Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота своей страны;



- формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота своей страны;

в области физического развития

- развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с гендерными, возрастными и физическими возможностями;

- обучение и практическое применение способов эффективного и физиологически оправданного выполнения простейших двигательных действий;

К концу 4 года обучения обучающиеся должны знать:

Модуль «Я здесь живу» -

- общие сведения о православных святынях родного края.

Модуль «Ориентирование»

- понятия «азимут», «азимутальное кольцо»;

- общие технические приемы линейного ориентирования;

- общие технические приемы ориентирования на местности по точечным ориентирам и объектам;

- общие технические приемы ориентирования на местности по рельефу;

- общие технические приемы передвижения и ориентирования на местности в заданном направлении.

Модуль «Мы-команда»

- правила вежливости;

- понятие ответственности и обязанности;

- способы снятия напряжения и саморегуляции поведения;

- ряд упражнений и игр психологического характера для развития навыков общения, умения лучше понимать себя и других;

- давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

- анализировать различные ситуации, поведение и чувства как свои, так и других людей;

- управлять собственным поведением;

- снимать эмоциональное напряжение;

- быть более дружелюбным при взаимодействии со сверстниками;

- оценивать себя;

- брать на себя ответственность и отвечать за свои действия.

Модуль «Веселые старты»

- основы техники одновременного бесшажного хода, одновременного двухшажного хода;

- основы техники торможения палками (одной сбоку, двумя сбоку, между лыж);

- основы техники поворотов в движении: «плугом», из упора, «ножницами», на параллельных лыжах.

Модуль «Азбука туризма»

- назначение туристских узлов: проводник "восьмерка", штык, встречный, схватывающий, двойной проводник, карабинная удавка, австрийский проводник.;

- основы техники организации и снятия навески для спуска и подъема по склону.

Модуль «Поход»

- основные съедобные растения;

- способы приготовления вторых блюд в походных условиях (каши, салаты);

- состав командной аптечки по группам: антисептики, перевязочные средства, обезболивающие, желудочные средства;

- приемы оказания первой медицинской помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, укусах насекомых, носовом кровотечении, при тепловом ударе, желудочно-кишечных расстройствах;

- требования к биваку: жизнеобеспечение, безопасность, комфортность;

- правила предохранения розжига и дров от намокания;

- правила предохранения палат­ки от намокания и проникновения насекомых.

К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:

Модуль «Я здесь живу»

- составлять мини-рассказы о родном крае на заданную тему.

Модуль «Ориентирование»

- определять азимутальные направления по азимутальному кольцу;

- использовать технику грубого движения по азимуту (в створ);

- преодолевать дистанцию по ориентированию с выпрямлением пути (срезки), с переходом с одной дороги на другую (до 1000 м);

- использовать технику точного ориентирования на коротких отрезках (50, 100, 150, 200 м);

- использовать технику детального чтения рельефа, движения по коротким отрезкам (до 300 м);

- использовать технику точного ориентирования на длинных этапах с тормозными ориентирами;

- выбирать рациональный путь движения;

- преодолевать дистанцию по ориентированию «в заданном направлении» до 1200 м.

Модуль «Мы-команда»

- давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

- анализировать различные ситуации, поведение и чувства как свои, так и других людей;

- управлять собственным поведением;

- снимать эмоциональное напряжение;

- быть более дружелюбным при взаимодействии со сверстниками;

- оценивать себя;

- брать на себя ответственность и отвечать за свои действия.

Модуль «Веселые старты»

- использовать технику одновременного бесшажного хода, одновременного двухшажного хода, попеременного двухшажного хода, приема «скользящий шаг»;

- использовать технику торможения палками (одной сбоку, двумя сбоку, между лыж), упором, «плугом», соскальзыванием, падением;
использовать технику поворотов в движении: «плугом», из упора, «ножницами», на параллельных лыжах, переступанием, упором;

- выполнять упражнения на развитие выносливости: бег в равномерном темпе по равнинной и пересеченной местности, открытой, закрытой, бег в «гору»;

- выполнять упражнения на развитие быстроты: бег с высокого стар­та на скорость на короткие и средние дистанции, бег на месте в быст­ром темпе с высоким подниманием бедра, бег с внезапной сменой направления;

- выполнять упражнения на развитие гибкости: упражнения на растяжку, уп­ражнения с партнером (пассивные и активные), упражнения с пред­метами;

- выполнять упражнения на развитие ловкости и прыгучести: прыжки (в дли­ну, по кочкам, в высоту, вниз, с одной ноги, с двух ног), кувырки, перекаты, упражнения на равновесие;

- выполнять упражнения на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упо­ре, подтягивание, приседание на двух и одной ногах, упражнения с предметами (набивные мячи, амортиза­торы).

Модуль «Азбука туризма»

- вязать узлы: проводник "восьмерка", штык, встречный, схватывающий, двойной проводник, карабинная удавка, австрийский проводник;

- преодолевать со специальным снаряжением этапы "Спуск" (на спусковом устройстве), "Подъем" (на жумаре);

- организовывать навешивание и снятие вертикальных перил для спуска и подъема по склону.

Модуль «Поход»

- приготавливать вторые блюда в походных условиях (каши, салаты);

- самостоятельно составлять меню, раскладку и список продуктов для двухдневного похода;

- комплектовать командную аптечку по группам: антисептики, перевязочные средства, обезболивающие, желудочные средства;

- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, потертостях, ушибах, укусах насекомых, носовом кровотечении, при тепловом ударе, желудочно-кишечных расстройствах;

- выбирать места для палаток, костра, для забора воды и умывания, туалетов, мусорной ямы;

- заготавливать розжиг, дрова, предохранять их от намокания;

- устанавливать палатки, размещать в них вещи;

- предохранять палат­ки от намокания и проникновения насекомых;

- охранять природу при организации и свертывании бивака.

В результате реализации данной общеразвивающей программы у учащегося будут сформированы универсальные действия:

· ​ личностные

- самоопределение через познание внутреннего мира посредством психологических упражнений и саморегуляции;

- нравственно-этическая ориентация, осознавание внутреннего эмоционального мира через анализ рассказов о нравственных поступках героев сюжета, проблемных ситуаций и пр.;

- воспитание гордости за свой край и его земляков, уважения к традициям и культуре края;

- соблюдение навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;

· ​ регулятивные

- достижение произвольности поведения через подражательное «воспроизведение» или демонстрации эмоций, поз по данному образцу;

- развитие позитивной самооценки, эмпатии, на фоне положительного примера партнеров, собственных достижений и самореализации через тренинги, игры, соревнования;

· ​ познавательные

- первоначальные знания правил поведения в природе, охраны растительного и животного мира, о влиянии деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние;

- умения и навыки самообслуживания в условиях туристских прогулок и походов выходного дня;

- умения и навыки ухода за одеждой, туристским оборудованием и снаряжением;

знания и умения связанные с соблюдения правил личной гигиены;

- знания и умения связанные с приготовлением пищи в походных условиях;

-  знания и умения связанные с правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, в лесах;

- знание правил и последовательности выполнения разминочных упражнений, двигательных действий во время тренировочного процесса, восстановительных мероприятий;

· коммуникативные

- позитивные навыки общения и доброжелательные отношения, управление поведением партнера, разрешение конфликтов посредством ролевых и коммуникативных игр;

- формирование доверия друг к другу и планирование сотрудничества через групповые практические задания;

- конструктивные элементы общения, оценка и анализ действий партнера по мимикрии, жестикуляции;

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в процессе обсуждения и разбора проблемных ситуаций.

Система оценивания и отслеживания результатовосуществляется по модулям. За каждое полугодие высчитывается средний результат освоения программного материала по модулям: «Я здесь живу», «Ориентирование», «Мы-команда» в декабре (текущий контроль) и «Веселые старты», «Азбука туризма», «Поход» в мае (промежуточный контроль).

Подведение итогов по результатам освоения каждого модуля дан­ной программы осуществляется в разных формах контроля:

- нормативы физической подготовленности,

- психодиагностические тесты,

- контрольные задания и тесты,

- результативное (занятое место не ниже 1/3 от общего количества участников) участие в соревнованиях по спортивному ориентированию и туризму в природных условиях и в условиях закрытых помещений,

- участие в 1-3-х дневных походах.

Обучение осуществляется в режиме двухразовых занятий по 3 часа в субботу и в воскресенье. Программный материал реализуется с обучающимися 3-х и 4-х классов (10-11 лет) МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 17», МБОУ «Гимназия №18», МБОУ «СОШ №30», МБОУ «СОШ № 34», МБОУ «СОШ № 40»

       Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса:

- учебный кабинет № 311 (начальные классы);

- легкоатлетический спортивный зал;

- картированный спортивный зал;

- картированный пришкольный участок;

- картированные учебно-тренировочные полигоны "Дубрава", "Обуховка", "Каплино", "Атаманский лес".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.