|
|||
Правило 2Правило 2 Начинайте свою пуджу с молитвы о духовном развитии с полным любви и преданности сердцем. Молитва — это символ преданности. Она показывает, что мы установили свою связь со Святейшим Божеством. Когда идея Божественного Главенства упрочена, наше положение превращается в положение раба. Теперь служение является единственной заботой раба. Возьмем, например, случай Бхарата. Он никогда не позволял своему сердцу быть оскверненным чем-либо, кроме уважения, внимания и преданного почитания Мастера. Этот пример необходимо иметь в виду для поддержания связи, которая является подлинной формой преданности. Это — связующее звено между Мастером и рабом. Каждый хорошо знаком с принципом телеграфа. Когда один конец соединяется с электричеством, сообщение тотчас же переносится на другой конец. Аналогичным является случай с преданным, который делает себя известным Мастеру при помощи потока своей собственной силы. Теперь благодаря действию преданности то, что есть у Мастера, начинает течь к рабу через связующее звено, установленное между двоими. Постепенно все от Мастера начинает течь в раба. Вначале преданный (слуга) только передал сообщение о себе Мастеру, но впоследствии благодаря воздействию преданности Мастер начал приближаться к нему, что продолжало развиваться до тех пор, пока мысль о настоящем общении не начала распространяться внутри него. Божественные откровения и распоряжения Природы затем начинают спускаться в него, и первая фаза посвящения таким образом вступает в силу. Теперь дальше... Это тайна; язык связан. Обычно люди думают, что преданность делает нас рабами, но здесь вступает опять же правило Инвертендо. Человеческое представление никогда не простиралось настолько далеко, и тайна остается запечатанной до сих пор. Причина, почему молитву следует возносить с сердцем, полным любви и преданности, заключается в том, что молящийся должен создать внутри себя состояние пустоты, чтобы поток Божественной Милости мог быть отклонен к нему. Поэт сказал: "О ты, жаждущий Божественного опьянения! Опорожни свое сердце для этой цели, ибо горлышко бутылки вина склоняется только над пустой чашей". Постоянная практика приводит человека к состоянию, в котором он начинает чувствовать себя в молитве постоянно. Это состояние достигается, когда абхьяси практикует так, как было указано выше, и Божественная Милость приводится в движение. Когда конечная стадия достигнута, он начинает пребывать постоянно в состоянии молитвы даже во время выполнения своих мирских обязанностей, и то же состояние преобладает в течение всех его мирских дел без малейшего беспокойства или препятствия. "Я не прошу вас отделять себя от мира, но только выполнять все с сознательной мыслью о Божественном". (Мнение поэта.) Если человек развивает это состояние ума, он постоянно находится в состоянии молитвы, которое подразумевает, что он осознал свое собственное положение раба и Главенство Господа и установил постоянную связь преданности. Каждый человек может достичь этого состояния, но только после достаточной практики. Тот, кто достигает его, пребывает в состоянии мольбы постоянно. Он свободен выложить смиренно перед Мастером все, что он хочет. Каждый должен принимать это состояние во время молитвы, только тогда молитва принимается. Это — связь любви, которая, будучи установленной в сфере "я", простирается до сферы Мастера. Это — связующее звено, которое однажды созданное, никогда не разрывается. Но все же конечное место назначения еще далеко, хотя сила мысли, которая неимоверно велика, делает его легко достижимым. Воспоминание приближает любящего к возлюбленному. Нет предела этой близости. Чем сильнее любовь или близость, тем больше стремящийся приближается к Нему. Эта связь приходит к нам по наследству. Теперь наше дело развивать ее настолько, чтобы обрести предельную близость к Нему. Состояние молитвы — это состояние преданного, и оно усиливается любовью. Это составляет первый шаг по лестнице, которая помогает нам взобраться к Конечному. Все стадии, или состояния, духовного прогресса заключаются внутри него. Нет особого времени, установленного для молитвы. Молящийся может совершать ее, когда он чувствует склонность к ней или, иначе, он должен постараться создать склонность к ней, когда необходимо. Человеку следует всегда молиться Ему одному, тому, кто является Мастером в подлинном смысле. Я не думаю, что правильно молиться рабам, то есть тем силам, которые подчинены человеку и потенциально принадлежат ему. Разрушительное действие времени теперь низвело их до истощенного состояния. Абсолютная глупость также молиться великому Мастеру ради мирских выгод, за исключением совершенно особых случаев. Конечно, правильно молиться Мастеру ради того, что предопределено. Это становится правилом подлинного этикета и означает наше принятие Его как Мастера, полностью вверяя Ему самих себя. Теперь коснемся формы молитвы, которая может гарантировать величайшую пользу каждому. Я могу сказать, что молящемуся следует вызывать такое же состояние ума, которое обычно развивается во время молитвы. Чувство, что он как настоящий слуга обращается к великому Мастеру в смиренном положении жалкого нищего, должно завладеть его умом. Он может раскрыть все перед своим Мастером, подчиняя себя полностью Его воле. Другими словами, он может принять свою истинную форму после сдачи всего Мастеру. Он должен отказаться от всего постороннего и повернуться полностью к Нему, теряя все мирские чары. Воспоминание обо всем должно исчезнуть в воспоминании о Единственном — Конечном, звуча во всем, проникая в каждую частицу его существа. Это может быть известно как полное уничтожение самого себя. Если стремящийся развивается в это состояние, то, по моему мнению, его следует считать воплощением молитвы. Каждая его мысль будет синонимична мысли Мастера. Он никогда не обратится ни к чему, что против Божественной воли. Его ум всегда будет направлен к тому, что является распоряжением Мастера. Людей следует побуждать возносить такого типа молитву. Если молящийся достигает и укрепляется в ней, что еще остается ему делать, кроме воспоминания, и это также что-то такое, что никогда даже не входит в сознание. Даже великие святые остались жаждущими ее, не поднявшись даже к ее краю. Они навечно остались тоскующими по ней. Это — не обычная вещь. Человек будет поражен от удивления, если он уловит ее истинное значение. Крайняя простота и, несмотря на вибрации, в ней есть совершенная тишина, которая едва ли может быть выражена сама по себе, не говоря уже об эмоциональных возбуждениях. Если мы назовем это "свет", это может не быть верным. Сходным образом "тьма" может не быть подходящим выражением для нее. Это состояние, которое никто, возможно, не захочет оценить по достоинству. Оно фактически является концом всего. Все стадии завершаются в этой точке. Оно является абсолютной Реальностью — Источником Всего — Конечной Целью, которую мы должны в конце концов достичь. Что дальше..? Пусть Господь дарует вам всем благоприятную возможность быть благословленными ее реализацией. Аминь! Перед творением совершенный покой преобладал во всем. Когда оно произошло, то принесло с собой реальную сущность. Состояние обоих было почти одинаковым. Начали устанавливаться покровы за покровами, и мы сами были их создателями. Волны этого потока породили огромный океан. Многочисленные капли соединились вместе, образуя реку. Источником была та же капля-сущность, которая спустилась с ней. Основой реки было не что иное, как несколько капель воды, которые просочились из горной расщелины и потекли вниз в виде реки. Иными словами, лишние, дополнительные, капли смешались с нею, полностью окружая реальную сущность и придавая ей ложную форму, которая была плотнее и грубее. Теперь, как правило, только эта грубая форма вещи открыта взору. При постоянном наблюдении ее более грубая форма исчезает спустя некоторое время и только воображаемая форма остается на ее месте. Та тоже при постоянном усилии исчезает из поля зрения. В конце концов все вещи, которые образовались на первоначальной точке, потеряются из виду. Это состояние может быть достигнуто посредством непрерывной практики — выполнения всего с нашей мыслью, остающейся зафиксированной все время на реальной точке, которая формирует саму основу существования. Это заостренное внимание на Реальном можно принять как сущность молитвы. Это отправная точка, и устранение излишеств является первым шагом к ней. Люди могут удивиться, почему я назвал ее началом. Она фактически является состоянием сознания. Хотя сознание присутствует на каждом шагу, все же это сознание является более высоким и превосходящим. Я не беру последующие состояния, так как было бы очень трудно понять их, а конечную фазу невозможно даже представить каким-либо образом. Единство преобладает там во всей полноте. Молитва приходит до вхождения в это состояние. Эти три стадии или две с половиной, как кто-то, вероятно, скажет, — потому что после этого "осознание" теряется, — можно для простоты понимания принять как все пространство от начала до конца. Промежуточное состояние также подразумевается в нем. То, что я выразил как начало, является на самом деле реальным пребыванием. Пожалуй, тут может быть некоторое затруднение в принятии его как начала или первой стадии молитвы. Эта мысль аналогична мысли ребенка, который начинает изучение алфавита с намерением обеспечить более высокие приближения, чтобы впоследствии он мог браться за более высокие проблемы и схватывать более глубокие мысли. Это означает, что идеал был перед ним, хотя в то время он только путался в структуре слов и букв. Эта предварительная стадия может казаться лишней по сравнению со своей последней фазой. Это первое состояние существует в каждом человеке, который начинает молиться, но, если конечная точка находится в поле зрения, она будет влиять и на более грубую вещь также, и постепенно он достигнет состояния, где только главная точка будет перед ним, и он будет пребывать в ней. Когда это предварительное состояние достигнуто, тогда стремящийся должен стараться расширять его. Расширение не означает надувания его, наподобие воздушного шара, но развивать его посредством введения в него реальной субстанции, или силы. Когда оно развивается до такой степени, что грубость начинает превращаться в легкость почти до точки угасания, тогда он должен понять, что он вошел в сферу, где остается только тусклый призрак идеи тонкого существования. Потоки, льющиеся вниз из Источника, проявили себя разными способами. Они спустились не без цели. Они были фактически силами, которые начали действовать многочисленными способами, производя требуемые результаты. Все эти силы возникли из Источника и начали проявлять свои действия. Возьмем, к примеру, ребенка. При рождении он не мог даже повернуться. Впоследствии он начал сидеть, стоять, говорить, ходить и бегать. Это говорит о том, что способности, которые бездействовали в нем, теперь, приведенные в действие, начали развиваться до тех пор, пока он не достиг цветущей юности и не приобрел полной активной силы человека. Элементы, содержавшиеся в структуре ребенка, развились в различные формы, хотя источником всех их была одна и та же крошечная капля. Покровы за покровами начали устанавливаться вокруг, что было вызвано воздействием привычек матери, мыслей отца, типом обучения и всех внешних влияний, которые начали проявлять свои соответствующие действия. Все эти влияния имели налет материальности. Разнообразие действий сделало его несведущим обо всех различных изменениях, которым он подвергся во время своего движения к грубости. Теперь он настолько сильно погрузился в нее, что пренебрегает всеми усилиями, чтобы выйти из этого состояния полного огрубления. Позднее это приняло другой оборот. Он вошел в соприкосновение с окружающим миром и подвергся влиянию поведения и общения с другими. Окружающая среда оказала свое собственное воздействие. Желания начали прокрадываться в него и привлекать его внимание. Все его существование было окрашено таким образом, что он принял изменчивую форму и начал притягивать материальное ради материального. Чем он был и чем он теперь стал? Той же самой крошечной каплей, которая теперь совсем пропала из виду? Не только этим, но и элементы, таким образом введенные, продолжали расти сильнее при воздействии его собственных мыслей. Впоследствии их влияние стало еще более могущественным и усиленным, в результате чего они начали извлекать большую силу из сил природы. Так же, как крошечный родник, состоящий из нескольких капель воды, течет тонкой струйкой вниз из горной расщелины, стекая в виде небольшого ручейка, и продолжает подниматься благодаря дополнительному питанию водой от тающего снега или из притока ручья, пока он не превратится в огромное море воды, так же делает и младенец, когда вещи, введенные в него на начальной стадии, достигли полного развития, достигли зрелости. Источник ряби, присутствующей в воде, есть не что иное, как результат карм (действий), из-за которых он с течением времени приобрел свою окончательную форму. Эти волны, которые в конце считаются волнами радости, часто неверно истолковывают как анандам. В человеческой жизни эта фаза приходит во время периода юности, когда он достаточно покрыт загрязнениями. Когда человек входит в эту форму, которая является результатом всех этих действий, его состояние похоже на состояние океана. Важным вопросом в этой связи является тот, что вещь, когда за ней наблюдают непрерывно, начинает постепенно исчезать из поля зрения, и остается только ее отражение, которое также в конце концов исчезает. Причина в том, что материя обладает способностью видеть исключительно материю. Способность видеть выше заключается исключительно в более тонкой силе, которая выше ее. Это продолжается далее таким же образом, пока сама сила видения не угасает. Но все же кое-что остается даже выше того, что предстает в виде сознания. Дальше оно также угасает, и даже чувство существования постепенно исчезает. То, что следует затем, есть состояние отрицания — именно сама Реальность. Фактически очень трудно понять это, пока стремящийся действительно не достиг этой точки, более того, пока он не погрузился в это состояние. Но даже это отрицание является чем-то существующим, ибо, если оно не существует, то почему мы называем его так? Продолжайте еще дальше..! Потоки, которые спустились из источника, начали становиться плотнее и грубее. Почему? Это очень трудный вопрос для объяснения. Когда человек прыгает вниз с огромной высоты, он становится почти полумертвым во время падения. Причина обычно приписывается гравитации Земли. Но я могу сказать, что осознание падения отклоняет теплоту мысли книзу, и она начинает выходить из него через силу толчка. То же самое происходит в случае с нисходящими потоками. Твердость подразумевает грубость, и она не имеет жизни. Теперь божественные потоки, будучи без жизни, возможно, вообще не будут притягивающими. Но я могу сказать, что, хотя все минералы, растения и животные спустились из Божественного, все же о всех о них не говорили как об обладающих жизнью. Но если они вообще ею обладают, это должна быть форма дремлющей жизни. То же самое происходит в случае с Божественными потоками. Но человек, связывающий их со своими собственными кармами, начинает погружаться в них. Поскольку мы приняли молитву как самое главное, теперь становится крайне необходимо понять, как она должна совершаться. Я считаю следующую краткую молитву обязательной для абхьяси; и хотя могут быть также другие формы, я предпочитаю следующий краткий текст:
О Мастер/ Ты — истинная цель человеческой жизни; мы — всё еще только рабы желаний, препятствующих нашему развитию. Ты — единственный Бог и сила, приводящая нас к такой стадии.
Когда мир появился в нынешней форме, центральная точка была уже укоренившейся глубоко во Всех существах. Будучи частью Высшего, она поворачивает наше внимание к Источнику. В молитве мы стараемся достичь этой центральной точки. Это, однако, возможно только тогда, когда мы создаем подобное состояние внутри. Это требует практики. Оно может быть достигнуто посредством подчинения самих себя Божественной Воле, которая совершенно проста и спокойна. Вероятно, это кажется очень трудным, хотя на самом деле это не так. Это не трудно для тех, кто стремится к этому. Когда человек создает в себе сильное, страстное стремление к Абсолюту, он действительно находится в состоянии молитвы, и каждый должен стремиться к этому. Когда бы человек ни входил в это состояние, даже на мгновение, его молитва пожалована, но требуется непрерывная практика, чтобы достичь этого.
|
|||
|