …, высоко -…                                                                                                                            

Глаголы:

 «Скажи наоборот» (антонимы)  поднимать – опускать, покупать – продавать …                                                                                                                 

«Что делает?» ручей – льется, бежит, звенит, … ветер – дует, шумит, …                                                                                                                                                                                                                                           «Что делает?» (профессии) – врач - …(лечит) и т.д.

«Кто как говорит» Человек разговаривает, а кошка мяукает, собака …, волк…, поросенок…, корова…, лошадь…, овца…, мышь…, курица…, гусь…, кукушка…, еж…(фыркает),                                                                                                                                                 

«Я, ты, он, она…» Спряжение глаголов в настоящем, прошедшем времени. Я могу и ты …., и он…., и она…, и они…, и мы…, и вы… Я смог, ты сможешь, он…, мы…, вы…, они… Я ем, ты…, он…… Я съел…..



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.