Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучающие карточки по лексической теме «Грибы».



Обучающие карточки по лексической теме «Грибы».

Пояснительная записка

Актуальность

   Не секрет, что в логопедических группах компенсирующей направленности реализация поставленных целей и задач строится на изучении различных лексических тем. Во время  изучения каждой темы педагогом намечаются:

- словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить сначала в понимании, а затем и в практическом употреблении;

- различные грамматические категории;

- типы предложений и уровень требований, предъявляемый к самостоятельной речи детей.

Планируя и готовясь к изучению с детьми новой лексической темы, педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как нехватка именно дидактического материала для реализации поставленных целей и задач, что ведет к суживанию поля деятельности работы с детьми. Одна из таких лексических тем - «Грибы». Проанализировав множество литературы, было замечено, что для изучения этой темы очень мало наглядного материала при изобилии лексического. В основном это пособия на развитие номинативного словаря (изучение названий грибов) или на дифференциацию грибов: съедобные, ядовитые. Таким образом, возникла необходимость создания  дидактического материала по данной лексической теме.

Цель: развивать все компоненты речи детей на лексической теме «Грибы».

Задачи:1. Расширять и обогащать словарный запас речи детей.

2. Совершенствовать грамматический строй речи:

- образование и правильное использование имён прилагательных;

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование имён существительных с помощью суффикса -ищ-;

- образование имён существительных с разными падежными окончаниями;

- образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей;

- образование глаголов прошедшего времени;

- согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;

- употребление притяжательных местоимений;

- составление предложений с использованием союза «а»;

- составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за, из-за.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать навык звукового анализа слов.

5. Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые.

6. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

7. Развивать  элементарные математические представления:

- количественный счет;

- счетные операции в пределах пяти, сравнение множеств;

- пространственные представления.

Данные карточки адресованы логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям и предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых мероприятиях, в индивидуальной работе с детьми. Карточками можно воспользоваться, как для изучения нового материала, его закрепления,  так и для обобщения, систематизации и оценки знаний детей.

В зависимости от целей, задач и организации работы с карточками время их использования варьируется от 5 до 20 минут.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.