Серия «Мутангелы», спин-офф 3 страница
Глава 4 Каменный город
Рино добрался до выхода из подземелья, нащупал скобы и полез вверх, с ужасом думая о том, что будет, если он не сумеет в одиночку отвинтить крышку. А вдруг она вообще с внутренней стороны не отвинчивается? Но ему несказанно повезло. Этот выход был прикрыт деревянным подгнившим кругляшком, чем-то вроде дна старинной бочки. Рино вылез на свежий воздух и вдохнул полной грудью. Была ночь. По его расчетам сейчас полагалось быть дню, но Рино принял факты такими, какими они есть, и не стал заморачиваться на эту тему. Было довольно темно, Луна пряталась в облаках, но силуэты домов были видны. Силуэты д-о-м-о-в! Это было здорово, это было восхитительно! Он огляделся. Кажется, люк располагался посреди дворика чьей-то дачи, построенной в старинном стиле. Ненадолго из облаков милостиво выглянуло ночное светило, и Рино разглядел в центре дворика маленький круглый фонтан – два дракона взвились на задние лапы, из пасти каждого вытекали струи воды. Далее были видны дома – каменные, в два и в три этажа, странные какие-то, кто ж так строит? Все окна были темные. Рино разглядел фонарь на палке – нечто, похожее на фонарь, но он тоже не горел. Вообще не было ни единого огонька, нигде. Рино напился воды, сунув голову между драконьими мордами, и подошел к ближайшему дому. Надо было разбудить жильцов. Никакого подобия пластинки-звонка у входа не было, но это не удивительно, если тут внутренний дворик, к чему пропускные пластинки? Рино стал стучать. Колошматил, орал, хрюкал. Никто не отозвался. Он бросился к соседнему дому. Нулевой результат. «Эта дача брошена, а сигнализация не работает!» — догадался Рино. Но кротик уверял, что тут – городок, значит, надо бежать дальше. Рино побежал и – да, далее тоже были дома. Они были построены совсем рядом, лабиринтом, каменные, холодные, непонятные. Он лупасил во все двери, бил в окна, вопил, опять хрюкал. Где-то вдали возмущенно ухнула разбуженная птица, но это был единственный ответ на все его действия. В конце концов Рино понял, что городок пуст. «Может, это просто декорация? – в отчаянии подумал он, — Построили для какого-то дурацкого исторического фильма, фильм сняли, а декорации бросили…» Надо было возвращаться к Маше. Рино повернулся и… и понял, что заблудился. Он стал метаться между темными силуэтами стен, между кадками, ступеньками, скамейками, заборчиками. Пытался вспомнить направление, нашел еще один фонтан – без драконов, ухрюкался до посинения… И когда совсем почти сдался, вышел к площадке с драконами, причем чуть не провалился в открытый люк. Вниз спускался, как во сне. Ни о чем не думал. Даже о том, что двуглавый крот мог за это время разнести кусок потолка и добраться до Маши. — Маша-а!!! Тишина. Он шел, едва скользя ободранной ладонью по мертвой стене, наизусть, и звал, не останавливаясь: — Маша-а! Маша, не спи, это я! Ответь же! Малинина не отвечала. Рино наткнулся на нее неожиданно, споткнулся и полетел на пол, в липкое и уже свернувшееся. — Машка, это ты? Эй! Он нащупал ее плечи в темноте. Плечи были горячие. У Марии был жар, она дышала и не спала, но не отвечала. — Маша, мы должны идти, там город, там вода есть, слышишь? Она не слышала. Рино попытался ее поднять. Но не смог. Попытался потащить. Маша вскрикнула, на мгновение пришла в себя, что-то пробормотала – «сус», наверное – «Слунс», — и опять отключилась. Рино нащупал ее ногу. Стопа сильно опухла, полоски сорочки оказались сорваны. У Рино закружилась голова, его стало мутить. Он вытер руки о штаны и попытался поднять Машу еще раз, взять на руки, как ребенка. Но встать на ноги с таким весом не смог. Попробовал обхватить за талию и подтянуть вверх, но упал. Тогда он кое-как прислонил ее к стене, встал на четвереньки, спиной, и перекинул ее руки через свои плечи. Так вроде было полегче. Кое-как удалось принять вертикально положение, упираясь лбом в стену. Машка висела на нем, как заплечный мешок, он держал ее за руки, повыше локтей, и слабо соображал, в какую сторону надо идти. Как он донес девушку до люка, и как им удалось выбраться, Рино не запомнил. Прошла целая вечность. Наверху было уже светло. И по-прежнему безжизненно. Рино дополз до драконов, сунул голову под холодную воду и заставил себя прийти в себя. Гм… Глупейшая фраза, но она как нельзя лучше отражает действительность. Оказалось, Машина нога не только распухла, но и посинела. Видимо в когтях крота был какой-то яд. Рино послал в небо самый отчаянный хрюк, на который только был способен. Потом встал и подошел к ближайшему дому. Стучать не стал, а выбил ногой дверь — хм, она оказалась не запертой, жалостливо скрипнула и распахнулась. Рино боялся, что дом внутри окажется пуст, это ведь только дурацкая декорация, хоть и сделана на совесть. Но внутри было полно вещей, и все говорило о том, что тут живут люди, вот висит плащ на крючке, вот у дверей стоит большая корзина с пряжей… На кухне, жуткой старинной кухне, без всяких удобств и бытовых приборов (тут точно снимали фильм или реалитишоу!) нашелся черпак и несколько чистых полотенец, чтобы промыть и перевязать рану. Рино поискал аптечку, но в доме не было ничего подобного. Кое-как Рино втащил Машу в дом и положил на огромную кровать, хорошо, что она была на первом этаже. Дорожка крови протянулась от люка к крылечку и далее по домотканой полосатой дорожке с жизнерадостными яркими ромбиками. Если бы Маша пришла в себя, она бы смогла запустить процесс регенерации, Рино знал, что она умеет это делать. Но у Маши был жар, она открывала глаза, но ничего не видела. Что-то шептала. «Сус» или «ксус». Потом замолкала и проваливалась в полусон. — Аптека! Мне нужна аптека! – вслух произнес Рино. – Даже если этот город создан для реалитишоу, в нем должна быть аптека! Он выбежал искать аптеку. Городок был маленький, старинный, средневековый. Он был построен на склоне горы, с узенькими кривыми улочками, мощенными бежевым и розоватым камнем, с желтыми и вишневыми, потемневшими от времени, ставнями на окнах, с кованными фонарями, с лианами, увивающими каменные кладки домов и невысокими заборчиками, несущими чисто декоративный характер. Может быть, городок был невероятно красив, а может, невероятно уродлив – Рино было не до того, чтобы оценивать архитектурные достоинства. Он бегал по живописным каменным катакомбам и искал вывески. К сожалению, язык ему был не знаком, только одна буква «о» узнавалась в причудливой вязи чужих слов. Но, в любом случае, над аптекой обязана быть вывеска! Рино нашел булочную – пустые полки, только пара твердых, как камень, пряников на прилавке. Нашел ателье – тут все было на месте, словно работники выскочили на минутку и не вернулись. Нашел лавку алхимика – тут тоже все было на месте, хотя затянулось паутиной. Куча склянок с подозрительным содержимым, связки мухоморов, прочая ерунда. На самом деле это и была аптека, только Слунс этого не понял и побежал дальше. Вернулся он ни с чем, если не считать каменных пряников и нескольких крошечных молодых зеленых яблок. Маша горела, и полотенца, которыми была перевязана ее нога, разметались по постели, окрасив нежные, цвета слоновой кости, простыни бурым. Кровь вроде больше не шла. Нога была по-прежнему синей и опухшей, даже казалось, что стала еще синее. Рино принес воды из фонтанчика и попробовал напоить Машу. Потом намочил полотенце и положил ей на лоб. Маша вздохнула, но в себя не пришла. Рино тоже вздохнул и стал изучать дом. Было совершенно непонятно, что делать дальше. Может, тут все-таки найдутся какие-то лекарства? — Ксус, — вдруг опять довольно отчетливо произнесла Маша. – Э-э-э… У-у-у… Ксус. — Что? Что? Но Маша вновь отключилась. В доме было полно вещей. Много одежды. Много книг, каких-то записей, схем, карт. Была парочка странных механических приборов – заклепки, шестеренки… Была посуда: тонкий фарфор соседствовал с глиняными жестяными изделиями, были очень красивые куклы, но не в детской – детей в этой семье вроде бы не было, — а в одной из комнат для отдыха. Была зала с музыкальными инструментами – Рино никогда таких не видел, хоть и догадался, что это. Была кладовка. Была вторая спальная комната. Был уголок для рукоделия. И столик с расчерченной доской и набором фигурок – аналог шахмат. И много самых разнообразных стеклянных вазочек с фитилями. И что-то совсем непонятное в углу. И была лесенка на крышу. И открытая площадка на крыше с двумя плетеными креслами и роскошным видом на море. В общем, в доме много чего было. Но вот аптечки не было. Никаких таблеток, микстур, шприцов – даже пусть старых, а не механических. На кухне Рино обнаружил начищенную до блеска утварь: ступки, чаны, баки, тазики, половники. В одной большой бутыли – желтая вязкая жидкость. Попробовал – вроде масло, и даже не испорченное. Во второй бутыли – вода. Попробовал – фу, какая же это вода, гадость какая-то. — Уксус! – воскликнул Рино. – Это уксус, да. У нас дома есть такой, у меня, в наборе юного химика. Может, Машке надо дать выпить этого уксуса? Может, это противоядие? Рино плеснул вонючую жидкость в чашку и подошел к Маше. Терять было нечего, она умирала. Но напоить девушку не получилось, Маша мотнула рукой и содержимое чашки выплеснулось на постель. Рино промокнул простыни полотенцем, а потом – неосознанно – протер им Машин лоб и руки – они были ужасно грязные. Пока он тер, Маша притихла, вроде как успокоилась. «Ей лучше или это она совсем окончательно умирает?» — в ужасе думал Рино. Но Маша не умирала. Спустя некоторое время жар у нее немного спал, она попросила пить. О, воды у них теперь было сколько угодно! Вскоре Маша уже что-то соображала, почти впопад отвечала и… немедленно занялась ногой. Потребовала горячей воды, чистых полотенец, нож, еще уксуса и «что там еще есть в бутылках». Рино приволок из кухни все бутылочки и баночки со специями, какие только нашел, сообразил, как разжечь плиту, чтобы нагреть воду. Маша открывала склянки, нюхала их и кидала на пол. Взгляд у нее был блуждающий, она была почти белого цвета. Нога – синяя, остальное все – белое, жуткое зрелище. Наконец ей понравился запах одной из баночек с каким-то сомнительным прокисшим соусом, она вытряхнула его в тазик с горячей водой и опустила в него ногу. Рино сидел на полу в углу комнаты и ждал, что будет дальше. И уснул.
На следующий день Маше стало заметно лучше. Наступать она не могла – об этом и речи не было, но температура больше не повышалась, опухоль понемногу спадала, а синева превратилась в желтизну, видимо от того прокисшего соуса. Рино нашел муку и соль, испек вполне съедобные лепешки (половина сгорела, но муки был целый мешок, ничего). В дальней части дома обнаружилось что-то среднее между ванной комнатой и баней. Там стояло несколько здоровенных чанов с затычками внизу и желобок в полу для слива воды. Рино помылся и опять почувствовал себя мутантом. А Маша воспользовалась баней только на вторые сутки, когда начала уверенно прыгать по дому на одной ноге. На третий день Мария смогла подняться на крышу с видом на море. А Рино научился печь лепешки с начинкой. Оказывается, почти около каждого домика был небольшой огородик. Что может быть лучше свежих овощей? Не синтезированных, не разогнанных, не напечатанных на биопринтере, не произведенных на конвейере роботами. С фруктами было сложнее, в начале лета на острове ничего не успело созреть. Самым вкусным овощем оказалась оранжевая штуковина, похожая на тыкву, только с мягкой шкуркой и мясным вкусом. Рино нарвал много таких тыквочек, они росли почти на каждом огородике. Нарезал полосками и запек в печи. А Маша нашла в баночках в кладовке всякие специи, которые внесли приятное разнообразие: одно блюдо превратилось в несколько. Они сидели на плоской крыше, превращенной хозяевами дома в комнату без стен и крыши, ели и болтали. Настроение у обоих было отличное. — На шышлык похоже! – набивая пузо жареной «тыквой», сказал Рино. – Только мягче намного. — Да ну, ничего общего! – возразила Маша, вяло ковыряя вилкой кусок на своей тарелке. – Скорее уж кытлету напоминает! Вилка была двузубая, а Мария – сытая. Ребята уже пришли к единодушному выводу: с этим приключением им ужасно, невообразимо повезло. Такое не то, что раз в жизни бывает, а вообще практически ни у кого не бывает. Так что, как в известной песенке: «Спа-а-сибо, судьба! Уть-уть, ба-ба-ба…» А вот по второму и третьему насущным вопросам – как они сюда попали и чем все это окончится – единодушия не было. Маше казалось, что это все подстроила Ирочка Слунс, мама Рино, она же журналистка! Рино был уверен, что его мама тут не при чем. — Но ты же сам подумал о маме, когда мы проснулись на берегу, в первый день! Вспомни! — Да я помню. Ну, подумал… Но нет, не она это. Она не такая крутая у меня, правда. — Ха! Не крутая! Летает… — Мало ли кто не летает… Левитировать многие уме… — Четырехрукая! — Ну и что? Таких тоже навалом! — На даче Майкла хозяйничает, последнего человека вычислила. Смотри, пока весь секретный институт считал не-Дюшку Дюшкой, твоя мама спокойненько нашла настоящего! Тут Рино крыть было нечем. Он смолчал и отправил в рот еще кусок «шышлыка». — Потом она так подстроила, что ты попал в школу для избранных, сбежал, и привез нас всех на эту дачу, чтобы два Дюшки смогли встретиться… — Бфы! Вфы! Ффы ффо?! – Рино округлил глаза, быстро проглотил недожеванный кусок и замахал руками: — Ты что?! Нет! Все это случайно произошло! — Ха-ха! — Правда! Мама с папой, знаешь, как удивились, когда мне приглашение прислали? Прям вообще… Не, не, я тебе точно говорю: она не… Не она это! — А кто тогда? Опять скажешь, секретники? — Как вариант. Смотри, чего они только с нами в школе не вытворяли. Одна эта яма с гадостью и бегущие дорожки чего стоили! Брр!!! А пустыня в классе? А… — Вот! То-то и оно! Гадости! Они нам гадости делали, а тут – наоборот, красотень! Зачем им нас сюда отправлять, особенно после того, как мы сбежали, да еще и учителя спалили? — Да, с Майклом ерунда вышла… — Рино сник. Они оба задумались о Майкле. «Странно, — думал Рино. – С чего бы мне его жалеть? Я — мутант, Майкл – сволочь, вышло все это случайно. Да и вообще я лично совершенно не виноват! Почему я вообще об этом думаю?!» Но перестать думать не получалось. У Маши мысли были немножко другие. «Странно, — думала Маша. – Майкл был такой богатый и успешный. Он мог делать, все, что хотел, а позарился на последнего человека, простого мальчика… Да, Дюшка мог принести ему еще кучу денег, но зачем Майклу столько?! Жалко его, глупого…» Никогда раньше Марии не доводилось никого жалеть, если не считать той ночи, когда она отравилась ядовитыми ягодами. Но невозможно долго думать о всяких Майклах, да и вообще о прошлом, когда тебе 13 лет, и когда ты находишься в старинном городе, пустом, на острове, летом, да еще и с другом! — Пошли погуляем! — А нога? — А мы недалеко, и я с палочкой буду! Палочку оказалось найти не так-то просто. Кочерга короткая, ухват тяжелый, рейки в чулане – тонкие, металлическая штуковина непонятного происхождения – с круглыми набалдашниками с обеих сторон, на такую не обопрешься, скользко. Рино попытался отодрать от скамейки, стоящей перед фонтаном, верхнюю планку – не получилось. В конце концов Маша сама нашла пару странных палок-загогулин, напоминающих полозья от саней: — Сойдет! Пошли. Рино округлил глаза и открыл рот. — Будешь ржать, тресну по башке! – предупредила Маша. — Зачем мне над тобой ржать? – удивился Рино. — Ну как… Я же похожа на того инвалида… — Ы? — Ну цветовода или как там его… В оранжерее… — А-а-а! – Рино вспомнил, как они в первый день в школе для избранных веселились и издевались над мутантиком-инвалидом, который ухаживал за растениями в зимнем саду НИИ. – Да, оглобли у него реально были колесом, и костыли похожие! Рино собрался было привычно заржать, как тогда, но внезапно почувствовал, что смеяться ему ни капельки не хочется. — Точно по шее дам! – вид у Марии был суровый. – Я не инвалид, чтобы надо мной прикалываться. — Да я даже и не… — растерялся Рино, на всякий случай делая шаг назад. – Да я и вообще забыл о том кривоноге! Маша доковыляла до скамейки с наполовину отодранной верхней декоративной планкой, села и… пустила слезу. — А я не забыла! Вот! – она вытерла глаза рукавом. – Мне его жалко! Вот! Рино сделал еще полшага назад. — И Майкла жалко! И Варю Воронину! И Дюшку! И всех! Всех! – Она перевела дух и тихо дополнила список: — И тебя… тебя тоже… — Маш, ты… Ты это… Ты случайно ягод не ела? — Каких ягод? — Ну тех, от которых чокнутыми становятся. Которые кротик слопал. — Не ела, — Маша вытерла рукавом нос и вздохнула. – Мне просто так жалко… Вдруг… Всех, но особенного того инвалида, у которого ноги колесом были и костыли даже колесом. Рино сообразил, что Маше неоткуда было взять ягод, она же впервые вышла из дому, осмелел, подсел на скамейку. — А ты что ли жалеть умеешь? С детства? Это круто. Но Маша отрицательно покачала головой. Оказалось, она раньше не умела жалеть, только знала, что это такое – из сказок. Но думала, что «жалеть» в природе не существует, так же, как не существует волшебных полочек, шапок-победимок и прочих чудес. Рино выслушал Машино пространное описание своих внезапных чувств к убогому садовнику, и осторожно заметил: — Кажется, я тебя понимаю. — Да? — Д-д-да. Наверное, мне его тоже жалко. Инвалида. Но остальных – остальных не уверен. — С ума сойти! — Только я одного не понимаю. У тебя это, допустим, последствия тех ягод. Но я-то ягоды не ел! Даже не пробовал. Некоторое время они сидели молча. Пытались осмыслить происходящее. Так и не осмыслили. — Может, тут еще в другой еде яд есть, — предположила Маша. – Но не можем же мы перестать есть! — А может, он даже в воздухе! – сказал Рино. – Не можем же мы перестать дышать! Они дружно решили дышать и есть, и отправились, наконец, гулять по городу.
Город был каменный. Дом, который стал их убежищем, был построен в верхней части, на сбегающей с холма небольшой улочке. Улочка была кривая, буквой «С», оканчивалась тремя полукруглыми ступеньками, выдолбленными, кажется, прямо в скале. Некоторые дома, расположенные по разным сторонам улицы, соединяли арки. Почти всё – из камня, только некоторые детали – из металла или отполированного дерева. И ещё много растений, с молодой нежной зеленью. Что-то только собиралось цвести, что-то раннее уже отцветало. Они добрались до следующей улицы, чуть более широкой. — С ума сойти, какая красота! – не переставала восхищаться Маша. – Мне когда-то попалось такое, в старой детской книжке-картинке, а потом снилось, много раз. Только в снах не так обалденно было. Смотри, смотри! Что это? Она указала на витрину. Это была не витрина в привычном нам (землянам-12) понимании этого слова. Просто часть стены рядом с дверью под вывеской была сделана из кусочков разноцветных стекол. Стекла соединялись не встык, не как в витражах; они наползали краями друг на друга, оплавленные края щетинились и «бутонились», как сказала Маша, рассмотрев витрину поближе. Рино только фыркнул. — Как ты думаешь, там что? — Не знаю, эта дверь закрыта, я по этой улице ходил уже, пока искал аптеку, а потом еду. Тут почти все двери закрыты, никуда не войти. Маша подергала ручку и убедилась в том, что Слунс прав. — Жалко, — сказала она. – Мне кажется, там должно быть что-то особенно-прекрасное! — Два трупа! – выпалил Рино. — А почему два? — Ну… Как мы с тобой. — В смысле? — Да я подумал… Если это шоу, вдруг оно как раз и заключается в том, что на эти острова попадают по двое, живут-живут, а потом погибают и… — Тьфу, дурак, всё испортил! — Что испортил? — Приключение испортил! Тут так романтично, так… так… — Маша не могла подобрать слов, — а ты… Рино безразлично пожал плечами. Просто таинственный заброшенный город, в котором за закрытыми дверями не предполагается никаких трупов, — это было не для него. — А Кротик – это для тебя, да? – скривилась Маша. – Это тебе больше нравилось? Я чуть не умерла! Рино было неловко признаться в том, что да, тот первый остров и Кротик – это были приключения в его духе. А тут… ладно, тут тоже ничего. — Давай попробуем открыть эту дверь! – похоже, Маша не собиралась отступать. – Помнишь, люк мы тоже вначале не могли сдвинуть с места, а потом сообразили, что надо вращать. Но дверь рядом с чумовой «бутонящейся» витриной им так и не поддалась. — Ничего! – раззадорилась Маша. – Мы с тобой справимся! Мы завтра сюда вернемся. Вернемся, да? Но у Рино на ближайшие дни был другие планы. Он собирался… пойти на охоту. Раз уж Мария достаточно поправилась и теперь может обследовать город и соседские садики-огородики без его помощи.
Глава 6 Лето, наполненное тайнами Маша Малинина и Рино Слунс не вели счет дням, проведенным на острове. Это за них делал механический календарь, расположенный под большими часами на Овальной площади. Площадь и часы они нашли во время третьей или четвертой вылазки в город. Маша сразу догадалась о назначении странного устройства. Тоном, не терпящим возражений (то есть привычным своим тоном), она заявила: — Это календарь. Цифры – номер дня. А из букв, это, очевидно, слова — названия месяцев или недель. Рино не считал все это таким очевидным. — А почему циферок три окошка? На самом деле окошек было четыре, но в четвертом, самом большом, заклинило шторку, и оно не работало. — Ну… Первое число, большое, показывает дни от начала года, — принялась рассуждать Маша. – Второе – день месяца… — Ага, получается, в этом месяце у нас восемьдесят третий день! — М-да, не сходится… А! Я догадалась! Это день от начала сезона! Восемьдесят третий день весны! Смотри, теперь все сходится, видишь, рядом картинка меняется? Скоро будет лето! Рино присмотрелся. Картинка действительно менялась: металлическая пластинка (медная, что ли?) с изображением цветущего куста уползала влево, а на ее место выплывала пластинка с изображением солнца в смешных солнцезащитных очках. Тщательное изучение календаря позволило предположить, что недели на острове длятся по десять дней, причем обязательных рабочих из них – вроде как только три. Сезоны длятся так: по сто дней – весна, лето и осень, а зима – всего тридцать три дня. — А оставшиеся дни – что? — Ты меня спрашиваешь?! — Так больше некого!!! — А я знаю?! Самое жизнеутверждающее окошко на механическом календаре было расположено справа, отдельно от остальных. Пока в нем было трехзначное число, но каждый день, на рассвете, оно уменьшалось на единицу. А картинки рядом красноречиво подсказывали: как только на нем будет ноль, на остров приплывут и прилетят корабли с парусами и воздушные шары с подвесными корзинами. И, главное, появятся люди, а значит, все будет хорошо. Маша и Рино не сомневались, что благополучно дотянут до этого замечательного дня, и к этому времени разгадают все загадки своего таинственного острова. А загадок была целая гора. Во-первых, они так и не смогли понять, в какой точке планеты находятся. Рино немного увлекался астрономией, но не мог найти на небе ни одного знакомого созвездия. Это говорило о том, что их забросили в другое полушарие. Во-вторых, ни Рино, ни Маша никогда не слышали о том, что в другом полушарии находятся острова, наполненные полудохлыми, тупыми и совершенно некусачими растениями, которые даже перемещаться не умеют. В-третьих, такие старинные каменные города и полное отсутствие электроники могло говорить о том, что они угодили в прошлое. В пользу этой версии было и то, что их оперхрюки не работали. Маша, любительница физики, эту версию Слунса не поддерживала, она была уверена в том, что путешествия во времени невозможны. Маша настаивала на том, что с ними снимают реалити-шоу. Рино ей возражал, ведь ни единой видеокамеры они не обнаружили. В-четвертых, тщательное исследование города и прилегающих к нему территорий (лесок, лагуна, два луга, скалистый северный берег и три крошечных грота) показало, что город еще совсем недавно был населен, и был оставлен странно. Некоторые помещения покинуты давно, заросли натуральной паутиной и покрылись естественным слоем пыли. Но из некоторых домов жители словно выселились в спешке, за пару-тройку дней до появления на острове Маши и Рино. Например, в одном доме, похожем скорее на склад, а не на жилой дом, Рино нашел огромный подвал-морозильник, а в нем внушительные запасы вполне съедобного мяса и рыбы, а также самых разнообразных продуктов, большую часть которых ребята видели впервые в жизни. На охоту и рыбалку теперь можно было не ходить! В-пятых, в городе встречались некоторые очень странные… «витрины». Нет, эти… ммм… постройки не напоминали витрины. Просто самая первая из них (первая, которая встретилась) была расположена рядом с дверью в посудную лавочку, и Маша приняла ее за витрину. Так они и стали их называть. Все витрины были довольно большие и, на первый взгляд, не странные. Произведения местного абстрактного искусства из кусочков матового цветного стекла. Словно какие-то неумехи планировали сделать витраж, но вместо того, чтобы расположить стеклышки аккуратно, накидали их абы как. Некоторые края стеклышек были оплавлены, словно на них воздействовали бямской или каким-то другим мощным лучом. Рядом с каждой витриной стояли столбики высотой примерно с Машу, и на столбиках были написаны слова, много слов и циферок. Маша вбила себе в голову, что это – заклинания. Что стоит только научиться читать и произнести их правильно, как витрины оживут и начнут стреляться разными полезными вещами, а может, даже чем угодно. — Как ты не понимаешь, это же порталы! – убеждала Маша своего товарища по счастью. – Надо только выучить язык! — Значит, в перемещение во времени ты не веришь, а в порталы и заклинания веришь? – ехидничал Слунс. – Абра-кадабра, выплюни мне, витрина, компьютер крутой марки, ласты и живого динозавра! — Динозавры миллион лет назад вымерли, — отмахивалась Маша. – А заклинание – это как голосовое управление гаджетом, вот и все. Спорить можно часами и без всякого толку. Выучить язык без учебника, разговорника, видеокурса или живого учителя все равно невозможно. А ничего этого на острове не было. Тогда Малинина подошла к делу с другой стороны. В прямом смысле. Она стала пробовать подойти к витринам с другой стороны, с тыла. И тут ее ждал новый сюрприз. Подойти к ним с другой стороны оказалось невозможно! Причем препятствия оказывались самые разные. Витрина, расположенная около лавочки оказалась недоступной потому, что никакими силами не удалось открыть дверь лавочки (почти во все другие магазинчики ребята попадали спокойно, они были или открыты или заперты на щеколды). Две симметрично расположенные витрины на Овальной площади были как бы высечены в скале, к которой примыкало здание, похожее на ратушу. Три витрины на набережной буквально висели над морем, но высота там была приличная. Они с Рино попытались подплыть со стороны моря, но с поверхности воды увидели только серые невнятные задники витрин, как им показалось – полупрозрачные, но с такого расстояния понять было ничего невозможно. В конце концов, на одной из улиц Маша нашла не слишком высокую и не слишком широкую витрину, которая стояла как бы сама по себе, правда, имела внушительную толщину, метра полтора. То есть это был такой кусок стены. С одной стороны – витрина, сзади – стена. Маша решила проковырять ее насквозь. Притащила зубила, молотки и кувалды – всё, что нашла в мастерской дома, который они выбрали своим пристанищем. И приступила к работе. Рино присвистнул, выразительно покрутил пальцем у виска, и отправился плавать, нырять и проверять силки: на острове было много мелких зверушек и птиц, глупо не воспользоваться случаем, он с детства мечтал об этом! Маша потратила около месяца, возясь с клятой витриной. Продолбить ее не удалось. Первый слой, в палец толщиной, отколупывался легко, слой дальше, толщиной с ладонь, долбился с трудом, но поддавался, а потом начиналась засада. Переломав кучу инструмента и содрав кожу с рук, Маша оставила эту затею и попыталась стену… выкопать. Ей удалось разворотить значительный кусок мостовой и извлечь из нее гору тяжеленных булыжников, но уже на полуметровой глубине ее ожидал неприятный сюрприз в виде того же непробиваемого ничем монолита. Маша исполнила безумный танец вокруг неподдающейся витрины, вопя от негодования, — танец состоял в основном из топанья ногами и размахивания кулаками. После чего решила откопать стоящий рядом столб. Со столбом ей удалось справиться за неделю, и даже расколоть его пополам. Но ничего интересного в нем не обнаружилось. Ни проводов, ни микросхем. Маша обиделась на судьбу и целую неделю плавала, и ныряла в море вместе с Рино, и бегала к календарю смотреть, сколько им осталось до возвращения на остров жителей. Спустя неделю она поставила себе новую цель: выучить местный язык. Рино только вздохнул. К концу лета они начали ссориться. Не так, как раньше, поругались-обиделись-остыли-помирились, а всерьез. Дело в том, что жизнь в пустом городе постепенно меняла Рино в одну сторону, а Машу в другую. Рино наслаждался переменами. Конечно, он бы предпочел дикий остров, с вредными деревьями и опасными животными, чтобы пришлось строить крепость, обороняться, а потом всех победить и стать героем. Но такой вариант ему тоже очень нравился. Рино научился плавать и нырять, как рыба, бить птиц влёт из лука и арбалета, ставить силки и ловушки на мышей и зайцев с профессионализмом бывалого охотника и многое другое. Он также научился управлять лодкой под парусом, загорел, подрос и возмужал (хотя все еще больше напоминал мальчишку, чем юношу). Рино стал самостоятельным, уверенным в себе и каким-то… свободным, что ли. Он стал подумывать о том, чтобы спуститься в переход между островами, справиться с двухголовым Кротиком (связать веревками) и расспросить о том, что за люди жили в городе и куда свалили. Маша была категорически против спуска в подземелье, и Рино не понимал, куда делась ее храбрость. Вроде нельзя было сказать, что она трусит, но при попытке поговорить на тему связывания Кротика, она вспоминала о неотложных делах или о том, что хочет спать, а все это можно обсудить и завтра. А завтра переносила разговор на послезавтра. И целыми днями пыталась разобраться с местным языком, составляя алфавит и переписывая в тетрадки названия с уличных вывесок. Из-за Кротика они и разругались всерьез. Дни были еще очень жаркие, и о приближении осени говорил только календарь на Овальной площади. Был вечер. Маша Малинина сидела на веранде и занималась своими «тупобуковками», как их называл Рино. Она зажгла восемь масляных ламп (масла в городе было вдоволь), разложила исписанные листики по всей веранде и громко разговаривала сама с собой, точнее, с одним из листиков, который держала в руке. За лето Маша отрастила волосы и завела моду заплетать их тонкими косичками, вставляя в каждую косичку гибкие стебельки цветов, растущих на клумбах по всему городу. Косички торчали в разные стороны, превращая Машину голову в некое подобие одуванчика. Сегодня она вплела стебельки вместе с цветами, и теперь ее голова-одуванчик была похожа скорее на цветущий шар, чем не голову. В таком виде ее и застал вернувшийся с охоты Рино. — Уц, уц, тыц-пуц! — говорила Маша листику. – Если эта буква – цэ твердая, то пуц, а если цэ – мягкая, то уць,уць, тыць-пуць, и это – название страны! — Привет! – сказал Рино, бросая еще теплую тушку зайца на пол, и попадая на листики. – Смотри, какая у нас сегодня добыча! Давай на вертеле зажарим! Я вот подумал: почему мы еще ни разу на вертеле не попробовали, над костром? Пошли? — Фу-у-у… — скривилась Маша. – Ты мне тексты испачкал. Чего ты их все бьешь, не жалко, что ли? Еды у нас навалом! У Рино аж челюсть отвисла. Зайца ему удалось убить всего второй раз за лето. Первый попался в самом начале лета, крохонький, зайчонок еще, видно по неопытности в ловушку угодил. Машка тогда радовалась – просто ух! Даже целовать-обнимать его бросилась на радостях. Хотя есть в том зайчонке было нечего: кожа да кости. А этот заяц вон какой – зверь! То-о-олстый! Рино рассчитывал как минимум на поцелуй в щечку! Услышав «Фу-у!», он готов был немедленно взорваться и разодрать листики с тупобуковками на мелкие кусочки, но ему удалось сдержаться. — Маша, — спокойно сказал Рино, — ты сейчас о чем? Давай попробуем рассуждать по-взрослому. Жалость – старинное чувство, оно было у наших предков. Оно эволюционно оправдано только по отношению к потомству и к родственникам. Заяц – это еда. Заяц – это мясо. Заяц – это вкусно. Маша выслушала все это, хлопая ресницами. На словах «заяц – это еда», она хотела было треснуть этого тупого бесчувственного Слунса по башке масляной лампой, той, которая потяжелее, но собрала всю свою волю в кулак и не треснула. А глубоко вдохнула, посчитала до пяти и ответила: — Рино. Ты, конечно, прав. Мы с тобой должны жалеть друг друга, а не зайцев. Но давай рассуждать по-взрослому. У нас много еды. Нам не нужно тратить время на убийство животных. Нам нужно сосредоточиться на том, чтобы разгадать тайну этого острова. Понять его культуру. Язык. Не быть дикарями. Не портить природу. Вообще ничего не портить. Рино чувствовал, что закипает, но во второй раз сдержался. Вдруг их все-таки снимают для шоу или сериала? — Дорогая Маша! – старательно подбирая слова, начал Рино. – Ты, конечно, тоже права. Но давай продолжим рассуждать по-взрослому. Значит, когда ты долбишь зубилами витрины, делаешь подкопы и выворачиваешь из мостовых булыжники, это нормально? Живешь в чужом доме, пользуешься чужими вещами, масла вон сожгла три канистры, это можно? Каждый день мы поглощаем запасы из чужих подвалов и кладовок, это пожалуйста? А когда я честным трудом добываю нам на пропитание зайца, это я, получается, дикарь? — Но… — Я еще не закончил! Я не против того, чтобы понять, что это за город, что за остров и все остальное. Но ты сама не хочешь взять и все узнать самым простым способом! — Каким способом? – не поняла Маша. — Пойти в подземный ход и допросить Кротика! — Давай поговорим об этом завтра, — быстро предложила Маша. – Уже поздно. Я так спать хочу… — Нет. Мы поговорим об этом сегодня, — отрезал Рино. – Прямо сейчас. — А, ну ладно! – вдруг легко кивнула Маша. – Сейчас, так сейчас. Только вот что. Раз уж тебе удалось добыть такого роскошного зайца, давай спустимся вниз и пожарим его на вертеле. А заодно и про Кротика поговорим. Она ловко подхватила заячий трупик за уши и с улыбкой протянула его обалдевающему Слунсу. — На, ты пока с него шкурку сними, а я специи принесу и яблоки. Давай его с яблоками зажарим? И упорхнула. Рино поплелся во дворик готовить костер, вертел и тушку. Заяц получился не очень. Мясо было жестковатое и сладковатое. Может, от яблок. А может, у местных зайцев вообще оно такое. Они с этим зверюгой полночи провозились, и все зря. — В следующий раз я попробую замариновать, — ворковала Маша. – В уксусе. Если взять большую кастрюльку, там у нас на кухне есть такая, с притертой крышкой, чтобы запах уксуса не слишком бил в нос, а потом перед жаркой помыть в воде, то будет то, что надо… — Уксус! – Рино вдруг поднял вверх указательный палец. – Уксус. — Что – уксус? – не поняла Маша. — Откуда ты знаешь, что мясо станет мягким? Маша пожала плечами: — Ну… не помню… Но ты-то знаешь? — Я – да, но я давно химией интересуюсь, с дошкольного возраста. А ты? Тут что-то не так… Маша фыркнула: — Да какая разница-то? Может, слышала где, может, читала… Мало ли… Рино покачал головой: — Когда тебя Кротик тяпнул за ногу, и ты умирала, ты просила меня принести уксус. А тогда ты откуда знала, что тебе нужен именно уксус? — Я не просила, — нахмурила лоб Маша. – Я не помню… Да что ты привязался-то к этому уксусу?! Но Рино привязался не к уксусу. Он вспомнил и о том, как Маша интуитивно нюхала и отбирала травы, которые помогли ей восстановить ногу. Как потащила с собой в подземелье ягоды. Если бы Кротик не сожрал их и не разжалобился, они бы не попали сюда и погибли бы. — И еще много, много разных странностей, — добавил Слунс. – И совпадений. — Ты что, считаешь меня ведьмой? – рассердилась Маша. Но Рино отмахнулся и продолжил перечислять совпадения. Коряга лежала прямехонько на люке. Если бы она лежала в любом другом месте… Сам Рино откуда-то точно знал, что ночью пойдет дождь. Откуда-то знал, что ягоды ядовитые… Откуда? Вроде как ему это снилось, но он не увер
|