![]()
|
|||||||
Карточка 1Карточка 1 Карточка 2 используется для ознакомления или закрепления знаний о строении гриба. Содержание: Старый дедушка Ёж рассказывает Белочке, как называются части гриба. Слова: шляпка, ножка, грибница, споры. Карточка 3 используется для образования имён прилагательных от слова «гриб» в разных родах. Для этого на карточке изображена ассоциативная схема: Кастрюля - Сорока сварила грибной суп (мужской род). Сковорода - Сорока приготовила грибноежаркое (средний род). Пицца - У Сороки есть грибная пицца (женский род). Лес - Сорока рассказала, что за рекой есть грибной лес (мужской род). Грибы - Сорока рассказала про грибное место (средний род). Поляна - Сорока знает, где есть грибная поляна (женский род). Содержание: Сорока-Белобока рассказывает Белочке, где она летала и что она варила. Можно использовать потешку «Сорока-Белобока кашу варила…». Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять словосочетания со словом «грибной» в разных падежных окончаниях. Например, - Куда летала Сорока? Сорока летала в грибной лес, на грибное место, на грибную поляну. - Чем угощала Сорока? Сорока угощала грибным супом, грибным жарким, грибной пиццей. Карточка 4 используется для ознакомления или закрепления слов-действий, которые можно совершать с грибами; для образования новых слов. Содержание: Ёжик набрал в лесу грибы и задумался, что же и ними сделать. Какие грибы у него получатся? Слова: варить - варёные, жарить - жареные, мариновать - маринованные, солить - соленые, запекать - запеченные, сушить - сушеные. Карточка 5 используется для ознакомления или закрепления названий блюд, приготовленных из грибов. Содержание: Посмотри на картинки и скажи, что хочет приготовить Белочка из грибов. Слова: суп, салат, подлива, запеканка, начинка для пирогов, пицца.
|
|||||||
|