|
|||
Kлянycь звeздoй, кoгдa oнa зaкaтывaeтcя! He cбилcя c пyти вaш тoвapищ и нe зaблyдилcя. И гoвopит oн нe пo пpиcтpacтию. Этo - тoлькo oткpoвeниe, кoтopoe ниcпocылaeтcя»[61].«Kлянycь звeздoй, кoгдa oнa зaкaтывaeтcя! He cбилcя c пyти вaш тoвapищ и нe зaблyдилcя. И гoвopит oн нe пo пpиcтpacтию. Этo - тoлькo oткpoвeниe, кoтopoe ниcпocылaeтcя»[61]. Существует множество других аятов, подтверждающих превосходство семейства Пророка7 над другими членами исламской общины и, по мнению некоторых сподвижников, многих ученых и толкователей Священного Корана об Ахл аль-бейте7 было ниспослано более 300 аятов[62]. Разве все это не дает основание следовать за ними?!
Назначение Пророком наместника после себя Пророк% оставил после себя 12 преемников из своего семейства4, об этом говорится в известнейших суннитских сборниках хадисов «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим»: لاَ يَزَالُ الدِّينُ قَائِمًا حَتَّى تَقُوم السَّاعَةُ أَوْ يَكُون عَلَيْكُمْ إِثْنَا عَشَرَ خَلِيفَةً كُلُّهُمْ مِنْ قُرَيْش «Эта религия будет стойкой до тех пор, пока не наступит [Судный] Час, и закончится [правление] двенадцати халифов, все они из курайшитов»[63]. Их количество упомянуто также и в другом хадисе: يَمْلِكُ هَذِهِ الْأُمَّةُ إِثْنَا عَشَرَ خَلِيفَةً كَعِدَّةِ نُقَبَاءِ بَنِي إِيسْرَائِيلَ «Этой уммой будут править двенадцать халифов, подобно количеству вождей[64] у сынов Израилевых»[65]. Пророк Мухаммад% назначил Имама Али4 халифом и руководителем исламской общиной сразу же после себя, объявив последующими имамами 11 его потомков7. Это утверждение основывается на многочисленных изречениях Пророка Мухаммада%. Хадис аль-Манзилят – Пророк% выступил в поход на Табук, оставив вместо себя Али ибн Аби талиба6. Али4 посетовал на то, что Пророк% оставляет его дома вместе с детьми и женщинами (не взяв с собой для участия в сражении). Посланник Аллаха% ответил: يَا عَلِيّ أَمَا تَرْضَى أَنْ تَكُونَ مِنِّي بِمَنْزِلَةِ هَارُونَ مِنْ مُوسَى إِلاَّ أَنَّهُ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي 1. «Разве не довольно тебе того, что ты для меня как Харун для Мусы, с той только разницей, что нет пророка после меня?»[66]. В Священном Коране ясно сказано, что Харун (Аарон) был пророком[67], халифом (т.е. преемником)[68] и везирем[69] Пророка МусыU; и хадис «Манзилят» доказывает, что Али4, кроме пророчества, обладал всеми достоинствами ХарунаU. Естественно, если в хадисе не подразумевались все достоинства, то не было бы нужды в исключении пророчества. В другом хадисе Посланник Аллаха% говорит:
|
|||
|