Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос:«Что вы скажете относительно убийства женщин и детей неверных, ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о них: «Они из них»?»



Вопрос:«Что вы скажете относительно убийства женщин и детей неверных, ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о них: «Они из них»?»

Ответ шейха аль-Фаузана:

 «Это на джихаде, братья мои, это на джихаде! Если при захватывании земель неверных или нападении на их крепости они будут случайно убиты, то нет в этом греха».

Вопрос:«Что вы скажете относительно утверждения некоторых, что взрывы, совершаемые в наши дни, обязательны, поскольку наносят вред неверным,[11] ибо умма мусульман находятся сейчас в слабом и униженном состоянии?»

Ответ шейха аль-Фаузана:

«То есть они имеют в виду: давайте увеличим еще больше слабость и унижение мусульман?! Умма сейчас слабая и униженная, и они хотят сделать так, чтобы неверные взяли над ней верх и распоряжались ею! Это не из мудрости, это не из мудрости! Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился 13 лет в Мекке, в которой правили неверные, и он не повелевал своим сподвижникам вредить неверным, сжигать их дома или забирать их имущество, поскольку это повредило бы еще больше мусульманам! Когда же он совершил хиджру в Медину и нашел там государство и помощь ансаров, только после этого он начал сражение и джихад против неверных» См. «Фатау аль-мухима» и «аль-Джихад уа даубитух» 47-51.

 

Вопрос: «Ислам стали ассоциировать с террором и зверством, не считаете ли вы, что истинной причиной этому являются ошибки некоторых мусульман? И каким образом отвести от Ислама подобное неподобающее обвинение?»

Ответ шейха аль-Фаузана:

«Неверные с давних пор воюют с Исламом и описывают его самыми низкими качествами, желая внушить отвращение людям и отпугнуть от него. Всевышний Аллах сообщил: «Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (ат-Тауба 9: 32). В вышеупомянутое входит и то, что они описывают Ислам как террор и зверство, но они забывают что террор, зверство, уничтожение народов, захват людей и господство над ними без всякого права на то и все порицаемые качества присуще религии неверных и самим неверным!

Что же касается самоуправства и плохого поведения некоторых личностей, причисляющих себя к Исламу, то совершаемое ими, либо по невежеству, либо из-за корыстных целей, не имеет отношения к Исламу, поскольку Ислам запрещает подобное. Путем же очищения Ислама от подобных обвинений является разъяснение того, что действия этих личностей не имеют ни какого отношения к Исламу, и это лишь их личное самоуправство. Ведь каждый мусульманин может ошибиться, и ни кто не застрахован от ошибок, кроме посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». См. «аль-Мунтака мин фатауа аш-Шейх Салих бин Фаузан бин ‘Абдуллах аль-Фаузан» 1/415.

 

Вопрос шейху Ибн Джибрину:«Есть люди, которые захватывают самолет или судно для того, чтобы оказать давление на страну, которой принадлежит этот самолет или судно. Возможно, они угрожают убить пассажиров, и в некоторых случаях действительно убивают некоторых из них, пока их требования не выполнят. Каково суждение в отношении таких действий, тем более, что эти действия ужасают пассажиров?»

Ответ:«Всякая страна обязана обеспечить достаточную безопасность, чтобы предотвратить подобные захваты этими мятежниками. Каждая страна обязана обеспечить свою авиалинию безопасностью, которая будет достаточной, чтобы противостоять любым атакам агрессоров так же, как она должна произвести полный осмотр (пассажиров) до посадки. Они не должны позволить кому-либо пройти (на борт), пока не будут уверены, что никто не имеет оружия, даже если это кусок металла. В дополнение к этому, некоторые бандиты вынуждают самолет отклониться от маршрута, так, если (среди команды или пассажиров) есть кто-либо, достаточно натренированный, чтобы одолеть их, тогда планы бандитов должны быть нарушены. Нет сомнения, что захват является ошибкой, невежеством и ересью. Больше того, это – преступление, выходящее за пределы, наводящее ужас на пассажиров, и угроза им в том, что они не властны исполнить». См. “Кейфа ну’алиджу уаки’аналь-алим” 113.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи о вреде самоподрывов:

«Подрывы – это нечестие и преступление! Нечестие и преступление! А тот, кто подрывает себя, да упасет нас от этого Аллах, взрывая дома и убивая невинных душ, совершает множество преступлений:

Первое его преступление – он убивает самого себя, что является величайшим грехом, ввергающим совершившего это в Огонь! Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто убил себя чем-либо, будет подвергаться мучением этим в Судный день!» аль-Бухари и Муслим.

Второе преступление – он убивает верующих мусульман не по праву. Это также из числа величайших грехов, о котором Аллах сказал: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Женщины 4: 93).

Третье преступление – убийство неверных, находящихся в договоре. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто убьет неверного, с которым заключен договор, не почувствует аромата Рая!» аль-Бухари и Муслим. И это относится даже к тому неверному, который сражается с мусульманами, если он зашел за землю мусульман под гарантией безопасности!

Четвертое его преступление – это уничтожение и порча имущества. Эти здания и постройки, которые они взрывают, сколько миллионов на них ушло?! Это ведь большие деньги!

Пятое преступление – распространение нечестия на земле, а Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (Трапеза 5: 33).

Шестое преступление – наведение страха на верующих.

Седьмое преступление – нарушение безопасности.

Восьмое преступление – эти поступки дают повод нечестивцам и лицемерам говорить плохо о праведных мусульманах.

Так что же желает мусульманин таким поступком? Он желает джихада на пути Аллаха?! Так говорят некоторые. Но разве это джихад?! Какой это джихад?! Разве убийство собственной души – джихад, даже если он взорвал себя среди неверных? Это не джихад!» Сл. урок “Шарх Усуль ас-Сунна”.

Шейх Абдуль-Азиз Али Шейх о терактах 11 сентября в США[12]

«Хвала Аллаху, Господу миров, благословения и мир достойнейшему из пророков и посланников, его семейству и всем его сподвижникам.

К нам поступает огромное количество вопросов относительно того, что произошло 11 сентября в США. Люди спрашивают, как относится к этому шариат и одобряет ли подобные действия исламская религия?

Обратившись за помощью к Аллаху, я скажу: Аллах, Который даровал людям Ислам, оказал им милость. Он сделал воплощением этой религии совершенный шариат, годный для любого места и времени, способный изменять к лучшему положение отдельных людей и сообществ, призывающий к праведности, справедливости и благотворительности и побуждающий к отказу от многобожия, зла, несправедливости и вероломства. То, что Аллах направил нас к этой религии и сделал нас ее последователями и поборниками, стало одним из Его великих благодеяний, ибо мусульманин, подчиняющийся установлениям шариата, следующий сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и ни в чем не отклоняющийся от этой религии, останется невредимым в обоих мирах.

Трагедия в США, повлекшая за собой гибель тысяч людей, несомненно, относится к числу таких дел, которые не одобряются шариатом, не имеют никакого отношения к Исламу и не сообразуются с его шариатскими основами, что подтверждается ниже перечисленными указаниями:

1. Аллах Всевышний велел не отступать от справедливости, ибо на справедливости держатся небеса и земля, и к справедливости призывали людей направлявшиеся к ним посланники и ниспосылавшиеся свыше Писания. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах велит (придерживаться) справедливости, совершать благие дела и оделять родственников и запрещает (все) непристойное, порицаемое и греховное. Он увещевает вас, чтобы вы опомнились» (Пчелы 16: 90).

Аллах Всевышний также сказал: «Мы уже направляли Наших посланников с Явными доказательствами и ниспосылали с ними Писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости» (Железо 57: 25).

И Аллах, справедливость Которого совершенна, судил, что ни на кого не следует возлагать бремени чужого греха: «...и никто не понесет бремени (грехов) другого» (Скот 6: 66).

2. Аллах, слава Ему, запретил несправедливость Самому Себе и объявил ее запретной в отношениях между Его рабами, о чем, как сообщается в одном из священных хадисов, Аллах сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!» Муслим. Это касается всех Его рабов независимо от того, мусульманами они являются или нет, следовательно, никому из них не разрешается поступать несправедливо по отношению к другому и никто не должен допускать это даже под влиянием враждебности и ненависти.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

Таким образом, чувства враждебности и ненависти не могут служить законным основанием дня насилия и несправедливости.

С учетом вышеизложенного все страны и народы независимо от того, исповедуют они Ислам или нет, должны знать следующее:

1. Случившееся в США, равно как и прочие действия такого рода наподобие похищения самолетов, устрашения мирных жителей или убийства невинных людей, есть один из видов несправедливости и притеснения. Подобные действия шариат не просто не одобряет, но запрещает и относит к числу тягчайших грехов.

2. Мусульманин, знакомый с установлениями своей религии и наделе придерживающийся указаний Корана и Сунны своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует), избегает участия в подобных действиях, поскольку они навлекают на человека гнев Аллаха и приносят вред.

3. Ученые мусульманской общины обязаны показывать истинную суть подобных событий, разъясняя всему миру позицию шариата и то, что исламская религия совершенно не одобряет такие действия.

4. Тем, кто стоит за средствами массовой информации, выдвигая обвинения против мусульман, пороча эту истинную религию и приписывая ей то, к чему она не имеет отношения, с целью распространения смуты, дискредитации Ислама и мусульман и разжигания враждебных чувств в сердцах людей, следует образумиться и понять, что недопустимо говорить так о любом справедливом и разумном человеке, знакомом с установлениями своей религии, как нельзя и выдвигать против него подобные обвинения, поскольку на протяжении веков народы, исповедовавшие Ислам, всегда уважали права людей и воздерживались от проявлений несправедливости и насилия.

Все сказанное разъясняет истину и устраняет неясности. Молю Аллаха, чтобы Он даровал нам благоразумие, вел нас путями мира, укрепил Свою религию и возвысил Свое слово, и да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников».[13]

 

Шейх Салих аль-Люхайдан, бывший верховный судья (къадий) Саудовской Аравии, о терактах 11 сентября в США:

Хвала Аллаху, что бы ни случилось, хвала Аллаху, по милости Которого вершится благое, хвала Аллаху, Которым было все предопределено и предустановленно!

Люди задают нам и друг другу множество вопросов относительно случившегося, о том, что привело к расхождениям во мнениях, и о бедствии, постигшем США, желая знать, как оцениваются подобные события с точки зрения шариата.

Нет сомнений в том, что Исламский шариат является всеобъемлющим религиозным законом, который применим к любым событиям, содержит в себе решение любых проблем и позволяет выносить суждения о любых бедствиях и их масштабах, в том числе и о тех, которые недавно имели место. Чаще всего люди спрашивают о том, как шариат относится к подобным событиям, допускается ли это шариатом и одобряют ли такие действия мусульманские богословы?

Что же следует сказать об отношении ислама к подобным событиям?

Мусульманские ученые обязаны говорить обо всем происходящем и разъяснять людям отношение шариата к несчастьям, постигшим как мусульман, так и немусульман.

Нет сомнений в том, что все происходит согласно предопределению и предустановлению Аллаха и что шариат применим к любым событиям. Аллах - мудрейший из мудрых и милостивейший из милостивых, и Он является справедливым Судьей. Он запретил несправедливость Самому Себе и объявил ее запретной в отношениях между Его рабами, о чем, как сообщается в одном из священных хадисов, Аллах сказал так: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!» Муслим 2577.

Когда насилию подвергается невинный и убивают того, кто не совершил никакого преступления, это является проявлением несправедливости. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) пророк сострадания и милости, направленный не только к людям, но и к джиннам, дал людям вое необходимые указания. Он принимал участие в военных походах и боевых действиях, а когда готовил отряд к походу, говорил воинам: «Вы не должны убивать ни ребенка, ни женщину, ни дряхлого старика, ни поклоняющегося, который находится в своей келье». Муслим. Это значит, что Ислам разрешает убивать лишь тех, кто сам убивает, сражается и нападает на мусульман.[14]

Ввиду этого, подобные преступления, жертвами которых становятся грудные дети и женщины, старики и старухи, больные и здоровые, преступления, наносящие ущерб имуществу и его владельцам, считаются величайшими преступлениями и большими грехами. Шариат приравнивает их к распространению нечестия на земле, уничтожению посевов и приплода скота, что запрещается исламом, поскольку подобное запретил Аллах и запретил Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Сообщается, что пророк, увидевший во время одного из военных походов убитую женщину, сказал: «Не следовало воевать с ней» Абу Дауд, а это значит, что ее убийство являлось абсолютно запретным делом.

Мусульманину не пристало радоваться беде даже врага, если с ним поступили несправедливо, ибо несправедливость неприемлема, а враждебные действия против того, кто не заслуживает наказания, запретны и отвратительны.[15] Но что же тогда сказать о преступлении, которое было совершено при свидетелях, получило широкую огласку и внушило страх тем, кто его видел, и как можно говорить, что мусульмане одобряют подобные действия?!

Что бы ни придумывалось для обоснования случившегося, эти объяснения являются неприемлемыми, а подобные действия не могут быть оправданы, если оценивать их на основании критериев Ислама. Обращаясь к мусульманам, Аллах Всевышний говорит в священном Коране: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к благочестию» (Трапеза 5: 8).

На справедливости держатся небеса и земля, что же касается массового наказания, то это никоим образом не сообразуется со справедливостью и будет записано только как проявление несправедливости, насилие и мерзкое деяние. Ведь если убийство даже одного невинного человека есть великое преступление, то сколь же тяжким является убийство множества людей!

Разум мусульманина не может одобрить ужасные сцены, свидетелями которых стали люди в результате совершения этого преступления, как не может принимать в расчет оправдания тех, кто его совершил, даже если они выросли в мусульманской среде и в мусульманской стране, существенным же является то, что говорят богословы, и то, что шариат относит подобные действия к разряду опасных преступлений.

Когда в Королевстве Саудовская Аравия стало известно о первых угонах самолетов, среди которых тогда еще не было ни одного саудовского самолета, богословы этой страны вынесли решение о запретности подобных действий независимо от того, мусульманами или немусульманами являются пассажиры. Богословы сочли, что подобная несправедливость запретна, а необоснованное насилие и попытки устрашения людей относятся к числу величайших мерзостей и являются проявлением нечестия.

Нет ничего удивительного в том, что Королевство Саудовская Аравия, являющееся исламским государством и следующее установлениям шариата, выразило свое осуждение подобным действиям и тем, кто их совершает, ведь что бы ни предпринимало это государство, его шаги не должны противоречить исламу. Это значит, что, осуждая подобные действия, государство руководствуется установлениями религии и выступает с позиций ислама, поскольку на его территории находятся две мусульманские святыни и с этой земли начало распространяться послание ислама, так стоит ли удивляться, что оно не одобряет подобные мерзости, порицает преступления тех, кто их совершает, и осуждает каждого, кто укрывает преступников или одобряет их действия.

Человек, исповедующий ислам, осведомленный о целях шариата и знающий о том, сколь милосерден и сострадателен шариат по отношению к рабам Аллаха, считает подобные действия наиболее отвратительными и наносящими наибольший вред людям.

Прежде чем я согласился на выступление, мне было задано множество вопросов. Учитывая их многочисленность и пожелания людей услышать слова главы судебного ведомства, чтобы понять позицию органов юстиции Королевства Саудовская Аравия, я посчитал нужным выступить и заявить следующее:

Подобные действия достойны порицания, однако следует помнить о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Только преступник виноват в совершенном им преступлении». ат-Тирмизи, Ибн Маджах. Это значит, что если кто-либо совершает преступление или попирает те или иные устои, ответственность за это несет только он сам, и не следует возлагать ее на других.

Отвечая на вопросы одной из газет незадолго до моего выступления перед этой камерой, я пояснил, что эта ужасная акция не имеет оправданий и приведет только к проявлениям ненависти и актам мести, направленным против мусульман, которые не одобряли и не восхваляли подобные действия. Однако справедливость и разум требуют, чтобы каждый отвечал только за свой грех, и чтобы ни с отдельных личностей, ни с групп людей не требовали отчета за грехи других, о чем пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Только преступник виноват в совершенном им преступлении». В Коране же сказано: «и никто не понесет бремени (грехов) другого» (Звезда 53: 38).

Шейх Мукбиль ибн Хади о тех, кто стоит за взрывами в Мекке и Медине:

«Мы живем во время смуты, от которой никто не сможет защитить нас, кроме Всевышнего Аллаха. И строгое следование Корану и Сунне является спасением от смуты, как это говорил пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это коренными зубами!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42».

«Я хочу сказать: С тех пор, как люди оставили обращение к ученым, они впали в беду, а Всевышний Аллах говорит: «Когда до них (мусульман) доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (Женщины 4: 83).

А обладающие влиянием – это ученые, правители и праведники, обладающие разумом».

«Я говорю: Поистине, то сообщество, в котором мы живем, нуждается в воспитании. Оно нуждается в тысячах людей, подобных шейху Ибн Базу и тысячах людей, подобных шейху аль-Альбани, которые будут воспитывать общество на основе правильного знания, единобожия и призыва к Аллаху с помощью мудрости и мягкости! Этих двух достойных ученых не любят хизбиты[16]. Придите ко мне хоть с каким-либо хизбитом, который бы не ненавидел этих двух людей!»

«Мы хотим спросить совершающих теракты: Вы спрашивали кого-либо из ученых о правомочности этих подрывов?! Или же все это указание глупца и невежды аль-Мас’ари?! Мы не говорим о последнем подрыве, что это совершил такой-то и такой-то, однако понятно, что это сделали сторонники аль-Мас’ари, и что эти люди из числа рафидитов».

«Несправедливый Хаджадж ибн Юсуф причинял вред Анасу, да будет доволен им Аллах, но Анас говорил: «Клянусь Аллахом, если бы не мои родные, то я бы сказал ему слова, за которые он убил бы меня!» И Анас переживал за своих родных. А что же сказать о тех, кто убивает двадцать американцев, что влечет страх для целого народа?!» См. «Ман уараа ат-тафджир филь-ард аль-Харамайн».

Вопрос шейху Салиху ибн ‘Али аль-Гъисуану:

«В течение двух последних лет мы слышим, как некоторые люди, занимающиеся исламским призывом, постоянно говорят о средствах, которые необходимо использовать в деле призыва, и порицании отвергаемого, относя к числу таких средств демонстрации, шествия и убийства, называя все это – исламским джихадом.

Мы просим вас ответить на два вопроса:

1) Можно ли считать все вышеупомянутое шариатскими средствами или же это относится к числу достойных порицания нововведений и запретных средств?

2) Как шариат предписывает поступать с теми, кто призывает к подобным действиям и пропагандирует их?»

Ответ:

«Хвала Аллаху.

Известно, что побуждение к одобряемому, запрещение порицаемого, призыв к Аллаху и указание людям правильного пути относятся к числу основ религии Аллаха, однако Аллах Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещевания и веди с ними спор наилучшими средствами. Поистине, Господь твой лучше всех знает о тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше всех знает о следующих прямым путем»(Пчелы 16: 125).

Направляя же пророков Мусу и Харуна к фараону, Аллах велел им: «...и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился» (Та ха 20: 44).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к людям с мудростью и велел призывающим к Исламу осуществлять свой призыв, руководствуясь мудростью и проявляя терпение. Кроме того, в Коране сказано: «Клянусь временем послеполуденным, поистине, (окажется) человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и совершали праведные дела, и побуждали друг друга (держаться) истины, и побуждали друг друга проявлять терпение» (аль-‘Аср 103: 1-3).

Таким образом, человеку, который призывает людей к Аллаху, побуждает их к одобряемому и старается удержать от порицаемого, необходимо проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха. Кроме того, он должен уметь сносить то неприятное, что он может услышать и с чем может столкнуться на пути своего призыва. Если же говорить о тех, кто обращается с людьми грубо или наносит им обиды (да упасет нас от этого Аллах!), или стремится к дезорганизации, или старается привести людей к конфликтам и разобщению, то все это относится к числу дел шайтана и лежит в основе призыва хариджитов. Они выражали порицание отвергаемому с помощью оружия, а если что-либо противоречило их воззрениям, то не останавливались перед кровопролитием, обвинениями людей в неверии (такфир) и тому подобными делами. Разница между призывом, который осуществляли сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и наши праведные предшественники, а также призывом хариджитов и тех, кто следовал их примеру, состоит в том, что сподвижники осуществляли призыв с помощью знания и мудрости, увещевания и разъяснения истины, проявляя терпение, и надеялись на награду Аллаха. Хариджиты же сражались с людьми, проливали их кровь, обвиняли их в неверии и вносили разногласия между мусульманами, что относится к числу отвратительных дел и порицаемых нововведений.

Следует сторониться призывающих к подобным вещам и не доверять им, ибо такие люди послужили причиной разобщения мусульман, за что их ждет отмщение и наказание Аллаха, да упасет нас от этого Аллах! А если бы мусульмане сплотились в стремлении к благу и были едины, они, несомненно, достигли бы высокого положения и пользовались уважением.

Когда мусульмане разделяются на партии и группы, между ними возникают противоречия, и к ним находят путь враги, вышедшие из их же среды. Этим порочным путем следуют приверженцы нововведений, а первыми встали на него люди, которые посеяли рознь среди мусульман и стали сражаться с халифом Али ибн Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, и поддерживавшими его сподвижниками. Они сражались с Али, желая улучшений, но на самом деле послужили причиной разложения, нововведений и раскола, ибо это они привели мусульман к разобщению и ослабили их. То же самое касается и каждого из тех, кто повторяет их слова, разделяя и пропагандируя их взгляды. Такой человек придерживается порочных воззрений, и от него следует держаться подальше, поскольку он причиняет вред своей общине, своим друзьям и всем тем, с кем он общается. На самом деле мусульманин должен заниматься созидательной деятельностью, побуждать и стремиться только к благому, говорить слова истины, призывать к Исламу, используя наилучшие доводы и проявляя мягкость, придерживаться хорошего мнения о своих братьях и помнить, что совершенства достичь трудно, и что защищен от совершения грехов был только пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Следует помнить и о том, что если те, против кого выступают эти люди, будь то правители, официальные лица или кто-нибудь еще, исчезнут, на смену им придут те, кто окажется еще хуже, ибо какое бы время ни настало, на смену ему приходят только худшие времена. Заблудшим является тот, кто ждет от людей совершенства или хочет добиться того, чтобы они не допускали ошибок и не совершали ничего дурного. Такие люди являются наследниками хариджитов, которые привели мусульман к расколу и причинили им много вреда, а подобные цели преследовали противники приверженцев ахлю-Сунна уаль-джамаа из числа рафидитов, хариджитов, му’тазилитов и прочих злонамеренных лиц и сторонников нововведений».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.