Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Значит, придется снова проходить мимо того гребаного дерева, - проворчал Дом. Его страх обернулся злостью.



- Значит, придется снова проходить мимо того гребаного дерева, - проворчал Дом. Его страх обернулся злостью.

- И мимо дома, - сказал Фил, и снова ушел в себя. По его голосу было слышно, что он чуть не плачет.

- Либо, - сказал Люк, поднимая вверх ладони, - попытаем счастья с другой стороны просеки и просто прибавим шагу.

Дом посмотрел на него, как на конченного идиота. - Как мы можем "просто прибавить шагу" в таком состоянии?

- Сделаем все возможное. Я достану тебе костыль.

- Не нужен мне гребаный костыль. Мне ничего от тебя не нужно.

Хатч закрыл обеими руками лицо и застонал. Он продолжал стонать, пока все не замолчали. Не говоря ни слова, он поднял свой рюкзак и просунул руки в лямки.

- Новая земля? - спросил Люк примирительным тоном.

Хатч кивнул.

- Класс. Если у кого-нибудь есть вода, я был бы очень признателен за глоток.

- У меня кончилась, - сказал Фил, судорожно нащупывая свой рюкзак, будто испугавшись, что другие собираются оставить его одного.

Хатч протянул Люку бутылку. Она была заполнена наполовину. Их последняя вода.

  

26

Ютясь под крошечным навесом у входа в палатку, Хатч и Люк сидели и смотрели на огонек, дрожащий над камфоркой газовой печки. Моросил дождь. Серый сумеречный свет рассеивался с наступлением ночи. С каждой минутой, пока они ждали появления пузырьков на темной поверхности супа, становилось все труднее видеть собственные ноги, ни то что тарелки и кружки. Земля была слишком сырой для костра, как и валежник, который мог бы пойти на растопку.

В дальней части заброшенного погоста заросли карликовых берез, ив и колючего кустарника были не такими густыми, но скорости им это не прибавило. Во-первых, из-за акров папоротника, росшего из болотистой почвы и доходившего до пояса, а во-вторых, из-за скользких от лишайника, скалистых образований. В одном месте Дому потребовался почти час, чтобы перебраться через торчащие из земли валуны. После каменистой почвы они снова попали в густые заросли. С тех пор как они покинули церковь, сквозь полог листвы проглядывали лишь редкие проблески водянисто-серого неба.

В семь часов Хатч положил конец их медленному, нерешительному продвижению через лес, объявив привал. До наступления темноты оставался еще час, или даже полтора, но Фил с Домом исчерпали уже все свои ресурсы. Дом дважды молча садился в лесу, неспособный или нежелающий идти дальше. Движения Фила стали неуклюжими и нескоординированными, как у пьяного. В некотором смысле он был опьянен изнеможением.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.