|
|||||||||||
Модуль 3. «Мы-команда» - 30 часовМодуль 3. «Мы-команда» - 30 часов | |||||||||||
24.11 | 3.1.Мир наших чувств Беседа «Читать человека – как книгу» (продолжаем знакомиться с разными чувствами и эмоциональными состояниями). | Комбинированное занятие. | Обсуждение социального поведения. | Работа по карточкам настроений. Проведение группового тестирования «Мимика». Упражнение «Пойми без слов», «Буква». Игра «Иностранец», «Где мы были - мы не скажем…», «Тень». | Формирование навыков социального поведения; развитие чувства доброты | ||||||
30.11 | 3.2.Тайна моего «Я» Беседа «Знаем ли мы себя». | Комбинированное занятие. ОФП | Проведение группового тестирования «Смешные человечки». Рисуем «Ромашку счастья». Упражнение «Что я почувствовал?», «Журналист». Тренинг саморегуляции. Игра «Повернись», «Узнай друга». | Формирование осознания моральной стороны поступков; выработка способности к эмоциональному сопереживанию, установлению эмоциональных контактов в группе | |||||||
01.12 | 3.3.Умение владеть собой. Мышечная релаксация. Беседа «Хозяин своего слова». Обсуждение рассказа «Хочешь быть королем?». | Комбинированное занятие. | Психологические упражнения: "Заряд бодрости", "Дыши и думай красиво". Проведение сеанса релаксации "Волшебный сон". Игры: «Да и Нет - не говорить», «Мемо», «Золушка». | Формирование чувства ответственности за жизнь домашних животных; расширение представления детей о роли животных в жизни человека | |||||||
07.12 | 3.4. По маршруту добрых чувств, поступков и дел. Экологическая акция. | Комбинированное занятие. ОФП | Правила вежливости, разбор ситуаций «Про Вову Костина», «Камень». | Поведенческий тренинг. Игра «Постовой», «Съедобное - несъедобное», «Молекула». Проведение экологической акции «Чистый лес!» | Укрепление здоровья; тренировка психомоторных функций; создание положительного эмоционального фона | ||||||
08.12 | 3.5.Конструктивные и деструктивные общения. Вежливость. Правила вежливости. | Комбинированное занятие. | Обсуждение проблемной ситуации. | Конкурс «Волшебные слова». Упражнение «Пилот и диспетчер», «Компас» (в парах), «Повторяй за мной». Игра «Давка», «Казаки-разбойники». | Формирование и развитие коммуникативных навыков, (выработка способности взаимодействовать и договариваться со сверстниками); формирование моральных представлений | ||||||
14.12 | 3.6.Ответственность: обязанности и ценности. Понятие ответственности. Беседа «Как я справляюсь с трудностями». | Комбинированное занятие. ОФП | Разбор ситуации «Что помешало мальчику?» | Проведение индивидуального тестирования «Каким хотел бы быть». Упражнение «Узнай по описанию», «Ласковое слово». Игра «Золушка», «Давка». | Формирование ценностного отношения к себе и к окружающим людям; развитие коммуникативных навыков; регулировка отношений в коллективе | ||||||
15.12 | 3.7. Управление собственным гневом и контроль над ним. | Комбинированное занятие. | Тренинг саморегуляции поведения. Проведение сеанса релаксации «Волшебное путешествие». Упражнение: «Бой петухов», «Линии-2», «Перышко». Подвижные игры с правилами. | Формирование адекватных форм поведения; снижении эмоционального напряжения; развитие коммуникативных навыков | |||||||
21.12 | 3.8. Фантазии характеров (оценка поступков и отношений) Игра-беседа «Опиши семью». | Комбинированное занятие. ОФП | Обсуждение «Сорняк» и «Надежный человек». | Полезные советы, психологические загадки. Упражнение «Найди букву». Игра «Платочек», «Повернись», «Неваляшка». Проведение индивидуального тестирования «Два домика». | Формирование умения работать в группе; содействие в преодолении негативных переживаний; формирование адекватной самооценки | ||||||
22.12 | 3.9. Человек среди людей. Взаимоуважение.
| Комбинированное занятие. | Беседа «Будь внимателен к окружающим людям». Обсуждение «Жил был мальчик…». | Ролевая гимнастика. Игра «Угадай, кто?», "Бип", «Рыбак», "Яблочко", "Чужие коленки". Упражнение «Знаки». | Формирование в сознании детей важности и значимости проявления сочувствия; развитие наблюдательности, внимания и коммуникативных способностей | ||||||
28.12 | 3.10. Итоговое занятие. | Контрольное занятие ОФП | Беседа «Что особенно понравилось делать на занятиях?» (на получение обратной связи). | Инсценировка "Веселый старичок". Игра «Бумажные мячики», «Комплименты», «Паззл», «Повторяй за мной». Рисование на тему: «Спорт в нашей жизни». | Формирование позитивных навыков общения; нравственное воспитание; создание положительного эмоционального фона | ||||||
|
|||||||||||
|