|
|||
формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота своей страны;- формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота своей страны; в области физического развития - развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с гендерными, возрастными и физическими возможностями; - обучение и практическое применение способов эффективного и физиологически оправданного выполнения простейших двигательных действий; К концу 4 года обучения обучающиеся должны знать: Модуль «Я здесь живу» - - общие сведения о православных святынях родного края. Модуль «Ориентирование» - понятия «азимут», «азимутальное кольцо»; - общие технические приемы линейного ориентирования; - общие технические приемы ориентирования на местности по точечным ориентирам и объектам; - общие технические приемы ориентирования на местности по рельефу; - общие технические приемы передвижения и ориентирования на местности в заданном направлении. Модуль «Мы-команда» - правила вежливости; - понятие ответственности и обязанности; - способы снятия напряжения и саморегуляции поведения; - ряд упражнений и игр психологического характера для развития навыков общения, умения лучше понимать себя и других; - давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; - анализировать различные ситуации, поведение и чувства как свои, так и других людей; - управлять собственным поведением; - снимать эмоциональное напряжение; - быть более дружелюбным при взаимодействии со сверстниками; - оценивать себя; - брать на себя ответственность и отвечать за свои действия. Модуль «Веселые старты» - основы техники одновременного бесшажного хода, одновременного двухшажного хода; - основы техники торможения палками (одной сбоку, двумя сбоку, между лыж); - основы техники поворотов в движении: «плугом», из упора, «ножницами», на параллельных лыжах. Модуль «Азбука туризма» - назначение туристских узлов: проводник "восьмерка", штык, встречный, схватывающий, двойной проводник, карабинная удавка, австрийский проводник.; - основы техники организации и снятия навески для спуска и подъема по склону. Модуль «Поход» - основные съедобные растения; - способы приготовления вторых блюд в походных условиях (каши, салаты); - состав командной аптечки по группам: антисептики, перевязочные средства, обезболивающие, желудочные средства; - приемы оказания первой медицинской помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, укусах насекомых, носовом кровотечении, при тепловом ударе, желудочно-кишечных расстройствах; - требования к биваку: жизнеобеспечение, безопасность, комфортность; - правила предохранения розжига и дров от намокания; - правила предохранения палатки от намокания и проникновения насекомых. К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь: Модуль «Я здесь живу» - составлять мини-рассказы о родном крае на заданную тему. Модуль «Ориентирование» - определять азимутальные направления по азимутальному кольцу; - использовать технику грубого движения по азимуту (в створ); - преодолевать дистанцию по ориентированию с выпрямлением пути (срезки), с переходом с одной дороги на другую (до 1000 м); - использовать технику точного ориентирования на коротких отрезках (50, 100, 150, 200 м); - использовать технику детального чтения рельефа, движения по коротким отрезкам (до 300 м); - использовать технику точного ориентирования на длинных этапах с тормозными ориентирами; - выбирать рациональный путь движения; - преодолевать дистанцию по ориентированию «в заданном направлении» до 1200 м. Модуль «Мы-команда» - давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; - анализировать различные ситуации, поведение и чувства как свои, так и других людей; - управлять собственным поведением; - снимать эмоциональное напряжение; - быть более дружелюбным при взаимодействии со сверстниками; - оценивать себя; - брать на себя ответственность и отвечать за свои действия. Модуль «Веселые старты» - использовать технику одновременного бесшажного хода, одновременного двухшажного хода, попеременного двухшажного хода, приема «скользящий шаг»; - использовать технику торможения палками (одной сбоку, двумя сбоку, между лыж), упором, «плугом», соскальзыванием, падением; - выполнять упражнения на развитие выносливости: бег в равномерном темпе по равнинной и пересеченной местности, открытой, закрытой, бег в «гору»; - выполнять упражнения на развитие быстроты: бег с высокого старта на скорость на короткие и средние дистанции, бег на месте в быстром темпе с высоким подниманием бедра, бег с внезапной сменой направления; - выполнять упражнения на развитие гибкости: упражнения на растяжку, упражнения с партнером (пассивные и активные), упражнения с предметами; - выполнять упражнения на развитие ловкости и прыгучести: прыжки (в длину, по кочкам, в высоту, вниз, с одной ноги, с двух ног), кувырки, перекаты, упражнения на равновесие; - выполнять упражнения на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре, подтягивание, приседание на двух и одной ногах, упражнения с предметами (набивные мячи, амортизаторы). Модуль «Азбука туризма» - вязать узлы: проводник "восьмерка", штык, встречный, схватывающий, двойной проводник, карабинная удавка, австрийский проводник; - преодолевать со специальным снаряжением этапы "Спуск" (на спусковом устройстве), "Подъем" (на жумаре); - организовывать навешивание и снятие вертикальных перил для спуска и подъема по склону. Модуль «Поход» - приготавливать вторые блюда в походных условиях (каши, салаты); - самостоятельно составлять меню, раскладку и список продуктов для двухдневного похода; - комплектовать командную аптечку по группам: антисептики, перевязочные средства, обезболивающие, желудочные средства; - оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, потертостях, ушибах, укусах насекомых, носовом кровотечении, при тепловом ударе, желудочно-кишечных расстройствах; - выбирать места для палаток, костра, для забора воды и умывания, туалетов, мусорной ямы; - заготавливать розжиг, дрова, предохранять их от намокания; - устанавливать палатки, размещать в них вещи; - предохранять палатки от намокания и проникновения насекомых; - охранять природу при организации и свертывании бивака. В результате реализации данной общеразвивающей программы у учащегося будут сформированы универсальные действия: · личностные - самоопределение через познание внутреннего мира посредством психологических упражнений и саморегуляции; - нравственно-этическая ориентация, осознавание внутреннего эмоционального мира через анализ рассказов о нравственных поступках героев сюжета, проблемных ситуаций и пр.; - воспитание гордости за свой край и его земляков, уважения к традициям и культуре края; - соблюдение навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу; · регулятивные - достижение произвольности поведения через подражательное «воспроизведение» или демонстрации эмоций, поз по данному образцу; - развитие позитивной самооценки, эмпатии, на фоне положительного примера партнеров, собственных достижений и самореализации через тренинги, игры, соревнования; · познавательные - первоначальные знания правил поведения в природе, охраны растительного и животного мира, о влиянии деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние; - умения и навыки самообслуживания в условиях туристских прогулок и походов выходного дня; - умения и навыки ухода за одеждой, туристским оборудованием и снаряжением; знания и умения связанные с соблюдения правил личной гигиены; - знания и умения связанные с приготовлением пищи в походных условиях; - знания и умения связанные с правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, в лесах; - знание правил и последовательности выполнения разминочных упражнений, двигательных действий во время тренировочного процесса, восстановительных мероприятий; · коммуникативные - позитивные навыки общения и доброжелательные отношения, управление поведением партнера, разрешение конфликтов посредством ролевых и коммуникативных игр; - формирование доверия друг к другу и планирование сотрудничества через групповые практические задания; - конструктивные элементы общения, оценка и анализ действий партнера по мимикрии, жестикуляции; - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в процессе обсуждения и разбора проблемных ситуаций. Система оценивания и отслеживания результатовосуществляется по модулям. За каждое полугодие высчитывается средний результат освоения программного материала по модулям: «Я здесь живу», «Ориентирование», «Мы-команда» в декабре (текущий контроль) и «Веселые старты», «Азбука туризма», «Поход» в мае (промежуточный контроль). Подведение итогов по результатам освоения каждого модуля данной программы осуществляется в разных формах контроля: - нормативы физической подготовленности, - психодиагностические тесты, - контрольные задания и тесты, - результативное (занятое место не ниже 1/3 от общего количества участников) участие в соревнованиях по спортивному ориентированию и туризму в природных условиях и в условиях закрытых помещений, - участие в 1-3-х дневных походах. Обучение осуществляется в режиме двухразовых занятий по 3 часа в субботу и в воскресенье. Программный материал реализуется с обучающимися 3-х и 4-х классов (10-11 лет) МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 17», МБОУ «Гимназия №18», МБОУ «СОШ №30», МБОУ «СОШ № 34», МБОУ «СОШ № 40» Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса: - учебный кабинет № 311 (начальные классы); - легкоатлетический спортивный зал; - картированный спортивный зал; - картированный пришкольный участок; - картированные учебно-тренировочные полигоны "Дубрава", "Обуховка", "Каплино", "Атаманский лес".
|
|||
|