![]()
|
|||||||
Карточки 24-31. Карточки 32-41Карточки 24-31 Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже; составление предложений с использованием союза «а». Содержание: Посмотри и скажи, сколько каких грибов нашел Ёжик, а сколько его подружка Ёжиха. Сколько грибов они собрали вместе? Образец ответа: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять (много) подосиновиков. Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела. Карточка 24: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять подосиновиков. Карточка 25: Ёжик нашел одну лисичку, а Ёжиха четыре лисички. Они собрали пять лисичек. Карточка 26: Ёжик нашел один опёнок, а Ёжиха четыре опёнка. Они собрали пять опят. Карточка 27: Ёжик нашел три волнушки, а Ёжиха две волнушки. Они собрали пять волнушек. Карточка 28: Ёжик нашел две сыроежки, а Ёжиха три сыроежки. Они собрали пять сыроежек. Карточка 29: Ёжик нашел четыре подберезовика, а Ёжиха один подберезовик. Они собрали пять подберезовиков. Карточка 30: Ёжик нашел три шампиньона, а Ёжиха два шампиньона. Они собрали пять шампиньонов. Карточка 31: Ёжик нашел два боровика, а Ёжиха три боровика. Они собрали пять боровиков. Карточки 32-41 Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже. Для большей наглядности использования карточек опишу на примере одной из них. Содержание: Ёжик отправился за грибами. Посмотри и скажи, сколько каких грибов он нашел. Образец ответа: Ёжик нашёл один подберезовик, две волнушки, пять боровиков. Задавая вопросы можно добиться от детей употребления словосочетаний с разными падежными окончаниями. Например: - Каких грибов не заметил Ёжик? (Ёжик не заметил одного подберезовика, двух волнушек, пяти боровиков) - К каким грибам подошел Ёжик? (Ёжик подошел к одному подберезовику, двум волнушкам, пяти боровикам) - Какими грибами любуется Ёжик? (Ёжик любуется одним подберезовиком, двумя волнушками, пятью боровиками) - О каких грибах Ёжик расскажет Белочке? (Ёжик расскажет об одном подберезовике, двух волнушках, пяти боровиках). Карточка 32: один подберезовик, две волнушки, пять боровиков; Карточка 33: один опёнок, три подберезовика, пять лисичек; Карточка 34: одна поганка, пять мухоморов; Карточка 35: два шампиньона, четыре опёнка, пять сыроежек; Карточка 36: один боровик, три лисички, пять подосиновиков; Карточка 37: один подосиновик, три боровика, четыре волнушки; Карточка 38: два мухомора, пять поганок; Карточка 39: один шампиньон, четыре сыроежки, пять подберезовиков; Карточка 40: одна сыроежка, два подосиновика, три опёнка; Карточка 41: одна волнушка, две лисички, много опят.
Карточки можно использовать и на дифференциацию съедобных и ядовитых грибов. Содержание: Отбери карточки, на которых Ёжику попались несъедобные грибы.
|
|||||||
|