Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структурой ремонтного цикла называют чередование осмотров и ремонтов в ремонтном цикле.



8.3 Структурой ремонтного цикла называют чередование осмотров и ремонтов в ремонтном цикле.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР)– комплекс организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту машин и аппаратов по заранее составленному плану после определенной их наработки или срока службы.

Цель системы ППР – поддержание оборудования в работоспособности состоянии, обеспечивающим заданную производительность и другие параметры работы машин и аппаратов, а также снижение общих затрат на ремонт. При внедрении этой системы работа деталей с аварийным износом должна быть исключена.

Система ППР предусматривает:

- применение прогрессивных форм технологий, а также технического обслуживания оборудования, обеспечивающих высокое качество работ, организацию снабжения предприятий запасными деталями и сборочными единицами надлежащего их хранения и учета;

- учет срока службы и наработки машин и аппаратов;

- разработку и уточнение нормативов трудоемкости ремонта, простоев оборудования;

- анализ причин отказов и неисправностей, преждевременного износа деталей и разработку мероприятий по повышению их долговечности.

 

Таблица 13 - Исходные данные для расчета графика ППР холодильно-компрессорных машин и установок

Виды работ Периодичность
Капитальный ремонт
Средний ремонт
Текущий ремонт
Осмотр
Категория ремонтной сложности

 

Ремонтный цикл - это промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или с момента ввода машины в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Кол-во средних ремонтов, Кс, определяется по формуле

                      Кс = 1;                (8.1)

где Тц - продолжительность ремонтного цикла (год/день/час)

tС - период между двумя средними ремонтами 

-1

                                                     Кс = 1    

Количество текущих ремонтов, Кт, определяется по формуле

                                                  Кm =  - (Кс +1);                        (8.2)

где tт - период между текущими ремонтами

                                                      Кm =18

Кол-во осмотров, Ко, определяется по формуле

                                             К0 =  - (Кс + Кm + 1),              (8.3)

20

где t0 - период между осмотрами

Структурой ремонтного цикла называют чередование осмотров и ремонтов в ремонтном цикле.

В-О-Т-О-Т-О-С-О-Т-О-Т-О-К

Категория ремонтной сложности - это трудоемкость ремонта данного вида оборудования. Наряду с понятием категории сложности ремонта используют понятие «ремонтная единица». Трудоемкость ремонта определяется суммарным количеством нормо-часов, затрачиваемых на выполнение данного вида ремонта.

Таблица 14 - Затраты труда одной ремонтной единицы

Виды работ Затраты труда одной ремонтной единицы
Техническое обслуживание одной ремонтной единицы, час 1,05
Текущий ремонт одной ремонтной единицы, час
Средний ремонт одной ремонтной единицы, час
Капитальный ремонт одной ремонтной единицы, час

 

Таблица 15 - Затраты труда с учетом коэффициента ремонтной сложности и соотношения трудозатрат

Виды работ Коэффициент ремонтной сложности

Соотношение трудозатрат

Затраты труда,  норма-час
Техническое обслуживание, норма-час

0,03

0,3
Текущий ремонт, норма-час

0,2

3,6
Средний ремонт, норма-час

0,6

16,2
Капитальный ремонт, норма-час

1,0

При планировании устанавливают следующее соотношение между трудозатратами по капитальному, среднему и текущему ремонту:

К : С : Т : О = 1,0 : 0,6 : 0,2 : 0,03.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.