Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слова ученых о том, что теракты и терроризм – не джихад



Слова ученых о том, что теракты и терроризм – не джихад

 

Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к словам Всевышнего: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (Скот 6: 19), сказал: «Слова Всевышнего: «чтобы я предостерег посредством него вас» означают, “я предостерегаю вас от противоречия ему”. В словах «до кого он дойдет» указание на то, что до кого не дошел Коран, до того не донесено доказательство, точно также не донесено доказательство и до того, кому оно было донесено в искаженном виде. Однако тот, до того Ислам дошел хоть и в искаженном виде, не имеет такого оправдания как тот, до кого он вообще не дошел, и он обязан сам искать истину.

Доведена ли религия Ислам до большинства неверных в его чистом виде и без искажений сегодня?! Конечно, нет! Когда некоторые братья совершают деяния по своему усмотрению, без всякой мудрости, они прибавляют европейцам и другим искаженное представление об Исламе. Я подразумеваю тех, кто совершает взрывы среди людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха. В действительности же они приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе. Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого! Даже после того, как джихад был вменен в обязанность, сподвижники не отправлялись в сообщество неверных для того, что бы убивать их, кроме как на джихаде под знаменем правителя, который мог вести джихад. А что касается этого террора, то клянусь Аллахом – это лишь ущемление для мусульман. Мы не видим результатов и пользы, напротив, в этом только искажение и неправильное представление Ислама. Если бы мы выбрали путь мудрости, побоялись в наших сердцах Аллаха, исправили прежде всего себя, а затем тех, кто окружает нас, и пошли по пути шариата, то результат был бы непременно благим!»Сл. “Шарх усуль ат-тафсир” 1 кассета, сторона «А».

 

Вопрос шейху Салиху аль-Фаузану:

«Являются ли такие действия, как убийства и взрывы правительственных учреждений в немусульманских странах, необходимыми и можно ли назвать это джихадом?»

Ответ:

«Убийства и взрывы недопустимы, поскольку они только навлекают на мусульман бедствия и приводят к их убийствам и преследованиям. Что же касается джихада на пути Аллаха, то речь может идти только об открытом сражении и только при определенных условиях. В этом необходимо следовать примеру пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которому до переселения в Медину, когда он находился среди неверных в Мекке, было ниспослано следующее откровение:«Разве не видел ты тех, ному было сказано: “Воздержитесь (от войны), совершайте молитву и выплачивайте закят» (Женщины 4: 77).

Таким образом, ему было велено отказаться от сражения с неверными, ведь если бы хоть один из них был бы убит, неверные могли погубить всех мусульман. Ясно, что убийства, совершаемые в тех странах, где живут мусульмане, приведут к убийствам самих мусульман, что, как вам известно, и происходит ныне. Это не имеет никакого отношения к исламскому призыву и не является джихадом на пути Аллаха. То же самое можно сказать и о взрывах, ввергающих мусульман в пучину бедствий». См. “Фатауа аль-аимма фи ан-науазиль аль-мудальхима” 41.

 

Вопрос: «Уважаемый шейх, мы – группа полицейских, и мы хотели бы задать вам вопрос: Нам было поручено в этой стране (Саудовской Аравии) разыскивать тех, кто желает разрушить безопасность или выступить против правителя мусульман. Однако мы слышали фатауа, в которых говорится о недозволенности разыскивать этих людей, преследовать их и сражаться с ними, поскольку они – муджахиды, и потому что они хотят выгнать неверных, которые воюют с мусульманами в других странах, как например Ирак. Так какое же мнение является правильным относительно этого?»

Ответ шейха аль-Фаузана:

«Да поможет вам Аллах! Вы на джихаде! Вы со своей работой находитесь на джихаде, поскольку выполняя свою работу, вы препятствуйте приверженцам лжи! Обеспечивая мир, охраняя жизни людей, их честь и имущество, вы совершаете джихад! Да поможет вам Аллах! И вам будет записана награда муджахидов, и вы получите награду за повиновение правителю мусульман. Ваша работа – весьма почетная, поэтому не сомневайтесь относительно этого.

Что же касается тех, кто выпускает фатауа о том, что эти теракты – джихад, то кто они такие?! Кто дает такое фатуа?! Это заслуживающие доверия, надежные люди, или же их сторонники и неизвестные люди?! Они – не ученые! Разве хоть один из известных ученых давал фатуа о том, что это джихад?! Никогда! Это – ложь! Это не является джихадом! Это ослушание Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), вражда по отношению к мусульманам и выход против правителя мусульман! Все эти вещи – большие грехи, да защитит нас Аллах от этого! Поэтому, это не джихад. Да, это сражение, однако сражение на пути шайтана, поскольку в этом вероломство по отношению к мусульманам!

А что касается изгнания неверных – это не ваша задача. Задачей изгнания неверных должен заниматься правитель мусульман. Он – тот, кто дает им гарантию безопасности (аман), позволяя им вступить в страну для определенной пользы и потребности. И он решает срок их пребывания. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Выгоняйте иудеев из Аравийского полуострова». Однако это обращение к правителям мусульман. И именно по этой причине никто не изгнал иудеев, кроме ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Неверных не изгоняют простые люди. Их изгнание и их вхождение в страну решает только правитель мусульман, это из его компетенции! И они (неверные) не прибывают в страну, кроме как в интересах этой страны и с действительными визами. Они прибывают в страну по приглашению, чтобы выполнить определенную работу, будь-то служба в посольствах, фирмах, и т.д. Они прибывают для пользы мусульман. Им предоставляется гарантия безопасности и договор, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто убьет неверного, с которым заключен договор, не почувствует аромата Рая!» Этот хадис приводит аль-Бухари, и в нем также сказано: «А аромат Рая ощущается на расстоянии 70 лет». В этом хадисе очень серьезная угроза!

А что касается того, кто дает фатауа, что это все джихад, тот не ученый (‘алим)! Либо это вводящий в заблуждение ученый, если у него есть знание, либо это полный невежда (джахиль), который не знает, что такое джихад!» Сл. “Тахзир мин гъулую фи-ддин”.

 

Вопрос: «Как вы прокомментируете слова того, кто говорит, что взрывы строений и игътиялят[17] против неверных является обязательным в наше время, тем более, когда исламская умма стала слабой и истощенной?»

Ответ шейх аль-Фаузана:

«В чем Смысл этого?! Чтобы мы ослабли еще больше?! Чтобы слабая и истощенная сейчас умма ослабла по нашей же вине еще больше, дабы неверные стали господствовать над нею и покончили с ней?! Не мудро так поступать, не мудро! Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прожил в Мекке тринадцать лет, и власть тогда принадлежала неверным, однако несмотря на это пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не повелел никому из сподвижников совершать игътияль против неверных, или же разрушить чей-либо дом, или же отнимать имущество кого-либо из неверных. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не повелевал подобное, потому это влечет за собой зло и тяжелые последствия для мусульман. После того, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру в Медину, и у него появилось государство и помощники, только тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объявил войну и джихад неверным”. См. “Джихад уа дауабитуху-шшар’ия” 48.

 

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад:

«Поистине, то, что произошло по причине терактов в городе Эр-Рияде, и случившееся в Мекке и Медине в начале этого года (1424 г.х.) – это и есть результат наущений шайтана и его украшение чрезмерности и излишества тем, кто поддался этому. То, что произошло, является самым скверным деянием из преступлений и нечестием на земле. Но более скверным является то, что шайтан заставляет думать тех, кто совершил подобное, что это джихад! Какой же разум и религия могут говорить о том, что убийство мусульман и неверных, находящихся в договоре с мусульманами, наведение ужаса на людей, оставление вдов и сирот, а также разрушение строений вместе с теми, кто в них находится, является джихадом?!» См. “Би айи ‘акъли уа дин якуну ат-тадмир уа-ттафджир джихадан?!” 17.

 

Вопрос шейху ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббаду:

«На сегодняшний день любого, кто говорит о достоинствах джихада, называют террористом, что вы скажете об этом?»

Ответ:

«Это глупость, глупость! Джихад на пути Аллаха предназначен для того, чтобы вывести людей из мрака к свету. А то, что именуют терроризмом, как взрывы домов, такфир, причинение вреда мусульманам, уничтожение их имущества и убийство невинных душ, то это джихад на пути шайтана, и это не является джихадом на пути Аллаха! Поистине, джихад на пути Аллаха – это когда у мусульман есть сила, и когда с ними правитель, который их зовет к джихаду на пути Аллаха, и они сражаются с неверными, призывая их к единобожию и вере, а если они не ответят на призыв, то сражаются с ними». Сл. “Шарх Китаб аль-джихад” 5/8/2009г.

Шейх Салих ас-Сухайми о группе, именующей себя «аль-джихад»:

«Группа, которая называет себя «аль-джихад», однако не имеющая к джихаду никакого отношения – это хариджиты нашего столетия! Хариджиты появились во времена, когда ими были убиты ‘Усман и ‘Али, и будут вплоть до появления Дадджаля, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Они оставляют поклоняющихся идолам и убивают мусульман. Они читают Коран, но ниже их глоток он не опускается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал их «собаками Огня». Они убивают мусульман в исламских странах, считая эти страны землей неверных! Своими действиями они спровоцировали агрессию неверных в отношении Ислама и мусульман и позволили завладеть им некоторыми мусульманскими городами. Аллах знает, кто стоит за всем этим, сионисты, масоны или кто-либо другой, руководят ли они всем этим напрямую или нет.

Для каждого мусульманина по мере своих возможностей является обязательным раскрывать и выявлять их заблуждения, чтобы их нечестие не распространялось. И не дозволено покрывать кого-либо из них, ибо это помощь в грехе и вражде, о чем сказал Всевышний Аллах: «И помогайте друг другу в делах благочестия и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!» Что же касается того, кто скрывает их, или защищает, или совершает их поступки, тот является пособником и соучастником в их деле, в деле убийства невинных душ из числа мусульман и неверных, состоящих в мирном договоре. И такой человек попадает под проклятие Аллаха, как сказал об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Проклял Аллах того, кто сам совершит ересь или укроет еретика» аль-Бухари 4/73, Муслим 1371. См. «аль-Ирхаб асбабуху уа ‘иляджуху» 7.

 

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал:

«Преступления, которые совершают по отношению к неверным некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!» См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” 3.

Шейх Ибн Джибринпосле последних взрывов в ар-Рияде 13/3/1424, сказал:

«Что же касается взрывов, совершенных в эти дни, в результате которых погибло много людей, а многие получили ранения, то нет никаких сомнений в том, что это ужасное преступление! Эти взрывы повлекли за собой смерти и ранения не только со стороны находящихся в договоре неверных, но также и со стороны некоторых мусульман, проживающих в этих домах. Нет сомнений в том, что это является причинением вреда и вероломством в отношении людей, получивших от нас гарантию безопасности!

Те, кто стоят за этими взрывами, рассматриваются как преступники! А кто из них убежден в том, что эти действия являются джихадом, и что пролитие крови неверных, проживающих в этих домах, является дозволенным по причине их неверия, то им следует сказать: «Поистине, это ошибка!» Нельзя сражаться с ними и убивать их, кроме как после расторжения мирного договора с ними и оповещения их о войне, как говорит Всевышний Аллах: «А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников!» (аль-Анфаль 8: 58).

В убийстве этих неверных нет никакой пользы, напротив, в этом есть лишь вред со стороны шариата, ибо за этим последуют ложные обвинения мусульман в предательстве и вероломстве, а также в том, что среди них есть террористы.

Тем же, кто считает, что пролитие крови этих неверных является дозволенным по причине того, что их страны воюют с мусульманами, мы говорим: «Это неправильно, так как те, кто воюет с мусульманами, совершенно другие люди, поэтому нарушать договор с этими неверными, тогда как они не сражались ни с кем из мусульман и не убивали их, нельзя! Ведь Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (аль-Ан’ам 6: 164). См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 10880.

Фатуа аль-Ляджнату-ддаима(Постоянного комитета)

Высший совет ученых на 49 сессии, проходившей в Таифе в 02/04/1419 г.х. (26.07.1998г.), разъясняя тему относительно неправомочного обвинения в неверии, среди прочего заявил:

«Что касается убийств невинных людей, взрывов жилых домов, транспортных средств, государственных и частных учреждений, имеющих место в некоторых странах, то эти действия являются преступлением, и Ислам не имеет с этим ничего общего. Точно так же с этим не имеет ничего общего и любой истинный мусульманин, верующий в Аллаха и в Последний день. Совершают же подобные действия люди, приверженные порочным идеям и убеждениям, которые будут нести бремя своих грехов и преступлений. Действия таких людей не следует связывать ни с Исламом, ни с мусульманами, руководствующимися установлениями Ислама и неуклонно следующими указаниям Корана и Сунны, поскольку их действия являются проявлением нечестия в чистом виде и преступлениями, отвергаемыми как шариатом, так и самой человеческой природой. Подобные действия запрещаются Кораном и Сунной, которые предостерегают мусульман от общения с теми людьми, которые их совершают. Так, Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. А Аллах не любит нечестия. Когда ему говорят: «Побойся Аллаха!» – гордыня подталкивает его на грех. Довольно для него Ада! Как же скверно это ложе!»” (Корова 2: 204-206).

Также высший совет ученых, среди которых: шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, шейх Салих аль-Люхайдан, шейх ‘Абдуллах ибн Сулейман аль-Мани’, шейх ‘Абдуллах аль-Гъудаян, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Хасан аль-‘Атми, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуллах ас-Сабиль, шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Ибхарим Али Шейх, шейх Мухаммад ибн Сулейман аль-Бадр, шейх ‘Абдуллах ат-Турки, шейх Мухаммад ибн Зайд Али Сулейман, шейх Бакр Абу Зайд, шейх ‘Абдуль-Уаххаб ибн Ибрахим, шейх Салих ибн ‘Абдуллах ибн Хумайд, шейх Ахмад ибн ‘Али аль-Мубараки, шейх ‘Абдуллах ибн ‘Али ар-Рукбан и шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад аль-Мутлякъ, после взрыва в Эр-Рияде, 11/6/1424г.х. (2003г.) в своем заявлении, среди прочего, сказали:

«Тот, кто утверждает, что различные теракты и убийства (невинных) – это джихад, тот является невеждой (джахиль) и заблудшим. Все это не имеет ни малейшего отношения к джихаду на пути Аллаха

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, давая определение понятию «джихад», сказал: “Смысл джихада – это усердие в достижении того, что любит Аллах, как вера, праведные деяния, и устранение того, что ненавидит Аллах, как неверие, нечестие и ослушание”. См. “Маджму’уль-фатауа” 10/192.

Наставление шейх аль-Альбани тем, кто искренне желает совершать джихад:

«Если человек имеет искреннее намерение совершить джихад ради Аллаха, то нет сомнений в том, что он получит за это соответствующую награду. Однако джихад, о котором мы говорим, не является тем джихадом, который повелел вести Аллах. Я говорю, что само по себе намерение прекрасно, ибо человек желает совершить джихад, однако для того, чтобы вести джихад, обязательна подготовка, о которой говорит Всевышний Аллах в известном аяте: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (Трофеи 8: 60).

Джихад является таковым только тогда, когда он объявлен, и когда есть готовность для его ведения. При выполнении этих условий уклонение от джихада недопустимо.

А что касается восстаний, поднимаемых отдельными лицами, пусть даже с целью защиты своей земли, то это не является джихадом. Безусловно, защита мусульманских земель при натиске врага обязательна, но вылазки, которые приносят больше вреда, чем пользы, не являются джихадом, на который обязаны выступить все мусульмане. По поводу подобного джихада Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: «Если бы они желали выступить, то приготовились бы к этому» (Покаяние 9: 46).

Поэтому, как мы не раз указывали, мусульмане должны образумиться, правильно понять Шариат и совершать искренние, правильные деяния, соответствующие закону Всевышнего Аллаха и Его религии, ибо только так они могут сплотиться. И тогда верующие возрадуются помощи Аллаха Всевышнего». Сл. “ат-Тахарри филь-Фатуа” 2 кассета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.