|
|||
Фатауа ученых относительно терроризмаСтр 1 из 5Следующая ⇒
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Фатауа ученых относительно терроризма и террористических актов
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:
Определение понятия «терроризм» Слово «терроризм» – на арабском «ирхаб» (рахаба, йархабу, рахбатан), имеет смысл «устрашать». См. “Лисануль-‘араб” и “ан-Нихая” 2/280. Это слово часто употребляется в Коране, как например: «О сыны Израиля! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь (фархабун)»(Корова 2: 40). Ученые разделили устрашение на два вида: дозволенное и запретное. Узаконенное устрашение в шариате бывает трех видов: Первое – это устрашение врагов религии, будь это неверные или мусульмане, посредством военной подготовки и силы. Второе – устрашение лицемеров и приверженцев нововведений посредством доводов. Третье – устрашение грешников путем применения установленных наказаний (худуд) за те или иные грехи. Всевышний Аллах сказал: «Приготовьте против них (врагов) сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить этим врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах» (Трофеи 8: 60). Имамы ат-Табари и аль-Багъауи об этом аяте сказали: “Это значит: приготовьте против ваших врагов те средства, которые являются силой, будь то конницы или оружие”. См. “Тафсир ат-Табари” и “Тафсир аль-Багъауи” 2/127. Имамы Абу Бакр ибн аль-‘Араби и аль-Къуртуби сказали: “Речь идет о силе, посредством которой устрашают врагов”. См. “Ахкамуль-Къуран” 2/679 и “Тафсир аль-Къуртуби” 4/332. Имам Фахр ар-Рази сказал: “Смысл мудрости в приготовлении силы и отрядов конницы состоит в том, что если неверные будут знать, что мусульмане имеют силу и готовы к джихаду, то они будут бояться их”. См. “ат-Тафсир аль-кабир” 15/186. Вот о каком устрашении идет речь в данном аяте. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Один день, в который совершается наказание (хадд) на земле, лучше для жителей земли, что дождь в течение сорока лет!» Ибн Маджах 2537, 2538. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”. Шейх Салих Али Шейх говорил: “Применение наказаний за преступление не относится к запретному устрашению (ирхаб). Наоборот – это похвальный и требуемый вид устрашения (ирхаба)!” См. “Хакыкъа маукъиф аль-Ислям мин ат-татарруф уаль-ирхаб” 158. Что же касается определения запрещенного вида устрашения (ирхаб), то это – вражда, которую проявляет один человек или группа людей (джама’ат) по отношению к человеку или обществу, что выражается в устрашении, причинении вреда или убийстве не по праву. А также к этому относятся взрывы жилых домов, в метро и прочих общественных местах, захват заложников, разбой на дорогах, отбирание имущества и тому подобное, что имеет отношение к порче на земле. См. “Къирарат аль-Маджма’ аль-фикъхий аль-ислямий” 355-356, “Маджма’ аль-бухус аль-ислямия” (Захиратуль-ирхаб), “Хакыкъа маукъиф аль-Ислям мин ат-татарруф уаль-ирхаб”. Также шейх Ибн Баз и шейх Салих аль-Фаузан говорили, что террористами именуются те, кто не имея на то права, притесняет других людей, убивает и обвиняет в неверии. Несмотря на то, что сам термин «терроризм» новый, данное выражение связано с такими узаконенными терминами в Исламе, как: «Гъулюу» – излишество, крайность; «Хауаридж» – люди, обвиняющие в неверии за большие грехи и считающие дозволенным жизнь и имущество каждого несогласного с ними. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 5/204, “аль-Мугъни” 12/239. «Хараба» – грабеж, разбой, убийство. «Игътияль» – предательское убийство того, кто не ожидал этого. См. “Лисануль-‘араб”, Ибн Манзур.
|
|||
|