Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правило 4



Правило 4

 

Будьте ровны и просты, чтобы быть едиными с Природой.

 

Предмет, подразумеваемый в этом правиле, немного труден для объяснения. Простота — это сама сущность При­роды. Она является отражением того, что существовало в Абсолюте в скрытом состоянии. Она содействует росту. Она может быть соответствующим образом описана как сущ­ность Конечного. Это фактически жизненная субстанция Природы. Активность начинается из этой точки, которая является поистине самим Источником. Все, что следует, спус­кается внутрь сферы майи, где люди большей частью пребы­вают и занимаются соответственно своей деятельностью. Иными словами, это — та сфера, которая привела к по­строению форм. Это продолжало развиваться в человеке также и в конце концов привело к формированию крепких узлов, которые теперь трудно развязать, кроме как при по­мощи особой силы воли. Будучи запутанным в этих узлах, человек принимает форму, которая отражает грубость на самой поверхности. Внешняя атмосфера и окружающая среда тоже воздействуют на нее, побуждая ее к действиям и противодействиям, что ведет ее от плохого к худшему, и простота закуталась внутри нее. Все это, соединенное вме­сте, формирует ловушку, которая держит человека, по­павшего в нее.

Совершенная тишина, существовавшая перед творе­нием, была нарушена в результате Толчка (кшобх), кото­рый привел к образованию форм. Поскольку все сотворен­ные вещи принесли с собой отражение реальной силы, их действия тоже были похожи на те космические силы, кото­рые были приведены в движение в результате Толчка. Так начала формироваться паучья сеть. Каждая частица в ее структуре овладела силой и будет продолжать делать так до тех пор, пока не наступит время ее возвращения к Источнику. Когда человек был создан, его состояние было бездействующим. Бездействующие элементы, которые он привнес с собой, не имели проявления. Постепенно силы, унаследованные им, начали развиваться, и та же первоначальная мысль, которая вызвала первичный Толчок, присутствуя в человеке, начала проявлять себя пропорционально своей величине. Она начала проявлять свое действие, аналогичное тем, которые связаны с Божественным. Но, поскольку Божественная Воля была направлена вниз, мысль человека приняла противоположное направление, и начала создавать свое собственное творение. Так как он принял противоположное направление, все действия, которые он предпринял, были в противоречии с действиями Природы. Это привело к формированию его индивидуальной сети, которая в отношении чистоты была противоположна Божественной сети, хотя действие в обоих случаях было почти одним и тем же. Возвращение Божьего творения совершится тогда, когда отведенное время, установленное Божьей Волей, истечет, а возвращение человеческого творения, то есть сети, сотканной им, будет возможно только тогда, когда он сведет на нет силу вибраций, которые он развил для их формирования. Поскольку вибрации, развитые человеком, были противоположны Божественным вибрациям, их неочищенная, более грубая форма спустилась в существо человека, тогда как Божественные вибрации, будучи сверхтонкими, сохранили свой первоначальный характер. Различие между этими двумя видами вибраций заключается в том, что первые — имели извращенное направление, а последние — точно такие же, какими они были первоначально. Все силы, находящиеся в Абсолюте, присутствуют в человеке, так как его мысль-сила заключила в себе все частицы, которые присутствовали во время Главного Толчка, но, поскольку они обладают извращенным направлением, их действие приняло другой ход, и способности, которыми он обладал, начали использоваться противоположным образом. Все это, соединившись вместе, способствовало росту сложностей. Каждая частица его стала сильной и могу­щественной, как и частица в проявлении Бога. Таким об­разом человек привнес в существование свое собственное крошечное творение. Все его способности, оживленные та­ким образом, выросли сильными и беспокойными, а его ум и мысль начали сотрудничать с ними. Это привело к творению мира мыслей. Равновесие было нарушено, и на­чали развиваться противоречивые тенденции. Так одна спо­собность побуждает его прогуляться на открытом воздухе. Другая — удерживает его от этого под предлогом того, что он может простудиться. Третья способность выдвигает дру­гую точку зрения, а четвертая — еще одну. Пятая способ­ность начинает думать о зарабатывании денег, а шестая — предлагает чем-нибудь заняться. Седьмая — отговаривает его от намерения выполнять чрезмерно тяжелую работу. Восьмая способность рекомендует установить сердечные от­ношения с каким-нибудь богатым родственником, чтобы покорить его сердце и побудить его передать все свое бо­гатство ему. Другая способность выходит наружу, заявляя, что все это совершенно бесполезно, пока он не женился и не имеет детей, чтобы насладиться этим богатством. Он в конце концов женится и заводит детей также. Теперь воз­никает проблема их образования, как только они выраста­ют. Дальше, слыша о хорошей игре некой Джамилы, он поддался искушению пойти в театр. Он пошел туда и по­смотрел представление несколько раз. Кокетливые движе­ния Джамилы пленили его сердце, и он вынужден был по­сещать представление вновь и вновь. Все в Джамиле нача­ло привлекать его сердце. Это привело к началу любви. Те­перь он начал томиться от одной и той же мысли, придавая дополнительную силу ей, превращая ее в свою привычку. Сеть таким образом начала расти более усиленно. Привыч­ка вызвала в нем склонность рассматривать каждую вещь как Джамила. Теперь он начал думать о том, чтобы иметь достаточно денег, чтобы удовлетворить свои сильные же­лания, но постоянная мысль о Джамиле не предоставляла ему времени для зарабатывания денег законными способами. Он наконец начал думать о воровстве, однако в то же время боясь преследования по закону и заключения в тюрь­му. Но мысль о Джамиле захватила его так крепко, что он наконец прибегнул к воровству — нечестному способу. Те­перь представьте себе, каким он был первоначально и к чему он в конце концов пришел под влиянием своих мыс­лей, которые запутали его так крепко. Похожие случаи до­бавились, способствуя усложнению сети, придавая большую силу ей посредством влияния его мысли, которая разжигала их все больше. Грубость продолжала усиливаться. В резуль­тате ее действия привели к развитию дополнительных поро­ков, таких как страсть, гнев, похоть и т. д. Короче говоря, полный конгломерат был сформирован. Возвращение из этого теперь можно осуществить только с помощью процесса сбра­сывания всего того, что он вобрал раньше, и путем устране­ния извращенности мысли посредством надежной фикса­ции ее в правильном направлении.

Итак, поскольку это отклонение мысли превышает способность обычного человека, он должен привязать себя к какой-нибудь великой личности, которая сама надежно упрочилась на высшем уровне, находясь вне всяких воз­можностей падения. Нисходящая тенденция мысли пока­зывает, что человек опустился на более низкий уровень, принимая более грубую форму. В таком случае ему совер­шенно необходимо развить привязанность к одному из сво­их собратьев с верой и преданностью, чтобы его нисходя­щая тенденция могла быть исправлена благодаря его влия­нию. Это освободит его от всех отвлекающих мыслей. Он должен также развивать в себе привычки, которые будут способствовать его усилиям для разрушения сети. Напри­мер, уши должны прислушиваться только к благородным разговорам: глаза должны видеть только то, что является благочестивым и хорошим; сердце должно быть располо­жено только к тому, что целомудренно. Тут может быть много других подобных вещей, которые автоматически вой­дут в его знание, если он следует им. Помимо этого, он также должен прилагать свои собственные искренние усилия, чтобы разрушить сеть. На каждой стадии имеются прак­тики и медитации для этой цели, но сильная воля и уве­ренность необходимы везде. В разных чакрах, или сплете­ниях, имеются различные узлы, входящие в эту сеть, и еще больше находится в процессе формирования. Для того что­бы разрушить их, помощь и поддержка того, кто разрушил свои собственные узлы, действительно, неоценима. Эта теория заслуживает внимательного изучения. Все это, бу­дучи тайнами до сего дня, теперь открыто, чтобы люди мог­ли размышлять над ними и вводить их в практику. После рассмотрения предмета моя покорная просьба к вам, чита­тель, состоит в том, чтобы вы постарались заново овладеть своей собственной скрытой силой, которая является самой сущностью Природы, разрушая сеть, сотканную вами сами­ми. Приняв за идеал простоту Природы, которая открыта взору каждого, вы должны взяться за работу для достиже­ния Цели таким образом, чтобы все чувства, слившись, могли стать синонимичными тому, что остается после угасания пре­дыдущих впечатлений. Только тогда вы можете думать о себе как о направленных к Нему в подлинном смысле.

Единственным методом может быть тот, который я описал выше. Занимающийся должен продолжать умень­шать активность, избавляясь от всех излишеств, которые вошли в его существо, с целью разрушения своей индиви­дуальной сети и принятия наичистейшего состояния, кото­рое стремящийся должен в конце концов обрести. Это воз­можно только тогда, когда он соединяет себя с тем, кто, разрушив свою собственную сеть, достаточно долго плывет в Бесконечности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.