Наладкой называется совокупность операций по регулированию и согласованию всех механизмов, сборочных единиц и деталей оборудования, настройке требуемых режимов и контролю за его работой. По окончании наладки машина, аппарат или технологическая линия должны обеспечить выполнение заданных функций с требуемыми параметрами в заданных условиях на протяжении определённого (заданного) времени (смены суток), сезона массового поступления сырья. Анализ механических дефектов.
Неисправность
| Причина неисправности и метод её устранения
|
Недостаточный проток
(расход) воды
| Проверьте, работает ли насос и соответствует ли расход воды
требованиям системы.
| Проверьте правильность установки реле протока и правильность
заданного значения.
| Убедитесь, что реле протока подключено правильно - в соответствии с требованиями схемы подключений.
|
|
Защита от обмерзания
| Убедитесь, что температура воды на выходе системы ниже +3 °C.
| Убедитесь, что температура воды на выходе ниже +3 °C до отключения компрессоров.
|
|
Защита от повышенного
давления
| Убедитесь, что сервисный вентиль отбора высокого давления открыт.
| Убедитесь, что давление нагнетания превышает пороговое значение при срабатывании реле высокого давления.
| Убедитесь, что реле высокого давления подключено правильно - в
соответствии с требованиями схемы подключений.
|
|
Защита от пониженного
давления
| Убедитесь, что сервисный вентиль отбора реле низкого давления открыт.
| Убедитесь, что давление всасывания ниже порогового значения при срабатывании реле низкого давления.
| Убедитесь, что реле низкого давления подключено правильно, в соответствии с требованиями электрической схемы.
|
|
Защита компрессора
| Проверьте, исправен ли трехфазный источник электропитания
компрессора (включая реле чередования фаз и напряжения, потеря фазы, коэффициент дисбаланса фаз трехфазного напряжения), а также соответствуют ли норме его характеристики.
| Убедитесь, что провода модуля защиты компрессора подключены
правильно - в соответствии с требованиями схемы подключений.
| Неисправности могут возникать при слишком высокой температуре
нагнетания компрессора или слишком высокой температуре обмотки двигателя.
|
|
Защита от перепадов
высокого/низкого давлений
| Убедитесь, что сервисный вентиль дифференциального реле
давления открыт.
| Убедитесь, что перепад давления ниже порогового значения при
срабатывании защиты от перепадов давления.
| Убедитесь, что дифференциальное реле давления подключено
правильно - в соответствии с требованиями схемы подключений.
|
|
Перегрузка компрессора
| Убедитесь, что значение, установленное для защиты от перегрузки
компрессора, соответствует заводским параметрам.
| После того, как условия запуска будут выполнены, включите чиллер повторно, а затем проверьте, превышает ли ток компрессора максимально допустимое значение, установленное для рабочего тока
компрессора.
| Убедитесь, что потребляемые токи каждого компрессора не
превышают допустимые пределы.
|
|
Перегрузка вентилятора
| Убедитесь, что значение, установленное для защиты от перегрузки
двигателей вентиляторов, соответствуют заводским параметрам.
| Проверьте, не загрязнен ли теплообменник конденсатора, и не
заблокированы ли лопасти двигателя осевого вентилятора.
| Убедитесь, что потребляемые токи каждого двигателя вентилятора
не превышают допустимые пределы.
|
|
Неисправность контактора
| Убедитесь, что установлено время задержки на реле от 5 до 7 секунд.
| Убедитесь в правильности установки контактора и теплового реле.
| Убедитесь, что контактор подключен правильно - в соответствии с
электрической схемой чиллера.
|
|
Слишком высокая
температура на выходе
теплообменника
| Проверьте, вращается ли вентилятор в обратном направлении или
отключается.
| Проверьте, обеспечивается ли достаточный расход воздуха. Если
нет, проверьте, не загрязнен ли теплообменник конденсатора, и не
заблокированы ли лопасти двигателя осевого вентилятора.
| Проверьте, правильно ли подключен или не поврежден ли датчик
температуры теплообменника конденсатора.
| Проверьте, эксплуатируется ли чиллер в пределах допустимого
диапазона температур.
|
|
Слишком высокая
температура нагнетания
| Проверьте, эксплуатируется ли чиллер в пределах допустимого диапазона температур.
| Проверьте работоспособность соленоида впрыска жидкого хладагента.
| Проверьте, открыты ли все краны на трубопроводах.
| Проверьте через смотровое стекло, достаточен ли уровень масла в картере.
| Проверьте работоспособность электронного расширительного вентиля.
| Проверьте герметичность трубопроводов холодильного контура, убедитесь в отсутствии утечек хладагента.
|
|
Сбой электропитания
| Проверьте правильность чередования фаз и соответствие значений, установленных для защиты по напряжению реальным значениям.
| Измерьте характеристики используемого пользователем источника питания.
| Убедитесь, что электропитание подключено правильно - в соответствии с требованиями электрической схемы чиллера.
|
|
Датчик температуры
выходящей воды неисправен
| Проверьте, правильно ли подключен и не поврежден ли датчик
температуры.
|
Температура выходящей
воды не отображается или
отображается как 0
| Датчик температуры короткозамкнут или повреждён.
|
Датчик температуры
входящей воды неисправен
| Проверьте, правильно ли подключен и не поврежден ли датчик
температуры
|
Температура входящей
воды не отображается или отображается
| Датчик температуры короткозамкнут или повреждён.
|
Датчик температуры
теплообменника неисправен
| Проверьте, правильно ли подключен и не поврежден ли датчик температуры.
|
Температура теплообменника не
отображается или отображается как 0
| Датчик температуры короткозамкнут или повреждён.
|
Датчик температуры
окружающей среды неисправен
| Проверьте, правильно ли подключен и не поврежден ли датчик
температуры.
|
Температура
окружающей среды не отображается
или отображается как 0
| Датчик температуры короткозамкнут или повреждён.
|
Датчик
температуры нагнетания неисправен
| Проверьте, правильно ли подключен и не поврежден ли датчик
температуры.
|
Температура нагнетания не
отображается или отображается как 0
| Датчик температуры короткозамкнут или повреждён.
|
Неисправность
компрессора при запуске и
во время работы
| Проверьте, подключен ли источник питания (при наличии выключателя питания).
| Проверьте, срабатывает ли защитный автомат (при наличии перегрузки
по току).
| Контакторы компрессоров не срабатывают.
| Предохранитель источника электропитания в цепи управления перегорел.
| Блокировка компрессора не срабатывает.
| Срабатывает реле высокого или низкого давления.
|
|
Скорое
отключение после запуска
| Срабатывает реле высокого или низкого давления.
|
Слишком низкое давление
нагнетания в режиме
охлаждения
| Слишком низкая температура окружающей среды.
| Проверьте в контроллере электронного расширительного вентиля
(EKD), не превышен ли перегрев хладагента на выходе испарителя.
| Проверьте герметичность трубопроводов хладагента, убедитесь в
отсутствии утечек хладагента.
| Слишком низкое давление всасывания.
|
|
Слишком высокое
давление нагнетания в
режиме охлаждения
| Слишком высокая температура окружающей среды.
| Проверьте, не вращаются ли вентиляторы в обратном направлении или они отключены.
| Проверьте, загрязнен ли воздушный теплообменник конденсатора, не заблокирован ли двигатель или лопасти вентилятора
| Количество хладагента в холодильном контуре превышает норму.
| Наличие постороннего неконденсируемого газа в холодильном контуре.
| Проверьте, соответствует ли показания датчика высокого давления, на экране сенсорной панели управления, показаниям на стрелочном манометре высокого давления.
|
|
Слишком высокое давление
всасывания в режиме охлаждения
| Слишком высокая температура воды на входе в испаритель и слишком большой расход воды.
| Проверьте не слишком ли низкий перегрев хладагента на выходе испарителя.
|
|
Слишком низкое давление
всасывания в режиме
охлаждения
| Слишком низкая температура воды на входе в испаритель и низкий расход воды.
| Сетчатый фильтр на входе в кожухотрубный теплообменник загрязнён.
| Сетка фильтра осушителя загрязнена.
| Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре.
|
|
Слишком низкое давление
нагнетания в режиме
обогрева
| Проверьте герметичность трубопроводов хладагента, убедитесь
в отсутствии утечек хладагента.
| Слишком высокий перегрев хладагента на выходе испарителя.
| Слишком большой расход воды в гидравлическом контуре или
слишком низкая температура воды на входе в конденсатор.
| Слишком низкое давление всасывания.
|
|
Слишком высокое
давление нагнетания в
режиме обогрева
| Убедитесь в точности показаний манометра высокого давления.
| Проверьте циркуляционный насос на наличие повреждений.
| Недостаточный расход воды в гидравлическом контуре или слишком высокая температура воды на входе в конденсатор.
| Сетчатый фильтр на входе в кожухотрубный теплообменник загрязнён.
| Количество хладагента в холодильном контуре превышает норму.
| Наличие постороннего неконденсируемого газа в в холодильном контуре.
| Образование накипи на поверхности трубок кожухотрубного
теплообменника.
|
|
Слишком высокое давление
Всасывания в режиме обогрева
| Слишком высокая температура воздуха на входе в воздушный теплообменник.
| Проверьте не слишком ли низкий перегрев хладагента на выходе испарителя.
| Количество хладагента в холодильном контуре превышает норму.
|
|
Слишком низкое давление
всасывания в режиме обогрева
| Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре.
| Недостаточный расход воздуха через воздушный теплообменник испарителя.
| Воздушный теплообменник испарителя загрязнён.
|
|
Неисправность
автоматического устройства
регулирования
производительности
| Проверьте, правильно ли подключен и не поврежден ли датчик
температуры воды на выходе.
| Шнур питания электромагнитного клапана отключен.
| Капиллярная трубка электронного расширительного вентиля загрязнена.
|
|
Перегрев компрессора
| Перегрев электродвигателя компрессора. Проверьте правильность
функционирования вентиля впрыска жидкого хладагента.
| Некачественная или недостаточная смазка подшипников компрессора. Проверьте через смотровое стекло, достаточно ли уровень масла в компрессоре.
| Слишком высокое давление на стороне нагнетания.
| Слишком высокое давление и температура хладагента на стороне
низкого давления.
|
|
Отключение NFB
| Проверьте проводку на короткое замыкание.
| Проверьте, заземлена ли линия подключения.
| Неисправность электродвигателя компрессора.
|
|
Срабатывание реле
защиты электродвигателя
от перегрузки
| Проверьте, не работает ли компрессор без одной фазы.
| Напряжение слишком высокое, слишком низкое или дисбаланс напряжений.
| Слишком высокая температура в клеммной коробке компрессора.
| Слишком высокое рабочее давление.
| Слишком частые запуски компрессора.
| Недостаточное уровень масла в картере компрессора.
|
|
Ошибка связи ведомыми
чиллерами
| Проверьте, не разомкнута ли линия связи между чиллерами.
| Проверьте, подключены ли ведомые чиллеры.
|
|