Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

 

В понимании религии, каждому мусульманину необходимо следовать за учеными, особенно в таких важных вопросах, касающихся общины мусульман. Ведь невозможно себе представить, чтобы все эти ученые из разных стран и городов, говоря как один, ошибались и заблуждались в данных вопросах.

Но даже если и представить себе, что эти ученые ошиблись в этом вопросе, то нет сомнения в том, что это повлечет меньше греха или даже вообще не повлечет греха, для тех, кто последовал за ними. В отличие от тех, кто следует в этих вопросах каким-либо группировкам и течениям, среди которых нет не только ученых, но и истинных требующих знание студентов.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо вынесет фатуа без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом фатуа) ляжет на того, кто вынес это фатуа». Абу Дауд 3657, Ибн Маджах 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Таким образом, нет на несведущем мусульманине греха, если он опирается на мнения ученых, даже если эти ученые ошиблись. Но следует знать, что для того, чтобы человек, дающий фатуа, взял на себя всю ответственность, он должен быть уполномоченным для этого. Многие мусульмане, говоря, что вся ответственность лежит на тех, кто им дает фатуа, делают многие вещи, которые являются недозволенными, не понимая, что если человек будет опираться на того, кто в своей основе не имеет право давать фатуа, то это не снимет с него его ответственности. Абу ад-Дарда рассказывал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда все люди в Судный День будут идти по определенному пути, и пройдет мимо человека тот, кто его убил, он воскликнет: “О Господь! Он убил меня (в земной жизни)”. Аллах спросит его: “За что ты убил его?” Он скажет: “Мне повелел такой-то”. И тогда подвергнут наказанию убийцу и того, кто повелел!» Ибн Абу Шайба 5/434, ат-Табарани 10407. Хадис хороший. См. также “Маджма’у-ззауаид” 7/300.

Мы видим, что исполнителя не спасло от наказания простое выполнение приказа.

Всевышний Аллах сказал: «Пусть они (неверные) понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!» (Пчелы 16: 25).

Муджахид в толковании этого аята сказал: “Они понесут бремя своих грехов и грехов тех, кто подчинялся им. Однако то, что они понесут на себе грехи тех, кто последовал за ними, никак не облегчит наказание тех, кто им подчинялся”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/587.

И разве может разумный мусульманин, оставив мнения всех этих признанных ученых, следовать в таких важных вопросах за неизвестными личностями, которые неизвестно где и как приобретали свое знание и понимание религии?! «Неужели вы хотите заменить лучшее тем, что хуже?!» (Корова 2: 61).

Имам аль-Лялякаи передал слова некоторых последователей (таби’ун), которые рассказывали: “Когда мы приходили в Медину, мы встречали людей из числа ансаров, но мы ничего у них не спрашивали, пока не встречали Ибн ‘Умара или Абу Са’ида”. ат-Табарани 12/430, Ибн Мандах 11.

И неужели можно себе представить, что все эти ученые заблуждаются, а различные неизвестные никому писатели, руководящие своими последователями через просторы интернета – на истине?!

Что же касается того, кто порочит этих великих ученых за слова, которые не соответствуют его страстям, то это не кто иной, как нечестивец и шайтан из числа людей! Имам ас-Саффарини говорил: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. См. “Ляухуль-ануар” 2/355.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те, кто порочит знатоков хадисов и отвергает их мазхаб, без сомнения являются невеждами, еретиками и лицемерами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/96.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Кто ненавидит ученых саляфии, поступающих лишь в соответствии с тем, что сказали Аллах и Его посланник, обучающих людей лишь тому, что сказали Аллах и Его посланник, дающих фатауа в соответствии с тем, что сказали Аллах и Его посланник, днем и ночью занимающихся распространением шариата, тот приверженец нововведений и заблудший лицемер!” См. “аль-Фатауа аль-джалия” 39.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «В наше время участилось поношение и оскорбление больших ученых, их обвиняют в неверии и нечестии. Особенно эти обвинения участились после издания решений (фатауа) относительно недозволенности террористических актов. Также говорят, что нашим ученым присуща слабость в соблюдении принципа «дружбы и непричастности в Исламе» (аль-уаля уа аль-бара). Просим вас дать совет относительно данного вопроса».

Шейх ответил: “Невежда (джахиль) обязан молчать и он должен бояться Аллаха и не говорить без знания. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”»(Преграды 7: 33). Джахилю не дозволяется говорить о вопросах, в которых необходимо иметь знания, особенно в таких больших вопросах как такфир, джихад, аль-уаля уа аль-бара. Что касается сплетен, гъиба и нападок на честь правителей и ученых, то это наихудшее проявление сплетен и гъиба, и это запретно! Проблемы, постигшие мусульман в наши дни, относятся к числу тех вопросов, которые решают обладатели власти. Это они совещаются и совместно исследуют эти вопросы, а из обязанностей ученых – разъяснить шариатское положение данных вопросов. Что же касается народа и простых людей, а также начинающих, молодых студентов, то это не является их обязанностью. Аллах Всевышний сказал: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за шайтаном»(Женщины 4: 83). Необходимо удерживать свой язык относительно этих вопросов, а особенно в вопросах такфира (обвинения в неверии) и аль-уаля уа аль-бара (дружбы и непричастности). Человек в основном несведущ в этих вопросах, и он ошибочно судит о людях и выносит по ним решение, что они находятся в заблуждении или в неверии, однако его постановление возвращается к нему самому. Если человек скажет своему брату: «О неверный!», или «О нечестивец!», а тот на самом деле не является таковым, то это возвратится к нему самому, да упасет нас от этого Аллах! Это очень опасное дело, и тот, кто боится Аллаха, должен удерживать свой язык, если он не является из числа тех, на кого возложена обязанность решать такие дела, а это правители и ученые, которые должны исследовать эти вопросы и искать выход из положения. Однако обычные люди или же находящиеся на начальной стадии требования знаний не имеют права судить людей и выносить по ним какие-либо постановления, делать нападки на честь людей, совершать гъиба, обвинять в неверии и в нечестии и т.п., ибо это повредит ему самому. Мусульманин обязан удерживать свой язык и не говорить о том, что его не касается. Ему надлежит просить у Аллаха помощи для мусульман и наказания для неверных. Это является твоим правом и обязанностью. А что касается применений шариатских положений, и при этом ошибочных, а также порочения чести правителей мусульман и ученых, и вынесения постановлений об их неверии или заблуждении, то это великая опасность, которая обернется против тебя же, о говорящий подобное! Что же касается тех, о ком ты говоришь, то им не навредят твои слова!” См. “Фатауа аш-шар’ия” 73-74.

Также шейх аль-Фаузан говорил: “Образованные люди и охваченные энтузиазмом проповедники не заменят исламской общине ее ученых. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: «К концу времен увеличатся чтецы и уменьшатся знающие». ат-Табарани 3277, аль-Хаким 4/457.Эти образованные люди и проповедники – являются чтецами, но не учеными, и применение слова «ученые» в отношении них неуместно. Смысл познается сущностью предмета, а не по его названию. Много таких, кто, украшая слова, привлекает тем самым к себе толпы неграмотных людей, но на самом деле не являясь факъихом. И выявляет реальную сущность таких людей то, что когда они сталкиваются со сложными вопросами, постигшими общину мусульман (науазиль), которые нуждаются в знании шариатского постановления, знание этих проповедников и охваченных энтузиазмом людей не в силах справиться, и настает время истинных ученых. Так давайте уделим внимание этому, и будем отдавать должное нашим ученым, будем знать их степень и достоинство!” См. “Мухадарат филь-‘акъида уа ад-да’уа” 2/186. 

 

«Эту Последнюю обитель (Рай) Мы уготовили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован для богобоязненных» (Рассказ 28: 83).

 

Использованная литература

 

1. «Ответы мусульманских богословов на вызовы современности» Собрал фетвы ученых: Мухаммад ибн Са’ид аль-Кахатани. Перевод: Владимир Абдуллах Нирша.

2. «Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов» Подготовил: Абу ‘Умар аль-Газзи. Перевод: Дамир Хайрутдин.

3. «Хариджиты и их современные идеологии» ‘Абдуль-Мухсин Али ‘Убайкан. Подготовил: Абу ‘Имран под редакцией Гамета Сулеймана.

4. «Какой же разум и религия могут назвать разрушения и взрывы джихадом?!» ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад. Перевод и подготовка: Редакция Toislam

5. «Ученые и их положение в Исламе» Подготовлено: Редакция Toislam.

6. «Является ли дозволенным имущество неверных?» Подготовлено: Редакция Toislam.

7. «Каково отношение Ислама к террористическим актам в отношении мирных граждан?» Ответ: Кулиев Эльмир.

8. «Ислам против терроризма» Фетвы ученых. Подготовлено: Редакция www.svetislama.com

 

www.anti-irhab.ru


[1] Под «справедливыми» подразумеваются «обладатели знания о хадисах и Сунне», как сказал это имам аль-Хатыб аль-Багъдади, которые охраняют и очищают религию от всяких искажений. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 1/26.

[2] Речь идет о следующем аяте: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения»(Трапеза 5: 33).

[3] Некоторые люди оправдывают захваты заложников и даже детей тем, что в Исламе дозволенно брать пленных, вводя тем самым несведущих мусульман в заблуждение и отвращая людей от Ислама. На самом же деле, это является искажением религии Всевышнего, и Ислам далек от подобного. Что же касается захвата заложников, то это не имеет никакого отношения к дозволенному взятию в плен врага на джихаде, или же неверных, чья земля была покорена мусульманами. Это абсолютно разные вещи, ибо люди, взятые в плен, как жители покоренной страны, полностью переходят во владение мусульман и находятся под гарантией безопасности (аман), тогда как захваченные заложники не имеют никакой гарантии безопасности, и, мало того, являются лишь живым щитом.

Имам Ахмад говорил: “Если человек купил раба, для того, чтобы его убить, то он не должен его убивать, ибо купив его, он тем самым дал ему гарантию безопасности”. См. «аль-Инсаф» 10/352.

И если таково положение раба, которого хотели убить, купив его, то что можно сказать о свободных людях из числа женщин и детей?!

[4] Вопрос пользы и вреда лежит в основе религии, но, к сожалению, многие не обращают на него внимания, и совершают такие дела, которые причиняют огромный вред мусульманам. Этому важному правилу не раз уделял внимание сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует. ‘Аиша рассказывала, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал ей: «О ‘Аиша, если бы твой народ не был столь близок к джахилийи, я обязательно велел бы разрушить Каабу, а потом присоединил бы к ней то, что было от нее отделено, и опустил бы ее дверь до уровня земли, и сделал бы в ней две двери − восточную и западную, и перестроил бы ее на основе фундамента, заложенного Ибрахимом». аль-Бухари 1586, Муслим 1333. Эти слова пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес после покорения Мекки, когда у мусульман уже была и сила, и власть, но, несмотря на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учитывает пользу и вред, и отказывается от совершения того, что может повлечь еще больше зла. Так же, когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили его сподвижники: “Почему мы не убиваем лицемеров?!” Он ответил им: «Неужели вы хотите, чтобы люди говорили: “Мухаммад убивает своих сподвижников”?!» Муслим 2584.

Аллах не дозволил их убивать из-за того вреда, который за этим мог последовать!

Вопросы пользы и вреда – дело больших ученых, а не всех подряд. Хасан аль-Басри говорил: “Когда назревает смута (фитна), то о ней знает только ученый, а когда она завершается, то о ней узнает уже каждый невежа (джахиль)”. Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 7/166.

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Не является истинным ученым тот, кто знает вопросы о дозволенном и запретном, ибо эти вопросы знают многие. Однако истинный ученый это тот, кто разбирается в вопросах пользы и вреда!” См. “Альуияту-ннаср” 1/103.

В шариате есть важное правило, которое гласит: «Избавлению от зла отдается предпочтение перед совершением благого» См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 1/105, имама ас-Субки и “Къауа’ид” 106, хафиза Ибн Раджаба.

А что можно сказать о том, когда это важное правило не учитывается, даже если совершаемое в своей основе не является благим?!

[5] Имам аль-Уахиди в своем тафсире сказал: “Слова: «сражаться с Аллахом и Его посланником» означают «ослушаться их и не повиноваться им». А слова: «распространять нечестие на земле» означают «совершать убийства и забирать силой имущество людей»”. См. “Тафсир аль-Уахиди” 1/317. Са’д ибн Абу Уаккъас сказал, что этот аят был ниспослан по поводу хариджитов, а Ибн ‘Аббас считал, что этот аят был ниспослан относительно многобожников. Но в отношении кого бы не был ниспослан данный аят, он относится к каждому, кто совершает нечестие на земле, как сказал хафиз Ибн Касир. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/167.

[6] Эта группировка находится в Лондоне, и ответственна за теракты в этой и других странах.

[7] Многие мусульмане полагают, что помогать мусульманам является необходимым, чтобы они ни совершали. Это является заблуждением, ибо помогать, кому бы то ни было в запретном нельзя, будь это неверные или мусульмане, ведь Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза 5: 2).

От Анаса сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Помогай своему брату не зависимо от того, притесняемым он является или притесняющим». Его спросили: “О посланник Аллаха! Помощь притесняемому ясна, но как можно помогать притеснителю?!” Он ответил: «Запретить ему притеснение, это и будет помощью ему!» аль-Бухари 6952.

[8] Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кровь всех мусульман одинаково ценна, а гарантия безопасности, которую предоставил самый невлиятельный из них, должна соблюдаться ими всеми». Абу Дауд 2751, Ибн Маджах 2685, Ибн аль-Мунзир 11/151. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Предоставить гарантию безопасности можно любому неверному, и это может сделать любой мусульманин!” См. “Саримуль-маслюль” 95.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Кто убьет неверного, находящегося в договоре с мусульманами (му’ахад), тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет». аль-Бухари 2995.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В хадисе идет речь о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности от мусульманина”. См. “Фатхуль-Бари” 12/259.

Если даже безопасность, которую дает женщина, принимается в расчет, то что же говорить о безопасности, которую дает целое исламское государство при въезде в их страну!

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Если мусульманин встретит неверного и скажет ему: “Маттарс”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Не бойся”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Ля тадхаль”, то он дал ему гарантию безопасности. Поистине, Аллах знает все языки!” ‘Абдур-Раззакъ 5/219, Са’ид ибн Мансур 2599. «Маттарс» и «Ля тадхаль» означало на фарисейском и эфиопском языках «не бойся».

Имам Ибн Къудама сказал: “Если неверным дали какой-то знак, который они посчитали гарантией безопасности (аман), то это является для них аманом. И если неверные выйдут из своей крепости, полагая, что этот знак есть гарантия безопасности, то их нельзя убивать!” См. “Шарх аль-Кабир” 10/559. Имам Ибн Мунасыф сказал: “Любая вещь, на любом языке, будь это сделано словом или письменно или жестом, которую враг понял как аман (гарантия безопасности), дает ему эту гарантию, даже если мусульманин подразумевал не это!” См. “аль-Инджад” 2/45.

Имам аш-Шафи’и сказал: “Если воюющий неверный (харбий) зашел в исламскую страну под гарантией безопасности и умер, то его имущество нельзя трогать. И правитель мусульман должен отправить его имущество его наследникам, где бы они ни были”. См. “аль-Умм” 4/296.

Имам ас-Сархаси говорил: “Положение неверного, вошедшего под гарантией безопасности на земли мусульман (мустамин), подобно положению неверного, проживающего на земле мусульман и выплачивающего джизью (зиммий). По этой причине они одинаковы в обязательности оказания им помощи со стороны правителя мусульман. Например, защищать их от притеснения, так как они находятся под его властью!” См. “ас-Сияр аль-кабир” 5/1891.

Имам Мухаммад аш-Шайбани говорил: “Если группа мусульман прибудет к воюющим с ними неверным и скажет: «Мы посланники халифа» и достанут какую-либо бумагу, делая вид, что это письмо халифа, или же не достанут ничего, то это является предательством по отношению к многобожникам! Если же те им скажут: «Заходите» и они зайдут на вражескую территорию, то им не дозволено убивать кого-либо из врагов и брать что-либо из их имущества до тех пор, пока они пребывают на их земле!” См. “ас-Сияр” 2/66.

[9] Здесь шейх имеет в виду истинную веру, ибо за совершение подобных преступлений человек не становится в Исламе неверным. А что касается того, что говорят многие мусульмане после различных терактов, что совершившие это - не мусульмане, является грубой ошибкой, ибо человек не выходит из Ислама, какой бы тяжкий грех он ни совершил, кроме многобожия, а Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но простит все иное, кому пожелает. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех!» (Женщины 4: 48).

[10] В дополнение к словам уважаемого шейха аль-Фаузана можно также напомнить о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел убить Ка’ба ибн аль-Ашрафа только после того, как у них появилась власть и сила, так как известно, что сподвижники убили Ка’ба открыто и ни от кого после этого не скрывались, опасаясь преследования, розыска, мести и т.п., поскольку уже они были в состоянии постоять за себя.

[11] Цель джихада – это не нанесение вреда неверным или их убийство, ибо Всевышний Аллах вменил джихад для того, чтобы возвеличить слово Аллаха и искоренить многобожие. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет смута и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым»(Корова 2: 193).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Джихад ведется не для того, чтобы проливать кровь неверных или присваивать их имущество. Джихад ведется для того, чтобы религия Аллаха восторжествовала над остальными религиями, и чтобы на земле исчезло язычество и все, что несовместимо с истинной верой. Именно это и есть смута (фитна), и если эта смута прекратит свое существование, то мусульмане обязаны прекратить кровопролития и джихад”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 78.

[12] Ни для кого не секрет, что многие мусульмане проявляли огромную радость, когда 11 сентября были взорваны две башни в Америке. Это указывает на то, что понимание Ислама у тех, кто радовался этому, является искаженным и неправильным. Разве истинный мусульманин будет радоваться тому, что кто-либо совершает прелюбодеяние или пьет вино?! Конечно же, нет! А как можно радоваться совершению большего греха, чем прелюбодеяние и распитие вина, – неправомерному убийству?! Имам ан-Науауи сказал: “Наши сторонники говорили: «Величайшим грехом после многобожия является убийство!»”. См. “Шарх сахих Муслим” 2/262.

Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (Скот 6: 151).

В своей основе кровь человека, будь он мусульманин или неверный, является запретной, кроме как по праву шариата! Вспомните историю с пророком Мусой (мир ему), который убил египтянина еще до своей пророческой миссии. Аллах сказал: «Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он (Муса) встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и убил. Он сказал: “Это – одно из деяний шайтана. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение”. И он сказал: «Господь мой! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!»(Рассказ 28-29: 15).

Также в хадисе о заступничестве сказано, что когда люди подойдут в Судный день к пророку Мусе, чтобы он попросил за них у Всевышнего, он скажет: «Поистине, мой Господь разгневался на меня так, как не гневался до и не будет гневаться после, ибо я убил душу, которую мне не было велено убивать!» аль-Бухари 4712.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В своей основе кровь сына Адама является запретной, и не дозволенной, кроме как по праву. И кровь неверных в начале Ислама была запретной, как оно и есть в своей основе, подобно крови того египтянина, которого убил Муса (мир ему), как и кровь неверных, до которого не дошел призыв в наши дни. И послужило Мусе его убийство грехом и в мире этом и в мире ином, несмотря на то, что он убил этого человека от части неумышленно!” См. “ас-Саримуль-маслюль” 2/210.

[13] Разве не удивительно то, как средства массовой информации не перестают вводить людей в заблуждение, утверждая, что все эти теракты организовываются так называемыми «ваххабитами»! Перед вами слова муфтия государства, которое те, кто не знает истинной сути призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, именуют «ваххабитским». До шейха ‘Абдуль-‘Азиза Али Шейха то же самое говорили бывший муфтий Саудовской Аравии – шейх Ибн Баз и его выдающийся ученик – шейх Ибн ‘Усаймин. Почему же все они говорили о запрещенности этих актов?! Да потому, что таково истинное суждение Ислама. Необходимо объективно и непредвзято подойти к освещению данного вопроса и четко провести грань между двумя понятиями: так называемым «ваххабизмом» и экстремизмом. Следует уяснить, что эти слова не являются и не могут являться синонимами, поскольку, согласно определению Большого Энциклопедического Словаря, «экстремизм – приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике)», тогда как «ваххабизм – религиозно-политическое течение, ратующее за очищение Ислама (от религиозных нововведений) и простоту нравов». (См. Большой Энциклопедический Словарь под редакцией А.М. Прохорова).

Что же касается термина «ваххабизм», то директор Института Африки РАН и главный редактор журнала “Азия и Африка сегодня” А.М. Васильев во второй главе своей книги «История Саудовской Аравии» пишет: “«Ваххабизм» - это название, данное этому движению его противниками или же просто неаравийцами”.

С другой стороны, следует задаться следующим вопросом: если причиной всех этих операций является «ваххабизм», то почему же тогда они не прекращают сотрясать само «ваххабитское» государство?! Ответ очевиден: потому что так называемый «вахаббизм» никоим образом непричастен ко всем этим омерзительным преступлениям. Здесь необходимо ясно и открыто заявить: Источник современных проявлений терроризма следует искать в идеологиях заблудших течений.

[14] Имам Ибн ас-Салях сказал: “Основа состоит в том, что существование неверных на земле дозволено, поскольку Всевышний Аллах не желает уничтожение творений и не создал их для того, чтобы их убивали! Поистине, Аллах дозволил убивать только по причине вреда, который может исходить от них, а не потому что это (убийство неверных) является воздаянием за их неверие (куфр)! Ведь мир этот не является обителью воздания, ибо воздаяние за деяния будет в Судный день. И если неверные входят во власть мусульман и соблюдают наши установления, то мы получаем пользу от них в обустройстве быта. И у нас не остается причин для того, чтобы их убивать, а их воздаяние у Аллаха. Ведь когда неверные пребывают в стране мусульман, может быть так, что они увидят то, что Аллах создал в их естестве (фитра). И если дело обстоит таким образом, то нельзя говорить: «Основа состоит в том, что нужно убивать неверных»!” См. “Фатауа Ибн ас-Салях” 224.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относительно хадиса: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут ля иляха илля-Ллах», сказал: “Это не означает, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было велено убивать всех подряд, и что это было целью. Нет! Поистине, это противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’)! И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда так не поступал и его жизнеописание указывает на то, что он не трогал тех, кто не трогал его!” См. “Къа’ида фи къиталь аль-куффар” 117.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Поистине, сражаются с неверными лишь по одной причине, а это – война! И это мнение большинства ученых и на это указывает Коран и Сунна!” См. “ан-Нубууат” 140.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Поистине, наказание в мире этом не указывает на тяжесть греха или же его малость, так как мир этот не является местом воздания, ибо место воздаяния – мир иной! Однако узаконены наказания в мире этом для запрещения нечестия и вражды, как говорит Всевышний Аллах: «По этой причине (убийства одного сына Адама другим) Мы предписали сынам Исраиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей!»(Трапеза 5: 32). И ангелы говорили Аллаху: «Неужели Ты поселишь там (на земле) того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь?»(Корова 2: 30) Эти две вещи, которые упомянули ангелы, являются причиной того, за что Аллах предписал сынам Исраиля казнь. Ведь позволяется неверным, выплачивающим джизию, проживать на земле мусульман, несмотря на то, что их грех – оставление веры, хуже, по мнению всех мусульман, чем грех прелюбодея и убийцы, которых мы казним! И Абу Ханифа считал, что с неверным сражаются по причине его вражды, и если он не сражается, то и с ним не сражаются. И по этой причине джизия берется не только с людей Писания, но и идолопоклонников. И это то, с чем согласился Малик и Ахмад в одном из мнений”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/101.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Убийство дозволяется по причине сражения, а не по причине куфра! И именно по этой причине было запрещено убивать женщин, детей, находящихся в договоре, и монахов, которые не принимают участия в сражении! Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами!” См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/27.

[15] Спросили имама аль-‘Изз ибн ‘Абдус-Саляма: «Если враг убит несправедливо и вероломно, может ли человек этому радоваться, или же радоваться этому значит радоваться совершению греха?» Он ответил: “Если человек радуется тому, что в отношении его врага совершено ослушание Аллаха, то его радость отвратительна. Если же он радуется своему избавлению от зла, причиняемого этим врагом, избавлению людей от притеснения и жестокости, и его радость не вызвана ослушанием Аллаха, посредством которого совершилось убийство, то в этом нет ничего предосудительного”. См. “Къауа’идуль-ахкам” 2/397.

[16] Хизбиты, от слова «хизб» – партия. Речь идет об исламских организациях и течениях, основанных каким-либо деятелем. Методы в призыве и распространении Ислама в этих партиях исходит от мнений их основателей, но никак не из Корана и Сунны. А так как этих партий не мало, у всех у них свои методы, которые отличны от методов других партий. В итоге они причиняют вред общине мусульман больше, чем та польза, которая есть в их создании.

[17] «аль-Игътияль», мн. число «аль-Игътиялят» – предательское убийство, или же убийство кого-либо тайком, украдкой или обманным путем. См. “Лисануль-‘араб”, Ибн Манзур.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.