Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НАПРАСНАЯ СМЕРТЬ 21 страница



Несмотря на большие позитивные возможности индивидуальной исихофармакотерапии. неудачный результат лечения часто является итогом отношения врача к суицидальному пациенту и ответной реакции пациента, а также сложностей в управлении процессом лечения, возни­кающих у врача и медицинского персонала. Межличностные отноше-

О редакторе

ния суицидального пациента с лечащим врачом или психотерапевтом, а также ближайшими, значимыми людьми имеют решающее значение в том, останется ли суицидальный пациент в живых.

Деятельность Шведского национального центра исследования су­ицидов и профилактики психических заболеваний, основанного про­фессором Вассерман в 1993 году, осуществляется по четырём основ­ным направлениям: создание и разработка новых методов превенции самоубийств, эпидемиологические исследования, наблюдение, инфор­мационная и обучающая деятельность. Особым приоритетом пользуют­ся проекты, направленные на внедрение новых мер превенции само­убийств среди молодежи. Исследователи Центра принимают участие в международных проектах.

Профессор Вассерман — член Международной академии исследова­ния суицидов, Международной ассоциации превенции самоубийств, Американской академии суицидологии, Американского фонда превен­ции самоубийств, Международной психоаналитической ассоциации и ряда психиатрических ассоциаций. В 1993 году она стала обладательни­цей премии Штенгеля, присуждаемой Международной ассоциацией пре­венции самоубийств за исследования в области превенции самоубийств, а также награды Шведского медицинского общества.

Об авторах

i

Алан Алтер

Доктор медицины, профессор и руководитель отделения психиат­рии медицинской школы Саклера в Тель-Авиве (Израиль). Директор Центра исследований детства Фейнберга и заведующий психиатричес­ким отделением детской больницы Шнейдера в Израиле. Основные сферы исследований профессора Аптера включают генетику и нейро-биологию самоубийств, психологическую аутопсию суицидов в подро­стковом возрасте и самоубийства у подростков, страдающих психичес­кими заболеваниями.

Виктория Аранго

Доктор Виктория Аранго является адъюнкт-профессором отделе­ния психиатрии Психиатрического института штата Нью-Йорк при Ко­лумбийском Университете. Ее исследования касаются изучения моно-аминергических систем мозга у жертв самоубийств и изменений этих рецепторных систем при алкогольной зависимости.

Пер Бек

Доктор медицины, профессор психиатрии и глава отдела психиат­рических исследований Центра по сотрудничеству с ВОЗ в больнице Фредериксборг (Дания). В 1983 году за исследования по использованию оценочных шкал был награжден премией Анны Моники, в 1991 году — премией Дуфара за борьбу с депрессией и в 1997 году — наградой ка­чества жизни Мелнлика Основные интересы профессора Бека — пси­хометрия, депрессия и качество жизни.

Хозе М. Бертолоте

Доктор медицины, координатор Управления по психическим забо­леваниям и мозговым расстройствам Всемирной организации здра­воохранения в Женеве (Швейцария), где он отвечает за глобальную ини­циативу этой организации по превенции самоубийств (SUPRE). Доктор Берголоте 1акже является адьюнкт-профессором отделения психогери­атрии Университета Лозанны (Швейцария)

06 авторах

Айри Вярник

Доктор медицины и философии, профессор социальной психиатрии Тартуского университета, в котором получила специализацию по пси­хиатрии. Ее первая докторская диссертация, защищенная в Психонев­рологическом институте им. Бехтерева (Санкт-Петербург), была посвя­щена пресенильным психозам, а вторая диссертация, защищенная в Ка­ролинском Институте в Стокгольме (Швеция) — эпидемиологии самоубийств в бывшем СССР Основатель и директор Эстонско-Шведс­кого института суицидологии в Таллинне

Эдвард Дж. Данн

Доктор философии, частнопрактикующий клинический психолог в Нью-Йорке. Старший член факультета Института семьи Акермана, где руководит клиникой для семей геев и лесбиянок Он был президентом Американской ассоциации суицидологии (2000-2001) и председателем ее отделения для родственников самоубийц. Он является консультантом нескольких групп самопомощи для них в Нью-Йорке За свою работу с лицами, пережившими самоубийство близкого человека, в 1999 году доктор Данн был удостоен Международной ассоциацией превенции са­моубийств и кризисной интервенции награды Нормана Фарбероу.

Карен Данн-Максим

Дипломированная медицинская сестра, международный эксперт по темам, связанным с лицами, пережившими самоубийство близкого че­ловека Координатор проектов по суицидальной превенции в Универси­тете медицины и стоматологии Нью-Джерси в Пискатавей (Нью-Джер­си) Разработала новаторские модели, отвечающие специфическим по­требностям семей и школ после совершения самоубийств, а также была пионером в сфере публичного освещения этой формы смерти и дестиг-матизации самоубийства. В 1990 году была удостоена Американским фондом превенции самоубийств награды Палома, в 1992 году — выс­шей премии Университета медицины и стоматологии Нью-Джерси, в 1999 году — награды Нормана Фарбероу от Международной ассоциа­ции превенции самоубийств и кризисной интервенции.

Диего Де Лео

Доктор медицины, профессор психиатрии и суицидологии Уни­верситета Гриффита в Брисбене (Австралия), где он также руководит Австралийским Институтом исследований и превенции самоубийств. В 1999—2003 годах являлся прешденюм Международной ассоциации пре­венции самоубийств, был президентом Международной академии ис-

Напрасная с мср/нь причины и профилактика самоубийств

следований самоубийс! is. В 1991 году профессор де Лео был удостоен на­грады Штенгеля за научные исследования в области суицидологии.

Юко Лёнквист

Докюр медицины, профессор и директор департамента психического здоровья и исследований алкоголнчма Национального института общественного здоровья в Хельсинки (Финляндия). Главные направления его исследований — саморазрушающее поведение и пре­дотвращение самоубийств, злоупотребление психоактивными веще­ствами, психиатрическая генетика и эпидемиология. В 1981 году про­фессор Лёнквист получил исследовательскую награду Штенгеля. а в 2003 году удостоен исследовательской премии Американского фонда превенции самоубийств.

Антон Линарс

Доктор философии, частнопрактикующий клинический психолог в Виндзоре (Канада), в настоящее время — член факультета научного де­партамента общественного здоровья Каролинского Института в Сток­гольме (Швеция). Он был первым президентом Канадской ассоциации превенции самоубийств и одним из президентов Американской ассоци­ации суицидологии. Опубликовал десять монографий; является глав­ным редактором журнала «Архив исследований самоубийств». За науч­ные исследования в суицндолопш доктор Линарс получил награду Ка­надской ассоциации превенции самоубийств и премию Эдвина Шнейдмана Американской ассоциации суицидологии, а в 2001 году был удостоен исследовательской награды Международной ассоциации превенции самоубийств и кризисной интервенции.

Дж. Джон Манн

Доктор медицины, руководитель департамента неврологических наук Психиатрического института штата Нью-Йорк и профессор пси­хиатрии и радиологии медицинского колледжа Колумбийского Уни­верситета. Цели исследований профессора Манна — использование визуализации функций мозга, методов нейрохимии и молекулярной ге­нетики для изучения причин депрессии и самоубийств. Он является гла­вой Центра изучения суицидального поведения, основанного На­циональным Инсгитуюм психического здоровья при Колумбийском университете, главой Центра Фонда Стенли по применению невроло­гических наук при биполярных расстройствах и Американского фонда превенции самоубийств. Профессор Джон Манн — редактор девяти mohoi рафий по проблемам самоубийств и психических расстройств.

Об авторах

Ларе Мелум

Доктор медицины и философии, профессор психиатрии и суицидо-логии Университета Осло, основатель и руководитель Норвежского на­ционального центра исследований и превенции самоубийств. Исследо­вания доктора Мелума касаются суицидального поведения у молодёжи. больных с расстройствами личности и шизофренией и исходов лечения после суицидальных попыток. Он является советником по стратегиям превенции самоубийств на национальном и международном уровне. В 2003 году был избран президентом Международной ассоциации пре­венции самоубийств и кризисной интервенции. Эта организация в про­шлом удостоила его награды Рингеля. В 1995 году получил золотую медаль короля Норвегии.

Гайа Менегел

Гайа Менегел получила медицинский диплом в 1996 году, специали­зировалась по психиатрии и психотерапии в 2000 году в Университете Падуи (Италия). Постоянно сотрудничает как клиницист и исследователь с Центром ВОЗ по превенции самоубийств и психогериатрической служ­бой отделения психиатрии и неврологии в Университете Падуи.

Ханс-Юрген Мёллер

Профессор психиатрии и руководитель отделения психиатрии Уни­верситета Людвига-Максимилиана в Мюнхене (Германия). Главные об­ласти его исследований: методология клинических исследований в пси­хиатрии, биологическая психиатрия депрессии, самоубийства и шизоф­рении, клиническая психофармакология и психогериатрия. Он имеет множество публикаций и является главным редактором «Всемирного журнала биологической психиатрии», а также редактором и членом ре­дакционных коллегий нескольких национальных и международных психиатрических журналов. Был президентом Всемирной федерации биологической психиатрии.

Илкка Хенрик Мякинен

Доктор философии, социолог. В настоящее время — исследователь в Университетском колледже Южного Стокгольма. В своей докторской диссертации исследовал самоубийства в европейских странах, уделяя особое внимание их эпидемиологии и социологии, а также роли соци­альных установок, законов и исторических условий, связанных с этой формой смерти.

Напрасная смерть: причины и профилактика самоубийств

Вероник Нарбони

Доктор медицины, приглашенный исследовагель Национального центра исследований и превенции самоубийств в Каролинском Институ­те в Стокгольме (Швеция). Ранее участвовала в подготовке обучающих материалов для психиатров по улучшению качества жизни больных аф­фективными расстройствами. Сфера исследований доктора Нарбони — влияние образовательных программ на установки и поведение врачей общей практики с особым акцентом на предотвращение самоубийств.

Андерс Нимеус

Доктор медицины и философии, психиатр, в 1994—2001 годах — глава отделения по исследованию самоубийств в Лунде (Швеция). В настоящее время отвечает за психиатрическое образование на меди­цинском факулыете Университета Лунда. Его основные исследования касаются кчинической ценности психиатрических оценочных шкал, особенно шкал, выявляющих риск суицидального поведения.

Лиз Раабек Ольсен

Доктор медицины, работает в отделе психиатрических исследований больницы Фридериксборг в Хиллероде (Дания). Основные сферы ее иссле­дований — психиатрия, депрессия, дистресс и использование опросников.

Нильс Реттерстоль

Доктор медицины, заслуженный профессор психиатрии Универси­тета Осло, в прошлом — глава Гаустадской больницы в Осло. Его ис­следования касаются изучения наркомании, параноидных расстройств и методов последующего наблюдения лиц. предпринявших суицидаль­ную попытку. В 1988—1991 годах был президентом Международной ассоциации превенции самоубийств. Почетный член этой организации; в 1999 году был удостоен ее награды в знак признания своих трудов.

Алек Рой

Доктор медицины, профессор психиатрии медицинской школы Нью-Джерси Основные направления исследований: суицидология, в особенности факторы риска, генетика, алкогольная и наркотическая за­висимость, шизофрения, депрессия и превенция самоубийств. Получил награду Луиса Дублина Американской ассоциации суицидологии, а в 1999 году — исследовательскую награду Шгенгеля Международной ас­социации превенции самоубийств.

Об авторах

Вольфганг Рутц

Адъюнкт-профессор; диплом врача получил в Университете Вюрцбур-га, а степень доктора философии — в Университете Линкопинга (Швеция). В течение многих лет был руководителем психиатрической службы остро­ва Готланд и активно участвовал в развитии служб психического здоровья в Швеции, других скандинавских и балтийских странах. В течение после­днего десятилетия его исследования в основном касались предотвращения и мониторинга депрессивных состояний и суицидальности. В 1998 году был назначен региональным советником по психическому здоровью в Ев­ропейском региональном бюро ВОЗ в Копенгагене.

Пол М. Солковскис

Профессор когнитивной психологии Оксфордского Университета, по­четный консультант по клинической психологии отделения психического здоровья в Оксфорде. В 1990 году сотрудничал в проводимых в больнице города Лидс контролируемых исследованиях по применению когнитивно-бихевиоральной терапии в случаях повторных суицидальных попыток. В октябре 2000 года получил пост в Институте психиатрии в Лондоне.

Жан-Пьер Субрийе

Доктор медицины, заслуженный профессор Медицинского коллед­жа и главный психиатр университетской больницы Кочин (Париж). Член Международного комитета ВОЗ по предотвращению и исследо­ванию самоубийств, представитель Франции в Европейской сети ВОЗ по превенции самоубийств. Исследовательская карьера началась в 1965 году в Центре превенции самоубийств в Лос-Анджелесе. Основатель Фонда превенции самоубийств Франции и бывший президент Между­народной ассоциации превенции самоубийств. Председатель секции суицидологии Всемирной психиатрической ассоциации (2002). Среди наград следует отметить Серебряную медаль медицинского факультета, Париж (1965); исследовательскую награду Штенгеля (1981); ежегодную награду Национальной медицинской академии Франции (1985). Про­фессор Субрийе — редактор от Европы журнала «Самоубийство и угро­жающее жизни поведение» (США) и член редакционного совета жур­нала Международной Ассоциации превенции самоубийств «Кризис».

Ян Фосетт

Доктор медицины, профессор. В настоящее время — профессор психиатрии Университета Нью-Мексико и медицинской школы в Альбукерке (Нью-Мексико). Ранее руководил отделением психиатрии в

Напрасная счерть причины и профилактика самоубийств

Пресвитерианском медицинском центре Святого Луки Выпускник ме­дицинского факультета Йелльского университета. Специализацию по психиатрии получил в Нейропсихиатрическом институте Ленгли Пор­тера и Медицинском центре Университета Рочестера. Исследовательс­кая карьера профессора Фосегта началась в Клиническом центре Наци­онального института психического здоровья в Бетезде (Мэриленд), где он участвовал в исследованиях биомедицинских аспектов депрессии и самоубийства. В 1966 году с целью изучения фармакологии и биохимии депрессии, а также прогнозирования и предотвращения самоубийств, он основал отдел исследования депрессии в Психиатрическом институ­те штата Иллинойс в Чикаго В 2000 году Американским фондом пре­венции самоубийств профессор Фосетт был представлен к премии за достижения в профессиональной карьере.

Сильвия Шаллер

Доктор философии, медицинский психолог и психотерапевт. Замес­титель руководителя амбулаторной службы Института Отте Зельтц Уни­верситета Мангейма (Германия), в котором она также является лек­тором факультета социальных наук и лектором и супервизором по бихе-виоральной терапии. Сфера исследовательских интересов включает бихевиоральную терапию, самоубийство, установки в отношении асси-стированного суицида у пожилых, а также влияние средств массовой информации и расстройств личности на суицидальное поведение.

Армии Шмитке

Доктор философии, профессор, клинический психолог и психотера­певт. Лектор факультета философии и глава отделения клинической психологии в психиатрической и психотерапевтической клинике Уни­верситета Вюрцбурга (Германия). Профессор Шмитке был президентом Международной академии исследований самоубийств и некоторое вре­мя — советником по суицидологии ВОЗ. В 1998 году был удостоен пер­вой награды Ханса-Роста Немецкой ассоциации превенции само­убийств, а в 1997 году стал обладателем исследовательской награды Штенгеля от Международной ассоциации превенции самоубийств. Ис­следовательские интересы профессора Шмитке затрагивают бихевио­ральную терапию, статистику самоубийств, эпидемиологию и влияние средств массовой информации на суицидальное поведение.

29S

Предметный указатель

агрессия

серслонинер1 ическая функция 52

реакции на самоубийство 249

суицидальное общение 40, 67—68 адаптационное расстройство 87—88 амбивалентность 137—138,161

пациентов и персонала 159,248—

суицидальной коммуникации

41—42,68, 137—138 амбулаторное лечение 145—146 ананкастическая личность 100 ангидеирессанты 60, 61, 71—72, 79, 94, 186—190, 204—205, 228— 229, 237

антипсихотические нейролептики 92—94, 103, 144. 189—190, 229 антисоциальная личность 98

беженцы 127 безнадежность 136, 144, 267

психометрические шкалы 166—

безработица 56, 115 — 116 бензодиазепины 187—188,205 биология самоубийства 28—35, 47—53

в пожилом возрасте 214—215

при депрессии 34, 47—48, 78

при paccipoiiciBax личноеш 102

при rpeeoie 34, 76--77 биполярное раесфойство 58

коморбидност ь 59

лечение 188,204—205

нейробиология 47

оценкасуицидально1 о риска 152

у подростков 196

у пожилых людей 212

больница

временная выписка (лечебный отпуск) 127, 154

выписка 128, 153. 145—146, 156, 203—204

длительность госпитализации 244 и совершившие суицидальные попытки 143—147, 153—154 неотложная госпитализация 244 оценка суицидального риска 153—154, 156

самоубийство в клинике 246, 278 риск госпитализации 127 суицидальные действия у подрос­тков 201—203 участие семьи 256

булимия 82—84

вина 133, 219—220, 260—261 ВИЧ-инфекция 107, 111 война 131 возрастные факторы

депрессия 54—55. 60, 69, 144—145

злоупотребление психоактивными

веществами 66, 69

кризисы 130

негативные собышя жизни 125—

Напрасная смерть причины и профилактика самоубийств

суицидальные попытки 140, 144,

уровни самоубийств 21—23

частота самоубийств 23—25,

209—210 врачи общей практики

в суицидальной превенции 215—

216, 233—239

обращения перед совершением

суицидального действия 59, 70,

72—73

работа в команде 241, 245 —246

связь с психиатрами 242—244 Всемирная организация здравоох­ранения

данные о самоубийствах 17—21,

сообщения средств массовой

информации 272, 277—278

суицидальная превенция 220,

270—271,272

тендерные различия при злоупотреблениях психоак­тивными веществами 66, 69, 70, 72, 266—267

при негативных событиях жизни 125, 126, 128

в предсуцидальных обращениях за медицинской помощью 59 при биполярных состояниях 58 при депрессии 54—55, 56, 59, 61. 69, 237—239

при расстройствах пищевого поведения 82—83 при самоубийствах у подрос i ков 25, 192—193, 200—201 при самоубийствах у пожилых 23, 25, 209—210,213—216

при суицидальных попытках 140, 144—145, 192—193, 200—201 уровней самоубийств 18—20, 21—23,209,264—266 социальных условий 115—120 частота самоубийств 23—25, 210

генетические факторы 34, 50 злоупотребления психоактивными веществами 72

как показатели уязвимости 50 норадренергическая система 32— 33, 101—102

серотонинергическая система 49, 50—52

гнев 135—136

годовщины 129

гомосексуальность 128, 194

горе 216, 259—260, 261—262

Готландское исследование 233—

деменция 107,212

депрессия 54—55 биполярные состояния — см. биполярное расстройство в пожилом возрасте 55, 59, 212—f 213                                              *~

дистимия 57—58, 152, 186—187 злоупотребление психоактивными веществами 59, 69, 71—72, 73—74 использование антидепрессантов для самоубийства 60 история болезни 61—63 коморбидность 55,59 лечение 59, 60—61, 188—189, . 226—228

нейробиология 34, 47—48, 78 оценка суицидального риска 152, 166, 167, 186

Предметный указатель

психометрические шкалы 163,

165, 166, 167

скрытая 57, 59, 62, 236, 242

у мужчин 54, 55, 56—57, 59, 60—

63, 236—239

у подростков 54—55, 69, 145,

194,195—196, 198,282 дети, самоубийство родителей 261—262

диалектическая бихевиоральная терапия 172, 177—178, 181, 229 дистимия 57—58, 152, 186—187 дофаминергическая система 30, 78

завершенное самоубийство

биологические корреляты 50—52

пережившие его родственники

126—127,216, 258—263 заключенные 130 занятость 118—120, 128

выход на пенсию 214, 215

и депрессия у мужчин 56

насильственные действия на

работе 130—131

типы профессий 125 защитные факторы

у пожилых 210

и суицидальный процесс 37—39,

44—45 злоупотребление алкоголем 65

в пожилом возрасте 66, 67, 212—

коморбидность 55, 56, 59, 69,

72—74, 83

лечение 69—72

суицидальная превенция 264 -268

суицидальный процесс 67 -69

суицидальный риск 66—67

у подростков 198

эпидемиология 65—66 злоупотребление психоактивными веществами 65

в пожилом возрасте 66, 212

история болезни 73—74

коморбидность 55, 59, 69, 72—73,

83,94, 197, 198

при расстройствах пищевого

поведения 83

при шизофрении 94, 197—198

суицидальная превенция 264—268

суицидальный процесс 67—69

суицидальный риск 66—67,

152—153

у подростков 69, 194, 195, 197—

эпидемиология 65—66

иммиграция 120—121, 127

импульсивность 52, 198—199

ингибиторы моноаминооксидазы

103, 187

инстинкт смерти 200

ипохондрия 107

исследовательские программы

224—225

истерическая личность 83, 99, 103,

когнитивно-бихевиоральная терапия 171 — 172, 175—177

навыки разрешения проблем

175—176

при суицидальных попытках

172—173

сочетание с медикаментозным

лечением 182

Напрасная смерть причины и профилактика самоубийств

эффективное 1ь 176—177, 181,229 контроль над огнесфельным оружием 271

конгрперенос 160—161,248—249 культуральные факторы 121 —122 брак 117—118 защитные факторы 44 злоупотребление алкоголем 72 миграция 120—121 отношение к самоубийству 223— 225, 256, 257, 283 расстройства пищевого поведе­ния 82—83

самоубийства у пожилых 211—212 суицидальный процесс 36—38

лечение литием 61, 189, 204, 228— 229, 237

линии неотложной телефонной помощи 215—216, 230, 231

межличностная герапия 179—180

миграция 120—121, 127

модель стресс-уязвимости 28—29

защитные факторы 36—39, 44—45

коммуникация 39—42

нейробиология самоубийства

28—35, 47—53

суицидальный процесс 36—39, 43 моноаминергическая система 188

навыки решения проблем 173—

182,203

нарциссическая личность 99

нарциссическая травма 131, 135,201

национальные уровни самоубийств

17, 18—20, 21—23, 24—25, 120—

и потребление алкоголя 264—267

суицидальные попытки 140

у пожилых 209, 211                 <

невербальная коммуникация 41 невротические расстройства, фармакотерапия 186—187 нейробиология самоубийства 28— 35, 47—53

депрессия 34, 48, 78

при расстройствах личности 48,

101 — 102

тревога 34, 77, 78

у пожилых 214—215 нейролептическая терапия 229 нервная анорексия 82 нораденергическая система 28—33, 78, 101—102

образование                                 it

ситуации риска 128                  ;■

суицидальная превенция 281— 288

обсессивно-компульсивное рас­стройство 83, 187 отношения врача и пациента (терапевтические отношения)   t 158—162, 243

оценка суицидального риска   , 154—156, 161

терапевтический альянс 142, 144С 173

у подростков 201 отравления(преднамеренные) антидепрессангами 60 контроль ядовитых веществ 270—271

контроль доступности лекар­ственных препаратов 272—273

 

Предметный указатель

у подростков 192—193 отчаяние 136

паническое расстройство 76

парадоксальное поведение 136—

парасуициды — см. суицидальные

попытки

парафрения 212

перенос 158

перестройка 264—267

предик юры самоубийства 140—

141, 150—151

персонал сферы здравоохранения в помощи пожилым людям 215— 216

в суицидальной превенции 215— 216, 219—220, 221—222, 233— 239

групповая динамика 127 и имитация суицидального поведения (суицидальные класте­ры) 278—279

обращения перед совершением суицидального действия 59, 70. 72—73

условия работы 248—253 обучение 233—239, 242—243, 246, 252

оценка суицидального риска 149—150, 154—156, 161 — 162 поддержка персонала 250— 252 программы суицидальной превен­ции в школах 287—288 работ в команде 240—246 реакции на суицидальные дей­ствия 106, 127—128, 160—161. 246, 248-249 самоосознание 161

уровни самоубийств 125 поведенческая(бихевиоральная) терапия 171 — 173, 177—178, 181, 229. 230 пограничная личность 97—98

коморбидность 83

лечение 103— 104, 176—177, 187

у подростков 194 пожилые люди 209

адаптационное расстройство 87—

безработица 119

деменция 212

депрессия 54, 59, 212—214

злоупотребление психоактивными

веществами 67—68, 211

история болезни 217

оценка суицидального риска

150—151, 211

расстройст ва личности 212

соматическая болезнь 110—111,

213, 215

суицидальная превенция 215—

216, 231

суицидальные попытки 144, 210

тревожные расстройства 212

психопатология 55, 59, 87, 212,

факторы риска 212—215, 216

эпидемиология самоубийств 23,

25, 209—210 психиатры

контакт с родственниками 245,

258—260

консультации перед совершением

суицидального действия 59

отсылки к ним 243—244

оценка суицидального риска 149, 154—156. 161 — 162

Напрасная смерть причины и профилактика самоубийств

работа в команде 240-246

самоосознание 160—161

условия работы 248—253 психические расе тройства

адаптационное расстройство 87—

и имитация суицидального

поведения 276—277

и сообщения средств массовой

информации 277

коморбидноегь с сомашческими

заболеваниями 107—109

нейробиология 34--35, 47—48,

49, 50—52

отношение окружающих 223—

224, 256—258, 283

оценка суицидального риска

151 — 152

расстройства пищевого поведе­ния 55, 82—86, 198

суицидальная превенция 220—

223, 226—231, 281—283

у подростков 182—198

у пожилых 54—55, 59, 67, 87,

212—213, 215—216

факторы риска 126—128 психоаналитическая теория 200 психологическая аутопсия 252

оценка суицидального риска

109—110

у пожилых 212

психологическая гравма 130—131 психометрические шкалы 147—156 психотерапия 171- 172.229 -230

депрессии 60 -61, 179,234

и отношения врача и пациента

142—143, 144. 158 - 162, 172 —

и фармакотерапия 182

лиц, злоупотребляющих психоак­тивными веществами 71 лиц, совершивших суицидальные попытки 142—143, 144, 145 — 146, 172 — 182, 229—230 расстройств пищевого поведения 83—84

семей, переживших самоубийство 261—262

расстройств личное 1 и 103 -104, 177, 229

у подростков 202, 204 шизофрении 93                        !

эффективность 176—177, 178— 179, 180,229—230 психотические состояния 94 и оценка суицидального риска 152 лечение 93—94, 189—190 нейробиология 48—49 при шизофрении 49, 59, 90—95, 189—190, 197—198, 212, 228—229 у лиц, совершивших суицидаль­ные попытки 146—147 у подростков 196—197 у пожилых 212

рак 107, 108, 110,213

развитие в детском возрасте 13!, 133 защитные факторы 44 злоупотребление психоактивными веществами 68

нейробиология 29,31,32,33 —35 расстройства личное!и 100—101, 103

рассеянный склероз 107, 111

расстройства личности 97 — 104 коморбидность83, 103 нейробиология 50, 101 -102 оценка суицидального риска 152

Предметный указатель

психотерапия 103, 177, 229 у лиц, совершивших суицидаль­ные попытки 145 у подростков 97, 145, 194—195 у пожилых 212 фармакотерапия 103, 186—187

расстройства пищевого поведения

55, 82—86, 198

религия 121 — 122, 169

самоубийство у детей

депрессия 195—196, 282

лечение 202—203

превенция 223—224

суицидальные попытки 140

шизофрения 197—198 самоубийство у подростков

история болезни 205—207

имитация (кластеры) 276

личностные расстройства 97—98,

оценка риска 201—202

превенция 202—205, 223—225,

281—288

при психических расстройствах

194—198

причины роста суицидов 193—

программы превенции в школах

281—288

психодинамические аспекш

200—201

психологические черты 198- 199

роль событий жизни 125, 128

суицидальные попытки 140, 145,

192—207. 285 -286

факюры риска 194—195

эпидемиология 23, 192—193 сезонные факторы 129, 235

сексуальная идентичность 128, 194 сексуальное насилие 131 селективные ингибиторы обратного захвата серотонина 228 семейное положение 117—118



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.