|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структурой ремонтного цикла называют чередование осмотров и ремонтов в ремонтном цикле.8.3 Структурой ремонтного цикла называют чередование осмотров и ремонтов в ремонтном цикле. Система планово-предупредительного ремонта (ППР)– комплекс организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту машин и аппаратов по заранее составленному плану после определенной их наработки или срока службы. Цель системы ППР – поддержание оборудования в работоспособности состоянии, обеспечивающим заданную производительность и другие параметры работы машин и аппаратов, а также снижение общих затрат на ремонт. При внедрении этой системы работа деталей с аварийным износом должна быть исключена. Система ППР предусматривает: - применение прогрессивных форм технологий, а также технического обслуживания оборудования, обеспечивающих высокое качество работ, организацию снабжения предприятий запасными деталями и сборочными единицами надлежащего их хранения и учета; - учет срока службы и наработки машин и аппаратов; - разработку и уточнение нормативов трудоемкости ремонта, простоев оборудования; - анализ причин отказов и неисправностей, преждевременного износа деталей и разработку мероприятий по повышению их долговечности.
Таблица 13 - Исходные данные для расчета графика ППР холодильно-компрессорных машин и установок
Ремонтный цикл - это промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или с момента ввода машины в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Кол-во средних ремонтов, Кс, определяется по формуле Кс = 1; (8.1) где Тц - продолжительность ремонтного цикла (год/день/час) tС - период между двумя средними ремонтами -1 Кс = 1 Количество текущих ремонтов, Кт, определяется по формуле Кm = - (Кс +1); (8.2) где tт - период между текущими ремонтами Кm =18 Кол-во осмотров, Ко, определяется по формуле К0 = - (Кс + Кm + 1), (8.3) 20 где t0 - период между осмотрами Структурой ремонтного цикла называют чередование осмотров и ремонтов в ремонтном цикле. В-О-Т-О-Т-О-С-О-Т-О-Т-О-К Категория ремонтной сложности - это трудоемкость ремонта данного вида оборудования. Наряду с понятием категории сложности ремонта используют понятие «ремонтная единица». Трудоемкость ремонта определяется суммарным количеством нормо-часов, затрачиваемых на выполнение данного вида ремонта. Таблица 14 - Затраты труда одной ремонтной единицы
Таблица 15 - Затраты труда с учетом коэффициента ремонтной сложности и соотношения трудозатрат
При планировании устанавливают следующее соотношение между трудозатратами по капитальному, среднему и текущему ремонту: К : С : Т : О = 1,0 : 0,6 : 0,2 : 0,03.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|