|
|||
Иголочки». Месим тесто». Возьми горошины»«Иголочки» Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук. Оборудование: круглая щетка для волос. Ход игры: ребенок держит руками круглую щетку для волос, катает щетку между ладонями, приговаривая: «У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник». «Месим тесто» Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук. Оборудование: кастрюля, 1 кг гороха или фасоли Ход игры: насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи». «Возьми горошины» Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук. Оборудование: горох, блюдце. Ход игры: насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
«Заплети косичку» Цель: обучение навыкам плетения; развитие точности движения пальцев, координации движения обеих рук, внимания; воспитание усидчивости. Ход игры: игра предназначена для индивидуальной деятельности и маленькой группы детей (2-3 ребёнка). Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку. Речевое сопровождение: «Для моей сестрички я плету косички из шнурков и из тесьмы, с нею очень мы дружны».
«Черепашка» Цель: развитие умения у детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развитие ловкости пальцев, мелкой моторики. Ход игры: игра предназначена для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.
«Рисование по манке (муке)» Цель: развитие точности движения пальцев, воображения, мышления, ориентировки на плоскости. Ход игры: ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что-то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением - разровнять.
«Игры с прищепками» Цель: развитие мелкой моторики, силы мышц руки. Ход игры: ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок. Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками. Используются прищепки для массажа пальцев, ребёнок нанизывает прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.
«Игра с крышками» Цель: развитие умения закручивать и откручивать крышки, развитие координации движений, умения складывать пальцы в щепоть. Ход игры: подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.
«Лыжник» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук. Ход игры: положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.
|
|||
|