|
|||
Обучающие карточки по лексической теме «Грибы».Стр 1 из 7Следующая ⇒ Обучающие карточки по лексической теме «Грибы». Пояснительная записка Актуальность Не секрет, что в логопедических группах компенсирующей направленности реализация поставленных целей и задач строится на изучении различных лексических тем. Во время изучения каждой темы педагогом намечаются: - словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить сначала в понимании, а затем и в практическом употреблении; - различные грамматические категории; - типы предложений и уровень требований, предъявляемый к самостоятельной речи детей. Планируя и готовясь к изучению с детьми новой лексической темы, педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как нехватка именно дидактического материала для реализации поставленных целей и задач, что ведет к суживанию поля деятельности работы с детьми. Одна из таких лексических тем - «Грибы». Проанализировав множество литературы, было замечено, что для изучения этой темы очень мало наглядного материала при изобилии лексического. В основном это пособия на развитие номинативного словаря (изучение названий грибов) или на дифференциацию грибов: съедобные, ядовитые. Таким образом, возникла необходимость создания дидактического материала по данной лексической теме. Цель: развивать все компоненты речи детей на лексической теме «Грибы». Задачи:1. Расширять и обогащать словарный запас речи детей. 2. Совершенствовать грамматический строй речи: - образование и правильное использование имён прилагательных; - образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - образование имён существительных с помощью суффикса -ищ-; - образование имён существительных с разными падежными окончаниями; - образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей; - образование глаголов прошедшего времени; - согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже; - употребление притяжательных местоимений; - составление предложений с использованием союза «а»; - составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за, из-за. 3. Развивать связную речь. 4. Развивать навык звукового анализа слов. 5. Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые. 6. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. 7. Развивать элементарные математические представления: - количественный счет; - счетные операции в пределах пяти, сравнение множеств; - пространственные представления. Данные карточки адресованы логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям и предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых мероприятиях, в индивидуальной работе с детьми. Карточками можно воспользоваться, как для изучения нового материала, его закрепления, так и для обобщения, систематизации и оценки знаний детей. В зависимости от целей, задач и организации работы с карточками время их использования варьируется от 5 до 20 минут.
|
|||
|