|
|||
Правило 4Правило 4
Будьте ровны и просты, чтобы быть едиными с Природой.
Предмет, подразумеваемый в этом правиле, немного труден для объяснения. Простота — это сама сущность Природы. Она является отражением того, что существовало в Абсолюте в скрытом состоянии. Она содействует росту. Она может быть соответствующим образом описана как сущность Конечного. Это фактически жизненная субстанция Природы. Активность начинается из этой точки, которая является поистине самим Источником. Все, что следует, спускается внутрь сферы майи, где люди большей частью пребывают и занимаются соответственно своей деятельностью. Иными словами, это — та сфера, которая привела к построению форм. Это продолжало развиваться в человеке также и в конце концов привело к формированию крепких узлов, которые теперь трудно развязать, кроме как при помощи особой силы воли. Будучи запутанным в этих узлах, человек принимает форму, которая отражает грубость на самой поверхности. Внешняя атмосфера и окружающая среда тоже воздействуют на нее, побуждая ее к действиям и противодействиям, что ведет ее от плохого к худшему, и простота закуталась внутри нее. Все это, соединенное вместе, формирует ловушку, которая держит человека, попавшего в нее. Совершенная тишина, существовавшая перед творением, была нарушена в результате Толчка (кшобх), который привел к образованию форм. Поскольку все сотворенные вещи принесли с собой отражение реальной силы, их действия тоже были похожи на те космические силы, которые были приведены в движение в результате Толчка. Так начала формироваться паучья сеть. Каждая частица в ее структуре овладела силой и будет продолжать делать так до тех пор, пока не наступит время ее возвращения к Источнику. Когда человек был создан, его состояние было бездействующим. Бездействующие элементы, которые он привнес с собой, не имели проявления. Постепенно силы, унаследованные им, начали развиваться, и та же первоначальная мысль, которая вызвала первичный Толчок, присутствуя в человеке, начала проявлять себя пропорционально своей величине. Она начала проявлять свое действие, аналогичное тем, которые связаны с Божественным. Но, поскольку Божественная Воля была направлена вниз, мысль человека приняла противоположное направление, и начала создавать свое собственное творение. Так как он принял противоположное направление, все действия, которые он предпринял, были в противоречии с действиями Природы. Это привело к формированию его индивидуальной сети, которая в отношении чистоты была противоположна Божественной сети, хотя действие в обоих случаях было почти одним и тем же. Возвращение Божьего творения совершится тогда, когда отведенное время, установленное Божьей Волей, истечет, а возвращение человеческого творения, то есть сети, сотканной им, будет возможно только тогда, когда он сведет на нет силу вибраций, которые он развил для их формирования. Поскольку вибрации, развитые человеком, были противоположны Божественным вибрациям, их неочищенная, более грубая форма спустилась в существо человека, тогда как Божественные вибрации, будучи сверхтонкими, сохранили свой первоначальный характер. Различие между этими двумя видами вибраций заключается в том, что первые — имели извращенное направление, а последние — точно такие же, какими они были первоначально. Все силы, находящиеся в Абсолюте, присутствуют в человеке, так как его мысль-сила заключила в себе все частицы, которые присутствовали во время Главного Толчка, но, поскольку они обладают извращенным направлением, их действие приняло другой ход, и способности, которыми он обладал, начали использоваться противоположным образом. Все это, соединившись вместе, способствовало росту сложностей. Каждая частица его стала сильной и могущественной, как и частица в проявлении Бога. Таким образом человек привнес в существование свое собственное крошечное творение. Все его способности, оживленные таким образом, выросли сильными и беспокойными, а его ум и мысль начали сотрудничать с ними. Это привело к творению мира мыслей. Равновесие было нарушено, и начали развиваться противоречивые тенденции. Так одна способность побуждает его прогуляться на открытом воздухе. Другая — удерживает его от этого под предлогом того, что он может простудиться. Третья способность выдвигает другую точку зрения, а четвертая — еще одну. Пятая способность начинает думать о зарабатывании денег, а шестая — предлагает чем-нибудь заняться. Седьмая — отговаривает его от намерения выполнять чрезмерно тяжелую работу. Восьмая способность рекомендует установить сердечные отношения с каким-нибудь богатым родственником, чтобы покорить его сердце и побудить его передать все свое богатство ему. Другая способность выходит наружу, заявляя, что все это совершенно бесполезно, пока он не женился и не имеет детей, чтобы насладиться этим богатством. Он в конце концов женится и заводит детей также. Теперь возникает проблема их образования, как только они вырастают. Дальше, слыша о хорошей игре некой Джамилы, он поддался искушению пойти в театр. Он пошел туда и посмотрел представление несколько раз. Кокетливые движения Джамилы пленили его сердце, и он вынужден был посещать представление вновь и вновь. Все в Джамиле начало привлекать его сердце. Это привело к началу любви. Теперь он начал томиться от одной и той же мысли, придавая дополнительную силу ей, превращая ее в свою привычку. Сеть таким образом начала расти более усиленно. Привычка вызвала в нем склонность рассматривать каждую вещь как Джамила. Теперь он начал думать о том, чтобы иметь достаточно денег, чтобы удовлетворить свои сильные желания, но постоянная мысль о Джамиле не предоставляла ему времени для зарабатывания денег законными способами. Он наконец начал думать о воровстве, однако в то же время боясь преследования по закону и заключения в тюрьму. Но мысль о Джамиле захватила его так крепко, что он наконец прибегнул к воровству — нечестному способу. Теперь представьте себе, каким он был первоначально и к чему он в конце концов пришел под влиянием своих мыслей, которые запутали его так крепко. Похожие случаи добавились, способствуя усложнению сети, придавая большую силу ей посредством влияния его мысли, которая разжигала их все больше. Грубость продолжала усиливаться. В результате ее действия привели к развитию дополнительных пороков, таких как страсть, гнев, похоть и т. д. Короче говоря, полный конгломерат был сформирован. Возвращение из этого теперь можно осуществить только с помощью процесса сбрасывания всего того, что он вобрал раньше, и путем устранения извращенности мысли посредством надежной фиксации ее в правильном направлении. Итак, поскольку это отклонение мысли превышает способность обычного человека, он должен привязать себя к какой-нибудь великой личности, которая сама надежно упрочилась на высшем уровне, находясь вне всяких возможностей падения. Нисходящая тенденция мысли показывает, что человек опустился на более низкий уровень, принимая более грубую форму. В таком случае ему совершенно необходимо развить привязанность к одному из своих собратьев с верой и преданностью, чтобы его нисходящая тенденция могла быть исправлена благодаря его влиянию. Это освободит его от всех отвлекающих мыслей. Он должен также развивать в себе привычки, которые будут способствовать его усилиям для разрушения сети. Например, уши должны прислушиваться только к благородным разговорам: глаза должны видеть только то, что является благочестивым и хорошим; сердце должно быть расположено только к тому, что целомудренно. Тут может быть много других подобных вещей, которые автоматически войдут в его знание, если он следует им. Помимо этого, он также должен прилагать свои собственные искренние усилия, чтобы разрушить сеть. На каждой стадии имеются практики и медитации для этой цели, но сильная воля и уверенность необходимы везде. В разных чакрах, или сплетениях, имеются различные узлы, входящие в эту сеть, и еще больше находится в процессе формирования. Для того чтобы разрушить их, помощь и поддержка того, кто разрушил свои собственные узлы, действительно, неоценима. Эта теория заслуживает внимательного изучения. Все это, будучи тайнами до сего дня, теперь открыто, чтобы люди могли размышлять над ними и вводить их в практику. После рассмотрения предмета моя покорная просьба к вам, читатель, состоит в том, чтобы вы постарались заново овладеть своей собственной скрытой силой, которая является самой сущностью Природы, разрушая сеть, сотканную вами самими. Приняв за идеал простоту Природы, которая открыта взору каждого, вы должны взяться за работу для достижения Цели таким образом, чтобы все чувства, слившись, могли стать синонимичными тому, что остается после угасания предыдущих впечатлений. Только тогда вы можете думать о себе как о направленных к Нему в подлинном смысле. Единственным методом может быть тот, который я описал выше. Занимающийся должен продолжать уменьшать активность, избавляясь от всех излишеств, которые вошли в его существо, с целью разрушения своей индивидуальной сети и принятия наичистейшего состояния, которое стремящийся должен в конце концов обрести. Это возможно только тогда, когда он соединяет себя с тем, кто, разрушив свою собственную сеть, достаточно долго плывет в Бесконечности.
|
|||
|