|
|||
Карточки 2 -5. Карточки 6- 15. Карточки 16- 23Карточки 2 -5 Карточки 6- 15 Цель: образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; с помощью суффикса -ищ-; с разными падежными окончаниями; употребление притяжательных местоимений. Карточка 6: гриб боровик. Содержание: Ёжик и Белочка собирают в лесу грибы. 1. Белочка нашла боровик, а у Ёжика в корзине маленький… боровичок*. *Ответы и вопросы на карточки с ядовитыми грибами будут звучать иначе, например, Ёжик не положил или Белочка прошла мимо и т.д. 2. Белочка нашла не боровик, а огромный … боровище. 3. Белочка нашла гриб и сказала: «Это мой боровик». 4. Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять существительные с разными падежными окончаниями. Например: - Белочка нашла боровик, а у Ёжика нет… боровика. - Белочка подошла к боровику. - Белочка показывает на боровик. - Белочка предлагает полюбоваться боровиком. - Белочка говорит о боровике. Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела. Карточка 7: бледная поганка; Карточка 8: сыроежка; Карточка 9: мухомор; Карточка 10: лисичка; Карточка 11: подберезовик; Карточка 12: волнушка; Карточка 13: подосиновик; Карточка 14: опёнок; Карточка 15: шампиньон. Карточки 16- 23 Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже. Содержание: Белочка решила сделать запасы на зиму. Посчитай, сколько каких грибов она повесила сушить. Образец ответа: Одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек. Белочка сушит пять сыроежек. Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела. Карточка 16: пять сыроежек; Карточка 17: пять боровиков; Карточка 18: пять подберезовиков; Карточка 19: пять волнушек; Карточка 20: пять лисичек; Карточка 21: пять опят; Карточка 22: пять подосиновиков; Карточка 23: пять шампиньонов.
|
|||
|