|
|||
Описание ЦА делаем по определенным параметрам.Описание ЦА делаем по определенным параметрам.
1. Географический параметр
Нужно определить и описать границы рынка.
● Где живут наши покупатели: в городах - миллионниках или в деревушках, провинциях (конкретизировать). ● На каких языках разговаривают: возможно, это русскоговорящие, живущие в СНГ, а может быть, и за рубежом.
2. Социально-демографические параметры
● Возраст, пол, социальный статус, платежеспособность аудитории. ● Обязательно описать мужчины или женщины, в каком процентном соотношении. Возрастной диапазон (объективно, не растягивая до бесконечности). ● Где работают (крупные бизнесмены, менеджеры среднего звена, домохозяйки, безработные). ● Сколько зарабатывают (примерно, индивидуально, семейный доход). ● Есть ли дети. ● Семейное положение (замужем, в разводе - в зависимости от контекста). ● Есть ли животные. ● Какие хобби, интересы (необходимо обязательно понимать и прописывать, что еще интересует сегмент ЦА). 3. Психографические параметры
Портрет потребителя с точки зрения человеческих черт, характера, ценностей.
Настроение человека, в какой позиции он находится. “Жертва” или “царь горы”, подавлен или восторжен, замотан или мается от безделья.
4. Поведенческие параметры
● Необходимо понять, какое поведение у потребителя при выборе, покупке и использовании товара. ● В каких социальных сетях он чаще бывает, в какое время, на кого подписан (оценить адекватно). ● Насколько человек импульсивен или рассудителен при выборе. ● Насколько быстро покупатель принимает решения. ● Нужно ли ему доказывать, приводить дополнительные аргументы или ему достаточно одного крутого оффера, крутого предложения, от которого он не сможет отказаться.
|
|||
|