Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка (игра по эмпатии «Мы деревья: кустики, цветы, трава»



Физкультминутка (игра по эмпатии «Мы деревья: кустики, цветы, трава»

Воспитатель показывает карточку. Дети изображают, находя, как изменить свою «высоту». Например, цветок – ребенок сидит на корточках, а на голове руки, сложенные цветком.

Воспитатель:Ребята, а еще в нашем городе есть лес, в который я вас приглашаю.

Давайте определим, какие животные обитают в нашем лесу?

На экране появляются изображения животных (кабан, лиса, волк, косуля, еж) и их тень.

(символическая аналогия, игра «Чья это тень?» (мультимедийная)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них составляют загадки. Давайте вместе попробуем, а поможет нам в этом схема. Например, я придумаю загадку про лису.

Что делает? Какой? Но не?
Рыжего цвета Но не белка
Живет в норе Но не мышь

Питается мясом                              Но не волк

Загадка:

Рыжая, но не белка.

Живет в норе, но не мышь.

Питается мясом, но не волк. (Лиса)

 

Загадка про волка.

Что делает? Какой? Но не?
Серый Но не мышь
Живет в лесу Но не лиса
Воет Но не собака

Загадка:

Серый, но не мышь.

Живет в лесу, но не лиса.

Умеет выть, но не собака.

 

Загадка про ежа.

Что делает? Какой? Но не?
Серый Но не волк
   
Любит молоко Но не щенок
Сворачивается клубком Но не кошка

 

Воспитатель:Молодцы, ребята!

Получают следующий фрагмент

Воспитатель:А сейчас предлагаю вам поселить в нашем лесу еще одно животное, которое мы с вами придумаем сами.

Дидактическая игра «Чудо-Юдо» (метод фокальных объектов, составление целого из частей других объектов)
(Дети составляют фантастическое животное по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных животных, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть)

Воспитатель. Какие части от других животных мы возьмем?
Дети: голова от медведя (волка, крот, лиса), уши от зайца (белки), ноги от оленя (зубра, медведя), рога от быка (оленя, лося), туловище от медведя (волка, ящерицы, кабана), хвост от белки (лисы, зайца).
Воспитатель:Вот какое сказочное животное у нас получилось. Как его назовем? Ответы детей.

Получают фрагмент

Воспитатель:Вот мы с вами и получили последний фрагмент картинки-загадки. Теперь необходимо ее собрать. Что же за предмет у вас получился? Правильно, это книга

Воспитатель:Как вы думаете, почему именно книга помогла мне стать умной? (мозговой штурм) Ответы детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.